Для нового поколения россиян жилье оказалось излишеством

dom.lenta.ru — Социологи и риелторы говорят о «тектонических сдвигах» в обществе: впервые жители России готовы снимать квартиры на протяжении всей жизни. Почему граждане отказываются от идеи владения жильем, когда аренда окончательно вытеснит собственность и что все-таки выгоднее — арендовать или купить в ипотеку?
Новости, Общество | AndroidSav1 11:51 22.08.2017
80 комментариев | 52 за, 2 против |
#1 | 11:52 22.08.2017 | Кому: Всем
да и пенсии тоже
#2 | 11:58 22.08.2017 | Кому: Всем
> Почему граждане отказываются от идеи владения жильем

Наверное по причине невъебических цен на это самое жильё? Да нет, не может быть.
Reinmar z Bielawy
надзор »
#3 | 12:04 22.08.2017 | Кому: Art Zin
Какие цены? Вон студент со стипендии однушку 50-ти метровую может купить.
[censored]
#4 | 12:04 22.08.2017 | Кому: Art Zin
> Да нет, не может быть.

Да, бред какой-то. А вообще это та ещё вилка: купить хер укупишь, а постоянно на съёмных жить - тоже жопа.
#5 | 12:06 22.08.2017 | Кому: Морфей
>
> Да, бред какой-то. А вообще это та ещё вилка: купить хер укупишь, а постоянно на съёмных жить - тоже жопа.

Более того скажу - в Спб если и купишь, то будешь жить в уебищном муравейнике, в уебищном месте и платить за это придется следующие 20 лет. Одуван как-то написал толковую статью про то же Девяткино.
#6 | 12:07 22.08.2017 | Кому: Всем
Да я лучше своим рублем старуху-процентщицу поддержу, чем упыря грефа.
#7 | 12:08 22.08.2017 | Кому: Zzlo
> Да я лучше своим рублем [маленького упыря] старуху-процентщицу поддержу, чем [большого] упыря грефа.

Как ни крути, а упырей ты поддержишь в любом случае.
Aledor
дурачок »
#8 | 12:11 22.08.2017 | Кому: pavelat
> Как ни крути, а упырей ты поддержишь в любом случае.

Брать деньги в долг никто не гонит
#9 | 12:17 22.08.2017 | Кому: Aledor
> Брать деньги в долг никто не гонит

Правильно! Нужно просто лучше работать!!! Или идти в бизнес!!!
#10 | 12:21 22.08.2017 | Кому: CoPBaHeu
> Правильно! Нужно просто лучше работать!!! Или идти в бизнес!!!

Никаких или, надо итить в бизнес и более лучше работать.
А еще лучше идти работать в правительство, ведь там то явно не по призванию работают, судя по деньгам.
#11 | 12:22 22.08.2017 | Кому: CoPBaHeu
> Или идти в бизнес!!!

Там в статье уже посоветовали купить коммерческую недвижимость вместо жилой.
Вроде, все правильно, только есть чувство, что опять ситуацию в Москве на всю Россию натянуть пытаются.
#12 | 12:31 22.08.2017 | Кому: Aledor
> Брать деньги в долг никто не гонит

Бери, не бери - в любом случае поддерживаешь упырей.
#13 | 12:41 22.08.2017 | Кому: Max Power
> в Спб если и купишь, то будешь жить в уебищном муравейнике, в уебищном месте и платить за это придется следующие 20 лет.

Во всех мало-мальски крупных городах так.
pyth2000
не фашист »
#14 | 12:44 22.08.2017 | Кому: Всем
Прикольно. А в старости, когда не сможешь на съем зарабатывать, нужно просто убить себя и всё.
#15 | 12:45 22.08.2017 | Кому: Всем
Ежемесячная средняя стоимость найма квартиры экономкласса меньше ежемесячной суммы выплат по ипотечному кредиту, плюс необходимо учитывать затраты на страховку и многие другие моменты».

