Страдания талантивого поэта

poltora-bobra.livejournal.com — Как талантливый поэт - жертва сталинских репрессий косил от армии в 1939, 1940 и 1941 г.г.
Новости, Общество | Трианон 10:47 20.01.2018
4 комментария | 99 за, 1 против |
#1 | 11:16 20.01.2018 | Кому: N1kMZ
> По Хармсу уже все прошлись раза по 4. Ну зачем же поднимать себе рейтинг такими постами?

Прошлись? Теперича - да, новую информацию по упырям и гаденышам не подавать, дабы можно было про них совсем забыть и поставить мемориальную доску. А вместо этого постить котиков.
Не вопрос - топи.
#2 | 11:23 20.01.2018 | Кому: Хеннеси
>[censored]

ДАHИИЛ ХАРМС

РЕАБИЛИТАЦИЯ

Hе хвастаясь могу сказать, что когда Володя ударил меня по уху, плюнул мне в лоб, я так его схватил, что он этого не забудет. Уже потом я бил его примусом, а утюгом я бил его вечером. Так что умер он совсем не сразу. Это не доказательство, что ногу я отрезал ему еще днем. Тогда он был еще жив. А Андрюшу я убил просто по инерции, и в этом я себя не могу обвинить. Зачем Андрюша с Елизаветой Антоновной попались мне под руку? Им было ни к чему выскакивать из-за двери. Меня обвиняют в кровожадности, говорят, я пил кровь, но это неверно, я подлизывал кровяные лужи и пятна; это естественная потребность человека уничтожить следы своего, хотя бы и пустяшного, преступления. А также я не насиловал Елизавету Антоновну. Во-первых, она уже не была девушкой, а во-вторых, я имел дело с трупом, и ей жаловаться не приходится. Что из того, что она вот-вот должна была родить? Я и вытащил ребенка. А то, что он вообще не жилец был на этом свете, в этом уж не моя вина. Hе я оторвал ему голову, причиной тому была его тонкая шея. Он был создан не для жизни сей. Это верно, что я сапогом размазал по полу их собачку. Hо это уж цинизм - обвинять меня в убийстве собаки, когда тут, рядом, можно сказать, уничтожены три человеческие жизни. Ребенка я не считаю. Hу, хорошо: во всем этом (я могу согласиться) можно усмотреть некоторую жестокость с моей стороны. Hо считать преступлением то, что я сел и испражнился на свои жертвы, - это уже, извините, абсурд. Испражняться потребность естетственная, а следовательно, и отнюдь не преступная. Таким образом, я понимаю опасения моего защитника, но все же надеюсь на полное оправдание.
#3 | 11:32 20.01.2018 | Кому: Хеннеси
> Иван Топорышкин

С улицы слышен противный крик мальчишек. Я лежу и выдумываю им казнь. Больше всего мне нравится напустить на них столбняк, чтобы они вдруг перестали двигаться. Родители растаскивают их по домам. Они лежат в своих кроватках и не могут даже есть, потому что у них не открываются рты. Их питают искусственно. Через неделю столбняк проходит, но дети так слабы, что ещё целый месяц должны пролежать в постелях. Потом они начинают постепенно выздоравливать, но я напускаю на них второй столбняк, и они все околевают.
#4 | 11:58 20.01.2018 | Кому: Хеннеси
> А про Булгакова так же можешь?

