Почему России не нужно своих Илонов Масков

ria.ru — Мы живем в поразительное время, в котором сосуществуют две реальности. В физической реальности компания SpaceX Илона Маска заявила об очередной задержке запуска носителя Falcon 9, а его же компания Solar City выплачивает штраф в 29,5 миллиона долларов за обман при получении государственных субсидий. В виртуальной, креативные пользователи Рунета проводят в соцсетях флешмоб по сочинению грустных стихов и шуток на тему того, что в нашей отсталой стране никакого Илона Маска не будет.
Новости, Политика | Хеннеси 09:34 06.10.2017
25 комментариев | 64 за, 0 против |
#1 | 09:43 06.10.2017 | Кому: Art Zin
> А как ловко и грамотно с энергетикой разобрался?

Ты не поверишь, но у энергетиков порядка на порядки больше (сорри за тавтологию) чем у того же "Народного достояния", в плане подключения к сетям.
#2 | 11:42 06.10.2017 | Кому: eric.romanoff
[R][censored]
#3 | 11:50 06.10.2017 | Кому: eric.romanoff
А вот с подключением к сетям, как правильно мужик говорит - смогли порядок навести (ну, более-менее), уж по сравнению с газпрёмом - небо и земля.
#4 | 11:51 06.10.2017 | Кому: Korsar
> Ну Маск всё-таки получше Чубайса, будем говорить прямо. Даже несмотря на все вопросы к нему.

Чем?
#5 | 12:07 06.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Не надо мне это рассказывать, я про это знаю из первых рук, правда по водоотведению. То что рассказываешь - из области сфероконины.
#6 | 12:22 06.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> Ну комрад, ты же заявляешь что у Чубайского детища всё ок

По сравнению с Газпромом. Еще раз - по сравнению с Газпромом.
#7 | 14:46 06.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> 29 Мая МРСК Сибири
> 27 Июня там же
> 1 Августа ДВ
> Конец Июля Крым
> Начало Августа там же

И это, прям, дохуя-дохуя? Учитывая, что в Крыму идет практически полная перестройка энергосистемы, которую надо быстро включить в единую энергосистему России?
#8 | 14:50 06.10.2017 | Кому: Montage
> Делать вывод об эклномической выгоде технологии которую буквально в этом году отладили конечно мощно, жгите дальше.
>

Э-э-э... Себестоимость первой ступени тебе известна? Стоимость постройки необходимой инфраструктуры для посадки оной на Байконуре, Плесецке и на Восточном тебе известны? Эксплуатация этой инфраструктуры, включая природоохранные мероприятия, к примеру?

Почему ты считаешь, что экономисты выгоды не видят? Я со своей колокольни тоже не вижу ничего такого, чтобы дало какие-то ощутимые преференции.
#9 | 15:01 06.10.2017 | Кому: Montage
> Тебе в начале 20-го века точно так же такие же горе-экономичты подсчитали бы что лошади выгоднее машин, ведь прикинь сколько стоит построить заводы, дороги, заправочные станции? То ли дело лошадь, сена дал и поехали.
>

Подожди-ка... С лошадьми - все проще. У нее одна лошадиная сила, у автомобиля - сотни. Соответственно, лошадь везет килограммы, а автомобиль - тонны. Правда, при одном "но" - если рядом есть запасы бензина.

Расскажи мне, каким образом возвращаемая ступень (а больше я у Маска пока ничего другого и не вижу) влияет на вес вывозимого на орбиту груза?

УПД. Пока видно только одно - некое повторение всемирного блуда с космическими челноками, которые очень быстро сошли с арены космических полетов. Влезать в это дело с первой космической скоростью с неясными результатами по итогам? Зачем?
#10 | 15:07 06.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> Если равняться на Индиеию и Бангладешь - норм, а по сравнению с тем что нам кровавые большевики оставили или "западными партнёрами"- пиздец.

[censored]

Смотрю, не только Индия С Бангладешом этим болеют.
#11 | 15:12 06.10.2017 | Кому: Montage
> У автомобилей в начале 20 века были тонны лошадиных сил?

Хорошо, десятки. Это как-то меняет принципиальный подход?
#12 | 15:13 06.10.2017 | Кому: Montage
> Для справки у первых авто было около 2.5 лошадиных сил, мега-экономисты вроде тебя вмиг бы рассказали что выгоднее купить 3 лошади.

А первые автомобили составляли конкуренцию лошадям в части грузовых перевозок?
#13 | 15:18 06.10.2017 | Кому: Montage
> Карл Бенц был мошенник и аферист, когда было выгоднее купить пару лошадей он выпускал и совершенствовал автомобили с 2.5 лошадиных сил развивающих скорость аж до 13 км/ч. Ну или ему просто не рассказали что он дебил не понимает выгоды.

Он не рассказывал при этом, что вот-вот и его автомобиль станет стоить копейки, не будет требовать запчастей и, вообще, все кучеры могут уходить с рынка.
#14 | 15:20 06.10.2017 | Кому: Montage
Но давай вернемся, все-таки, к повторно используемой ступени. А не к скоростям и грузоподьемности.
#15 | 15:34 06.10.2017 | Кому: Montage
> И совершенно не важно какого рода эта технология.