У меня по первой ипотеке за однушку платёж был 21к в месяц, но при этом люди снимали в моём доме такую-же квартиру за 25к. Правда у меня был первый взнос 20%. Но этот взнос я накопил за 1 года. И в итоге эта квартира была продана в 2 раза дороже. Вырученные от продажи деньги я использовал как первый взнос за трёшку и это оказалось 80% от её цены, а остальные 20% я добрал ипотечным кредитом на 10 лет. Платёж за вторую ипотеку пончалау составлял 22к, но после всех досрочек платёж уменьшился до 9к в месяц. Так-что ипотека нифига не обременительней аренды.
А все страховки составили менее 10к в год.
Aleks3
надзор »
#16 | 12:59 22.08.2017 | Кому: СвирепыйБамбр
Таки я вот плачу 8 килорублей в месяц за съём квартирки, в то же время ебатека стоила бы мне 25-28 тыр в месяц.
Купленную в ебатеку квартирку я не смогу продать даже по номиналу покупки, или в лучшем случае продам по номиналу, несмотря на то, что заплачу двойную цену в ебатеку.
Имхо нахер мне такое счастье не нужно, лучше я поступлю как советует pyth2000 в комменте за нумером 14.
#17 | 13:02 22.08.2017 | Кому: Aleks3
> Таки я вот плачу 8 килорублей в месяц за съём квартирки, в то же время ебатека стоила бы мне 25-28 тыр в месяц.
> Купленную в ебатеку квартирку я не смогу продать даже по номиналу покупки, или в лучшем случае продам по номиналу, несмотря на то, что заплачу двойную цену в ебатеку.
> Имхо нахер мне такое счастье не нужно, лучше я поступлю как советует pyth2000 в комменте за нумером 14.

Почём у вас там квартиры-то? Метр чё стоит в новострое? А то ипотека выходит как в СПб, а аренда в 3 раза дешевле.
pyth2000
не фашист »
#18 | 13:02 22.08.2017 | Кому: Aleks3
> Имхо нахер мне такое счастье не нужно, лучше я поступлю как советует pyth2000 в комменте за нумером 14.

Это не то, чтобы совет. Это вывод из деятельности мудрого руководства.
#19 | 13:07 22.08.2017 | Кому: СвирепыйБамбр
> ипотека нифига не обременительней аренды

Это если иметь доход, позволяющий за пару-тройку лет накопить пару-тройку миллионов рублей. Такой доход есть далеко не у всех. Ничего сверхъестественного в таком доходе тоже нет, но надо все-таки расставлять точки над Ё. А то слишком мощные обобщения получаются.
#20 | 13:08 22.08.2017 | Кому: СвирепыйБамбр
У нас двушка в новостройке около 3 лямов. В ипотеку это будет ~30к в месяц. Аренда 15-20. Ну и с ипотекой будет пиздец в случае смены работы. Город небольшой, у большинства работодателей в случае чего мнение "пиздуйте нахер, за окном очередь желающих".
Aleks3
надзор »
#21 | 13:09 22.08.2017 | Кому: СвирепыйБамбр
> Почём у вас там квартиры-то? Метр чё стоит в новострое? А то ипотека выходит как в СПб, а аренда в 3 раза дешевле.

За последние лет пять построили пару домов, но даже не скажу что за цены - объявлений о продаже не видал, может долевое строительство делали. На авито сейчас за стройвариант без нихуя просят 1117000 за 49 метров. Но это я даже хрен пойму что за здание, из чего его переделали, да и находится в херовом районе. Средняя цена за двушку на вторичке - 2 лимона.
Aleks3
надзор »
#22 | 13:10 22.08.2017 | Кому: pyth2000
> Это вывод

Да, я тоже к этому выводу пришёл.
Aleks3
надзор »
#23 | 13:12 22.08.2017 | Кому: СвирепыйБамбр
Дополнение, 8 аренда, плюс пятёрка на коммуналку.
#24 | 13:21 22.08.2017 | Кому: Котовод
> У нас двушка в новостройке около 3 лямов. В ипотеку это будет ~30к в месяц. Аренда 15-20. Ну и с ипотекой будет пиздец в случае смены работы. Город небольшой, у большинства работодателей в случае чего мнение "пиздуйте нахер, за окном очередь желающих".

Ну в такой ситуации в ипотеку влезать конечно не стоит. Ипотека имеет смысл только в если есть куча вариантов трудоустройства на неменьшую зп, а это сейчас только в МСК и СПб.
Aleks3
надзор »
#25 | 13:23 22.08.2017 | Кому: СвирепыйБамбр
> Ну в такой ситуации в ипотеку влезать конечно не стоит. Ипотека имеет смысл только в если есть куча вариантов трудоустройства на неменьшую зп, а это сейчас только в МСК и СПб.

Таки что и требовалось доказать.
#26 | 13:33 22.08.2017 | Кому: pavelat
> Как ни крути, а упырей ты поддержишь в любом случае.

А куда я денусь? Внутри капитализма же живу.
#27 | 13:40 22.08.2017 | Кому: CoPBaHeu
И не путать капитализм и благополучие!!!
pyth2000
не фашист »
#28 | 13:45 22.08.2017 | Кому: Котовод
> Город небольшой, у большинства работодателей в случае чего мнение "пиздуйте нахер, за окном очередь желающих".

