Видео приближения F-16 к самолёту Шойгу.

anews.com — На видео показано, как F-16 c подвесными баками и включенными аэронавигационными огнями подходит к самолету Шойгу с левого борта. После этого российский истребитель Су-27 из эскорта министра приближается к истребителю НАТО и выполняет правый крен, демонстрируя подвешенные ракеты Р-73 и Р-27. F-16 уходит в сторону.
Новости, Общество | Зогорогозянец 13:15 21.06.2017
7 комментариев | 65 за, 1 против |
#1 | 15:23 21.06.2017 | Кому: Толстый
> это стандартная процедура - "вали, не то прибью" что[-]то типо того.

Не совсем. Сейчас просто так не валят (вне зон БД).

> Собсно пендос и свалил. Есть еще какие то нюансы ?


Есть.

Сопровождение гражданских бортов в международных воздухах -- имеющаяся практика (насколько оправданная -- хузна, наши так в 1983-м завалили корейский Боинг, в 1987-м получили Руста).

У Шойгу борт с гражданским идентификатором, впрочем, хорошо известным за рубежом (разведки не дремлют). То есть, пилот Ф-16 точно знал, что за борт он сопровождал. При этом никаких "опасных" маневров он не совершал, боковой интервал более чем безопасен, там метров 150-200, маршевые скорости равны, это видно.

А вот наш Су-27 сделал несколько более, чем положено "по протоколу". Обычно истребители конвоя просто встают между охраняемым бортом и поналетевшими сопровождателями. Но и демонстрация вооружения, в принципе, не противоречит международным протоколам. Так что всё правильно сделал.

С "вражеским" бортом может и не быть прямого радиоконтакта (хотя всегда есть общегражданский 1-й канал). Так что помахать потенциальному противнику крыльями, показав подвесы, тоже бывает не лишним. В данном случае всё было самоочевидно -- один подкрался, другой отогнал.

Но это не является "прописанным стандартом". Просто такова сложившаяся практика. Негласные договорённости, иными словами. Этот язык понимают все пилоты.
#2 | 15:26 21.06.2017 | Кому: Сибирский Кошак
> Су-27 (доставая короткоствол демонстрируя ракеты): "А что здесь, собственно, происходит?"

Не-а :)

Прямым текстом: «Пшёл нах, или уебу!». См. чуть выше мой[censored]
#3 | 15:39 21.06.2017 | Кому: Сибирский Кошак
Глубоко копаешь, аднака!! :)
#4 | 16:50 21.06.2017 | Кому: fswl
> наши завалили корейский боинг когда он стал пролетать над нашей территорией, в том числе над военными объектами

Сопровождали его от международного коридора, когда он оттуда вывалился. Прямое сопровождение истребителями осуществлялось, да, только после его входа в наше воздушное пространство. Что, в общем-то, логично. ЯжПВОшник :) , слегка знаю :)
#5 | 17:05 21.06.2017 | Кому: ben-son
> А чего это наш, после демонстрации, так быстро назад откатился?
> Не ракетчик, просто интересуюсь.

Ф-16 видел его в боковых зеркалах заднего обзора. Когда 27-й показал, что он снаряжён боевыми ракетами, "потенциальный противник", согласно негласному протоколу, плавно отвалил в сторону. Дело было в международных водах воздухах, в гражданском коридоре или вне его -- не сообщается, так что экстерриториальность блюсти положено. На что 27-й совершенно однозначно не намекнул, а Ф-16 намёк понял.

27-й откатился назад, когда увидел, что "потенциальный противник" начал маневр уклонения, до этого стоял рядом несколько секунд. Откатился аккуратно, мягко сбросив маршевую и не маневрируя по курсовому.

На мой взгляд (IMHO сугубо, на известные мне размеры объектов опираюсь), боковые интервалы были примерно такими: от 154 до 16 -- метров 150-200, от 27 до 16 -- метров 50, дистанция подхода порядка 50-75 метров, достаточно, чтобы в зеркала увидеть. Ну, может, там у 16-го ещё и rear-view-камера есть (не знаю, как их сейчас упаковывают), так ещё виднее и нагляднее. В общем и целом результат достигнут -- 16-й увидел, что его спалили, и свалил в сторону. Что и требовалось.
#6 | 17:29 21.06.2017 | Кому: ben-son
Что знаю -- про то пою. А я знаю немного, я просто наземный связист авиации ПВО, знаю только то, что слышал по радио (у нас магнитофон, "наземный чёрный ящик", стоял, да рации Р-802 и Р-845 для связи с самолётами), да что пилоты, дежурившие как РЗП/РБЗ, мне рассказали.
#7 | 19:03 21.06.2017 | Кому: fswl
> а реально могла быть ситуация что его не заметили? :0

Реально могла быть ситуация, что 16-й бы не увидел 27-й. И там могло бы быть аварийное сближение (предпосылка к ЛП). Нашим за это выписывают сильно жёстче, чем ихним.

16-й ещё на подходе знал, что его уже спалили, ну, тут к бабке не ходи, просто надо знать авионику и навионику. Он откровенно провоцировал. Допровоцировался -- ему продемонстрировали средства немедленного его приземления (точнее, приводнения) воттпряммщазз. 16-й тут же сориентировался в обстановке и свалил бегом.

Не помню точно (а гуглить, как всегда, лениво), что там про экстерриториальность судов в международных территориях, но, ЕМНИП, боевые корабли и самолёты таковой не обладают, то есть, валить их можно просто по факту агрессивного поведения. Кстати, напомню, что 154-й Шойгу -- борт гражданский, то есть, при соблюдении им заданного коридора его валить низзя никак.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.