> По Хармсу уже все прошлись раза по 4. Ну зачем же поднимать себе рейтинг такими постами?
Прошлись? Теперича - да, новую информацию по упырям и гаденышам не подавать, дабы можно было про них совсем забыть и поставить мемориальную доску. А вместо этого постить котиков.
Не вопрос - топи.
Hе хвастаясь могу сказать, что когда Володя ударил меня по уху, плюнул мне в лоб, я так его схватил, что он этого не забудет. Уже потом я бил его примусом, а утюгом я бил его вечером. Так что умер он совсем не сразу. Это не доказательство, что ногу я отрезал ему еще днем. Тогда он был еще жив. А Андрюшу я убил просто по инерции, и в этом я себя не могу обвинить. Зачем Андрюша с Елизаветой Антоновной попались мне под руку? Им было ни к чему выскакивать из-за двери. Меня обвиняют в кровожадности, говорят, я пил кровь, но это неверно, я подлизывал кровяные лужи и пятна; это естественная потребность человека уничтожить следы своего, хотя бы и пустяшного, преступления. А также я не насиловал Елизавету Антоновну. Во-первых, она уже не была девушкой, а во-вторых, я имел дело с трупом, и ей жаловаться не приходится. Что из того, что она вот-вот должна была родить? Я и вытащил ребенка. А то, что он вообще не жилец был на этом свете, в этом уж не моя вина. Hе я оторвал ему голову, причиной тому была его тонкая шея. Он был создан не для жизни сей. Это верно, что я сапогом размазал по полу их собачку. Hо это уж цинизм - обвинять меня в убийстве собаки, когда тут, рядом, можно сказать, уничтожены три человеческие жизни. Ребенка я не считаю. Hу, хорошо: во всем этом (я могу согласиться) можно усмотреть некоторую жестокость с моей стороны. Hо считать преступлением то, что я сел и испражнился на свои жертвы, - это уже, извините, абсурд. Испражняться потребность естетственная, а следовательно, и отнюдь не преступная. Таким образом, я понимаю опасения моего защитника, но все же надеюсь на полное оправдание.
С улицы слышен противный крик мальчишек. Я лежу и выдумываю им казнь. Больше всего мне нравится напустить на них столбняк, чтобы они вдруг перестали двигаться. Родители растаскивают их по домам. Они лежат в своих кроватках и не могут даже есть, потому что у них не открываются рты. Их питают искусственно. Через неделю столбняк проходит, но дети так слабы, что ещё целый месяц должны пролежать в постелях. Потом они начинают постепенно выздоравливать, но я напускаю на них второй столбняк, и они все околевают.
У нас вполне справедливо запретили сериал "Белая гвардия" по роману М. Булгакова. Я никогда этого романа не читал, но просматривая в записи сериал, сверял разные сцены по книжке. То, что Булгаков был имперским патриотом и презирал украинцев, давно известно. И наша неполноценность как раз и проявляется в том, что в Киеве есть его музей. Что с того, что он любил Киев? Ведь он любил не украинский Киев, который еще в его времена звучал на украинском языке громче, чем в наше время. Он любил русский Киев, как любили французы французский Алжир, а англичане - английский Дели. Однако я не слышал, чтобы в Алжире был музей Альбера Камю, а в Дели - музей Редьярда Киплинґа. Так вот о сериале. Казалось бы, в романе и так достаточно антиукраинских эпизодов и высказываний, однако создателям сериала всего этого показалось мало, и они решили все "улучшить". Симон Петлюра, понятное дело, погромщик. Хотя эта милая забава убивать евреев как раз была присуща россиянам. Уже в Первую мировую, захватив Галицию, российские войска устраивали погромы, распуская слухи, будто какие-то таинственные еврейские девушки стреляют по ним из окон. Впоследствии выяснялось, что ни один военный не погиб, зато сотни невинных евреев поплатились жизнью. Об этом можно прочитать в воспоминаниях Соломона Раппопорта. Продажные украинцы в сознании россиян существовали всегда То же самое происходило и во время Московско-украинской войны. Пресса УНР переполнена новостями о зверствах белых и красных. Но в сериале, конечно, в роли зверей петлюровцы. В сцене похорон белогвардейцев один из персонажей объясняет, почему прячут их в закрытых гробах: петлюровцы выкололи пленным глаза, вырезали на плечах погоны. А для наглядности, хоть этого у Булгакова и нет, еще и показали, как эти