Это, к слову, не то, чтобы прям из-за того, что город маленький. Это прямое следствие отсутствия производства в стране - если б экономика перла, то очередь стояла бы из работодателей. Но это уже банальность, я тут прям К.О.
#29 | 13:45 22.08.2017 | Кому: Art Zin
> Наверное по причине невъебических цен на это самое жильё? Да нет, не может быть.

"Это может показаться смешным" ТМ.
#30 | 13:49 22.08.2017 | Кому: CoPBaHeu
> Правильно! Нужно просто лучше работать!!! Или идти в бизнес!!!

Однокомнатную квартиру в нашем рабочем поселке можно прикупить за миллион с копейками. Это конечно или новая "ловушка", или старый фонд без ремонта.
Зарплаты на заводах где-то 30-50 тыс.руб (отдельные работяги-спецы и стольник зашибают). Если шабашить (например, ставить пластиковые окна, строить деревянные дома или таксовать) в свободное от работы время, то уровень доход можно существенно поднять.
Так что покупка квартиры вполне реальна.

Но если хочется квартирку в Мск или СПб, то да, легче снимать.
#31 | 13:54 22.08.2017 | Кому: pyth2000
> А в старости, когда не сможешь на съем зарабатывать, нужно просто убить себя и всё.

Можно и не ждать старости - достаточно серьёзно заболеть.
#32 | 14:00 22.08.2017 | Кому: Всем
Странная статья.
Вот Сергей, управляющий компанией, сдающей коммерческую недвижимость рассказывает как здорово сдавать коммерческую недвижимость.

Для того чтобы сдать ком.недвижимость ее наверно нужно купить сначала.
Как у Матроскина, чтобы сдать что нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужное.

Живу в новостройке - первые этажи под офисы - половина заняты, половина пустует. Из занятых съезжают через пару месяцев регулярно магазины/кафе/парикмахерские.

>«Скакать по съемным» в России, по словам других собеседников «Дома», в принципе можно только тогда, когда ты молод, здоров и неплохо зарабатываешь


Лучше быть молодым и здоровым, чем бедным и больным. Удивительный вывод.
pyth2000
не фашист »
#33 | 14:02 22.08.2017 | Кому: Морфей
> Можно и не ждать старости - достаточно серьёзно заболеть.

Да что угодно: заболеть, работу потерять, получить на руки заболевшего родственника и т.д.
#34 | 14:03 22.08.2017 | Кому: Tecka
> >«Скакать по съемным» в России, по словам других собеседников «Дома», в принципе можно только тогда, когда ты молод, здоров и неплохо зарабатываешь

Так ведь платить за еботеку можно тоже только при этих условиях. Действительно, странная статья.
#35 | 14:07 22.08.2017 | Кому: Tecka
> Для того чтобы сдать ком.недвижимость ее наверно нужно купить сначала.

Ком. недвижимость имеет все прелести общения с проверяющими органами, такими как: пожарные, сэс, налоговая и прочее.
#36 | 14:25 22.08.2017 | Кому: Всем
Если ты собственник - то, да "аренда выгоднее ипотеки", а если нищета подзаборная и шляешься по хатам, то - "Конечно, тому есть так называемая внешняя причина — невозможность купить квартиру даже по ипотеке". Все так.
Ну и в примере передернули так неслабо. Там где однуха за 7 лямов, то и аренда там же не 30, а 40-45, + с учетом того, что ставка аренды повышается на величину инфляции, а платежи по еботеке нет, то кто-то пытается наебать финансистов. Т.е. через 10 лет при уровне инфляции в 5% платеж 57,8 тыр (как в статье) будет стоить (в приведенной стоимости к сегодняшнему дню) - 57,8/((1+5%)^10)=35,484,19, а по аренде как был в сегодняшних деньгах 40-45, так и останется, только через 10 лет это будет стоить - 40*((1+5%)^10)=65 155 рублей (это если стоимость аренды будут поднимать только на величину инфляции)
#37 | 14:58 22.08.2017 | Кому: Serb1982
это в теории

на практике цена аренды скачет следом за уровнем доходов населения и способности платить, как и цены на жильё
#38 | 15:06 22.08.2017 | Кому: SHOEI
> это в теории
>
> на практике цена аренды скачет следом за уровнем доходов населения и способности платить, как и цены на жильё

