Дворяне-садисты: реалии крепостного права

moya-planeta.ru#РКМП
Новости, Общество | Starshina 16:34 02.07.2017
37 комментариев | 144 за, 3 против |
#1 | 17:23 02.07.2017 | Кому: Loknar
> У раба ничего не было, у крепостного могла быть семья и хозяйство.

Ха! Рабство, оно разнообразное было. Крепостное право, это всего лишь один из видов рабства.
#2 | 17:26 02.07.2017 | Кому: Пупкин
> Потому что крепостное право не является рабством

Ты хоть книжки почитай для разнообразия.
#3 | 17:34 02.07.2017 | Кому: Loknar
> рабу и древнем Риме или крепостному в России?

Ты ещё меч с автоматом сравни.
#4 | 17:37 02.07.2017 | Кому: Акелла
> крепостничество более прогрессивно, чем рабство?

При чём здесь это? Оно изначально задумывалось для обеспечения армии. Со временем воины прихуели и начали закабалять крестьян.
#5 | 17:39 02.07.2017 | Кому: Loknar
> Это не так.

Изначально задумывалось не как рабство, но со временем превратилось именно в рабство.
#6 | 17:40 02.07.2017 | Кому: arma1ite
> Клим Жуков для тебя достаточно авторитетен?

Клим Жуков историк, но тоже не бесспорен.

> Ты не прав.


Я прав всегда.

> Или в книжках поискать разницу?


Поищи.
#7 | 17:41 02.07.2017 | Кому: Акелла
> Видимо при том, что изначально сравнивалось рабство и крепостничество.

Ещё раз повторяю: в том виде, в котором оно существовало в России, это было рабство. Один из видов рабства. То есть, тут уместно сравнивать всё разнообразие видов рабства.
#8 | 17:54 02.07.2017 | Кому: Пупкин
Квинэссенция крепостного права. Кто скажет что это не рабство, пусть плюнет в себя сам.

Ничто не принадлежит вам, душа принадлежит Богу, а ваши тела, имущество и всё, что вы имеете, является моим.

Из помещичьего устава, определяющего повинности крестьян, Шлезвиг-Гольштейн, 1740 год
#9 | 18:00 02.07.2017 | Кому: Пупкин
> Крепостное право
>[censored]
>
> Рабовладельческий строй
>[censored]

Ра́бство — система общественных взаимоотношений, при которой допускается нахождение человека (раба) в собственности у другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) или государства.
#10 | 18:01 02.07.2017 | Кому: Egor Motygin
> Так можно вполне справедливо сказать, что современное состояние пролетариата в России - это форма рабства.

Нет. Он лично свободен и не находится в чьей либо собственности.
#11 | 18:28 02.07.2017 | Кому: Пупкин
> Феодализм является рабовладельческим строем или же нет?

Ты спутал хуй с гусиной шеей общественный строй, как стадию развития цивилизации и вид человеческих отношений, которые могут быть разнообразны в любой экономической формации.
#12 | 18:46 02.07.2017 | Кому: Макар
> Карибы 18 века - пережиток феодализма или начальная стадия капитализма

Рабовладельческое общество в классическом варианте.
#13 | 19:01 02.07.2017 | Кому: altskeptik
> Потому что крепостной владел личной собственностью.

Крепостной сам являлся собственностью. Соответственно, вся его собственность и семья являлись собственностью господина.
#14 | 19:02 02.07.2017 | Кому: Пупкин
> Ну, и США тогда тоже предлагаю назвать рабовладельческим обществом (а не капиталистическим).

Рабство на этой территории было не везде.
#15 | 19:03 02.07.2017 | Кому: Blindman
> Описание крепостничества в другом месте в другой промежуток времени будет иным.

Если человек находится в собственности другого человека, то он является рабом, как бы он не назывался формально.
#16 | 19:11 02.07.2017 | Кому: Пупкин
> А как можно находиться в собственности другого человека неформально?

