Борис Витальевич про "налог на отдых"

sha-julin.livejournal.com — (копия в первом). #эффективные
Новости, Общество | Акелла 08:50 12.07.2017
18 комментариев | 159 за, 4 против |
#1 | 10:35 12.07.2017 | Кому: Lord_Nickos
> Не создавать государственных кормушек для частных лиц.

В нашей области на строительство и содержание дорог - 6 миллиардов рублей в год.
На зарплату учителям - 26 миллиардов в год.
32% бюджета составляют расходы на образование, ещё 21% на здравоохранение, социальная поддержка населения - 18%.

[censored]

Федеральный бюджет:

Образование + здравоохранение + социальная политика - 35%. Ещё 34% - оборона и правоохранительная деятельность. Итого примерно 70%, без малого 11,5 триллионов рублей в год.

[censored]

Итого, в обоих случаях примерно по 70%.

Не попахивает социализмом?

> Ну и на личные нужны депутатов выделять поменьше.


На обоих сайтах есть детализация расходов, посмотри сколько выделяется на нужды депутатов/чиновников, и сколько на всё остальное.
В общих расходах это копейки.

> Авось начнёт хватать.

> Правда, это не по-рыночному, да и вообще социализмом пахнет.

Пахнет это лозунговым мышлением, дилетантством и критиканством.
#2 | 10:40 12.07.2017 | Кому: Всем
Государство у нас давно вываливает в открытый доступ массу данных в удобочитаемом виде.
Хоть бы один критик или общественник поинтересовался, что же делается в целом и по существу.
Но общественность, т.е. мы с вами, занимается выкрикиванием лозунгов, натягиванием шаблонов и т.п. Государство - говно, чиновники - воры, все деньги уходят на зарплату депутатам.

Никто ни во что не вникает, никто ни в чём не желает разбираться, следовательно, реальный общественный контроль отсутствует напрочь.
Как говорил товарищ Сталин, чтобы победить бюрократию, надо самому стать бюрократом. Но его никто не послушал :(
#3 | 10:44 12.07.2017 | Кому: Лепанто
> Это ты, конечно, красиво расписал. Но, забыл одну такую ма-а-а-аленькую деталь: закупочные (и иные конкурсные) аукционы.

Зарплату учителям, видимо, выплачивают по закупочным аукционам?
Я дал конкретные данные и в ответ тоже хотел бы увидеть конкретные данные, а не намёки.

> А так - да! Несомненно: строим коммунизм в одной отдельно взятой капиталистической стране с буржуазией во главе. :)


Я не писал, что мы строим коммунизм. Я писал о том, что не надо мыслить лозунгами и надо разбираться в вопросе. И, хотя бы, минимально интересоваться, как работает государство.
#4 | 10:47 12.07.2017 | Кому: Ерш
> Чтобы надёжно отделить на нюх социализм от капитализма, надо бы сначала хорошо изучить механизм распределения прибыли - идёт она в бюджет или таки в основном в карманы капиталистов?

Вот. Так значит мыслить лозунгами неправильно? Значит надо в чём-то разбираться?
И какая часть какой прибыли у нас куда идёт? Можешь назвать цифры?
#5 | 10:48 12.07.2017 | Кому: RDV
> забавно наблюдать смещение тем дискуссий

Каждый пишет о своём :)
#6 | 10:51 12.07.2017 | Кому: Багинет
> Типичный пример сурковской пропаганды от ольгинского кремлебота.

> Сколько тебе платит режим за это? Ты на окладе, на сдельщине или доброволец?


Да ладно, здесь никто так не говорит.
Обвинения в проплаченности - это свойство жж-троллей, на Вотте я такого не встречал.
#7 | 11:12 12.07.2017 | Кому: Лепанто
> Разрешите поинтересоваться: вам уже платят деньги за то, что вы анализируете эту (и тут я полностью согласен!) массу данных?
> Или, вам все еще их надо зарабатывать, чтобы, на, например, немножко таки кушать?

Мне интересно, а будущие большевики, когда херачили на царских заводах, а по вечерам изучали Капитал, политэкономию и т.п. тоже так говорили? Они не искали оправданий и построили великое государство. Сейчас, увы, все ищут оправдания, а херачат только в комментариях в интернете.

> Есть такой, например. Илья Ремесло зовут. Занимался махинациями "Роснано", последнее что я помню - вроде довел дело до прокуратуры. По странному совпадению является практикующим юристом.


Согласен. Но общественный контроль не построишь на энтузиастах-одиночках. Да, кстати. Разреши поинтересоваться, Илье Ремесло платили за анализ махинаций Роснано? Он, замечу, не искал оправдания, мол, ему надо зарабатывать деньги, чтобы немножко таки кушать.

