Генштаб СССР запретил провоцировать немецкие войска

ria.ru — Первый оперативный эшелон советских войск прикрытия не вышел заблаговременно на подготовленные приграничные позиции на западе Украины, чтобы не давать повода для провокаций со стороны немецких войск, следует из мемуаров маршала Советского Союза Ивана Баграмяна, рассекреченных к 76-й годовщине начала Великой Отечественной войны.
Новости, Общество | igrov 13:39 22.06.2017
38 комментариев | 43 за, 1 против |
#1 | 14:01 22.06.2017 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#2 | 14:13 22.06.2017 | Кому: SamFowler
> Почему?

Читай каментс номер 3, например.
Какие выгоды от пакта получил СССР по факту? Учитывая войну с наци?
В том, что войны не будет никто не заблуждался.
#3 | 14:23 22.06.2017 | Кому: LP_Beria
> > Пакт был ошибкой.
>
> Глупость.

Глупостью откровенной я это не назову. Аргументы за были. По факту не сработали.
#4 | 14:30 22.06.2017 | Кому: Сашич
> Абстрагируясь от прочего, начнись она в 1940 было бы лучше?

Да. От прочего как раз абстрагироваться не надо. Третий рейх к войне с СССР был в 40-м банально не был готов более, чем в 41-м.
А в 39-м еще лучше ситуация бы сложилась.
#5 | 14:40 22.06.2017 | Кому: Сашич
> По факту это был единственный шанс и им в полной мере воспользовали
Это была не единственная возможность. Шанс был, бесспорно. Воспользоваться не получилось. По факту.
#6 | 14:44 22.06.2017 | Кому: LP_Beria
> . Дал на возможность худо-бедно подготовиться. Это были очень важные 2 года. И да, отодвинул границы. Это всё разжевано.

Границы отодвинули. Немцы прошли на "старую границу" от 5-и дней до недели.
Войска на укрепрайоны в Зап. Украине не вышли. Это факт.
Что тому явилось причиной? Приказ ли Ген.штаба или "заговор генералов" уже не важно. Это факт.
#7 | 14:45 22.06.2017 | Кому: Сашич
> Могу только порекомендовать почитать соответствующую литературу.

Какую, например?
#8 | 14:47 22.06.2017 | Кому: Сашич
> А почему отказались договор с СССР подписывать?

Французы очень хотели. Англичане меньше. Плюс недооценка СССР. Как раз потому, что поживали неплохо. Как им казалось.
Но и СССР не шибко к союзничеству стремился. Сотрудничать все равно пришлось под прессом гитлеровцев. За золото. Это тоже факт.
#9 | 14:58 22.06.2017 | Кому: Славянин
> Война могла начаться и в 1938

Сколько дивизий было у Гитлера тогда?
Он бы с таким составом в 38- м в Польше завяз. Какое там нападение на СССР?
Ребята, вы чего?
#10 | 15:02 22.06.2017 | Кому: LP_Beria
> Германия 1939 года Гитлер напал не на СССР, а, внезапно, на Франци

Он на Польшу напал.
Камрад, ты меня пугаешь своими знаниями по истории.
Франция и Британия Гитлеру войну объявили, поскольку ее союзниками были. Не мог он с теми силами с СССР справиться никак.

Н-да.
Простите, дальше мнениями обмениваться смысла уже не вижу.
#11 | 15:11 22.06.2017 | Кому: Mr. Maximus
> се понимали что война неминуема, вопрос стоял только кто против

Да не было такого вопроса.
Иначе бы франко-британские представители вообще б разговора с Советским Союзом не затевали бы.
Или полагаешь, что Гитлер бы Сталину предложил совместно по зап.европе ебануть?
Извини, это не ко мне. К суворову.
#12 | 15:12 22.06.2017 | Кому: Славянин
> И война с хуитлером, прямо или опосредованно

