«Паникеры»

ledokol-ledokol.livejournal.com — 30 июля 2017 года произошел неприятный инцидент при вылете самолета с российскими туристами, летевшими домой в Москву из Турции. После двух неудачных попыток взлета и как свидетельствовали пассажиры, отказа бортового электропитания, командир корабля все же принял решение прекратить попытки взлететь и устроить ремонт самолета прямо на глазах у перепуганных туристов.
Новости, Политика | Сов спикуль 06:18 13.08.2017
20 комментариев | 37 за, 5 против |
#1 | 06:28 13.08.2017 | Кому: Всем
При социализме или даже коммунизме самолёты не будут ломаться, падать или неожиданно разваливаться в воздухе? Просто пассажиры вдруг увидели поднаготную. Самолет это далеко не самокат, оттолкнулся и ты уже в движении, у этого аппарата тысяча причин почему он не может иногда взлететь, и еще больше почему он может разбиться. Возможно им даже повезло, что их всех не угробили, ведь кроме некролога в новостях, никто потом не станет рассказывать, что самолет был не совсем исправен, восток опять-же дело тонкое.
#2 | 06:37 13.08.2017 | Кому: Всем
Как буд то у них выбора не было...что выбрали на том и полетели
#3 | 06:56 13.08.2017 | Кому: элeктрoник
> При социализме или даже коммунизме самолёты не будут ломаться, падать или неожиданно разваливаться в воздухе?

Думаю, что ты совершенно не знаком с особенностями советского воздушного флота... По советским стандартам, а по ним вопрос о надёжности всегда стоял на первом месте, такого не могло произойти. Была бы замена машины.

Кстати праздник "Воздушного флота СССР" в следующие выходные.
#4 | 07:17 13.08.2017 | Кому: Всем
рука-лицо. Написали бы какая проблема, тогда бы и судили/рядили. Отказ электропитания может быть вызван кучей причин. У нас как-то борт пришел "на батарейке": каким-то образом (по чьему-то распиздяйству, скорее всего на ремзаводе) оказавшийся винтик попал между двумя фазами за панелью АЗСов. Один генератор в ахуе от такого тока дернулся и обломал вал от редуктора. Релешки переключились, второй генератор попытался взять на себя нагрузку, и тоже обломался. Пилоты резко вспотели и запросили посадку, благо полет был тренировочный, в круге, а не где-то далеко :)
#5 | 07:59 13.08.2017 | Кому: элeктрoник
> При социализме или даже коммунизме самолёты не будут ломаться, падать или неожиданно разваливаться в воздухе?

Конечно, будут. Весь вопрос в соотношении статистики и вероятности таких событий.
#6 | 08:02 13.08.2017 | Кому: Giatsynt
Проблема в том, что покупается и эксплуатируется глубоко подержанная техника, зачастую, малограмотными пилотами для того, чтобы заработать как можно больше бабла владельцам авиакомпаний.
#7 | 08:05 13.08.2017 | Кому: Кучер
> Проблема в том, что покупается и эксплуатируется глубоко подержанная техника, зачастую, малограмотными пилотами для того, чтобы заработать как можно больше бабла владельцам авиакомпаний.

Всё верно. Законы капитализма в действии.
#8 | 08:34 13.08.2017 | Кому: Всем
А сами лётч ки разве не тем же самолётом летели?
#9 | 08:59 13.08.2017 | Кому: Giatsynt
> Один генератор в ахуе от такого тока дернулся и обломал вал от редуктора. Релешки переключились, второй генератор попытался взять на себя нагрузку, и тоже обломался.

Дублирование повышает надёжность!!!
#10 | 09:04 13.08.2017 | Кому: Всем
КВС и экипаж в одном с тобой самолёте
Риск того, что они все самоубийцы стремится к нулю
Причины поломки могут быть и незначительные
Если КВС решил лететь, то все норм по идее.
#11 | 09:29 13.08.2017 | Кому: dse
> Дублирование повышает надёжность!!!

Верно.
Только в капиталистическом мире прибыль важнее.
#12 | 09:46 13.08.2017 | Кому: Сов спикуль
> > Дублирование повышает надёжность!!!

