В ДНР перешли на советскую систему образования

gentlemanstory.net — В ДНР отказались от «Болонской системы» образования, принятой на Украине, как созданной для оболванивания детей и их деградации, предпочитая брать все самое лучшее из Советской системы образования
Новости, Общество | erseyo 17:31 29.10.2017
40 комментариев | 235 за, 1 против |
#1 | 18:32 29.10.2017 | Кому: Marder
Хм. А что тебя смущает?
#2 | 20:06 29.10.2017 | Кому: Marder
Так смущает то что?
#3 | 20:59 29.10.2017 | Кому: Всем
[censored]
#4 | 21:33 29.10.2017 | Кому: Всем
Ты статью нормально прочитал или нашёл место которое подтверждает твою точку зрения?
#5 | 21:35 29.10.2017 | Кому: Всем
Реформа образования в России всегда была непростым вопросом. Последствием последнего нововведения в России стал переход на Болонскую систему. Когда-то в её пользу раздавались самые разные доводы. Одни голоса были от противников наследия СССР. Другие - от сторонников глобализации, мол «в свободной Европе есть такая Болонская система, и для того чтобы срочно интегрироваться в свободный демократический мир нам необходимо сделать такую же систему образования как у них!». Но стало ли наше образование таким же, как в Европе, есть ли реальные плюсы от Болонской системы образования, и что в итоге получила Россия от смены образовательного процесса? На эти вопросы ответил эксперт, председатель ООД «Реформы – Новый Курс» Сергей Журавский.
- Сергей Владимирович, на фоне напряжённых событий на Украине, как-то забылись проблемы внутренние. А ведь сейчас выпускники школ будут поступать в Вузы и с сентября начнут получать высшее образование. Удалось ли нам стать ближе по качеству образования к Европе или нет?

