Ректор ВШЭ призвал заменить доцентов без научных работ...

rbc.ru — ...онлайн-курсами. «Минобрнауки и Рособрнадзор должны быть просто более жесткими и принуждать вузы, которые не предоставляют такой возможности своим студентам, предоставлять: включать эти онлайн-курсы, которые читают ведущие ученые, в образовательные программы. То есть это лучше, чем дать учащимся прослушать курс местного доцента», — пояснил Кузьминов.
Новости, Наука | Ворчун 20:43 26.02.2018
20 комментариев | 55 за, 0 против |
#1 | 20:56 26.02.2018 | Кому: Всем
Если честно, то идея не такая уж и идиотская, как может показаться на первый взгляд. У образовательного процесса есть вполне конкретные цели, и часть этих целей может быть гораздо более эффективно достигнута с использованием новых технологий. Тем более, что действительно качество преподавательского состава зачастую оставляет желать лучшего. За пять лет в СПбГУ я на каких только мудаков, желающих самоутвердиться на фоне бесправных студентов, не насмотрелся, хотя вроде бы не последний ВУЗ в стране. Особенно актуально для гуманитарных наук, где аргументы из серии «я так решил» — вполне себе ходовые, и сдавать устные экзамены без каких либо чётких критериев оценки таким преподавателям — одно удовольствие.

Научная же деятельность — это другой вопрос, там пусть учёные сами какие направления развивать, и кого на эти направления ставить.
#2 | 21:47 26.02.2018 | Кому: HnH
> Научная же деятельность — это другой вопрос, там пусть учёные сами какие направления развивать, и кого на эти направления ставить.

Вот, недавно, учёные "решили" в теологию... :-)
#3 | 22:03 26.02.2018 | Кому: Всем
Неожиданно дельное предложение!
#4 | 22:08 26.02.2018 | Кому: Mellcorn
> Неожиданно дельное предложение!

Как думаешь, кто окажется этими "ведущими учёными"???
#5 | 22:16 26.02.2018 | Кому: Пальтоконь
> Вот, недавно, учёные "решили" в теологию... :-)

Вот давно есть знакомый, профессор теологии... И знаете, весьма интересно)))
#6 | 22:21 26.02.2018 | Кому: Mellcorn
> Неожиданно дельное предложение!

В нашем институте в моё время основной предмет по моей технической специальности вёл толковый инженер с опытом практической работы на производстве, но без ученой степени. Ученая степень полученная за исследование одной единственной узко специфической херни далеко не гарантирует высокой квалификации во всю ширину преподаваемой области знаний. Так что у меня сходу сомнения!
#7 | 22:32 26.02.2018 | Кому: Walet
> Как думаешь, кто окажется этими "ведущими учёными"???

В том числе, преподаватели, способные прочитать курс под запись не краснея потом за результат.
Например, он:
[censored]
#8 | 22:42 26.02.2018 | Кому: 300
> В нашем институте в моё время основной предмет по моей технической специальности вёл толковый инженер с опытом практической работы на производстве, но без ученой степени. Ученая степень полученная за исследование одной единственной узко специфической херни далеко не гарантирует высокой квалификации во всю ширину преподаваемой области знаний. Так что у меня сходу сомнения!

Кроме того, не каждый хороший ученый способен быть хорошим преподавателем.
Онлайн-курсы позволят студентам получать знания, фактически у лучших преподавателей страны, невзирая на качество преподавательского состава в своем институте.
Дальнейшим развитием идеи, считаю должна быть возможность сдавать такие онлайн-курсы не только студентам, но и всем желающим.
#9 | 00:09 27.02.2018 | Кому: Кикутиё
Openedu.ru - собсно развитие)
#10 | 00:23 27.02.2018 | Кому: Кикутиё
Так оно уже есть. Есть старый проект intuit.ru, в котором можно просто курсы проходить, а можно и диплом получить. Есть образовательные лекции в официальном паблике министерства образования[censored] есть проект Майл.ру:[censored]

