Почему России не нужно своих Илонов Масков

ria.ru — Мы живем в поразительное время, в котором сосуществуют две реальности. В физической реальности компания SpaceX Илона Маска заявила об очередной задержке запуска носителя Falcon 9, а его же компания Solar City выплачивает штраф в 29,5 миллиона долларов за обман при получении государственных субсидий. В виртуальной, креативные пользователи Рунета проводят в соцсетях флешмоб по сочинению грустных стихов и шуток на тему того, что в нашей отсталой стране никакого Илона Маска не будет.
Новости, Политика | Хеннеси 09:34 06.10.2017
7 комментариев | 64 за, 0 против |
#1 | 11:29 06.10.2017 | Кому: Art Zin
> Так у нас же есть один Маск, Чубайс его фамилия. Как он в свое время нанотехнологии то поднял на невиданную высоту? А как ловко и грамотно с энергетикой разобрался?

Ну Маск всё-таки получше Чубайса, будем говорить прямо. Даже несмотря на все вопросы к нему.
#2 | 11:30 06.10.2017 | Кому: fswl
> на мой взгляд умышленно, в статье не затронута деятельность Маска в рамках SpaceX

Всмысле с точки зрения его успешности?
#3 | 11:53 06.10.2017 | Кому: fswl
> да, с точки зрения прогресса в этом деле, а не только про экономические показатели

Статья она не про успехи, а про вопросы к Маску. SpaceX, как я уже неоднократно писал, это грубо говоря государственный проект США, как F-22 или F-35.
#4 | 11:55 06.10.2017 | Кому: Хеннеси
> Чем?

Тем, что он демонстрирует хоть что-то, в отличие от Чубайса или Прохорова, несмотря на множество вопросов. Это я не в защиту Маска пишу, если что.
#5 | 13:36 06.10.2017 | Кому: KRash
> Он же показывал ё-мобили, один даже Жириновскому подарил. Другое дело, что сам "бизнесмен" сдал назад, когда государство отказалось в проект вкладываться, а сам похеров, решил, что не вывезет.

Грубо говоря Прохоров показал, что в отличие от Маска он неспособен управлять подобным проектом (качество управления "Теслой" и вопросы по этому поводу не будем рассматривать) и в дальнейшем стало понятно, что это не разовый залёт, а системная ошибка. Его сестра и то умнее. За кадром остался вопрос, как это он, при таких впечатляющих способностях, нажил свои нечаянные капиталы.
#6 | 16:52 06.10.2017 | Кому: Всем
Кстати о Чубайсе, освоении бюджетов, почти отечественной Тесле, мопедах и нанотрубках:

"Глава корпорации Роснано поведал эту новость на своей странице в социальной сети: официальный сайт государственной компании хранит молчание. Равно как и новосибирская фирма OCSiAl — портфельная «дочка» Роснано, которой принадлежит идея смартджета Ujet. Создатели уверяют, что разница между их продуктом и обычным скутером как между смартфоном и кнопочным телефоном.

Основной продукт компании OCSiAl — одностенные углеродные нанотрубки под торговой маркой Tuball: универсальный наномодификатор, улучшающий механические свойства, электро- и теплопроводность различных материалов. По признанию производителя, этот продукт на данном этапе оказался никому не нужен: рынка нанотрубок не существует. Поэтому компания изобрела собственный демонстрационный продукт — электроскутер, в конструкции рамы и покрышек которого как раз применен наномодификатор.

Но не только передовые материалы сделали скутер смартджетом. По словам создателей, литий-ионная батарея обладает плотностью энергии больше, чем у Теслы, и составляет одно общее с сиденьем: на стоянке батарею можно отстегнуть и отнести к розетке. В подвеске применены резино-металлические торсионы, а колеса — орбитальные, причем электромотор мощностью 5,4 л.с. встроен в заднее колесо. В базовой комплектации Ujet имеет выход в интернет и видеокамеру, изображение с которой можно транслировать и записывать прямо на смартфон владельца. Главная же фишка — возможность сложить машину пополам и укатить за собой как чемодан, благо весит скутер максимум 49 кг.

