Ректор ВШЭ: Без англ. языка выпускники - социальные дебилы

tsargrad.tv — На обучении наукам ректор по неясным причинам предпочитает не останавливаться. Зато подробно говорит о том, что английский в России должен перестать быть иностранным языком. В условиях современной доктрины образования без английского языка "как родного" "мы выпускаем социальных дебилов", говорит Кузьминов. А затем добавляет: "Как в СССР
Новости, Общество | Борода 19:26 11.10.2017
4 комментария | 65 за, 4 против |
#1 | 14:09 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> ты можешь слушать умнейших людей мира сидя в Урюпинске.

легко и без английского языка:
[censored]
#2 | 20:06 15.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> Понимаю, это наша национальная черта

Вот вообще нет. Запарили с этой "национальной чертой". Остальные - точно такие же. И у них дофига народу нихрена не делают, пока в жопу не клюнет, а потом в панике в аврал сваливаются. И немотивированных у них полно, и ленивых, и создающих самим себе трудности на ровном месте.

Вот не надо придумывать мифов об "исключительной духовности", так же как не нужны мифы и об "исключительной тупости", лени и прочем. Ничем исключительным мы не отличаемся. Весь мир - такой же. А люди (каждый конкретный человек внутри своих народов) - они разные. Зависит от воспитания, возможностей, окружения и кучи других факторов. Но общие черты у всех практически одинаковы, особенно сейчас, когда ушел в прошлое советский человек, так полностью и не реализовавшись.

> Точно также и с английским, пол-часа в день регулярно, раза два-три в неделю, сильно облегчат жизнь в дальнейшем.


Ничего подобного. Без практики английский (как и другие языки, как и другие творческие или иные области искусства/науки) ничего не дадут. База зависит исключительно от особенностей преподавания: будет шикарный учитель с хорошей методикой - у ребенка заложится хорошая база и хватит для этого обычных уроков школьного английского с головой, если же учитель будет так себе (а, увы, таких подавляющее большинство), то и дополнительные уроки, лишние часы ничего не оставят в голове детей, никак не упорядочат и не привьют даже примитивных навыков, чтобы потом развить хоть в институте, хоть где.

Зато если внезапно человек попадает в языковую среду и/или считает, что ему зачем-то нужен продвинутый уровень владения языком - он самостоятельно способен на эту базу спокойно нарастить вполне хороший уровень, ну или если базы не было - то поднять практически с нуля. С нуля сложнее, но ноль/не ноль зависит не от времени, а от качества преподавания базы. И, конечно, нужна мотивация. И постоянная практика. Без применения язык отмирает. Даже родной.
#3 | 22:30 15.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> ну есть же национальные [штампы]

скорее так

> Привел пример [известных мне] скандинавов


Поголовно все скандинавы таковы?
Я не в курсе насчет скандинавов, но, например, что во Франции, что в Испании почти поголовно местное население отказывается говорить по-английски. Да, работники сферы услуг вынуждены, если ты их упорно по-английски допрашиваешь - и то не все, часто зовут знающего (было весело, когда мне в парижском магазине сыров помогал такой же покупатель из очереди: я ему говорила на английском, он переводил продавцам мои слова на французский и наоборот), но обычные люди от английского морду воротят и, например, дорогу подсказать норовят на своем или на твоем родном - а чаще просто жестами справляются.

При этом, я была не в глубинке, где даже в сфере услуг, боюсь, английского я бы не услышала, нет. Во Франции я была в Париже, в Испании - на курортах и в Барселоне. Турцию и Египет не рассматриваю - была там исключительно в курортных зонах и да, там английский безусловно есть, впрочем, со мной и на ломаном русском иногда пытались говорить - хороший продавец не упустит случай охмурить клиента. Проездом была в Польше, Венгрии и Словакии, правда очень давно - там вообще не приходилось переходить на английский - я вполне понимала их местный, они - мой русский.
#4 | 18:02 16.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> эдакий французский/испанский шовинизм

Это не шовинизм, а нормальное самоуважение. У себя дома человек волен разговаривать на своем языке. И если гость хочет его понять, то пусть сам сподобится предпринять для этого действия.
Подстраиваться же под англичанку что французам (которые постоянно воевали с англичанами и терпеть их не могут), что испанцам (у которых не сильно меньше терок с британцами было) - себя не уважать, как народ. Они итак на горло себе наступают, подкладываясь в экономическом и культурном плане (засилье американо-английской музыки и голливуда), поэтому вполне понятно, почему они цепляются хотя бы за язык - как средство сохранить идентичность.

> Ты опускаешь один важный фактор - потребность страны и общества, а вдруг все выберут, музыки и танцы? Когда на нас враг нападет мы ему станцуем?


Именно поэтому изучать английский на базовом уровне необходимо сейчас. Ибо язык самого опасного потенциального врага (так же как в 30х изучали немецкий).
Но акцент нужно правильно ставить - английский учим по 2 важным причинам: 1) полезность самому ребенку во многих будущих профессиях, ибо увы, является текущим общемировым языком, а значит, много документации на этом языке, форумов научного и прочего сообщества + 2) язык потенциального врага - полезность для страны. Но не для того, чтобы проще было эмигрировать, встроиться в западную систему и прочая. Первоочередная задача у государственного образования - вырастить специалистов для себя, а не для врага.
Я понимаю, что для родителя государственные интересны вторичны - лишь бы кровиночка была в тепле и шоколаде, но мы сейчас об образовательной системе государства, а не об индивидуальных курсах.

> ИМХО, английский гораздо важнее труда, основы православия или физры.


Ты серьезно недооцениваешь важность труда и физры. Лицезрея кучу вялых нетренированных детей, зачастую с ожирением и букетом болезней, при этом полностью неспособных к хоть какому-то труду (не то, что пуговицу пришить или полочку прибить - стул за собой задвинуть и парту протереть не способны), нахожу, что в школе категорически мало времени уделяется им. Но действительно, хз откуда брать дополнительные часы на них.
Английским будущий гражданин может вообще никогда не заниматься (ну вот так жизнь у него сложится), а вот здоровье и приспособленность к труду должна быть у любого. Гуманитарий может не знать математику, физик забить на литературу, но если тот или другой не будут заниматься хоть какой-то физкультурой, то у них обязательно будут проблемы со здоровьем, а при отсутствия навыков в труде - проблемы будут уже не только у них, но и у их ближайшего окружения.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.