Это не говоря уже про всякие импортные проекты. Кто хочет учиться онлайн -- учится.
#11 | 01:42 27.02.2018 | Кому: Всем
Мы придумали еще один способ сэкономить.
За последние 5 лет 20% преподавательского состава сократили. Нагрузка у остальных соответственно повысилась.
Теперь самое время спросить у них за научные результаты. Если у кого нет, то уволить.
#12 | 02:35 27.02.2018 | Кому: Кикутиё
> В том числе, преподаватели, способные прочитать курс под запись не краснея потом за результат.
> Например, он:

Любой курс подразумевает обратную связь. Если на онлайн-курсе несколько тысяч человек, то кто будет проверять их работы, отвечать на их вопросы, кто будет принимать экзамены?
#13 | 03:08 27.02.2018 | Кому: fdp_00
На это уже дан ответ - работы проверяют такие же участники онлайн курсов анонимно, выбранные случайным образом.

Экзамены же в солидном вузе никакого отношения к онлайн-курсам не имеют.

Забавно смотреть как толпы идиотов клюют на столь банальную разводку.

А результатам деятельности Кузьминова и К позавидовал бы Геббельс.
#14 | 05:45 27.02.2018 | Кому: Walet
> > Неожиданно дельное предложение!
>
> Как думаешь, кто окажется этими "ведущими учёными"???

Можно угадаю? Кузьминов? У него помнится масса открытий - например в одном из интервью рассказывал как в давние времена монахи вокруг монастырей картошку сажали...
#15 | 05:53 27.02.2018 | Кому: Макар
> На это уже дан ответ - работы проверяют такие же участники онлайн курсов анонимно, выбранные случайным образом.
>
> Экзамены же в солидном вузе никакого отношения к онлайн-курсам не имеют.
>
> Забавно смотреть как толпы идиотов клюют на столь банальную разводку.
>
> А результатам деятельности Кузьминова и К позавидовал бы Геббельс.

Лекции, семинары и др. формы очного обучения предполагают постоянную обратную связь обучаемых с преподавателем и включенность студентов в процесс обучения, задание направления изучения предмета, ответы на возникающие вопросы. И собственно это - самое ценное.

А так-то и лекции ни к чему. Толковый и заинтересованный в изучении предмета студент может онлайн-лекции и хорошими книжками заменить.
#16 | 07:05 27.02.2018 | Кому: leor
Погугли МООК-курсы

Это то, что в реальности и активно внедряется
#17 | 18:38 27.02.2018 | Кому: fdp_00
> Любой курс подразумевает обратную связь. Если на онлайн-курсе несколько тысяч человек, то кто будет проверять их работы, отвечать на их вопросы, кто будет принимать экзамены?

В моем детстве, когда еще никакого онлайн-обучения и даже компьютеров в каждом доме не было, была ЗФТШ МФТИ, в которую каждый лоботряс из далекого аула имел возможность поступить, и в которой, при наличии должного усердия, он имел возможность учиться.
Наиболее способные из этих ребят потом поступали в МФТИ, те кто не поступил, без проблем подавали баллы в другие московские ВУЗы. На моем курсе физ-хима МИСиС было десяток ребят, выпускников ЗФТШ, не прошедших по баллам в МФТИ. Доложу, уровень их знаний и умение учиться, было на две головы выше чем у всех остальных.
#18 | 18:50 27.02.2018 | Кому: Всем
Ребята, в том числе преподы, кто боится остаться без работы, вы хоть поинтересуйтесь в каком направлении движется онлайн-обучение.
Погуглите современные цифровые лаборатории в западных институтах, в которых при наличии пары девайсов, можно ставить опыты, о которых любой школьник может только мечтать.
И задумайтесь, что в наших географических и социальных условиях это, возможно, единственная возможность ребенку со способностями Ломоносова из условного Усинска получить полноценные знания.
#19 | 02:05 28.02.2018 | Кому: Кикутиё
> В моем детстве, когда еще никакого онлайн-обучения и даже компьютеров в каждом доме не было, была ЗФТШ МФТИ, в которую каждый лоботряс из далекого аула имел возможность поступить, и в которой, при наличии должного усердия, он имел возможность учиться.

Сколько в год учеников в заочной школе? Сколько в МФТИ этой школой занимаются человек?
#20 | 05:44 28.02.2018 | Кому: fdp_00
> Сколько в год учеников в заочной школе? Сколько в МФТИ этой школой занимаются человек?

Гугл кажет, что заканчивает школу примерно 2 тыс. человек в год.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.