Инжиниринг и дизайн Юджета по заказу сделали немецкие специалисты, маркетингом занялись французы, а сама компания Ujet Vehicles во главе с представителем Роснано зарегистрирована в налогово-лояльном Люксембурге. Поскольку рынками сбыта скутеров Ujet будут Испания, Франция, Германия, Италия, Монако и Люксембург, происхождение машин, конечно же, не новосибирское: их начали делать в люксембургском городке Фётц.

Но больше всего в смартджете поражает цена. Базовый скутер с батареей, рассчитанной на 70 км пробега, стоит 8690 евро. А более емкий аккумулятор на 150 км оценивается еще в 1200 евро. То есть за «дальнобойный» Ujet придется выложить 9890 евро! Для сравнения: седан Dacia Logan стоит во Франции от 7790 евро, а двухместный электромобиль Renault Twizy можно купить за 7440 евро. Из подобных Юджету складных электроскутеров, претендующих на сходство со смартфоном, дороже всех, пожалуй, израильский Inu: 3000 евро. Впрочем, он, конечно же, проигрывает Юджету из-за отсутствия нанотрубок.

Анатолий Чубайс объявил, что компания OCSiAl будет выпускать 32 тысячи скутеров Ujet в год. Правда, люксембургская пресса сообщает, что производительность заводика в Фётце — десять тысяч машин в год. Хотя сомнительно, что и такое количество смартджетов российского происхождения окажется востребованным."

[censored]

[censored]
#7 | 17:00 06.10.2017 | Кому: Всем
"Президент России Владимир Путин не исключил, что когда-нибудь пересядет за руль электромобиля Илона Маска. Об этом сообщает РИА Новости.

«Почему нет?» — ответил глава государства на соответствующий вопрос.

Кроме того, как передает в Twitter кремлевский журналист «Комсомольской правды» Дмитрий Смирнов, Путин заверил, что Россия будет развивать производство электромобилей. «Вы думаете, мы всегда на телегах будем ездить? Или на танках? Хотя танки у нас хорошие», — сказал он.

Выступая на пленарном заседании в рамках форума «Российская энергетическая неделя», президент сказал, что купленный им электромобиль обязательно задекларирует.

Путин признался, что ездил на электромобиле и позитивно оценивает этот вид транспорта. «Наши производители, которые мечтают о производстве электромобиля, мне такие показывали. Я, конечно, знаком и с производителями американскими, с азиатскими, в частности, с японскими. Я ездил на всех этих машинах, мне их показывали, что называется, давали прокатиться. Должен сказать, что мне нравятся эти машины, особенно современные, они приемистые, юркие, быстрые, эффективные», — рассказал он.

Впрочем, экологичность электромобилей не бесспорна, считает президент. «Повторяю, для городов — это очень хороший вид транспорта, потому что там, где проживает большое количество людей, выбросы совсем не нужны. Но, на мой взгляд, в конечном итоге на сегодняшний день более экологичным видом топлива является газомоторное», — отметил он."

[censored]

"Глава Минэнерго России Александр Новак и председатель Сбербанка Герман Греф договорились о совместной поездке на электромобиле Tesla в выходные. Об этом в пятницу, 6 октября, сообщает ТАСС.

Дискуссия о будущем электрокаров развернулась на сессии Российской энергетической недели. Новак усомнился в том, что электромобили смогут полностью заменить бензиновые и дизельные автомашины. В свою очередь Греф заявил, что в скором времени электрокары вытеснят традиционный транспорт.

Мне надо с нашим министром обязательно прокатится на Tesla в эти выходные, чтобы он ощутил разницу. Я думал, как вы, пока не сел за руль [электромобиля]», — сказал Греф, обращаясь к главе Минэнерго. «С удовольствием с вами прокачусь, не только на Tesla», — ответил Новак.

Он отметил, что электромобили существовали еще 100 лет назад, но не выдержали конкуренцию с двигателем внутреннего сгорания. «Если бензиновый автомобиль будет летать, а электромобиль нет, то я лучше куплю бензиновый», — признался министр."

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.