Почему Репин дешевле Малевича и Кандинского?

shakko-kitsune.livejournal.com — Уважаемый читатель спрашивает: — Я вот смотрю на всякие продаажи на аукционах картин русских художников, и не понимаю, почему Репин продается дешевле, чем Малевич и Кандинский? Он же лучше! Отвечаю на первую часть вопроса "почему дешевле" (реплика "он же лучше" является вкусовщиной и ответу не поддается). Итак, Малевич и Кандинский продаются дороже Репина, потому что:
Новости, Культура | pyth2000 23:16 05.09.2017
9 комментариев | 65 за, 2 против |
pyth2000
не фашист »
#1 | 00:02 06.09.2017 | Кому: Лисюга
> Познавательно

Так и вот же. У нее там, по ссылкам, даже расписано, почему, когда смотришь на раннего Пикассо - ничего, симпатично, а когда на позднего - ощущение, что он в жопу кисть вставил и так рисовал.
pyth2000
не фашист »
#2 | 09:23 06.09.2017 | Кому: Ипибар
Ценность её блога совсем не в её отношении к большевикам.
pyth2000
не фашист »
#3 | 18:23 06.09.2017 | Кому: ALKOZ
> Почитал статьи. Половина хуета какая-то. Статья Да мой ребенок рисует лучше Малевича и Кандинского! — Неа, не рисует. вообще кроме смеха ничего не вызывает.

А аргументы приведешь?
pyth2000
не фашист »
#4 | 19:05 07.09.2017 | Кому: ALKOZ
Я отвечу тебе развернуто, но сперва короткий вопрос: ты в чем-то, типа музыки, живописи или литературы хотя бы на уровне "я немножко - 10 лет - этом специально занимался" разбираешься?
pyth2000
не фашист »
#5 | 20:36 07.09.2017 | Кому: ALKOZ
> Я вотт даже не знаю чего тебе ответить на такое. Да я разбираюсь во всем в течение 43 лет и что?

Конкретизирую: музыкальное/художественное/лингвистическое образование есть? Или у тебя "слышал/видел == разобрался"?
pyth2000
не фашист »
#6 | 21:12 07.09.2017 | Кому: ALKOZ
> Нет

А какое есть? Я не для доебаться, на примере будет проще объяснять.
pyth2000
не фашист »
#7 | 22:57 07.09.2017 | Кому: ALKOZ
> Сразу же идёт класическая рокировка с переходом на другой пример (музыку).

Ну, это просто более понятный пример, хотя автор могла изложить и подробнее. Ты не можешь понимать и оценивать сложные классические произведения, не изучая музыки. На уровне вкусовщины - ради бога, но выдавать оценки в духе "это вот хорошее, а это вот чушь" - сразу в сад, с порога. Либо тогда смирись с экспэртным мнением дилетантов в своей предметной области - ну, для баланса.

> После которой

> не ты уже обвиняешь в "муркости" сеё "искусство", а наоборот тебя обвиняют в том, что ты
> не видешь в "мурке" сложное произведение.

Ты ничего не понял. Перечитай. Там, наоборот, фанатам "мурки" предлагают прикрутить фитилёк и не лезть оценивать Шопена - и совершенно справедливо предлагают. Ветеринары же не выдают экспертных оценок по применимости того или иного типа ТЭЦ к конкретным условиям - ну, вот и тут точно также.

> Второй аспект: У всего на свете есть бэкграунд.

>
> Далее продолжается передергивание на музыку и выясняется, что для того, чтобы оценить картину надо обязательно знать, кто её автор, увидеть все картины этого автора и срал ли автор перед тем как писать эту картину.

Именно так. В искусстве - только так, потому что там ощущения, фактически, предметная область. Поэтому для исполнителя, например, 14 Бетховена, безусловно, важно понимать, кто такая Гвиччарди, что и как Бетховена с ней связывало и т.д. Можно, конечно, и не понимать и даже не интересоваться - но такого исполнителя никто не вспомнит и "нашим золотом" его Сталин не назовёт.

> Далее идёт речь про "подчерк" художника.


Почерк.

> Совершенно понятно, что ребенок не сможет нарисовать также всё до "пикселя".


Дело не в "так же". Дело в том, что вообще не нарисует ничего, даже близкого. Потому что за кажущимся хаосом - десятилетия упорного труда и школы и порядок в этом хаосе есть, только не про нашу с тобой честь. Я вот такое в музыке могу оценивать и слышать - потому что учился. А в живописи нет, не умею.

> Но и "мегахудожник" не сможет повторить рисунок ребенка.


А вот тут ошибка - сможет. Пьяным, с завязанными глазами и держа кисть левой ногой. Просто как два пальца обоссать.

> В этом аспекте афтор рассказывает нам про трусы Элвиса Пресли и как повезло именно этим трусам сшитца в годы жизни певца и одеться на него. При чем тут сабж совершенно не понятно.