Никак. Рассказываю для непонятливых жителей СССР, если ты называешься крепостной и ты являешься чей-то собственностью, то ты раб. Всё, сеанс обучения закончен.
#17 | 19:18 02.07.2017 | Кому: Пупкин
> Вотт ты являешься моей собственностью и ты называешься крепостной - и что теперь?

Ра́бство — система общественных взаимоотношений, при которой допускается нахождение человека (раба) в собственности у другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) или государства.
#18 | 19:24 02.07.2017 | Кому: Пупкин
> Ну, а как отношение собственности определяется/устанавливается?

Законодательно. Принудительно.
#19 | 19:27 02.07.2017 | Кому: zaiycev
> рассматривает крепостничество как поэтапный и растянутый во времени процесс утраты прежде свободными людьми гражданских и имущественных прав.

Именно так.
#20 | 19:28 02.07.2017 | Кому: Пупкин
> А для отношения рабства должен быть в государстве соответствующий закон.

Рабство зародилось раньше, чем появились писанные законы. То есть, ты можешь захватить пленника и сделать его рабом. Можешь попробовать.
#21 | 20:01 02.07.2017 | Кому: Пупкин
> А я такой - Чтобы получить права собственности на пользователя Вотт.ру зверюга.

Ты слишком бесхитростный.

> То есть некие законы будут препятствовать собственности человека на человека.


Логично.

> Что показывает важность законов, над индивидуальными фантазиями.


Некоторые граждане умудряются воплощать свои фантазии в реальность, несмотря на законы.
#22 | 20:04 02.07.2017 | Кому: altskeptik
> Чушь. Откуда взяли, можно поинтересоваться?

Учи историю.

С конца XVII и, особенно, с начала XVIII столетия крепостное право в России приобретает принципиально иной характер, чем тот, который оно имело при своем возникновении. Оно начиналось как форма государственного «тягла» для крестьян, род общественной повинности, а пришло в своем развитии к тому, что крепостные лишились всяких гражданских и человеческих прав и оказались в личном рабстве у своих помещиков. В первую очередь этому способствовало законодательство Российской империи, бескомпромиссно вставшее на защиту исключительно помещичьих интересов. По замечанию В. О. Ключевского, «Закон все более обезличивал крепостного, стирая с него последние признаки правоспособного лица».[3].

ПС: Грубо говоря, при Иване Грозном они не были рабами, а при Петре стали ими.
#23 | 20:11 02.07.2017 | Кому: элeктрoник
Зачем? Пусть лучше кирпичный заводик отожмёт, народу наворует и заставит их работать. Профит налицо!!!
#24 | 20:32 02.07.2017 | Кому: altskeptik
> Где ты взял, что вся собственность крепостных принадлежала помещику? Именно это я тебя спрашивал
> Лошадь крестьянская была чья? Или ты думаешь, что барин мог прийти и забрать лошадь, мол, это моё?

Для особо одарённых:

Несмотря на осознание того, что крепостнические порядки являются социальным злом, правительство не предпринимало никаких решительных мер к их уничтожению. Указ Павла I, «о трехдневной барщине », как часто называют этот указ, носил рекомендательный характер и никогда почти не исполнялся. Барщина в 6 и даже 7 дней в неделю была обыкновенной. Распространение получила и так называемая «месячина». Она состояла в том, что помещик отнимал у крестьян их наделы и личное хозяйство и превращал их в настоящих сельскохозяйственных рабов, которые работали на него постоянно и получали только скудный паёк из господских запасов. Крестьяне-«месячники» были самыми бесправными людьми и ничем совершенно не отличались уже от невольников на плантациях Нового Света.

Очередным этапом в утверждении бесправия крепостных крестьян стал «Свод законов о состоянии людей в государстве», изданный в 1833 году. Там декларировалось господское право наказывать своих дворовых людей и крестьян, распоряжаться их личной жизнью, в том числе право дозволять или запрещать браки. Помещик объявлялся собственником всего крестьянского имущества.

