Дать оценку Добробабину

twower.livejournal.com — Пыхалов дал ссылку на методическое пособие Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Городской методический центр Департамента образования города Москвы".
Новости, Общество | Хеннеси 18:25 14.08.2017
3 комментария | 39 за, 0 против |
#1 | 18:26 14.08.2017 | Кому: Всем
****

В ноябре 1941 года развернулись решающие бои Битвы под Москвой. Массовый героизм бойцов 316-й дивизии под командованием И. В. Панфилова остановил наступление немецких танков на столицу нашей страны. Широко известен подвиг 28 панфиловцев, но мало кто знает, что в те дни в дивизии были и другие примеры самопожертвования во имя Родины.
Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Героическая дивизия», посвящённого 75-летию Битвы под Москвой.
Материал может быть использован при проведении тематического занятия (классного часа) 1 сентября 2016 года.
Авторы: П. Л. Котов, Е. Б. Мирзоев

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Героическая дивизия», посвящённого 75-летию Битвы под Москвой


Трудной и драматичной оказалась судьба одного из 28 героев – сержанта Ивана Евстафьевича Добробабина. Он оказался в числе шестерых бойцов, которым посчастливилось выжить в легендарном противостоянии с танками врага. Во время отражения второй атаки Добробабин был контужен и засыпан землей, так что пришел в сознание только в ночь на 17 декабря, когда бой уже закончился. Раненный в ногу, Добробабин пополз в сторону железнодорожной станции, где его подобрали обходчицы. Они перевязали бойцу раны, растерли закоченевшее тело спиртом и дали тёплую одежду.

Задание. Дайте оценку поведению Ивана Добробабина во время боя.

Иван Евстафьевич принял решение пробираться к своим, но у него не было никакой карты, чтобы построить маршрут движения. Поэтому не удивительно, что вскоре его поймал немецкий патруль. Арестованного отправили в Можайский лагерь военнопленных. Во время заключения Добробабина занимала только одна мысль – о побеге. Удобный случай представился весной 1942-го, когда лагерь эвакуировался на запад. Когда поезд шел по Харьковщине, Добробабин выломал оконную решетку в вагоне и спрыгнул на железнодорожную насыпь.

Вопрос. Как вы думаете, какой характер должен быть у человека, решившего сбежать из вражеского концлагеря?

Спасшийся пленный стремился выйти к партизанам, но так и не смог их найти. Тогда он решил идти в родное село – Перекоп, которое находилось в 40 километрах от Харькова. На родине его приняли хорошо – обогрели, накормили, а сельский староста, Петр Зинченко, даже выдал документ о его якобы постоянном проживании в Перекопе. Однако уже осенью 1942 немцы стали отправлять поселян на работы в Германию. Тогда Зинченко предложил выход. «Тебя я запишу в полицаи, – сказал староста Ивану, – будем вместе помогать нашим. Пойми, что другого варианта нет».

Вопрос. Можно ли осуждать Добробабина за то, что он пошел служить в полицию?

Как писал историк Георгий Куманев, «за весь период пребывания Добробабина в роли сельского полицая не было ни одного случая расстрелов, повешений, расправ над местными жителями… Форму ни он, ни другие сельские полицаи не носили и никакой присяги, никакого обязательства оккупантам не давали». А скольких поселян Иван Евстафьевич спас от угона в Германию, предупреждая о готовящихся облавах! Когда территория Перекопа была занята частями РККА, Добробабин не ушел с немцами, а явился в полевой военкомат и всё чистосердечно рассказал дежурному офицеру. После соответствующей проверки Иван Евстафьевич был восстановлен в звании и отправлен на фронт. С марта 1944 года он постоянно находился на передовой, где проявил себя героем и был награждён орденом Славы III степени и медалями.

Вопрос. Предположите, почему Добробабин не побоялся явиться в советский военкомат. О каких личных качествах Ивана Евстафьевича говорит этот факт?

Демобилизовавшись, Иван Евстафьевич вернулся в киргизский городок Токмак, где жил последние семь лет перед войной. Проходя по родным местам, он был поражен: на городском сквере у здания горсовета стоял большой чугунный памятник во весь рост и на нём надпись: «Герою Советского Союза, одному из 28 панфиловцев Ивану Евстафьевичу Добробабину». Однако мирная жизнь воскресшего героя была недолгой. Осенью 1947 года его арестовали по обвинению в измене Родине и этапировали в Харьков для завершения расследования по месту преступления. В итоге Ивану Евстафьевичу дали 15 лет лагерей. Потом, правда, по амнистии срок сократили до семи лет. Но отобранных наград не вернули и в звании Героя СССР не восстановили…

Вопрос. Как вы думаете, о каком недостатке советской политической системы свидетельствует история героя-панфиловца?

После освобождения Добробабин жил и работал в городе Цимлянске (Ростовская область). Он несколько раз подавал прошение о реабилитации. Однако на все прошения Добробабина приходил отрицательный ответ. Власти никак не хотели верить в его невиновность. Правда начала побеждать в 1993 году, когда невиновность Ивана Евстафьевича признал Верховный Суд Украины. Но в России всё оставалось по-прежнему ещё четыре года. Только в 1997 году с Добробабина сняли обвинения и восстановили в звании Героя Советского Союза. Однако Иван Евстафьевич Добробабин об этом уже не узнал: он умер 19 декабря 1996 года. Так ушел из жизни последний герой-панфиловец.

Задание. Дайте нравственную оценку действиям советских и российских чиновников.
*****


Цель тематического занятия: формирование патриотизма, гражданской и социальной идентичности личности обучающегося, ценностного отношения к событиям Великой Отечественной войны, осмысление им опыта героической защиты Родины.

Задачи:

воспитание у обучающихся патриотизма и чувства гражданской ответственности на примере героических подвигов бойцов 316-й дивизии И. В. Панфилова в ходе Битвы под Москвой;
развитие умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах, аргументированно высказывать свою точку зрения;
формирование личностного отношения обучающихся к проявлениям героизма и самопожертвования во имя Родины;
формирование гуманистических качеств личности;
формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.
*****


Ну не может же провозглашенный герой быть предателем, правда? Так давайте из него сделаем оклеветанного героя, а предательство в подвиг превратим. Еще и патриотов на этих "и нашим, и вашим" воспитаем.


UPD. Страничку с материалом утром удалили, но она сохранилась в Веб-архиве.
#2 | 18:27 14.08.2017 | Кому: Всем
Конечно, вопрос какгриццо, архисложный, но, строго ИМХО, здесь разбираться надо, а не рубить с плеча топорной пропагандой и агитками.
#3 | 19:34 14.08.2017 | Кому: Gravito
Можно снять "Проверку на дорогах", а можно выпустить такую вот методичку. Вроде б об одном и том же - а поди ж ты, как по разному все выходит.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.