Скорее опосредованно. Общих границ не имелось.
И да. Гитлера б нагнули. Или бы значительно ослабили.
Но чехословаки положились на Антанту. ;
#13 | 16:35 22.06.2017 | Кому: Mr. Maximus
> и грамотных преподавателей. Тебе приводят конкретные факты и отсылки

Извини, , так и не увидел, как без пакта Гитлер бы напал на СССР ранее 1941-го. Ни сил ни планов до той поры у него не было.
При этом он бы все равно на СССР напал бы. Независимо от того заборол бы он бритишей или нет.
По факту не заборол. Потому и война случилась вь41-м.
#14 | 16:38 22.06.2017 | Кому: Сашич
> Мельтюхов, Пыхалов.
> У Дюкова есть.
> У Исаева есть

Читал.
У Исаева отличный разгром Суворова.
Но по факту все как-то вяло.
Фактами из истории недостатки покрывают преимущества.
#15 | 16:42 22.06.2017 | Кому: Ипибар
> Лобызался бы скрепя зубами со пшеками,

Не вижу предпосылок.
Там были немецкие области. Как и в Чехословакии.
Не дали б ему пшеки коридора на Данциг ни под каким видом.
Они б с Рыдлз-Смиглы до Берлина б дошли.
И да. Гитлеру не был нужен коридор. Ему нужна была война.
#16 | 16:51 22.06.2017 | Кому: Serb1982
> Дивизий у СССР в 38 тоже было сильно-сильно меньше, чем в 1941.

У Германии еще сильно меньше. Блин.
Или ты сравниваешь Германию образца 1941- го и СССР образца 1938-го?
Давай не будем страдать фигней.
Простой вопрос.
Сколько дивизий было у Гитлера в 38-м и сколько в СССР.
Говорить о том "ну это ж немцы!" сходу считаю лайкодрочеством и дискуссию не продолжаю с тобой.
Арийцев нагнули. Безоговорочная капитуляция. Это факт.
#17 | 16:58 22.06.2017 | Кому: Soo
> Состояние армии на 1939 год мешало

Так и у немцов все не было заебись.
Потому и навалиться на нас ни в 39 году ни в 40- м банально не могли.
Гитлер стартанул раньше. по спринтерски. Дыхалки б не хватило.
В 40-м рано, в 42-м – уже поздно. И с каждым годом все позднее..
#18 | 17:13 22.06.2017 | Кому: Славянин
> В том то и вся проблема, что точно сказать нельзя, можем лишь предполагат

Согласен.
Но с гитлерами ничего решать недьзя. Себе дороже выходит. По итогу.
#19 | 17:18 22.06.2017 | Кому: Serb1982
> А как РККА разбиралась с Маннергеймом в 1939, не помнишь??

Отлично знаю.
Целей завоевать Финляндию не было.
Кстати многих на Западе (и в Третьем Рейхе в том числе) это утвердило в мысли, что Советская Россия – колосс на глиняных ногах.
"Мы .быстренько ебанем СССР, а потом и бриташки сдадутся".
Хуй угадали.
#20 | 17:21 22.06.2017 | Кому: Serb1982
> Дивизия СССР не равна дивизии вермахта, не страдай херней.

Чем?
#21 | 17:26 22.06.2017 | Кому: Ипибар
> Кстати, тогда бы второй фронт на ДВ уже реально имели бы мы.

А почему в реале не поимели?
Когда немцы из биноклей Москву разглядывали?
Может таки японцы хорошо в зубы получили?
И пакт там не причем?
#22 | 17:29 22.06.2017 | Кому: Сашич
> золото - ну почитайте уже про Ленд Лиз что ли

Т.е. поставки не оплачивались Советским Союзом по ленд-лизу?
#23 | 17:30 22.06.2017 | Кому: Hrtorika
> У меня с экрана аж жыр потек.