- Прежде всего, хочу ответить на вопрос о том, удалось ли нам стать ближе по качеству образования к Европе. Ответ: нет. И главная причина в том, что в мире не было и нет такой системы образования, которая была бы близка по качеству к советской. Это признают все - и в России, и за рубежом. Успехи советского образования можно измерить теми научными достижениями, которые были достигнуты в СССР, а это просто огромнейший багаж открытий. Ничего такого никакая другая система образования предоставить не смогла.
Теперь к вопросу интеграции. Да, изначально доводы в пользу Болонской системы образования были следующие: поступая в Вуз, который работает по болонской системе, студент при желании может перейти в другой, который так же осуществляет работу по болонской системе. То есть в теории студент из российского вуза мог перейти в любой европейский вуз. Но это только в теории. На практике все не так просто. А зачастую просто невыполнимо. Для справки: в ЕС юридически признаются дипломы о высшем образовании только в рамках Европейского Союза. То есть если ваш российский вуз является участником Болонского процесса, то ваш диплом не будет признан на территории ЕС. И наоборот. Получая образование в ЕС, ваш диплом не будет признан в России. Это в прямом смысле можно назвать юридической и образовательной дискриминацией.
- Выходит, Болонская система не подходит для России?
- Важно понимать, что эта система создавалась для Европы, и её целью было создание единого европейского пространства высшего образования. То есть Болонская система – это инструмент усиления евроинтеграции. Для России, если она не собирается вступать в ЕС, эта система не имеет смысла.
- Для России в ней плюсов нет?
- Плюсы есть, но они рассчитаны именно на европейские страны. Самый большой плюс этой системы – попытка унификации и стандартизации системы образования. Однако это необходимо странам-участницам Евросоюза, но не России. Во-вторых, можно отметить, что с точки зрения глобализации болонская система позволяет проводить политику интернационализации, упрочнение культурных, политических и экономических связей.
В-третьих, увеличивается возможность по смене места учёбы для студентов, и работы для преподавателей. Это то, о чем я говорил, отвечая на первый вопрос. Поступил в один вуз в одной стране, перешёл в другой в другой стране. Вот три явных плюса, к другим относится такие как: Создаётся конкурентноспособный рынок специалистов с высшим образованием. Гибкая система смена профиля подготовки. Двухуровневая система образования даёт возможность повышать профессиональный уровень. Сначала бакалавриат, а затем магистратура. Также есть возможность получить степень бакалавра по одной специальности, а магистра уже по другой.
- Эти плюсы не совсем подходят для Российской реальности. Минусы являются такими же «европейскими» или уже нет?
- Минусы конечно уже не европейские. Во-первых, болонское соглашение подразумевает под собой разделение образования на элитарное и неэлитарное. В России, к примеру, Московский и Санкт-петербургский государственные университеты получили особый статус и не участвуют в Болонском процессе. Также сокращается время обучения с пяти до четырех лет. Это не может не сказаться на качестве подготовки студентов. Не учитывается того, что в Европе среднее образование получают в течение 12 лет, а в РФ 11 лет. Получается, в любом случае мы теряем год образовательного процесса, по сравнению с ЕС. А в рамках образования это огромная потеря, которую трудно восполнить.
В-третьих, это политика унификации высшего образования, не учитывая национальные образовательные и культурные традиции. Все сводится к одному безликому европейскому формату. В будущем это только вызовет проблемы с содержанием учебного процесса, принятием новых государственных стандартов, и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. Болонская система – это, прежде всего система баллов. Основная цель - набрать нужное количество баллов. В каждом вузе есть основная база, за которую студенты получают оценки или баллы. Но вот остальные оценки они должны набирать, основываясь на своих желаниях и предпочтениях. А поскольку для зачёта или экзамена нужно лишь энное количество баллов, то все, разумеется, идут по пути меньшего сопротивления.
В-пятых, цели болонского процесса ориентированы на экономически развитые страны и не учитывают экономические различия. Преподаватели и студенты становятся мобильнее, перед ними открываются все просторы Европы. Вместе с этим лучшие отечественные умы совершенно спокойно будут уезжать в Европейские страны, где уровень зарплаты существенно выше. То есть утечка мозгов пойдёт в пользу богатых стран, делая экономически бедные страны ещё беднее.
- Не самая лучшая перспектива для России…
- Именно. Я думаю, лучше бы мы сохранили советский стандарт образования, который послужил бы хорошей базой для интеграции Евразийского союза, а не следовали стандартам ЕС, которые нам совершенно не подходят. Система образования действительно требует реформирования, но реформа должна быть связана с социальным обеспечением преподавателей. Повышением их зарплат и увеличением расходов на науку. Мы не должны бездумно копировать все западное, а лишь учитывать их опыт в некоторых областях, не забывая своей ментальности, которая кардинально отличается от европейской. А пока что у нас действует бомба замедленного действия в системе образования. Но с эффектом бумеранга. Ведь когда кто-то пытается сломать и занизить общеобразовательный уровень государства, в расчёте на эффект от каких-то туманных плюсов, рано или поздно это ударит по их детям или внукам, для которых уровень образования будет ещё ниже.
Как мы видим, нынешняя система образования в России вызывает много вопросов. Вместо единого европейского пространства высшего образования мы получили не совсем ясные перспективы. Копирование Западных моделей и структур в целом приводит не к модернизации, а очередным потерям и попаданию в тупиковые ситуации.
Автор: Н.Шлямин
#6 | 21:53 29.10.2017 | Кому: Всем
Что, товарищ Шацкий, прочитал остальное?
#7 | 21:54 29.10.2017 | Кому: Ilya.K
Основная цель - набрать нужное количество баллов. В каждом вузе есть основная база, за которую студенты получают оценки или баллы. Но вот остальные оценки они должны набирать, основываясь на своих желаниях и предпочтениях. А поскольку для зачёта или экзамена нужно лишь энное количество баллов, то все, разумеется, идут по пути меньшего сопротивления.
#8 | 22:36 29.10.2017 | Кому: Ilya.K
Например.
Весь класс моей племянницы не сдавал выпускной ЕГЭ по физике и математике. Последствия понимаешь?
Другой пример.
Около года пытаюсь найти специалиста в свой отдел. Студента. На достаточно хорошую зарплату. Преподаватели из института не рекомендуют никого из всех. 1-4 курс.
#9 | 04:29 30.10.2017 | Кому: Marder
Ты прав, сдавали они математику, русский и обществознание.
Ни физики, ни химии. С молчаливого согласия школы (чтобы не портить показатели) сдали тот самый минимум. Теперь ни в один технический ВУЗ поступление невозможно. Даже по блату.
#10 | 04:32 30.10.2017 | Кому: Ilya.K
Ничего кроме базы. Сейчас кто-то из них (кто умнее) поступил в технари с дальнейшим переводом в институт. Остальные кто в пед, кто в кулинарный, а кто в мак.
#11 | 04:35 30.10.2017 | Кому: nbzz
Да, ты прав. Студента ищу потому, что с зарплатой у нас сейчас не очень. Толковый человек за год поднимается до 30 тыр и это, в обозримом будущем, потолок.
#12 | 08:15 30.10.2017 | Кому: loisop
Это да. Главное грузинский диплом сделать. Три!!!
#13 | 11:20 30.10.2017 | Кому: cp866
Если ты про работу, то на одном крупном автомобилестроительном предприятии. За подробностями пиши в личку. Не хочу упоминать его всуе ибо комплаенс.
#14 | 12:21 30.10.2017 | Кому: Marder
> И правильно.
> Зачем нужны дураки в технических ВУЗах?

