> Представители РАС заявляют, что сервисом активно пользуются таксисты-нелегалы, в том числе владельцы микроавтобусов и автобусов: некоторые водители делают по два-три рейса в день, что не подпадает под [понятие райдшеринга].
А у нас разве есть юридическое понятие райдшеринга?
Я никогда в подробности не вдавался, всегда думал, что по закону все поездки по бла-бла кару формально незаконны.
> есть же довольно объективные критерии коммерческой деятельности.
Кстати, где они все в законе прописаны? В инете куча статей, хотелось бы закон. В статьях указывают на "ГК РФ Статья 2":
> Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Здесь речь явно только о "систематическом получении прибыли", а в инетах пишут, что даже если в убыток работаешь, но твоя цель таки прибыль, то всё равно коммерческая.
> Я никогда в подробности не вдавался, всегда думал, что по закону все поездки по бла-бла кару формально незаконны.
Посмотрел. Я думал, что нужна лицензия на перевозки, но это относится к ИП или юр. лицу.
Поэтому тут в первую очередь разборки коммерческая ли это деятельность или нет. Что очевидно относится к людям, а не сервису. Но как правильно уже заметили это же работать надо, легче запретить.
UPD: по поводу "относится к людям, а не сервису" может быть уже не совсем так.
Популярный сервис поиска попутчиков BlaBlaCar переходит на платную основу. Об этом было объявлено утром 28 сентября.[censored]
Интересно как это юридически проходит, за что формально платит пользователь сервису.
(но тем не менее, судебное решение, о котором речь в топике (мне, кстати, не удалось найти текст этого решения), было раньше - 12 сентября)
> > Ну а так подвоз незнакомых людей всегда лотерея: > >[censored] > > Да.
Но надо отдать должное, что в таких сервисах хотя бы можно заранее попробовать "оценить" человека по соцсетям, повысив шансы лотереи. Не панацея, но всё же не то же самое, что просто на дороге увидеть и подобрать.
А у нас разве есть юридическое понятие райдшеринга?
Я никогда в подробности не вдавался, всегда думал, что по закону все поездки по бла-бла кару формально незаконны.