> Есть, правда, пример другого юриста (правда, не практикующего), который чисто (и вот тут я с тобой опять же - полностью согласен!) с дивана критикует всякое - Алексей Навальный. Который со своими бестолковыми и бездарными разоблачениями регулярно обсирается.


Потому что ни в чём не разбирается.

> Правильно, потому что что-то делать глубже этого, надо уже быть специалистом, иначе - см. пример Алехана Навального.


Чтобы в чём-то разобраться надо хотеть в этом разбираться. А не валить на других, "это они должны сделать мне хорошо".

> Государство, что характерно, занимается тем же самым: "выкрикиванием лозунгов, натягиванием шаблонов и т.п."


А самим-то мозги на что?

> Правильно, потому что с прекрасном капиталистическом государстве у тебя есть нехитрый выбор: сдохнуть под забором или работать, еще больше работать чтобы чуть лучше жить.


При социализме, что характерно, тоже.

> Бегать, будучи фактически в статусе "никто" и совать нос - крайне мало, почему-то, желающих.


Желающих трудиться, когда никто не заставляет вообще крайне мало. Особенно, когда в результате будет польза для всего народа, а не для личного кармана.

> Иные, которые находятся в уже качественно в другом статусе (например - правозащитники) и могут такое делать - почему-то, зачастую, вместо этого делают на этом контроле гешефты.


Они, как и ты, интересуются про оплату, а не про пользу делу.
#8 | 11:22 12.07.2017 | Кому: Лепанто
> А ремонт школ, которые делают, например, частные лавочки?

Ремонт не делается? Есть массовое и значительное завышение цен?

> Уважаемый, когда я работал в министерстве, к нам прибегали возиться с техникой пареньки из ОАО "Воентелеком", но мало того - один из них как-то упомянул, что фактически трудоустроен в другом месте - ЗАО "Россервис".

> И ничего удивительного - аутсорс и все такое.
> В первом как-то, ЕМНИП, гендира посадили, второе - вообще обанкротилось.

Это у нас теперь называется "конктретика", понятно. Про цифры даже не спрашиваю. Ну, про то, сколько реально надо денег, чтобы "сделать хорошо и эффективно".

> Так что, не надо мне тут вещать про "зарплаты".


Учителям. Из 35 миллиардов 26 на зарплату учителям.

> Так разбирайся и интересуйся - кто тебе мешает?


Этим и занят.

> Почему, ты тут не демонстрируешь, что это ты умеешь?


Выше продемонстрировал.
#9 | 11:28 12.07.2017 | Кому: Лепанто
> На каком конкретно заводе херачили Ленин, Сталин, Свердлов. Расскажи.

Раз вожди не работали на царских предприятиях, значит никто не работал, так что-ли?

> При социализме была статья за тунеядство и гарантированное трудоустройство. Даже для тех категорий граждан, которых и тогда-то не стремились брать на работу, что уж говорить про "сейчас".


Чтобы хорошо зарабатывать и хорошо жить надо было много и хорошо работать. Не достаточное, но необходимое условие. Что тогда, что сейчас. Есть исключения, но в массе так.
#10 | 11:34 12.07.2017 | Кому: Лепанто
> А, то есть, дело теперь уже не ограничивается строго "зарплатами учителей"? Уже появляются и другие факторы - какой прогресс!

Зарплаты - бОльшая часть бюджета, если ты не заметил.

> Если можно конкретикой назвать личные наблюдения - так точно. Замечу еще, что я в трудился аккурат перед тем, когда возникло так называемое "дело Васильевой".


Даже если полностью побороть воровство, денег на все нужды всё равно не хватит. Как не хватало при социализме.
Это не значит, что с воровством не надо бороться. Это значит, что не надо строить ложных надежд.

> То же, наверное, махинаций с недвигой не было - это все злые прокурорские и церберы из СК придумали.


И где же я это написал?

> Старайся лучше.


Стараюсь. Но ряды старающихся, увы, пока не множатся.
#11 | 11:40 12.07.2017 | Кому: Лепанто
> И работали и "капитал" изучали - тут я с тобой полностью согласен. А те, кто партию возглавляли - чем занимались? Расскажи, пожалуйста, мне очень интересно!

Не личности рождают революцию, а революция рождает личностей. Не будь массовых усилий рядовых большевиков, которые и большевиками-то ещё не были, ничего бы не получилось у Ленина, Свердлова и т.п. И таки да, у них было время и деньги заниматься политической борьбой, а не работа на заводе от зари до зари. Но я говорил о массовом большевике, о народе, а не о них.