Даже из дурака в институте можно сделать средненького технолога на выходе, единицы при этом станут спецами, а такими темпами и этих не будет.
#15 | 12:30 30.10.2017 | Кому: buba
Они не знали/не понимали + пошли по пути наименьшего сопротивления, т.е. сдали тот самый минимум.
А повторно сдавать ЕГЭ это же надо опять готовиться! Лучше у папки с мамкой посидеть на шее или пойти в мак
#16 | 12:47 30.10.2017 | Кому: Всем
Параллель между базой + некоторым количеством зачетов (по болонской системе) и моими последними постами не видишь?
Меня в свое время родители уговорили идти на технари, учился я так себе, а сейчас командую лабораторией.
#17 | 16:06 30.10.2017 | Кому: Illais
Товарищ, почитай мои посты, там вдумчиво, вкрадчиво и достаточно подробно все написано.
ЗЫ
Не путай советских школьников и российских. Особенно образца 2000+
#18 | 16:07 30.10.2017 | Кому: buba
Вот я, например, не вылетел только благодаря воле родителей
#19 | 16:20 30.10.2017 | Кому: Marder
Товарищ, читай мои посты
#20 | 17:27 30.10.2017 | Кому: Illais
Советы даю в ответ на советы, или попытку уговорить меня "купить слона", т.е. когда следующий вопрос от собеседника идёт вне зависимости от предыдущего ответа.
И поэтому, перечитай мои посты выше.
Очень забавно наблюдать на ваше (не Ваше, а ваше) влияние филейной частью.
#21 | 18:31 30.10.2017 | Кому: cp866
Челны
#22 | 18:32 30.10.2017 | Кому: Ilya.K
Бла-бла-бла
#23 | 18:33 30.10.2017 | Кому: бабаня
Я не знаю чем думали остальные родители этого класса, но мать моей племянницы ничем не думала.
#24 | 18:34 30.10.2017 | Кому: Illais
> или попытку уговорить меня "купить слона", т.е. когда следующий вопрос от собеседника идёт вне зависимости от предыдущего ответа.
#25 | 18:49 30.10.2017 | Кому: бабаня
Товарищ, я не говорю, что виновата болонская система, я провожу параллель.

> Параллель между базой + некоторым количеством зачетов (по болонской системе) и моими последними постами не видишь?

Вот я, литейщик, учил сопромат, ТММ, ДМ, философию, органическую химию (даже ее) и ещё вагон всякой херни. Следуя логике некоторых моих оппонентов, в данном диспуте, это я делал зря (ибо это херня и литейщику она не нужна), однако, что-то редко, что-то ещё реже, но практически все знания полученные мной в тоталитарной доболонской системе высшего образования мне пригождаются на практике (на практике!).
#26 | 19:10 30.10.2017 | Кому: Ilya.K
Гражданин, ты ещё способен адекватно воспринимать информацию? Я где-то написал что работаю разгадывателем кроссвордов?
#27 | 19:17 30.10.2017 | Кому: Ilya.K
Так держать.
#28 | 19:19 30.10.2017 | Кому: Illais
Отвечу чуть позже (ориентировочно минут через 30-40), с мобилы не очень удобно копипастить и цитировать большие куски текста.
#29 | 19:21 30.10.2017 | Кому: бабаня
Тут у некоторых сова уже пару раз оргазм испытала)
#30 | 20:49 30.10.2017 | Кому: Всем
> Давай я вкратце обрисую, как выглядят со стороны твои комментарии в сочетании со статьей (не твоей) и другими комментариями (на которые ты давал свои ответы).
по твоему скромному мнению, я надеюсь)

