> Можно и дальше сыпать примерами, но кажется, что книги, написанные в стиле фэнтези, без магии просто не могут обойтись.
Офигительное открытие!!! Жанр, оказывается, не может обойтись без того, что является его сущностным признаком.
> Кроме того, автор, безусловно, христианин, и не стилизует своё повествование под эпоху, как делает подавляющее большинство авторов фэнтези, а именно использует, сознательно и свободно, христианский культурный код для описания явлений, давно получивших ярлыки "средневековые" и "фэнтезийные".
То есть несет нечто невнятное, но с Намеками на Смыслы.
> Большую часть этих явлений современная масскультура давно освоила и переварила, а потому Н. Асламов, в сущности, делает крайне занятную вещь – буквально "на пальцах", через устоявшиеся жанровые клише показывает, насколько нам, жителям XXI века, чужд христианский код при описании реальности.
Перевожу: автор даже не пытается быть оригинальным в сюжете и образах. И правда, зачем ему это?
> Во-первых, я тупо не все поняла! Пять орденов, борющиеся с нечистью, совсем «хорошие», или в них есть червоточина?
Для православнутого читателя мир должен быть строго черно-белым.
> Финал, при всей его эпичности и фееричности, представляет из себя натуральный философский ребус, – автор, сжальтесь над читателем и объясните более внятно, «чем все закончилось!»
Автор запутался в собственной графомании, поэтому получилось вот так.
> Все эти вампиры, колдуны, оборотни... Почему эти твари повылезали аккуратненько в эпоху Средних веков?
Лукиан не знает, плакать ему от обиды или смеяться над невежеством православнутой дамочки.
> Так что ждём следующих книг и надеемся, что они вызовут не меньше размышлений, сомнений и впечатлений, чем первая!
Офигительное открытие!!! Жанр, оказывается, не может обойтись без того, что является его сущностным признаком.
> Кроме того, автор, безусловно, христианин, и не стилизует своё повествование под эпоху, как делает подавляющее большинство авторов фэнтези, а именно использует, сознательно и свободно, христианский культурный код для описания явлений, давно получивших ярлыки "средневековые" и "фэнтезийные".
То есть несет нечто невнятное, но с Намеками на Смыслы.
> Большую часть этих явлений современная масскультура давно освоила и переварила, а потому Н. Асламов, в сущности, делает крайне занятную вещь – буквально "на пальцах", через устоявшиеся жанровые клише показывает, насколько нам, жителям XXI века, чужд христианский код при описании реальности.
Перевожу: автор даже не пытается быть оригинальным в сюжете и образах. И правда, зачем ему это?
> Во-первых, я тупо не все поняла! Пять орденов, борющиеся с нечистью, совсем «хорошие», или в них есть червоточина?
Для православнутого читателя мир должен быть строго черно-белым.
> Финал, при всей его эпичности и фееричности, представляет из себя натуральный философский ребус, – автор, сжальтесь над читателем и объясните более внятно, «чем все закончилось!»
Автор запутался в собственной графомании, поэтому получилось вот так.
> Все эти вампиры, колдуны, оборотни... Почему эти твари повылезали аккуратненько в эпоху Средних веков?
Лукиан не знает, плакать ему от обиды или смеяться над невежеством православнутой дамочки.
> Так что ждём следующих книг и надеемся, что они вызовут не меньше размышлений, сомнений и впечатлений, чем первая!
Больше графомании богу графомании.