vc.ru ...что они никогда не обыграют программу». Лекция директора по маркетингу сервисов «Яндекса» Андрея Себранта об отраслях, которые обречены на забвение в ближайшем будущем.
кстати, о нейросетях и музыке. забавно, что первые шаги делаются в области классической музыки. и даже что-то вполне похожее получается. на хиты не тянет, но похоже.
хотя, казалось бы, на той же попсе должно быть проще и быстрее тренироваться. но каких-то особых успехов в области поп, техно и подобных незамысловатых жанров у нейросетей пока не наблюдается.
(ну или я не встречал. если кто встречал - разубедите. самому будет очень интересно послушать.)
имхо потому, что на самом деле сочинить пусть и простую, но заходящую и кайфовую, мелодию намного сложнее, чем нагромоздить по каким-то музыкальным правилам "сложное" произведение.
[censored]
до этого нейросетям пока далеко. не в обиду нейросетям - верю, у них всё получится. скорее как камушек в огород снобов от классической музыки ))
кстати, преимущество компов в шахматах состоит в том, что они могут оценивать шахматную позицию на намного бОльшем ходе, чем человек может просчитать в уме. они просто просчитывают намного дальше. если ограничить эту глубину просчёта до уровня человека, то человек намного точнее может оценить силу шахматной позиции.
делают. глубина просчёта ходов ограничена даже для компов (если есть ограничение на время). в какой-то момент шахматной программе нужно оценить позицию не производя дальнейших переборов. это называется оценочная функция. преимущество компов перед человеком состоит в том, что они эту оценочную функцию могут применить к позиции, которая по перебору стоит намного дальше, чем человек может просчитать.
> А поскольку шахматы это чистая комбинаторика, и никаких дополнительных переменных (случайных) в них нет, то и шансов у человека победить в шахматах тоже нет.
шансов уже нет. потому как компы производят перебор позиций на намного бОльшую глубину (число ходов), которые человек может просчитать. если ограничить глубину перебора шахматных программ , например, в 3-4-5 ходов, то у человека (гроссмейстера) будет преимущество.
существует множество способов оценки позиции, а также способов их комбинации.
материальное состояние, мобильность фигур (сколько возможных ходов доступно), позиционные таблицы (например: проходная пешка, сдвоенная, отстающая, изолированная и т.д.)
также учитывается стадия игры. в эндшпиле положение короля в центре предпочтительней, чем укрытие за пешками как в дебюте. и т.д. и т.п.
хотя, казалось бы, на той же попсе должно быть проще и быстрее тренироваться. но каких-то особых успехов в области поп, техно и подобных незамысловатых жанров у нейросетей пока не наблюдается.
(ну или я не встречал. если кто встречал - разубедите. самому будет очень интересно послушать.)
имхо потому, что на самом деле сочинить пусть и простую, но заходящую и кайфовую, мелодию намного сложнее, чем нагромоздить по каким-то музыкальным правилам "сложное" произведение.
[censored]
до этого нейросетям пока далеко. не в обиду нейросетям - верю, у них всё получится. скорее как камушек в огород снобов от классической музыки ))