У нас вполне справедливо запретили сериал "Белая гвардия" по роману М. Булгакова. Я никогда этого романа не читал, но просматривая в записи сериал, сверял разные сцены по книжке. То, что Булгаков был имперским патриотом и презирал украинцев, давно известно. И наша неполноценность как раз и проявляется в том, что в Киеве есть его музей. Что с того, что он любил Киев? Ведь он любил не украинский Киев, который еще в его времена звучал на украинском языке громче, чем в наше время. Он любил русский Киев, как любили французы французский Алжир, а англичане - английский Дели. Однако я не слышал, чтобы в Алжире был музей Альбера Камю, а в Дели - музей Редьярда Киплинґа. Так вот о сериале. Казалось бы, в романе и так достаточно антиукраинских эпизодов и высказываний, однако создателям сериала всего этого показалось мало, и они решили все "улучшить". Симон Петлюра, понятное дело, погромщик. Хотя эта милая забава убивать евреев как раз была присуща россиянам. Уже в Первую мировую, захватив Галицию, российские войска устраивали погромы, распуская слухи, будто какие-то таинственные еврейские девушки стреляют по ним из окон. Впоследствии выяснялось, что ни один военный не погиб, зато сотни невинных евреев поплатились жизнью. Об этом можно прочитать в воспоминаниях Соломона Раппопорта. Продажные украинцы в сознании россиян существовали всегда То же самое происходило и во время Московско-украинской войны. Пресса УНР переполнена новостями о зверствах белых и красных. Но в сериале, конечно, в роли зверей петлюровцы. В сцене похорон белогвардейцев один из персонажей объясняет, почему прячут их в закрытых гробах: петлюровцы выкололи пленным глаза, вырезали на плечах погоны. А для наглядности, хоть этого у Булгакова и нет, еще и показали, как эти погоны вырезают. Вот Петлюра въезжает в Киев. Толпа высыпала на улицы. В романе Николка вылезает на стену посмотреть. "Какая то веселая бабенка в валенках уже находилась в нише и сказала Николке радостно: - Держитесь за меня, панычу, а я за кирпич, а то свалимся". Казалось бы, простенький эпизод, но и здесь шаловливая ручка создателей сериала не преминула поиздеваться над скупостью украинцев. В фильме эта бабенка уже на лестнице и за то, что позволила парню (москалю!) вылезти, попросила 50 рублей, потому что, мол, она ту лестницу через весь город таскала. Да и цветы для любимого атамана она не купила, а с вазона срезала. Парикмахер советует российским офицерам сбрить усы, потому что петлюровцы офицеров режут. Если же не хотят сбривать, то можно усы запустить вниз по-петлюрівськи. Ну, а все петлюровцы просто поголовно пьяницы. Полковник Козырь выпивает перед боем, не слезая с коня. У Булгакова такого эпизода нет. Нет и сцены, где Козырь, бывший учитель, лупит нагайкой своего дежурного за то, что тот неграмотный. Козырь с самого утра наливает своим казакам водку из бидона. Каждый крестится, и только потом пьет. Сцена знакома. Нам уже в фильме "Мы из будущего" показывали командира УПА пьяного да еще и с большой бутылью мутного самогона на столе. Классика жанра. Булгаков несмотря на всё талантливый писатель. Но как-то даже не представляю себе, чтобы он описал вот такую сцену. Козырь выходит из деревянного туалета. Дежурный ждет на него с кувшином воды и - внимание! - с вышитым полотенцем. Тут такая тонкая линия: туалет и полотенце. Дерьмо и символ. А что тех символов еще маловато, то Козырь перед боем кричит популярнейшую во время первого Майдана кричалку "Ганьба! " Хоть и неуместно, зато красиво. Покидая село, где квартировали казаки, Козырь (напоминаю - сельский учитель) зовет к себе старосту и говорит: "Сожги эту школу. Потому что здесь москальской языки учили и она москальським духом пропиталася. А я город возьму, вернусь и новую школу построю - украинскую". "Может, попа позвать, чтобы перекрестил?" - спрашивает дрожащим голосом староста. "Нет. Попы на москальской мове служат. Москве подчиняются. Пали". Ну, а дальше Козыря ранили и после того, как его доктор Турбин перевязал, заявил: "Прочь с Украины! Больше вы здесь жить не будете". Пока что продажность и неполноценность украинцев щедро рассеивается, как в русской литературе, так и в кино И этого тоже нет в романе. Но так актуально показать ненависть хохляцкую до москаля! А потом Козырь прячет своего дежурного и говорит попу, что надо его отпеть как героя Украины, потому что, может, он и первым украинским святым станет - новомучеником Александром. Не знаю, что хотели этим в фильме сказать, но и этого у Булгакова нет. Тупость армии УНР подчеркивается лобовой атакой на три ряда винтовок и пулемет. Или вот такой сценой. Гайдамацкий патруль. Один из гайдамаков говорит, что ему фонарь глаза режет. Спрашивает у бунчужного: "Можно стрелять?". Тот позволяет. Потом и сам стреляет. А как они все фонари постреляли, бунчужный спохватился: как же они будут стражу держать, если так темно. А потом этот патруль останавливает белогвардейца, который представляется оперным певцом. "Ну и что? - скалит зубы патрульный. - Я когда выпью, тоже пою". А затем они начинают выть, как собаки. Обоих этих сцен у Булгакова нет. Без демонстрации украинского антисемитизма тоже не обошлось. У Булгакова и без того эта тема ярко демонстрируется, а в сериале еще и жара добавили. Козырь разрубает саблей кувшиа и говорит: "Как еврейская голова", чего у Булгакова тоже нет. То чем все это можно объяснить, как не нутряною ненавистью к нам? И как после этого в России еще могут осуждать нашу цензуру? Не достаточно было снять сериал, придерживаясь оригинала? Зачем все эти фантазии? И после всего этого они же сетуют на наши "недружественные действия". Так, будто вся эта шовинистическая паранойя была хоть немного дружеская. (Юрий Винничук. Украинский журналист, поэт, автор, краевед, переводчик, писатель)

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.