Торговля людьми продолжалась в России вплоть до февраля 1861 г. Правда, появляется формальный запрет продавать крепостных с разделением семей и без земли, а также ограничено право беспоместных дворян приобретать крепостных. Но эти запреты легко обходили на практике. Крестьян и дворовых покупали и продавали как и прежде, оптом и в розницу, но теперь в газетах такие объявления маскировали: вместо «продаётся крепостной человек» писалось «отпускается в наём», но все знали, что на самом деле имеется в виду. Телесные наказания крепостных получили чрезвычайно широкое распространение. Нередко такие наказания заканчивались смертью жертв, но помещики почти никогда не несли никакой ответственности за убийства и увечья своих слуг. Одной из самых суровых мер правительства по отношению к жестоким господам было взятие имения «под опеку». Это означало лишь, что усадьба переходила под непосредственное управление государственного чиновника, но помещик-садист сохранял право собственности и исправно получал доходы от имения. Причем по прошествии времени, как правило очень скоро, опека «высочайшим повелением» отменялась, и господин получал возможность вновь совершать насилия над своими «подданными».

В 1848 году крепостным разрешили приобретать недвижимость — до этого времени им было запрещено владеть любой собственностью. С одной стороны такое разрешение должно было стимулировать увеличение числа «капиталистых» крестьян, сумевших разбогатеть и в неволе, оживить экономическую жизнь в крепостной деревне. Однако этого не случилось. Указ разрешал крестьянам покупать недвижимость только на имя своего помещика. На практике это привело к злоупотреблениям, когда господа, пользуясь формальным правом, отнимали недвижимость у своих крепостных.


> И как быть с тем, что существовали крепостные богаче своего помещика?


Перечисли миллионы этих счастливчиков.
#25 | 20:38 02.07.2017 | Кому: arma1ite
> Грубо говоря, крепостные формально не могли быть убиты без санкций.

Грубо говоря, их убивали. Не массово, но бывало.

> Законы такие были.


Я думаю, им от этого было не легче.

> Крепостного можно было продать, но вот их имущество - нельзя.


Ты сам-то понял, что написал? Вот продал ты своего крепостного за тридевять земель, а дом его не имеешь права продать? Да и хуй с ним. Дом то один фиг на твоей земле стоит.
Вот, почитай
[censored]
#26 | 20:51 02.07.2017 | Кому: altskeptik
> Уважаемый, не стоит тут упражнялся в "интернет-штампах", да и "простыни" из беллетристики выкладывать не нужно.

У нищих слуг нет. Сам ищи соответствующие законодательные акты.
#27 | 21:17 02.07.2017 | Кому: arma1ite
> Нарушая закон. Закон не исполнялся, но это уже другой вопрос.

Мёртвому крестьянину от этого как-то легче было?

> Такая "недвижимость" врят-ли была ценна, чем какой-нить стальной топор или лошадь.


Я даже не знаю что и сказать. Если для тебя твоё жильё не имеет ценности, то, наверное, да.

> Если имущество движимое и личное - крестьянин мог взять его с собой.


> Очередным этапом в утверждении бесправия крепостных крестьян стал «Свод законов о состоянии людей в государстве», изданный в 1833 году. Там декларировалось господское право наказывать своих дворовых людей и крестьян, распоряжаться их личной жизнью, в том числе право дозволять или запрещать браки. Помещик объявлялся собственником всего крестьянского имущества.


Я вчера помогал с переездом одному товарищу, так я меньше устал шкафы таскать на третий этаж, чем тут копипастить одно и тоже. Можешь найти этот свод законов и сам в этом удостоверится лично.

> Потому жильем распоряжалась община.


Если он был крепостным, то ничем никакая община не распоряжалась.

ПС: Кстати, крестьянство было не только крепостным И в разных областях государства и в разное врямя оно обладало разными правами. Но это очень обширная тема.
#28 | 21:20 02.07.2017 | Кому: altskeptik
> Что и требовалось доказать!

Вот тебе свод законов и год издания. Читай его.

