Мы с Денисом ни раз уже обсуждали эту тему, поэтому это не разговор за спиной.
> что плохого в том, что-бы учить людей традиционной культуре?
Ну косоворотка, надетая на свитер, смотрится нелепо.
Хорошо, что они хоть почти отошли от "горок" и камуфляжа. А то косоворотка, армейские штаны и китайские кеды - это явно не вполне русские национальный костюм.
Хотя, конечно, парни являются украшением любого праздника: и спляшут, и споют.
К слову я сам в детстве русскими народными танцами увлекался при ансамбле "Северные зори". Присядку до сих пор люблю.
>чего так?
Они изначально были через чур увлечены неоязычеством. Сейчас часть из них православные (как, например, Денис), а часть все еще играет в язычников. Но Буза - это у них основа, объединяющая идея. Это может и не плохо, но мне не близко.
Плюс на мой взгляд эти "русские рукопашные бои" - это не спортивные объединения, а кружки по интересам. Буза не исключение.
Рубаха поверх свитера - это как трусы поверх штанов.
> никогда буза не была увлечена неоязычеством.
Даже Денис, с его слов, изначально увлекался неоязычеством, но благодаря Бузе пришел к православию. И сейчас в их артели достаточно неоязов. Повторяю, я сними знаком лично.
> буза система преподавания традиционной мужской культуры крестьянской общины, разработанная Базловым.
Какая традиционная, если ей десяток с гаком лет? Какая крестьянская, если они все поголовно городские?
Постмодернический новодел - ни больше, не меньше.
> спорт выхолащивает любое явление
Не встречал ни одного из "артели кулачных бойцов" с уровнем хотя бы 1 разряда по боксу. Хотя вроде у них есть кибоксер кмсник, но опять же он уже с разрядом пришел.
Это не кружок единоборств, а кружок по интересам.
Парни имею полное право заниматься любимым делом. Но у меня вот такое отношение. Я им его озвучивал, мы это все ни раз обсуждали. И они не перестали со мной при встречах здороваться.
>у меня не возникает такого восприятия. это твоя вкусовщина. >рубаха поверх свитера одевается когда холодно, а традиционную одежду показать таки надо.
А надеть зипун или армяк поверх косовротки не вариант?
Конечно вкусовщина. Я еще и туфли со спортивками не люблю и шлепки поверх носков тоже.
>обрати внимание, что он увлекался неоязычеством не потому-что занимался бузой, а когда стал заниматься - перестал оным быть. а не наоборот.
В нашей "конкурирующей фирме" православное вероисповедание является обязательным.
У них нет.
>читай еще раз _система преподавания_ традиционной культуры. т.е. синтез нематериального наследования и прогресса >преобразование неявного (традиционного) знания и умений в рациональный процесс обучения.
Я и говорю, постмодерн.
>чушь собачья
Ты ж православный? Постишься сейчас? "Не ешь людей", брат во Христе.
>и что?
Возможно единоборства там для антуражу?
>только не надо [гнать пурги] про то, что у русских не было традиционной мужской воинской культуры.
Что-то на странной версии церковно-славянского ты общаться начал.
Если и была, то это явно не то, что продвигает Базлов.
Умение дать кулаком по роже - это даже в Средние века не воинская культура. Воины больше как-то с оружием обращались. Временами даже с огнестрельным.
А крестьяне дрались и "сам на сам" и "стенка на стенку". У нас в 90-х и 00-х так дрались район на район, но это молодецкие/хулиганские забавы. Но от реальных современных воин это очень далеко.
Заметь, я не оскорбляю никого. Не говорю, что парни ерундой занимаются. Я объясняю почему отношусь так, как отношусь. Мнение никому не навязываю.
И тоже самое я говорил Денису, и это не оказало влияния на наше с ним общение.
А твое раздражение красной нитью идет.
Причем мы с тобой два христианина в пост на атеистическом сайте общаемся.
Истинно "Заповедь новую даю вам, да любите друг друг".
"Конкурирующая фирма" - это крылатая фраза из "12 стульев". Понимается в иронической форме. К фанатскому или иному движу отношений не имеет.
>ударить в морду - это цель в спорте. в боксе, например. поединок в традиционной культуре лишь небольшая часть большой системы. там и календарь, и культурно-религиозные традиции, и ритуалы и жизнеустройство и инструменты и навыки в том числе. когда заинтересуешься фольклором и традиционной культурой, тогда для тебя это будет что-то значить, а сейчас тебе язык "фирм" ближе.
Как говорится, без комментариев.
>покажи свою "культуру" , если конечно это культура.
Фотографии в стихаре выложить?
>общество больно однаково везде, в том числе и христиане, то-что вы в свою катакомбу кого--то не пускаете, особой чести вам не делает. хотя понятно с точки зрения катакомбы.
Наша "катакомба" - это Русская православная церковь.
И мы никого не отсекаем, просто если кому интересно - он с нами, а нет - нет.
Для примера: мы в Рождествескую ночь едем пономарить в сельские храмы, а бузняки идут колядовать.
Хоть наша "конкурирующая фирма" по размерам меньше Бузы, но в ней несколько человек (я в том числе) в семинарии учатся заочно.
Это не к тому, что мы лучше. Просто у нас другие интересы. Играть в реконструкцию лично мне не интересно.
А в прясядку я и сам сплясать смогу, да и на гармони/баяне сыграть тоже, ибо с детства обучен.
> что такое стихаре? я про твою катакомбу. если она занимается изучением традиционной русской культуры, конечно.
Ты слово "стихарь" знаешь?
Про катакомбу это ты придумал, не я.
>РПЦ - это большая организация. с духовной точки зрения - общность верующих людей. каким образом она "конкурирует" с фольклором - совершенно не понятно.
Вообще никак. Реконструктор может быть православным.
Я выше указывал, что парни имеют полное прав увлекаться чем хотят, но мне это не близко.
Твои попытки заставить меня полюбить их кроме удивления не вызывают.
> массовая традиционная культура необходимый элемент сохранения общества.
Косоворотка поверх свитера - это издевательство над традиционной народной культурой.
Взгляни на Украину, где все поголовно в вышиванках (причем в 90% без поясов/кушаков, что с традиционной точки зрения недопустимо) и ала-селюковский стиль - это идеал, к которому стремятся.
>ты с детства обучен в присядку, тебе это не интересно
С чего такие мощные выводы? Просто я не делаю из этого культа.
>где ты вычитал что я тебя что-то заставляю полюбить?
Ты спорости что мне не нравится в Бузе, я ответил. И ты начал объяснять, что я не прав и они хорошие. Но я и не утверждал, что они плохие.
Повторяю, у меня с бузняками нормальные отношения.
>языческая секта
Где я такое написал?
Камрад (брат во Христе?), врать не хорошо.
>или откровенную вкусовщину вроде косоворотки и свитера.
З.Ы. Упомянутый Денис - этот вот этот товарищ.
[censored]