Ту-154 в Сочи разбился из-за перегруза

gazeta.ru — Специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины.
Новости, Политика | Dliv227 17:00 26.04.2017
6 комментариев | 72 за, 10 против |
#1 | 17:09 26.04.2017 | Кому: Всем
1. Ждём результатов официального расследования. «Слова специалистов» -- попытка замутить тёмный омут.

2. На извлечённых обломках ясно видно, что закрылки не во взлётном положении -- см ЖЖ denokan (Дениса Оканя) с комментариями. Второй пилот перепутал рычаги управления и вместо уборки шасси осуществил перевод закрылков в нейтральное положение. При этом самолёт начинает снижаться вместо набора высоты на взлётном курсе.

3. Из Москвы в Сочи машина дошла без происшествий. Заход на аэродром в Сочи -- это не на тарелочку плюхнуться, там с одной стороны горы, с другой стороны довольной крутой берег, полоса примерно на 200 выше уровня моря (пишу по памяти, если ошибся -- ткните носом, буду снова курить лоции). При перегрузе в 12 тонн сесть в Сочи сложно, и перегруз был бы замечен.

В топку.
#2 | 17:19 26.04.2017 | Кому: Dliv227
> говорится о нарушении центровки самолёта - что тоже не противоречит версии о перегрузе

Если перегруз вызван избыточным количеством топлива, то, напомню тебе, что баки находятся в центроплане и центровку по тангажу не нарушают.
#3 | 17:23 26.04.2017 | Кому: Dliv227
> командир Ту-154 не знал ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно — и о перегрузке своего самолета

Бред. Ахинея.

Перегруз заметен и на взлёте. Совершенно чётко виден по длине разбега и динамике набора скорости. А командир там был опытный.

Если 154-й через 1200 метров от начала разбега не показывает положительную вертикальную динамику (горизонтальная скорость примерно 180 км/ч) -- это рубеж принятия решений и отказ от взлёта; на стандартной полосе есть ещё выбег оттормозиться.
#4 | 17:49 26.04.2017 | Кому: Dliv227
> пилот "жал на педали поворота руля направления, которые обычно не используются при взлете

Используются. При боковом ветре, например. При необходимости выйти не на первый с прямой, а уйти в набор на вираже (при достаточной горизонтальной скорости), например.
#5 | 18:04 26.04.2017 | Кому: Fosnet
> Там есть одна особенность при взлёте из Сочи. Траектория взлёта предполагает уход вправо на 90 градусов. Тот самый набор на вираже

Вот уже не помню... Там разве первый не в прямом наборе исполняется?
#6 | 18:29 26.04.2017 | Кому: Fosnet
> В прямом.

Значит, ещё что-то помню :)

> Направо - потом, после набора определённой высоты и скорости. Не помню точных цифр


Первый обычно на удалении 12-20 (зависит от конфигурации), в наборе до 1100-1500 (зависит от рельефа). Для Адлера навскидку не скажу, тут уже не помню, там, по-моему, первый на удалении 13, высота 1500 -- по ветровым условиям так задрано. Скорость к тому моменту вполне приближается к крейсерской. Закрылки убираются при начале уверенного набора, скорость 250-300, вроде...

Я не лётчик, в голове это не держу. Просто около-авиатор, кое-что просто застряло в извилинах. Гражданские лоции видел ещё бумажные, сейчас-то в тырнетиках нарыть можно по каждому аэродрому.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.