Очередным этапом в утверждении бесправия крепостных крестьян стал «Свод законов о состоянии людей в государстве», изданный в 1833 году. Там декларировалось господское право наказывать своих дворовых людей и крестьян, распоряжаться их личной жизнью, в том числе право дозволять или запрещать браки. Помещик объявлялся собственником всего крестьянского имущества.
#29 | 21:26 02.07.2017 | Кому: rabochiy
> В Нововавилонский период некоторые рабы владели землёй, в том числе и крупными полями.

Кстати, в минойском Крите (примерно 2000 лет до н. э.) была такая категория как "рабы бога". Владели себе землёй вполне. Правда не совсем понятны их права и обязанности.
#30 | 21:29 02.07.2017 | Кому: Loknar
> но по описанию что-то близкое к нашему закупу

Закуп, это, фактически, временный раб, емнип.
#31 | 21:40 02.07.2017 | Кому: zaiycev
> А разве при Иване Вастльевиче уже были крепостные?

Вот что положило начало закабалению крестьян. В дальнейшем шло урезание прав свободных крестьян.

Поме́стная систе́ма — порядок служилого землевладения, установившийся в Русском государстве в XV и XVII веках. Юридические основы «Поместной системы» Русского государства были закреплены в Судебнике 1497 года.

В основе поместной системы лежало поместье — участок казённой (государственной) земли, данный государем (великим князем, царём) (на срок службы или пожизненно) в личное владение служилому человеку (дворянам) под условием службы одновременно как награда за службу (государственную, в основном военную) и источник материального дохода, с которого владелец поместья снаряжал себя для походов. Условным, личным и временным характером поместное владение отличалось от вотчины, составлявшей полную и наследственную собственность своего владельца.


Есть мнение, что эту систему Иван 3 заимствовал у турок, но там она не пошла по пути закрепощения. Как оно было у турок ищи по слову "икта".
#32 | 06:16 03.07.2017 | Кому: Loknar
> Только есть разница между временным и постоянным.

Да, неверно выразился. Не раб, в данном случае.

Положение закупа было близко к положению зависимого крестьянина. Согласно «Русской Правде» хозяин не имел права на распоряжение личностью закупа, что было не характерно для рабов, но в то же время господин имел право наносить телесные наказания за проступки. Беспричинное избиение закупа хозяином каралось последнему штрафом как за избиение свободного. При попытке бегства закуп становился полным («обельным») холопом, однако, он мог свободно уйти на заработки для оплаты долга.
#33 | 06:20 03.07.2017 | Кому: zaiycev
> "Положить начало" вовсе не означает "существовать"
>

Я этого и не утверждал. Закабаление произошло позже и постепенно.

> И ключевое слово тут - "свободных".


Были свободными, да, а потом перестали.
#34 | 07:48 03.07.2017 | Кому: zaiycev
> Так именно в этом-то и есть предмет нашей дискуссии со Слепцом

А. Изначально тут была дискуссия про то, являются ли крепостные рабами.

> Он утверждает, что ещё во времена Ивана Васильевича, я - что несколько позже.


Я думаю, что этот вопрос бессмысленен. Поясняю. Закабаление и лишение крестьян свобод происходило постепенно и неоднородно. Законодательно же оформлялось уже по факту и не сразу, если, вообще, оформлялось юридически. Я нашёл чёткое упоминание об этом только в своде законов от 1833 года. Если ты найдёшь более ранний документ, то честь и хвала тебе.
#35 | 08:11 03.07.2017 | Кому: zaiycev
> Одни называют 1592 год, когда фактически был упразднен Юрьев день

Отмена перехода, не равносильно личной несвободе, не находишь? Когда была узаконена личная несвобода и право продажи крепостных?
#36 | 09:18 03.07.2017 | Кому: zaiycev
> Тут главное, что думали сами крестьяне, которых лишили права перехода. Как думаете, они считали себя после этого лично свободными?

Так дискуссия про это и разгорелась. Фактически, юридически..

> является ли право продажи крепостных неотъемлемым признаком крепостного права?


Нет. Прикрепление к земле и право продажи крепостных, это разные вещи.
#37 | 14:31 03.07.2017 | Кому: zaiycev
> Ну вот вы сами себе и ответили.

Нет, не ответил, потому-что изначально вопрос другой был.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.