Электросамолет Sun Flyer выгоднее бензиновых аналогов

hightech.fm — Американская компания Bye Aerospace сконструировала и построила двухместный самолет Sun Flyer, работающий на электричестве. При весе всего в 20 кг размеры электродвигателя составляют всего 10 см в глубину и 30 см в диаметре. Аналогичный двигатель внутреннего сгорания — 120 на 90 на 90 см и весит примерно в 7 раз больше. За час полета такой самолет расходует электричества всего на $3 по сравнению с $40 за бензин в случае одномоторного аппарата.
Новости, Технологии | Ворчун 17:36 03.09.2017
3 комментария | 52 за, 3 против |
#1 | 19:29 03.09.2017 | Кому: Всем
> За час полета такой самолет расходует электричества всего на $3 по сравнению с $40 за бензин

Я не филолог, я ракетчик. Но как Холмс? Стоимость энергии от типа энергоносителия зависит мало "иначе не будут брать", во всяком случае электричество - один из самых дорогих, т.к. вторичный по определению. Стало быть КПД должно отличаться в 13 раз примерно. 13!!! Там паровой котел что ли в альтернативе?

> Весит батарея 330 кг


И при этом

> предназначен в первую очередь для обучения пилотов, поскольку в этом деле способность самолета поднимать большой груз или держаться в воздухе более 3-х часов не имеет значения


ЯТП он поднимает только себя и на 3 часа

> Аналогичный двигатель внутреннего сгорания


Вот всегда было интересно, аналогичный это какой? Самый дешевый? Наиболее распространенный? Лучший из существующих?

А то как-то нечестно получается команда спецов "вылизывает" движок по определённой характеристике, под конкретные условия, а потом его сравнивают допустим со средненьким универсальным - ну конечно лучше выйдет, даже если оба бензиновые.

ИМХО даже на опытную машину не тянет - дорогая игрушка.

Вот если ему солнечные батареи на крылья впилить может стать интереснее.
#2 | 08:55 04.09.2017 | Кому: Andjey
> А я вот по-другому посчитаю.

Я просто считаю на совсем базовом уровне.

Допустим 20 кВт (хотя это не важно важна цена киловатт-часа). На наши реалии: по электричеству грубо 4 руб. за квт ч. 4х20=80 р.

С ДВС посложнее теплота сгорания бензина примерно 43000 кДж/кг или 12 кВт ч. Плотность 0,75. Литр стоит 40 р. Итого на час полета все с той же мощностью 20 кВт: 40х20/12/0,75= 89 р. (Действительно, от энергоносителя почти не зависит).

А теперь нужно выйти на соотношение 40/3 за счёт КПД. Пусть даже КПД электрического 100. Тогда КПД ДВС 3/40*89/80 = 8,3 %

ДВС с КПД 8,3?! Серьезно?!

Сдаётся мне кто-то свистит, возможно обосновано (взяли не экономичный движок, квадратный самолёт, КПД выгнали за сотню за счёт "обратного винта") Только вот к типу силовой установки это имеет мало отношения.
#3 | 09:26 04.09.2017 | Кому: Всем
> Ну да. Порядок цифр примерно такой

А ну ок тогда. Чего только автомобилисты загоняются по расходу - 5 литров на 100 или 15? Порядок-то один.

> - 20-25%


Т.е. по честному надо написать не 3 и 40, а 3 и 13. Согласный.

И это заметь попытки "электричек" вылезти на рынок хоть как-то. Т.е. они подбирают самую удачную нишу, создают самый-самый самолёт, все неудачные попытки отбраковывают - итак понятно что никому не нужны. А затем агрессивно рекламируют, вот врут про топливо например. Когда они-таки вылезут анмасс всё будет сильно хуже.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.