И на практике, тут главное: чем бОльший интервал для сравнения возьмешь, тем меньшее влияние оказывают колебания рынка недвижимости и уровни доходов и прочая. Это жы кагбэ недвига, и горизонт по расчетам менее 10 лет (ИМХО) - непоказателен и годится только для случая оценки спекуляций на рынке недвиги.
Личный пример: снимал в 2012 году комнату на ст. Коломенская стоила 13 кил, сейчас 18 кил. стоит (поглядел на циане в этом же районе) А платеж по ипотеке у меня как был в 2014 году в одной сумме, так сейчас еще и подешевел в абсолюте. И через 15 лет будет таким же как и сейчас, а не как захочет арендодатель.
#39 | 15:15 22.08.2017 | Кому: Всем
Если бы не подоспел жилищный сертификат отца (уже погибшего, сам дооформлял) - то невесть где бы мы с сестрой ютились. А так, получили по квартире - оплаченной отцовскими кровью и потом еще в Афгане
#40 | 15:32 22.08.2017 | Кому: pyth2000
> Прикольно. А в старости, когда не сможешь на съем зарабатывать, нужно просто убить себя потому что это дешевле.

Извините.
#41 | 15:41 22.08.2017 | Кому: Serb1982
> И через 15 лет будет таким же как и сейчас, а не как захочет арендодатель.

Ну и самое главное, после 20 лет аренды арендодатель не отдаст свою хату. ))
Aleks3
надзор »
#42 | 16:05 22.08.2017 | Кому: Serb1982
На практике ещё очень много нюансов. При увольнении с работы в связи с закрытием производства например эта самая ебатека станет вроде камня на шее. И жильё продать нельзя и на другую работу ездить далеко.
Ебатека резко ограничивает мобильность.
Да и вообще, страна вымирает уверенными темпами, жильё освобождается естественным путём, да ещё и новое строят - скоро подешевеет, так что все по 2 квартиры без всякой ебатеки купим!!!
#43 | 16:25 22.08.2017 | Кому: Aleks3
> И жильё продать нельзя

Можно. Сложности есть, но они не так критичны.
#44 | 16:47 22.08.2017 | Кому: Толян
> Это если иметь доход, позволяющий за пару-тройку лет накопить пару-тройку миллионов рублей. Такой доход есть далеко не у всех.

Я бы сказал, мало у кого он есть. Сотку в месяц отложить - это ой-ой. Я знаю семьи, которые на 30 в месяц живут.
#45 | 16:55 22.08.2017 | Кому: Serb1982
Это да
pyth2000
не фашист »
#46 | 17:11 22.08.2017 | Кому: Aleks3
> Да и вообще, страна вымирает уверенными темпами, жильё освобождается естественным путём, да ещё и новое строят - скоро подешевеет, так что все по 2 квартиры без всякой ебатеки купим!!!

Твой каммент огорчает Дододжонов и Магомедов. А им где прикажешь тогда жить?!!
Aleks3
надзор »
#47 | 17:56 22.08.2017 | Кому: Бармалектор
> Можно. Сложности есть, но они не так критичны.

Знакомые почти три года продавали трёшку в моём городишке. Цену снизили до смехотворных полутора лямов - лишь бы сбагрить. А так то трудностей вообще нету.
Aleks3
надзор »
#48 | 17:57 22.08.2017 | Кому: pyth2000
> А им где прикажешь тогда жить?!!

Сдавать будем!!!
#49 | 18:02 22.08.2017 | Кому: Aleks3
> Знакомые почти три года продавали трёшку в моём городишке.

> Цену снизили до смехотворных полутора лямов - лишь бы сбагрить


Ты чё-то путаешь. Если квартиры у вас продают по смехотворной цене, то почему такая дорогая ипотека?
Я свою недвигу прошлый год продал за месяц. Посмотрел с какой ценой уходят - столько и поставил.
Aleks3
надзор »
#50 | 18:11 22.08.2017 | Кому: Бармалектор
> Ты чё-то путаешь. Если квартиры у вас продают по смехотворной цене, то почему такая дорогая ипотека?

Нет, ни разу не путаю. Я ж говорю - средняя цена двушки 2 ляма. Цены высокие, потому что деньги сильно нужны - чтобы свалить в область к примеру или переехать вообще в другой регион и купить жильё там. А в самом городишке жильё не сильно нужно, так как работы в целом практически нет - градообразующие предприятия давно накрылись, единственный оставшийся завод сократился до минимума, пытается ещё копошиться, пластиковые тазики да сетку лепит. Несколько лет назад из агонизирующих окрестных деревень народ стал переезжать в город, на фоне скакнувшей нефти - был некоторый спрос на жильё, но в последние 3-4 года штиль. Так и продают жильё годами. Я на авито временами захожу и встречаю одни и те же дома и квартиры несколько лет. Что характерно - цена не падает.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.