Еще раз - космические челноки. Не в курсе, во сколько они обошлись США и СССР и где они сейчас?
#16 | 21:59 06.10.2017 | Кому: Alex100
> И оказался прав.

И через сколько лет он оказался прав? И при каких условиях?
#17 | 22:02 06.10.2017 | Кому: Alex100
> было заявлено, что пока себестоимость выше, и что в рассчетах накосячили - но тогда у них всего одна! удачная посадка первой ступени была.
>

Опять же - спейс-шаттл. При всей их многоразовости, они почему-то ущли со сцены. Может быть, дело не в ней? Нахрена наступать на те же грабли, но в новой обертке? Раньше многоразовый челнок, теперь - первая треть ракеты...
#18 | 22:09 06.10.2017 | Кому: andre.bliz
> Об этом и речь. Сейчас дороже по факту,что будет дальше надо смотреть, считать, накапливать статистику.
>

Сборка той же новой первой ступени на китайском Тяньчжэне будет дешевле повторного запуска масковского Фалькона еще несколько десятков лет. Что будет с ракетными двигателями и самими принципами запуска КК на орбиту через это время - не может предугадать никто. С большой долей вероятности масковские принципы космических стартов могут банально устареть к тому времени, когда они вроде как должны сменить принципы королёвские, заложенные еще в Р-7.
#19 | 09:07 07.10.2017 | Кому: Andjey
> Камрад, даже на превьюшке видео видно подтасовку фактов и попытка манипулировать: численность персонала газпрома выросла с 298 до 450 тыс человек. Персонал Газпрома это исключительно менеджеры и полотёры? Или подавляющее большинство составляют рабочие? 152.000 человек дали работу - и тут всё хуёво, потратили бабки на зарплату рабочим, лучше бы бабушкам отдали.

А там не видео. Там телефонный разговор одного мужика, а на картинку я даже не смотрел и слабо представляю, что там за цифры и о чем они. Разговор этот давно уже по сети гуляет, на ютубе он вот так вот загружен.
#20 | 09:09 07.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Вот непонятно, как взаимосвязаны Маск и американская лунная программа?
#21 | 14:41 07.10.2017 | Кому: Alex100
> для которой их создавали - строительство МКС.

Серьезно? Шаттлы создавали для строительства МКС?

> Они отлетали положеный рессурс, окупили себя, ряд задач без них решить было невозможно.


Про окупили себя - очень смешно.

Ряд задач - очень небольшой, и то что их без челноков невозможно было решить - крайне и крайне спорно. Скорей пробовали решить эти задачи шаттлами.

> Насчет Бенца. Уже сегодня. Автомобиль практически скоро будет стоить копейки - если мерять ценами тех лет, а запчасти - большинство авто уже сегодня попадают через десяток лет (или дней-недель-месяцев, как повезет) на свалку, не зная ремонта и слова "запчасти".


Сколько лет прошло? И что было б с цивилизацией, если б кучеров с лошадьми извели на заре автомобилестроения? В принципе, пример есть - те же США, которые в свое время все поставили на шаттлы, а теперь покупают движки на классические ракеты у России, хотя в свое время умели в "Сатурн-5"

> Масковские принципы посадки - да, через несколько лет о них забудут.


Если мы говорим о принципах именно что посадки, то какого хуя они Масковские? Они королевские и фонБрауновские, с компаниями.
#22 | 14:54 07.10.2017 | Кому: Alex100
Если смотреть шире, и предположить, что Маск не мошенник, а настоящий первопроходец типа Королева и фон Брауна, то тогда более вероятной теорией было бы, что он отрабатывает на посадках ступеней систему надежной посадки КК на других планетах. Вот тут я бы еще поверил. Но возвращаемая первая ступень, которая глобально изменит принципы доставки грузов на орбиту Земли - это бред. Она не удешевляет эти процессы, она не ускоряет эти процессы, она даже не добавляет надежности в оные.
#23 | 22:07 07.10.2017 | Кому: Alex100
> С моей диванной точки зрения он пацан, который ворвался на незнакомый ему рынок и бегает, размахивая паблисити-сабелькой, пытаясь отнять бизнес у серьезных мужчин.

А с моей точки зрения - он тот, кто решил покапаться в архивах и достать на белый свет то, что американцы умели во время своей лунной программы. Все то, что они похерили со своей спейс-шаттловской программой.
#24 | 22:21 07.10.2017 | Кому: Alex100
> По возвращаемой первой ступени я с тобой согласен. Временное решение, единственное возможное на сегодня экономически но без перспектив на будущее. А будущее - это завтра, которое наступит вчера (не знаю кто сказал)

[конспиролог моде он он]
А давай посмотрим на все проекты Маска вкупе?
-повтороное использование первой ступени - отработка посадки КК на другой планете;
-автомобиль Тесла - отработка работы транспортного средства на соседней планете, где невозможна работа ДВС
-что-то там с домом, который живет от солнечных батарей - отработка жизннедеятельности землян в условиях колонизации соседних планет;
- гиперлуп - организация путей сообщения на соседних планетах
[конспиролог моде офф]
#25 | 10:18 08.10.2017 | Кому: Montage
> потому что Королевы и фон Брауны нужны и Маску,

Странное заявление, которое какбэ говорит, что уровень Маска выше уровней Королева и фон Брауна
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.