Абсолютно понятно, достаточно лишь понять прочитанное. Авторша упоминает "Черный квадрат" Малевича, считая, что её аудитория однозначно знакома с его историей и вежливо не разжевывая всем давно понятное и известное. Но тебе оно неизвестно - это нормально, тем интереснее будет ознакомиться:[censored]

> Далее идёт про моду и её историческую значимость. Ведь всем очень интересно историческая подоплёка появления жабо, ведь куда не плюнь все его носят.


Американскому токарю, которому интересен пивасик, рыбалочка и как там "Гиганты" сыграли - безусловно, плевать. А вот нормальному русскому инженеру, который хочет разбираться в живописи и понимать, почему именно жабо - ему интересно. Это ведь, фактически, аттрибуция. Ты и тут, скорее всего, не в курсе, что это, но выглядит как магия: историку, который прется по аттрибуции, показывают засаленную фотку трех военных какого-нить 1902 года, а он по знакам отличия, орденам и форме их вплоть до имен и званий опознает. Вот и с картинами тоже самое - понимание истории изображенного даёт ключ к пониманию, собственно, картины.

> Тут я с ним согласный, но помаркой, что целый пласт картин которым и название и предистория просто нахуй не нужны. Натюрморты, пейзажи и др. Да и многим сюжетным картинам тоже. Возьмём, например, "девятый вал".


Для оценки типа "красивенько нравица" безусловно. Для понимания, почему и что писал Айвазовский - права авторша.

> А вотт тут афтор городит бред сивой кобылы в лунную ночь. Абсолютно похую нарисовал ли ты хуйню специально или нарочно - хуйня остаётся хуйнёй.


Странно, ты, вроде, весь предыдущий текст должен был прочесть.

> Там же афтор пишет про шизофрению в голове Кандинского, выдавая это за оригинальность мышления и буйство фантазии. Буйство фантазии и оригинальность мышления ребенка почему-то во внимание не берутся.


[терпеливо] Кандинский, до буйства фантазии, прошел могучую школу, которой ребенок не прошел. Еще раз, по слогам: про-шел шко-лу. Учился, понимаешь? Не случайно накалякал, а сознательно, умея изображать портретное сходство - нарисовал именно так. Еще раз: УМЕЯ рисовать так, как тебе нравится, он СОЗНАТЕЛЬНО нарисовал не так. Так - понятно?

> Согласен, но при чем здесь сабж?


Притом, что граждане склонны отождествлять.

> Согласен, но при чем здесь сабж? А если это не искусство, а просто китч?


Вот чтобы отличить одно от другого и нужно соответствующее образование.

> Нахуя мне разбираться в говне животных? Да, я обедняю свою эрудицию и не пытаюсь выяснить разницу между говном зайца или тушканчика. Да мне не интересны чуЙства художника по обоям в моей квартире.

> Я многое теряю.
> Причем здесь сабж?

Притом, что, не разбираясь, ты сам себя лишаешь права что-то там оценивать. Нравиться/не нравиться тебе что-то может, а с оценками "искусство/мазня" - распрощайся.

> Да, именно от сложных (или кажущихся простыми) вещей мы и приходим в восторг. А вотт афтор, наоборот, пытается как на рынке наебать и простые вещи выдать за сложные. В этой наёбке афтора и имхо весь смысл статьи.


Нет, не пытается. На самом деле ей надо было давным-давно высказать одну простую мысль: есть два вида искусства - для деятелей искусства и для обывателей. Применительно к твоей специализации - обыватель оценит, что его жопе тепло от построенной тобой ТЭЦ. Но только твой коллега сможет оценить, насколько грамотно ты её спроектировал.

> Ну вотт и всё вроде ответил. Может немного сумбурно. У меня эта статья ничего акромя улыбки не вызывает.


Зря. Статья хорошая, толковая. Мне, например, как человеку, совсем не шарящему в живописи, но шарящему в музыке, показалось, что всё просто отлично разжевано.

> P.S. Что касается первой статьи. То что вещи на аукционах продаются не по их художественной ценности является секретом Полишинеля


Там главная мысль совсем другая, ты не понял. Основная мысль в том, что реальный тяжеляк на аукционах просто не появляется, вообще. И вторая толковая мысль - про то, то русское изобразительное искусство 18-20 веков в мировых масштабах - провинциально. (Хотя любим мы его не за это).
pyth2000
не фашист »
#8 | 01:50 10.09.2017 | Кому: ALKOZ
> Нет, это обычная манипуляция.

Чем чаще это повторяешь, тем сильнее в это веришь.

> Уже достало это - "вы ничего не понимаете". Но об этом позже.


Вот почему людей не "достаёт", что они ничего не понимают в эволюционной биологии или глясеологии; стоит же намекнуть гражданину, что он не понимает музыку или живопись - немедленно начинаются какие-то детские обидки. Как будто ушей достаточно, чтобы понимать музыку, а глаз - чтобы живопись.