> Верно.

> Только в капиталистическом мире прибыль важнее.

Дело не в этом, а в том, что в данном конкретном примере с последовательным выходом из строя обоих генераторов, дублировать следовало бы ещё и панели управления, и подходящие к ним кабели, чтобы из одной панели на два генератора не образовалась единая точка отказа. Правда, это сильно утяжелит самолёт, и он, возможно, летать не сможет. В этом, собственно, и состояла моя шутка про балансирование между надёжностью и эффективностью: средства на повышение надёжности путём дублирования генераторов вложены, но эффекта в данном случае это не дало.
#13 | 10:43 13.08.2017 | Кому: Сов спикуль
> Только в капиталистическом мире прибыль важнее.

Для прибыли нет ничего хуже аварий и катастроф.
#14 | 10:49 13.08.2017 | Кому: Всем
> командир корабля все же принял решение прекратить попытки взлететь и устроить ремонт самолета прямо на глазах у перепуганных туристов.

Молодец, как хорошо, что кувалда и лом у него всегда с собой!!!
#15 | 10:51 13.08.2017 | Кому: dse
>дублировать следовало бы ещё и панели управления,

именно поэтому критически важные приборы запитываются от разных шин и источников у КК и 2П (те же ПВД дублированы и не зависят друг от друга). А гидравлические бустеры делаются сдвоенными от разных гидросистем. Главное не теряться и четко следовать аварийному чеклисту.
#16 | 10:54 13.08.2017 | Кому: AGF
> Молодец, как хорошо, что кувалда и лом у него всегда с собой!!!

зачем кувалда, это ж не танк. Мультитул, моток контровки и рулон алюминиевого скотча :)
#17 | 13:15 13.08.2017 | Кому: Giatsynt
> Главное не теряться и четко следовать аварийному чеклисту.

Ну а как так получилось, что один винтик, замкнувший один и тот же кабель в одной и той же панели, вывел из строя оба генератора?
#18 | 15:20 13.08.2017 | Кому: dse
> ...дублировать следовало бы ещё и панели управления, и подходящие к ним кабели, чтобы из одной панели на два генератора не образовалась единая точка отказа. Правда, это сильно утяжелит самолёт...

Советская авиация, советские КБ ставили вопрос о надёжности на первое место. Тройной запас прочности, надёжности закладывался советскими конструкторами, в том числе и закладывались и три варианта включения одной и той же задачи.
#19 | 15:22 13.08.2017 | Кому: Багинет
> Для прибыли нет ничего хуже аварий и катастроф.

Когда нет пилотов, то написать в отчёте можно, что угодно (примеры боинги пропавший над Индийским океаном, сбитый на Донбассе), а деньги остаются в авиакомпании. Кроме того обанкротив аварийную компанию/авиакомпанию по законам рынка можно открыть новую с другим названием... Так что это всё легко обходится, а собранная прибыль остаётся в кармане.
И посмотрев про указанную авиакомпанию нашёл подтверждение своим словам:
1. Мировые СМИ несколько недель внимательно отслеживали каждое сообщение о поиске загадочно исчезнувшего Боинга, принадлежащего авиакомпании Malaysian Airlines.
2. 1 сентября 2015 года все активы компании были переведены на новое юридическое лицо - Malaysia Airlines Berhad - вместе с полным ребрендингом бизнеса.

Выбрось рыночную теорию на помойку, всем командуют деньги по закону толстого кошелька - у кого толще, тот и прав
#20 | 18:52 13.08.2017 | Кому: dse
> что один винтик, замкнувший один и тот же кабель в одной и той же панели

панель АЗСов. Там были сгруппированы автоматы на 3 фазы в рядок. Винтик попал между двумя фазами.
А логика электропитания сделана так, что при отказе одного генератора, второй автоматически берет на себя всю нагрузку.
В генераторах есть свои контроллеры, которые должны сбрасывать его от нагрузки при выходе напряжения за пределы нормы (а так же частоты или выпадении фазы). Но видимо короткое замыкание было быстрее..
хрен знает.. от всего не застраховаться. Винтики не надо разбрасывать :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.