[смотрит]
#24 | 00:38 23.06.2017 | Кому: Hrtorika
> А когда начались активные действия, СССР во первых не получил просьбы помощи от Франции и Великобритании

У него был пакт с Германией. О взаимном ненападении. С чего б к нему обратились бы?
Возможность удара по Баку рассматривалась. Не для того, чтоб Сталина нефти лишить, а Гитлера. Поскольку в рамках торгового договора нефть СССР Германии поставлял.
#25 | 07:09 23.06.2017 | Кому: Hrtorika
> Румыния до падения Франции была союзником Франции.

Это тебе кто сказал?
Англия и Франция уведомили Кароля, что не гарантируют Бухаресту неприкосновенности румынских границ на востоке, после чего немцы и начали нефть закупать по ценам ниже мировой.

> Но Франции это не помешало попросить помощи у Великобритании. Необычно не правда ли?


Тащемта Франция с Британией союзниками были. Ты хоть бы почитала, как Вторая мировая началась.
#26 | 12:13 23.06.2017 | Кому: Hrtorika
> По структуре импорта нефти есть что сказать?

Союзники не могли бомбить румынские нефтяные поля. Банально.
Первый налет только в 1943 смогли осуществить из Ливии. Американцы.
Союзником Франции Румыния не была, могла нефть продавать .
#27 | 12:20 23.06.2017 | Кому: глюкер
> Линия Мажино строилась с 1929 года.

А линия Сталина с 1928-го.
Не иначе все три дивизии рейсвера должна была на Запад направить. :))
#28 | 12:30 23.06.2017 | Кому: Hrtorika
> А бомбить надо Баку. Логика как у Резуна

Я нигде и не утверждал, что Баку надо бомбить. Не надо мне приписывать.
Так Баку бомбили таки англичане?
#29 | 12:31 23.06.2017 | Кому: Всем
Ладно. Мнениями обменялись, остались при своих. Заходить на очередной круг интереса нет у меня. До следующих встреч!
#30 | 21:40 24.06.2017 | Кому: зверюга
Они не могли подписать без англичан. Они были военными союзниками.
#31 | 21:53 24.06.2017 | Кому: Hrtorika
> Заводообразующие станки -

И какие ж заводы вокруг этих станков образовались?
Это свистец.
Полная безграмотность.
Ухожу, ухожу, ухожу...
#32 | 22:03 24.06.2017 | Кому: Langedok
> А с чего ты взяла что это вменяемый

Считаешь невменяемым - обращайся к модераторам, Лангедок.
Все просто.;))
#33 | 22:23 24.06.2017 | Кому: зверюга
> А был ли ошибкой договор о ненападении Польши с Германией.

Мне похуй. Это дело поляков.
Надо смотреть, что по-факту это им принесло.
Нихуя.
Разгром за пару недель.
С гитлерами ни о чем договариваться нельзя.
#34 | 09:26 27.06.2017 | Кому: зверюга
> Кто первый такое пизданул.

Какие-то директивы о "не поддаваться на провокации" наверняка были.
Во многих мемуарах это читал.
Но навряд ли все это было до такой степени, что и войскам нельзя передвигаться для занятия обороны.
Как правильно заметили флоту почему-то никто не помешал действовать по плану.
#35 | 09:55 27.06.2017 | Кому: зверюга
Какая разница, как это подается?
Флот следовал приказу.
Войска -нет.
Некоторых к стенке потом прислонили.
Не будем тут обсуждать причастных или "стрелочников".
#36 | 12:08 27.06.2017 | Кому: зверюга
> Не до всех приказы дошли. До некоторых просто не успели.

Да за идиотов военных не считайте уже.
На случай войны имелись конкретные прикаязы, кому и куда идти.
И да.
Этои приказы имелись загодя. Не 22.06.1941 датированны. План развертывания был.
#37 | 12:12 27.06.2017 | Кому: Всем
[censored]
Я просто оставлю это здесь, для вдумчивого ознакомления.
#38 | 13:08 27.06.2017 | Кому: зверюга
> В штабах, наверное, хранился.

ТТ.
Почему-то флотские вскрыли и действовали, а сухопутчики положили.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.