погоны вырезают. Вот Петлюра въезжает в Киев. Толпа высыпала на улицы. В романе Николка вылезает на стену посмотреть. "Какая то веселая бабенка в валенках уже находилась в нише и сказала Николке радостно: - Держитесь за меня, панычу, а я за кирпич, а то свалимся". Казалось бы, простенький эпизод, но и здесь шаловливая ручка создателей сериала не преминула поиздеваться над скупостью украинцев. В фильме эта бабенка уже на лестнице и за то, что позволила парню (москалю!) вылезти, попросила 50 рублей, потому что, мол, она ту лестницу через весь город таскала. Да и цветы для любимого атамана она не купила, а с вазона срезала. Парикмахер советует российским офицерам сбрить усы, потому что петлюровцы офицеров режут. Если же не хотят сбривать, то можно усы запустить вниз по-петлюрівськи. Ну, а все петлюровцы просто поголовно пьяницы. Полковник Козырь выпивает перед боем, не слезая с коня. У Булгакова такого эпизода нет. Нет и сцены, где Козырь, бывший учитель, лупит нагайкой своего дежурного за то, что тот неграмотный. Козырь с самого утра наливает своим казакам водку из бидона. Каждый крестится, и только потом пьет. Сцена знакома. Нам уже в фильме "Мы из будущего" показывали командира УПА пьяного да еще и с большой бутылью мутного самогона на столе. Классика жанра. Булгаков несмотря на всё талантливый писатель. Но как-то даже не представляю себе, чтобы он описал вот такую сцену. Козырь выходит из деревянного туалета. Дежурный ждет на него с кувшином воды и - внимание! - с вышитым полотенцем. Тут такая тонкая линия: туалет и полотенце. Дерьмо и символ. А что тех символов еще маловато, то Козырь перед боем кричит популярнейшую во время первого Майдана кричалку "Ганьба! " Хоть и неуместно, зато красиво. Покидая село, где квартировали казаки, Козырь (напоминаю - сельский учитель) зовет к себе старосту и говорит: "Сожги эту школу. Потому что здесь москальской языки учили и она москальським духом пропиталася. А я город возьму, вернусь и новую школу построю - украинскую". "Может, попа позвать, чтобы перекрестил?" - спрашивает дрожащим голосом староста. "Нет. Попы на москальской мове служат. Москве подчиняются. Пали". Ну, а дальше Козыря ранили и после того, как его доктор Турбин перевязал, заявил: "Прочь с Украины! Больше вы здесь жить не будете". Пока что продажность и неполноценность украинцев щедро рассеивается, как в русской литературе, так и в кино И этого тоже нет в романе. Но так актуально показать ненависть хохляцкую до москаля! А потом Козырь прячет своего дежурного и говорит попу, что надо его отпеть как героя Украины, потому что, может, он и первым украинским святым станет - новомучеником Александром. Не знаю, что хотели этим в фильме сказать, но и этого у Булгакова нет. Тупость армии УНР подчеркивается лобовой атакой на три ряда винтовок и пулемет. Или вот такой сценой. Гайдамацкий патруль. Один из гайдамаков говорит, что ему фонарь глаза режет. Спрашивает у бунчужного: "Можно стрелять?". Тот позволяет. Потом и сам стреляет. А как они все фонари постреляли, бунчужный спохватился: как же они будут стражу держать, если так темно. А потом этот патруль останавливает белогвардейца, который представляется оперным певцом. "Ну и что? - скалит зубы патрульный. - Я когда выпью, тоже пою". А затем они начинают выть, как собаки. Обоих этих сцен у Булгакова нет. Без демонстрации украинского антисемитизма тоже не обошлось. У Булгакова и без того эта тема ярко демонстрируется, а в сериале еще и жара добавили. Козырь разрубает саблей кувшиа и говорит: "Как еврейская голова", чего у Булгакова тоже нет. То чем все это можно объяснить, как не нутряною ненавистью к нам? И как после этого в России еще могут осуждать нашу цензуру? Не достаточно было снять сериал, придерживаясь оригинала? Зачем все эти фантазии? И после всего этого они же сетуют на наши "недружественные действия". Так, будто вся эта шовинистическая паранойя была хоть немного дружеская. (Юрий Винничук. Украинский журналист, поэт, автор, краевед, переводчик, писатель)
Прошлись? Теперича - да, новую информацию по упырям и гаденышам не подавать, дабы можно было про них совсем забыть и поставить мемориальную доску. А вместо этого постить котиков.
Не вопрос - топи.