> Обрати внимание на выделенное. Теперь давай в логику. Цель искусства передать свои чувства людям. Логично было бы сделать вывод, что чем больше тебя людей поймут, тем более лучше автор.


А вот тут ошибка. Творцу, в большинстве случаев (если он не нацелен на чистое зарабатывание денег) - похуй на жалких людишек; это не хорошо, не плохо - они просто так сами по себе устроены. Понимаешь ты такого творца - ну, молодец, может, он милостиво позволит тебе вымыть ему ноги, а воду выпить. Нет - ну чего ждать от жалких людишек? Творец не потому что-то делает, что чего-то там желает донести; творчество для него - внутренняя потребность, как дышать или есть. Это, я повторю, не хорошо и не плохо, это вот они так устроены.

> Если вернутся к хуёвости(пиздатости), то по логике можно предположить, что если автору для выражения своего чувства нужен еще и экскурсовод с историей на полчаса, то он хуёвый автор.


Ему не нужен. Тебе нужен, если хочешь прямо вот щас понимать, что он там такого нафигачил. Нет - подожди лет двести, общее образование подтянется и дотащит уровень восприятия граждан до уровня автора.

> Можно конечно, нарисовать, 2 параллельных линии и этим сказать, что мол мне всё параллельно, а можно как настоящему художнику включить фантазию и свой похуизм нарисовать в виде стада бизонов в битве при Ватерлоо. И это и будет мастерство.


Зачем? Чтобы ты оценил? Еще раз, художнику на тебя - насрать. Нина, Анна, Сергей, Роман, Антон, Тимофей, Мягкий знак. На-срать, он не для тебя рисует.

> Сейчас же имхо большенство художников просто ленивые черти. И шпарят "2 параллельных линии" куда тока можно, лишь бы продать побыстрее своё говно.


И не могут продать. И не продадут - никогда. А вот красивенькие рисуночки, как тебе нравится - березки, там, пшеничка, птички, в общем, под обывательский уровень - вот их да. Поэтому и идут в иллюстраторы, гейм дизайнеры и прочее, на чистое искусство мало у кого духа хватает. И вот это вот, за деньги - это то, что тебе кажется "искусством", ну, просто потому, что тебе, для его восприятия, не надо голову включать - смотри на пшеничку да радуйся. А это всего-навсего ремесло.
pyth2000
не фашист »
#9 | 21:18 10.09.2017 | Кому: ALKOZ
> Потому что люди и не должны искусство, это задача творца сделать так чтобы люди поняли.

Нет у него такой задачи, сколько еще можно повторять? Это у ремесленника есть, а у творца нету.

> Это ты какого-то творца в вакууме описал.


Они примерно так и живут.

> В реальной жизни всем им не похуй на признание прижизненное или нет. Все они так или иначе (если это настоящий творец) пытаются что-то донести до публики.


Но не готовы разжевывать. Им надо, чтобы их любили такими, какие они есть. Натура такая.

> И даже через миллион лет, если автор написал хуйню, то произведение хуйней и останется.


С чьей точки зрения? С твоей? Твоих товарищей? Так твоё и твоих товарищей мнение, в данной среде - творцов и их почитателей - вряд ли котируется хотя бы наравне со мнением улиток. А денег им платят совсем другие люди.

> Еще раз, прочитай определение искусства. Что тут блин непонятного? Если художнику насрать, то творит он что угодно, но не искусство. Не надо плодить сущности.


Так в том-то и дело, что ему не насрать, что он творит. Ему насрать, понимаешь его лично ты или нет.

> Еще раз, тогда он не творит, а дрочет вприсядку.


Еще раз - с твоей точки зрения. Я уже не знаю, как тебе объяснить. Вот представь самого что ни на есть отмороженного экологического активиста, который дрочит на опрощение, жизнь в гармонии с природой, кушать только траву, пить только воду, все города сломать, электричество зло и т.д. И вот этот вот эколог приходит к тебе и объясняет, что ТЭЦ не надо строить, потому что это уродливо и против природной гармонии. Вот как ты воспримешь этого активиста - вот примерно так к твоему мнению относятся всякие творцы.

> Дык продают.


Нет. Продают не "две параллельные линии", а аналоги "Поэмы экстаза" - только в живописи.

> Но меня "достает" уже , что если это кубизм, то уже значит круто.


С чего ты решил? В мире масса бездарей и середнячков, известными становятся единицы.

> А если этот кубизм нарисован на заре 20 века и определенным художником, то это в 2 раза охуеть и не встать.


Бля. Да с чего ты решил-то?! Их овердохуя было, тысячи их было, десятки тысяч - а известны единицы.

> И вотт это без души, мысли и хреном по стеклу и может повторить любой ребенок, хоть и без всяких художественных приемов. Результат будет один. И в картине должно быть все и техника, и чуЙства.


Давай уже конкретику, что именно сможет "повторить ребенок".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.