> И тут прогресс - от "тоже сдохнуть под забором при социализме".


Сдохнуть под забором можно было и при социализме. Шансов было меньше, да. Но личный выбор в этом как был главным, так и остался.

> С тобой общаться одно удовольствие, я замечу!!!


А я свой взгляд на мир данной свыше истиной не считаю.
#12 | 11:45 12.07.2017 | Кому: Багинет
Издержки общения по интернету.
Другого Вотта у меня для вас нет :)
#13 | 11:58 12.07.2017 | Кому: Лепанто
> Разрешите поправить: речь изначально шла не про воровство. Речь изначально шла про то, что это твое "бюджетное" - попадает строго в частные руки через волшебные госконтракты, закупочные и иные аукционы.
> Свидетелем чего я и был неоднократно.

Более того, госкорпорации и т.п. часто торгуются по 223-ФЗ, а не по 44-ФЗ. А уж там-то простор широчайший. И таки да, деньги тратятся не так эффективно как могли бы.

> Ты-то лично не писал. Но, видишь какая штука: сама суть "дела Васильевой" возникла на почве приватизиции собственности министерства обороны. Например, в те годы московский арсенал боевой техники (у ВДНХ) стал, ЕМНИП, АО "Арсенал" - и прочее и прочее.


Я с этим никогда и не спорил.

Я, вообще, каждый раз пытаюсь донести одну простую мысль.
Чтобы понять, что сапоги жмут не надо быть сапожником. Но научить сапожника шить сапоги нормально может только другой сапожник.
Иными словами, все видят, что бюджет расходуется не так эффективно, как могло бы быть. Но чтобы расходовать деньги эффективно, надо выстроить эффективную систему общественного контроля. А для того, чтобы контроль был эффективным, люди должны разбираться в том, что они контролируют, т.е. в работе государства и государственных финансах.

В реальности никто даже цифры из открытого бюджета не смотрит. Весь общественный контроль сводится к воплям "всё плохо, пусть они сделают хорошо".
Общественный контроль нельзя насадить сверху, он может возникнуть только снизу. И платить за общественный контроль бессмысленно, т.к. с ним случится то же самое, что с правозащитниками.
Это тяжелый, неоплачиваемый и неблагодарный труд. Но без него нашу страну не ждёт ничего хорошего. В точности как у хохлов.
#14 | 12:03 12.07.2017 | Кому: Лепанто
> Осталось определиться с моментом - кто чьи усилия направляет.
> Ну, например, чтобы вместо очередного бунта (который, как известно, бессмысленен и беспощаден) - получилась именно революция, а не очередная, прости хоспаде, "рывалюцыя хыдности".

Рывалюцыя хидности получилась не от того, что вожди были неправильные, а от того, что большинству было на всё насрать. В первую очередь на то, как работает их собственное государство.
А Октябрьская революция получилась от того, что люди массово, сознательно и самостоятельно изучали, почему их жизнь плоха и готовились строить новую жизнь.

> И, чую, мы с тобой таки окончательно договоримся - ну, хоть в этом вопросе!!!


Да у нас разнолгасий-то по существу нет :) Просто акцент на разном делаем.
#15 | 12:18 12.07.2017 | Кому: Макар
> а разобраться в работе государства и государственных финансах большинство не может и вряд ли когда-то сможет

Базовый курс "Государственное и муниципальное управление" требует 40 часов времени и 3 тысячи рублей и доступен через интернет.
Профессиональная переподготовка по той же специальности занимает 252 часа и стоит 20 тысяч рублей, и также доступна по интернету.
Большинству комментаторов в интернете это по силам и по деньгам.
Но желания тратить свой труд, своё время и свои деньги на пользу своей стране ни у кого нет.
#16 | 12:21 12.07.2017 | Кому: Булат
> Ну то есть цифр не будет? Только голословная демагогия? Ну кто бы сомневался.

Викентьев правильно заметил, что почти всегда желание исправить проблему превращается в поиск виноватых.
А они всегда есть. Чиновники, депутаты, неправильный общественный строй, родители. И они, что характерно, зачастую виноваты. Только проблемы от этого не решаются.
#17 | 16:25 12.07.2017 | Кому: Макар
> как думаешь - почему?

Альтруистов везде мало.
#18 | 16:33 12.07.2017 | Кому: Vader
> Если кто не в курсе - бюджетников сейчас массово сокращают. В управе ПФР где я раньше работал, планируют сократить 30% сотрудников, и это уже не первая волна сокращений. И бюджетники видимо за границей отдыхать не должны, пусть суки такие поднимают внутренний туризм.

Сокращения почти всегда и почти везде делают по-идиотски.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.