Авария вертолета при эвакуации.

youtu.be — Австрия, 1 августа. Туристу стало плохо с сердцем и спасатели отправили за ним медицинский вертолет. Обошлось без погибших - порезы, ушибы, перелом носа. Сердечного больного отправили следующим геликоптером. Сейчас идут разборки, руководство спасательной службы исключает возможность технических неполадок.
Видео, Разное | tazuja 15:37 04.08.2017
5 комментариев | 38 за, 0 против |
#1 | 16:21 04.08.2017 | Кому: vvnab
> Вот поэтому Швейцария и закупает русские ка-32...

да? и сколько уже закупила?

(два у "хелисвисса" - не в счет, их у украинцев по дешевке купили и в швейцарии переделали.)
#2 | 16:24 04.08.2017 | Кому: Джо
NOTAR MD-900, боится порывистого ветра. балка толстая, порыв ветра создает разрежение на противоположной импеллеру стороне, эффективность импеллера падает. А в разреженой атмосфере он лучше фенестрона и обычного винта. В вики подробно описано.
#3 | 17:51 07.08.2017 | Кому: kobanchi
>
> Фигня! Он бы тогда развернулся импеллером к ветру и выровнялся.

Видишь ли, Владимир, проблема в том, что в кабине сидел пилот, а пилоты никогда не позволяют вертолету двигаться и разворачиваться туда, куда вертолету хочется по личным и аэродинамическим соображениям.

В данном случае - это ошибка опытного пилота, имеющего огромный налет на вертолетах с обычным рулевым винтом. Человеку, свободно оперирующему сокращениями вроде BFU (они в данном случае не при чем - расследование ведет BfLA) должно быть известно, что между НоТэйлРотором и обычным винтом есть различие требующее иногда разных движений органами управления.

Пилот отреагировал на незаметную наблюдателю с земли тенденцию к развороту так, как он проделывал 100500 раз на другом вертолете - для НОТАР это была грубая ошибка. Результат на видео.

Рефлекс - вещь опасная.
#4 | 19:27 07.08.2017 | Кому: kobanchi
это третий, разложеный ошибочным действием пилота. (из известных мне). Один у меня на глазах, в 96, делал пауер-чек, поддуло на посадке - забыл, что педаль реагирует медленнее чем на его любимом, добавил, перетяжелил, неправильно исправил - вверх - крен вправо - рухнул. Как на видео.

Летает он хорошо, проблема в том, что нет стандарта, как в Союзе. Летающие в основном на правовращающихся винтах делают рефлективные ошибки, пересаживаясь на левовращающиеся, (и наоборот). на одних типах коррекция идет влево - на других вправо, на третьих фиксирована - когда за час крутишь-двигаешь рычаги во все стороны сотни раз - бывает, что раз в сто лет и ошибешься.

Ошибка пилота - пока предположительная и главная версия. Всё работало нормально, самописец оверторк (перетяжеление винта) не показывал.

предположительно, мнение не комиссии - пилотов, летавших на МД-900 - когда он дал педаль, вертолет как положено запаздывал, он добавил, в этот момент импеллер "догнал" мощность, он начал давить педаль в другую сторону - на нормальном рулевом винте вертолет бы подергался влево-вправо, а из-за более инертного рулевого управления номер не прошел - а дальше - вверх и крен вправо - это уже результат сложной аэродинамики любого вертолета.
#5 | 16:54 09.08.2017 | Кому: kobanchi
> Почему ксатати BFU не при чем?
> Они ЛА не занимаются? Или вертолетами?

BFU "не отвечает" за общее состояние спасательной службы, всей - и авиации, и горные спасатели и все. И сообщения для прессы в основном от них идут. - "B" это Beratungsstelle, советовать. А расследования ведут уже назначеные из BAZL, министерство воздушного движения Швейцарии, люди, вывод делает BfLA, "B" - Beauftragte fuer LuftAufsicht, уполномоченный. Я в швейцарской системе плохо разбираюсь - у них есть отличия от немецкой системы.

BAZL - bundesamt für zivilLuftfahrt, FOCA)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.