Ученые создали супер древесину с прочностью стали

fshoke.com — Ученые из Университета штата Мэриленд разработали метод получения супер древесины, которая обладает прочностью стали. Она в 12 раз прочнее натурального дерева и в 10 раз более жесткая. Неплохо бы и в нашей лесной стране подобные технологии развивать.
Новости, Наука | str 10:09 15.02.2018
27 комментариев | 37 за, 2 против |
a.v.v
дурачок »
#1 | 10:10 15.02.2018 | Кому: Всем
> Она в 12 раз прочнее натурального дерева и в 10 раз более жесткая.

а как ее тогда рубить? алмазный топор нужен?!!!
#2 | 10:11 15.02.2018 | Кому: a.v.v
световыми мечами, их потом создадут
#3 | 10:18 15.02.2018 | Кому: Всем
типа "дельта-древесина" ?

> В настоящее время технология производства высокосортной [дельта-древесины] в России утеряна, что является одной из главных причин вывода из эксплуатации вертолётов типа Ми-10 и подобных, имеющих винты из этого материала.
#4 | 10:23 15.02.2018 | Кому: Всем
> Титан — это один из самых прочных материалов, используемых в строительстве, но он также один из самых дорогих и тяжелых.

Лолшто? Плотность тинана - 4.5г/см3. Да, это больше, чем у алюминия, но в то же время почти вдвое меньше, чем у железа. Т.ч. он не может быть одним из самых тяжелых.

> Титан (лат. Titanium), Ti, химический элемент IV группы периодической системы Менделеева; атомный номер 22, атомная масса 47,90; имеет серебристо-белый цвет, [относится к лёгким металлам].

(c) БСЭ
#5 | 10:41 15.02.2018 | Кому: Всем
> В настоящее время технология производства высокосортной [дельта-древесины] в России утеряна

Фанерный завод, видимо, не в теме и породолжает её продавать:
[censored]
von_herrman
надзор »
#6 | 10:51 15.02.2018 | Кому: СП
> Фанерный завод, видимо, не в теме и породолжает её продавать:

Пригодна ли она для производства силовых элементов вертолетных лопастей по своим мех. свойствам - большой вопрос. Может оказаться, что это просто говна кусок.
#7 | 10:55 15.02.2018 | Кому: von_herrman
> Пригодна ли она для производства силовых элементов вертолетных лопастей по своим мех. свойствам - большой вопрос. Может оказаться, что это просто говна кусок.

Та, что завод предлагает - скорее всего непригодна, но технология не утеряна, да и не настолько она сложная, чтоб утерять, поэтому будет заказ - сделают. Другой вопрос - нахрена? Её применяли когда был дефицит цветных металлов, для их замены, а сейчас и металлы есть и пластики появились иного качества.
#8 | 10:58 15.02.2018 | Кому: Всем
Не понятно, что с пластичностью и пределом прочности на изгиб.
#9 | 11:00 15.02.2018 | Кому: Zzlo
> Лолшто?

Учитель физики над ругался над автором статьи в особоизвращенной форме.
#10 | 11:03 15.02.2018 | Кому: СП
> технология не утеряна

Тут маленько другое:

> технология производства [высокосортной] дельта-древесины в России утеряна


Сама-то технология проста, как три копейки.
von_herrman
надзор »
#11 | 11:04 15.02.2018 | Кому: НачЛаборатории
Зато усталостное разрушение вряд ли грозит.
#12 | 11:10 15.02.2018 | Кому: НачЛаборатории
> > Лолшто?
>
> Учитель физики над ругался над автором статьи в особоизвращенной форме.

Дурнализдов вообще насилуют все, даже школьники.
#13 | 11:10 15.02.2018 | Кому: Всем
Тут короеды, и всякие другие жучки, интересуются по поводу вкусовых качеств изделия, м-да.
:)
#14 | 11:15 15.02.2018 | Кому: von_herrman
> > Фанерный завод, видимо, не в теме и породолжает её продавать:
>
> Пригодна ли она для производства силовых элементов вертолетных лопастей по своим мех. свойствам - большой вопрос. Может оказаться, что это просто говна кусок.