> 1. Ты не понял, почему Marder выразил удивление фразой из статьи, где говорится, что болонская система была создана для оболванивания детей.

> Я не Мардер, но для меня очевидно, что систему создавали не для оболванивания (это могло бы быть, если бы внедряли некую специально разработанную врагами систему для своих врагов - но тут не тот случай, т.к. систему эти потенциальные "враги" до этого использовали сами). То, что система могла оказаться неудачной и вышло не так, как задумали, или не так, как у других - не повод говорить, что система изначально создавалась для оболванивания.
естественно ее создавали не для этого.

> 2. Ты продолжил полемику с комментаторами, продолжая указывать следствия, приводя примеры, показывающие что система может быть упрощением (заметь, не оболваниванием, а упрощением) предыдущей. После чего привел конкретный пример с классом твоей племянницы.

ПМСМ упрощение и есть оболванивание. Моя выборка абсолютно не репрезентативна, но другой нет. Так вот, в последнее время, при удобном случае, общаясь с молодежью (до 25) делаю неутешительные выводы: о технических специальностях думают (даже не мечтают) хорошо если 1 из 10. Что это значит применительно к данному треду (включая, как ты выразилась, мою котоламповую историю): этим самым 9 из 10 нахер не упала физика, химия и иже с ними. Сдали базу (обязательную) и хоть трава не расти. И неужели ты думаешь, что с таким настроем они пойдут на следующий год(!) еще раз сдавать ЕГЭ?

> Оставив кота и лампу (хотя в изначальном примере у тебя класс не сдавал даже обязательную математику, но ты быстро поправился), предположим, что действительно, из всего класса не было ни одного ученика, который бы не выбрал технический предмет, хотя это и вызывает огромные сомнения.

> Ты заявил, что "Теперь ни в один технический ВУЗ поступление невозможно. Даже по блату."
> Что опять-таки является ложью. Ибо поступление возможно как по блату, так и без оного - достаточно просто сдать ЕГЭ по нужному предмету.
Еще раз, может это для меня ясно (возможно потому, что это мои мысли), а на деле не очень. "этим самым 9 из 10 нахер не упала физика, химия и иже с ними. Сдали базу (обязательную) и хоть трава не расти. И неужели ты думаешь, что с таким настроем они пойдут на следующий год(!) еще раз сдавать ЕГЭ?" именно этим и объясняется мое утверждение о невозможности поступления в технический ВУЗ.
Короткое отступление: на кафедре (той самой, куда я пытался впихнуть племянницу) на текущий момент нет 3 курса (от слова совсем), не набрали, на 2 курсе учатся таджики и узбеки (которые не очень нихера обычный русский понимают не говоря о техническом), а выпускались в этом году 8(!) человек (при поступлении их было около 40 в 2 группах)

> Параллельно этому, ты посетовал, что не можешь найти специалиста на "достаточно хорошую" зарплату с потолком в 30 тысяч.

У нас это хорошая зарплата (при чем не только для студента), проблема в том, что это действительно потолок.

> 3. Оставим твою вакансию и ветку комментариев про это, вернемся к моим сообщениям.

> Я усомнилась в твоей фразе и привела возможное решение проблемы.
> Мой вопрос полностью вытекает из предыдущих твоих ответов и никак не является попыткой уговорить тебя "купить слона".
> Тем более, что следующим свои комментарием я развила тему, сообщив, что твои отговорки о повторных экзаменах и подготовке к ним никак не могут свидетельствовать против существующей системы - т.к. в предыдущей системе ты столкнулся бы с аналогичными проблемами.
> Это показывает, что я не только внимательно читала твои сообщения, но и вносила свои сообщения внутри русла одной беседы.
Какие отговорки? я провел параллель между болонской системой "сдается база остальное добирается чем попало" (это если упрощенно) и текущим положением дел в начальном и среднем образовании на примере окружающей меня молодежи.

