Опыта Vive/Oculus не было для сравнения?
У них углы обзора вроде бы по 110.
> Грубо говоря, невозможно использовать одну проекцию для разных положений глаза в случае шлема и головы в случае нескольких мониторов.
Зачем несколько мониторов? Есть же 180-градусные проекции, типа "рыбий глаз". Если взять правильные линзу и проекцию, можно до тех же 180 градусов сделать поле обзора. Только размер пикселя, боюсь, ещё больше усугубится. И на телевизоре, подключенном параллельно, будет выглядеть некрасиво.
У меня есть опыт некоторый просмотра 3D-фильмов на мониторе с 3D(Asus VG278H) и игры там же. В 3D-кинотеатре впечатлило меньше.
В тех фильмах, где это сделано хорошо, выглядит хорошо. Где плохо - ну, естественно, плохо. Хорошо отрендерены 3д-мульты.
3D-игры выглядят хорошо. Ну, понятно, что это никак не VR, но как окно в 3D-мир ощущается. Есть сообщество, которое фиксит игры под поддержку 3D Vision до сих пор(Helix Mod).
Не слышал, чтобы людей тошнило от видео с высокой частотой кадров. Как они в реальном мире-то находятся?!
А вот то, что ассоциируется с "дешёвыми сериалами" - ну оно понятно, сериалы снимают под тв-формат черестрочные 50 Гц в отличие от 24 в кинотеатре. Отсюда повышенная плавность в ТВ и ассоциации. Но от этого быстро можно отвыкнуть.
> Пришлось его разочаровать, сообщив, что это вовсе не заговор кинопроизводителей, которые режут "исходные 60FPS", это искусственная вставка несуществующих кадров для ухудшения восприятия :) А то "улучшение" качества - обычный самообман.
Я пользуюсь SVP. Не соглашусь, что ухудшает. Становится лучше в тех местах, где есть параномирование(плавный сдвиг фона), убирает дергатню.
> А что, у реального мира есть частота кадров? Вот у глаза нет FPS, например :) Через это, разве 60 к/с чем-то лучше для глаза, чем 24?
Лучше. Чем больше, тем ближе к реальности.
> Говорят, чтобы вызвать неприятные ощущения (не тошноту) подойдет сцена битвы крупным планом (с "вертолета"). В Хоббите такая есть.
Смотрел первых двух хоббитов с повышенной частотой в кино, не помню такого эффекта. (правда, это было давно)
Полагаю, такое может возникать из-за дёрганий камеры в популярном ныне формате "я бегу с камерой на плече без стабилизации". Но такое мельтешение и на 24 кадрах будет неприятно выглядеть.
> Пока нет смысла от чего-то там отвыкать ввиду отсутствия контента 24+ :)
SVP вполне хорошо симулирует.
Контент в телевизоре чаще всего 50 к/с чересстрочный, т.к. фактически 24+, и уже давно. Спорт, например футбол, в 24 к\с выглядел бы куда хуже.
> А, да. Но картинка разваливается, фон начинает жить сам по себе. Такого эффекта кстати не наблюдается в видео с 60PFS, снятое на HD Pro.
Вот это я вообще не понял. Что значит "жить сам по себе"? Фон находится на другом расстоянии, чем персонаж, он и должен двигаться независимо. На приведённом выше примере и фон и Нео двигаются как и должны.
> Интересно, где же удалось посмотреть такое в кино?
В Москве. В названии сеансов был HFR. Сейчас не упомню название кинотеатров, для примера[censored]
> Это известная батальная сцена, нет там дерганий. Происходит это из-за множества мелких одновременно шевелящихся объектов. Кроме того, на 48FPS в Хоббите видны а) копипасты групп войск и б) низкое качество их текстур.
Надо будет добыть и пересмотреть. Это в первой части в пещере гоблинов? Или где?
> То и значит, "разваливается" картинка как бы. Хз как ещё объяснить. А вообще ты первый из моих знакомых, которому нравится извращение под названием SVP.
Основная проблема людей - в привычке. Стоит посмотреть немного фильмов с высокой частотой - и не захочется возвращаться. См. пример выше с Нео, "извращение под названием SVP" именно так и выглядит 99% времени.
Но если кому-то даже после этого нравится дёргание картинки, я не против, пусть смотрят. Нравится же кому-то "тёплый аналоговый" звук.
> чересстрочный - значит полный кадр 25раз/с передаётся. Если такое в 2 раза реже сделать, гребёнка будет видна.
Полкадра чересстрочно передаётся 50 раз в секунду.
Лучший деинтерлейс делается с удвоением частоты. Например, Yadif 2x в VLC.
Кстати, простой способ сравнить 25 и 50 фпс - найти онлайн-трансляцию или скачать чересстрочный файл(любую спортивную запись) и в VLC посмотреть с фильтрами деинтерлейса Yadif (25 к/с) и Yadif 2x (50 к/с).
Лучше всего если есть плавные быстрые перемещения камеры - футбол, баскетбол.
У них углы обзора вроде бы по 110.
> Грубо говоря, невозможно использовать одну проекцию для разных положений глаза в случае шлема и головы в случае нескольких мониторов.
Зачем несколько мониторов? Есть же 180-градусные проекции, типа "рыбий глаз". Если взять правильные линзу и проекцию, можно до тех же 180 градусов сделать поле обзора. Только размер пикселя, боюсь, ещё больше усугубится. И на телевизоре, подключенном параллельно, будет выглядеть некрасиво.