Ну, в статье на педивикии таки написано, что

> В настоящее время технология производства [высокосортной] дельта-древесины в России утеряна

...
> В зависимости от физико-механических качеств, авиационная дельта-древесина подразделялась на четыре сорта — А, А1, Б и В.
#15 | 11:16 15.02.2018 | Кому: Beefeater
> Тут маленько другое:

БТПНТДБЯ!!!!!!!!!!!
#16 | 11:19 15.02.2018 | Кому: Джо
> Тут короеды, и всякие другие жучки, интересуются по поводу вкусовых качеств изделия, м-да.
> :)

Ну хер знает, кто это есть будет

> Авиационная дельта-древесина (ДСП-10) по ГОСТ 226-41 получалась путём горячего прессования березового шпона ... пропитанного водноспиртовым раствором феноло- или креозоло-формальдегидной смолы
#17 | 11:55 15.02.2018 | Кому: Andjey
> березового шпона ... пропитанного водноспиртовым раствором

Ну чо, нормально! И выпить, и закусить! :)))
#18 | 12:00 15.02.2018 | Кому: Всем
> Неплохо бы и в нашей лесной стране подобные технологии развивать.
В нашей лесной стране будут рубить лес и отправлять на переработку, а обратнов втридорога гнать готовый продукт. Что и сейчас выполняется полным ходом
#19 | 12:26 15.02.2018 | Кому: Всем
Можно будет построить деревянный авианосец!
Cyberaptor
надзор »
#20 | 12:51 15.02.2018 | Кому: Всем
Мы обратились с вопросом о качестве новой древесины к главным специалистам - жучкам-короедам.
-Пафли вы нафуй! -ответили они.
#21 | 13:19 15.02.2018 | Кому: Всем
А зачем такая нужна?
Мега-шкафы строить?
#22 | 13:30 15.02.2018 | Кому: SHOEI
Ту же дельта-древесину до сих пор используют, и такой её вариант для чего-нибудь приспособят.
sa
интеллектуал »
#23 | 13:34 15.02.2018 | Кому: Korsar
> Можно будет построить деревянный авианосец!

А еще лучше надувной.
#24 | 13:34 15.02.2018 | Кому: SHOEI
> А зачем такая нужна?
> Мега-шкафы строить?

Про успешное практическое применение специально уплотнённой древесины читал в "М-К" конца 70-х:

"..На Урале, например, этот материал очень быстро нашел применение в опорных узлах мощного заводского оборудования.
На Лысьвенском металлургическом заводе применили изготовленные из прессованной древесины шестерни, вкладыши подшипников мостовых кранов, цинковальных и лудильных аппаратов, втулки транспортеров, ленточных конвейеров. Ценный опыт накоплен на заводе «Строймаш» (Славянск Донецкой области), где освоили десятки наименований различных деталей из дерева, в том числе в узлах трения таких серийно выпускаемых машин, как бетономешалки, что сэкономило большое количество бронзы, чугуна, повысило долговечность техники.
..
В цепом стоимость березовых подшипников во много раз ниже бронзовых и даже текстолитовых. Практика показала, что на мелкосортовом сталепрокатном стане, к примеру, подшипники из бронзы служат 15 смен, из текстолита — 40. а наборный вкладыш из прессованной древесины — 50 смен. Причем деревянные детали не только не стирают, но даже полируют металлические валы в процессе эксплуатации."
#25 | 17:06 15.02.2018 | Кому: господин ПЖ
> Про успешное практическое применение специально уплотнённой древесины читал в "М-К" конца 70-х:
>
>
В конце шестидесятых. Или начале 70х. там дальше было написано, как их делать в кружках моделистов. Эта? Пробовали делать.. На бумаге легче.
#26 | 19:15 15.02.2018 | Кому: господин ПЖ
Эка!
#27 | 19:40 15.02.2018 | Кому: SHOEI
> Эка!

А то!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.