Прости меня товарищ, если я тебя обидел фразой о филейной части.
#31 | 20:50 30.10.2017 | Кому: бабаня
> Сову натягиваешь ты. Как она может при этом оргазмировать у кого-то еще - решительно непонятно.

Не, я птичек люблю!
#32 | 20:55 30.10.2017 | Кому: бабаня
> Меня нередко потрясал кругозор коллег-учителей - размером с булавочную головку примерно. Какая эрудиция, вы вообще о чем? Свой предмет от сих до сих - и хватит. К счастью, не все были таковы, но среди них особую дубинноголовость являли дамы с педстажем более 20 лет.

К сожалению бывает и похуже.
Мы в институте на преподов смотрели раскрыв рот. Типа "нифигасебе откуда он это все знает и помнит", а сейчас когда, некоторые из них, появляются на заводе с рацпредложениями, думаешь "это вот как ему такое в голову пришло?!"
#33 | 21:45 30.10.2017 | Кому: Illais
Уверен, что это лучше чем работать официанткой (как сейчас) с туманным будущим.
Барышням в этом плане конечно проще (есть шанс удачно выйти замуж), но как говорил наш бывший главный технолог "Из технаря можно сделать хоть юриста, хоть бухгалтера, хоть экономиста" и добавлял крепкое словцо (бывало и 2) лучше перестраховаться.
#34 | 22:50 30.10.2017 | Кому: Illais
> Если девушка ну вот вообще ничем не интересуется и крайне мало знает, то можно получить за разумный срок и малую (иногда нулевую) оплату вполне неплохие (в плане заработка и самообеспечения или хотя бы будущей подработки) практические навыки, например: парикмахер, визажист, специалист по маникюру, гример, костюмер, швея - портниха, диктор на радио - специалист по озвучиванию на тематических/переводных сайтах о фильмах/аниме.

вот она интересуется. очень хорошо красит ногти (у нее во БГмерзком вконтактике видел) и очень хорошо плетет косички (видел неоднократно на своей дочке), но людей с таким умением как говна за баней у дурака фантиков. Выстрелит эта тема? Ты на своем ребенке готова проверять? И на бухгалтера не обязательно учиться 5 лет, но вот серьезные конторы без в\о на твое резюме смотреть не будут (особенно без опыта).
В чем еще посоветуешь самореализовываться девочке 18 лет(ну так чтобы и зряплату минимальную получать)? Это я без подколов (как некоторые шуты тут) я действительно за нее "болею".
#35 | 06:45 31.10.2017 | Кому: бабаня
> Серьезные конторы чихать хотели на образование бухгалтера

Вот как раз серьёзным конторам ни фига не чихать на твоё образование.

Ты знаешь чем сальдо от бульдо отличается? А что такое 72 счёт? Я вот не знаю, а почему, потому что не учился на бухгалтера.
В небольших конторах как правило 1 клетка бухгалтера (редко 2) и тут мы возвращаемся к теме выпускника школы (!) кто этого школьника возьмёт и научит хотябы азам?
#36 | 08:26 31.10.2017 | Кому: бабаня
Эх, не понимаешь ты о чем я толкую.
При чем тут взрослый, адекватный человек знающий что он делает и для чего.
Разговор идёт о том, что в школах (аналогично болонской системе в/о) сейчас культивируется идея сдавать базовый минимум. Типа читать, писать и считать. Как мне кажется, в будущем это приведёт к тому самому оболваниванию выпускников школ. Хотя постой, митинги против манной каши и за утенка 2018 уже есть.
Вот это я считаю не правильным.
Ты сейчас скажешь на то и нужны родители, чтобы подсказать своим детям что и как. И я с тобой соглашусь, да вот только не все родители (как оказывается) такие. О чем и был мой личный пример.
#37 | 16:31 31.10.2017 | Кому: Illais
Сначала ответ на последний вопрос.
Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.

— Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?
— Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, яхочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мыс Пикачу будем кушать только растительную пищу!..
— Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, МаСянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но… извини, этого не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку…

Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но таки не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг.
— Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»
— Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите.…
Прошло десять лет. Дети жили как хотели. Старший после долгих хворей и мучений умер от СПИДа. Средний все больше времени проводил в свинарнике, пристрастившись к паленому эрготоу и всех хряков научив выпивать вместе с ним; время от времени он просыпался, некоторое время философствовал с Пикачу о том, что наш мир — это не более, чем скопище зловонных нечистот, и снова засыпал. Дочь поначалу разбогатела в городе. Но в один прекрасный день она пресытилась партнерами по бизнесу, и все они показались ей чересчур стары и немощны для ее ложа. А молодой любовник, которого она за справедливую цену наняла для оказания сексуальных услуг, ловко подделал ее подпись, перевел на себя все ее активы и оставил без гроша; дочь вернулась к мастеру Вану, душой устремилась к самосовершенствованию и проводила дни под засыхающим утуном, неустанно читая мантру «Все сволочи… все подонки». Мастер Ван исправно выносил за нею горшок и с ужасом думал о том, кто же будет это делать, когда сам он вконец одряхлеет: ведь Небо не послало ему ни внука, ни даже внучки.
Как-то он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.
— Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки?
Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:
— Старший сын увлекся расшифровкой эпитафий на древних надгробиях, познает величие прошлого и хорошо зарабатывает. Он женился на дочери уездного судьи, они живут душа в душу, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южной границе. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков…
— Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?! Мастер Чжан степенно кивнул.
— Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!
— Я просто сказал им, что если они не перестанут валять дурака, я переебу их лопатой.…
С тех пор учение Свободной Личности в Поднебесной пошло на убыль, а учение Просветляющей Лопаты расцвело.

Во всяком случае мои дети получат целебную пиздюлину, ну если это потребуется
#38 | 16:37 31.10.2017 | Кому: Illais
Ну а что по всему остальному, то есть профессия которой ты научился и есть твоё хобби. Мои дети получат профессию в институте. Оба два.
И как минимум я постараюсь чтобы это было адекватно ситуации.
#39 | 17:30 31.10.2017 | Кому: Всем
Каждый раз, перечитывая свои посты, с ужасом жду цокота копыт!
#40 | 19:27 31.10.2017 | Кому: Всем
> В твоем случае ты для племянницы хочешь именно невнятной офисной карьеры, устраивая ее в невнятный институт.

Очень даже внятный- КФУ (Казанский федеральный университет) входит в 10ку по стране. И карьера может быть очень внятной, если она повзрослеет в процессе учебы.

> А насчет странного - "расшифровка эпитафий на древних надгробиях" тебе тоже может показаться странной для своего сына и ты знать не будешь, что отбив желания этим заниматься путем целебных пиздюлей, ты, возможно, лишишь его интересной и денежной профессии - только из-за своего ограниченного кругозора.


Считаешь, что у меня ограниченный кругозор? Возможно, но он точно в разы больше выпускника школы.

> Когда я писала о желаниях девочки, я имела в виду именно это: по твоим комментариям я вижу, что представление о возможных профессиях у тебя крайне скудное - ты можешь просто не осознать интереса и потенциала предложенного варианта, при этом ты берешься решать судьбу даже не родной дочери.


> Когда я писала о желаниях девочки, я имела в виду именно это: по твоим комментариям я вижу, что представление о возможных профессиях у тебя крайне скудное - ты можешь просто не осознать интереса и потенциала предложенного варианта, при этом ты берешься решать судьбу даже не родной дочери.


Я тут почти полгода участвовал в подборе работы для своей супруги (в своем городе), думаю я в плане предложений по профессиям не совсем лох.
6 девушек было у нас на потоке. 4, на текущий момент, работают по специальности. От главных специалистов до начальников лабораториями. еще одна умерла, вторая где-то в коммерции.
И просто офигеть сколько примеров нормальной карьеры, при условии высшего (не обязательно технического) образования.
Поэтому культивирую учение Просветляющей Лопаты среди своих детей и ближайших родственников.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.