BlaBlaCar по-русски

lenta.ru — Машинист на тепловозе отвез пользователя сервиса по поиску попутчиков BlaBlaCar из Сызрани в Самару. Путешественник не ожидал, что его повезут на поезде. По словам Владимира, машинист доставил его до Самары за 2,5 часа. Кроме них, никого в тепловозе не было. За проезд машинист взял с мужчины 200 рублей — сумму, которая была изначально указана на сайте сервиса.
Новости, Юмор | Бульбород 11:06 02.03.2017
6 комментариев | 142 за, 0 против |
#1 | 11:39 02.03.2017 | Кому: АК-630
> недавно в Витебск катался через бла-бла-кар. Типа в комфортабельном авто.. Ага.. Транспортер, забитый по уши с хорошо поюзанными сидениями и неработающей салонной печкой..

Дык - по цене и сервис.
#2 | 05:33 03.03.2017 | Кому: АК-630
> Отнюдь - цена у всех = проезду на автобусе.

То, что окупается на автобусе из-за большого количества пассажиров, выливается в смешные копейки на автомобиле. Не, в блаблакаре может и повезти, когда кто-то на нормальной машине едет по своим делам и берёт попутчиков, чтобы чутка подработать. Но если речь идёт о работе в блаблакар, то как-то отбиться там могут только взятые за копейки ушатанные микроавтобусы, кое-как поддерживаемые в полурабочем состоянии, без капитальных вложений - иное невыгодно, просто не окупится.

> Так что - не все так однозначно


Однозначно, камрад :)

Ты просто не давал себе труда посчитать примерную прибыль: посмотри сколько выручка за один рейс (при этом не забудь, что полностью забить салон получится далеко не всегда), вычти затраты на топливо - это будет грязная прибыль с рейса. Посмотри, сколько времени занимает рейс (включая время на протереть стёкла/проверить давление в шинах/заправиться и т.п. подготовку + доехать до места сбора + дождаться всех пассажиров + высадить всех на месте), посмотри сколько рейсов можно сделать за 8-часовую смену - это даст представление о дневном заработке, умножь на 21 день - будет месячный. Но! Это без учёта амортизации и текущего ремонта, а с их учётом будет совсем грустно.
#3 | 09:20 03.03.2017 | Кому: АК-630
> умножаем на 20 смен (смена = 1 поездка) 20 * 2780 = 55600
> Скажем так - для белорусов это - очень неплохой доход. Стоимость жизни там кратно ниже тех же показателей в Москве.
> На счет амортизации. Тут белорусское происхождение авто тоже очень оправдано, ибо VW хлама там просто море, которое или катается или разбирается за копейки на запчасти для тех, кто еще катается.

Камрад, ты амортизацию и расходники вообще игнорируешь в расчётах, и это главная ошибка, которая совершенно искажает картину.

Вот смотри, эти ушатанные транспортеры в среднем продаются 250-400 т.р. Пусть даже возьмём 300 т.р. Среднегодовой пробег при таком режиме получается 144 т.км в год. Сколько он при таком пробеге ещё проходит до совсем нерабочего состояния, с учётом того, что он продаётся уже с пробегом хорошо за 200 т.км? При самом оптимистичном раскладе - ещё пару лет, до 500 т.км., т.е. за это время он должен отбиться. Делим 300 т.р. на 24 месяца, получаем ежемесячную амортизацию 12,5 т.р. От 55,6 т.р. в месяц остаётся 43 т.р. (округлим до 0,5 для простоты)

Идём дальше. Масло при таком пробеге на дизеле он должен менять пару раз в месяц, и с таким пробегом на качестве экономить чревато, т.е. надо лить более-менее нормальное, не совсем дешёвку - себе дороже будет. Возьмём по-минимуму 2 т.р. на масло + масляный фильтр + воздушный фильтр, умножим на 2 замены в месяц, получим ещё минус 4 т.р. От 43 т.р. в месяц остаётся 39 т.р.

Плюс говорят, у дизеля надо топливный фильтр менять раз в 8-10 т.км - сколько это стоит, я не в курсе. Возьмём от балды 0,5 т.р. - остаётся 38,5.

Дальше. При пробеге 144 т.км в год какой износ шин будет? Среднестатистический пробег у фольксвагенов[censored] т.км, что означает 2,6 комплекта шин в год. Комплект по нынешним временам тысяч десять (и это около нижнего порога), т.е. на шины уйдёт 26 т.р. в год, или 2,16 т.р. в месяц (округлим до 2). От 38,5 т.р. в месяц остаётся 36,5 т.р.

Машину надо иногда мыть, тем более с таким диким пробегом. Для расчёта возьму минимум - раз в неделю сбить грязь на мойке самообслуживания - округлённо 0,5 т.р. в месяц. Осталось 36 т.р. в месяц.

Вот это уже больше похоже на что-то реальное. И то я мог забыть какие-то мелочи (тормозные колодки, лампочки и т.д. и т.п.) и совершенно никак не учитывал текущий ремонт - ходовка, рулевое, двигатель по-мелочи. А на него в среднем по году запросто может уйти и по 5 т.р. в месяц - не забываем, что автомобиль-то ушатанный изначально, и в нём сыпется всё, одно за другим, плюс дикий пробег!

Т.е. в итоге мы выходим на реальные 30-35 т.р. заработка. Если под это дело покупать более дорогой автомобиль, амортизация кратно вырастает и заработок снижается ещё сильнее. Вот и получается, что за цены блаблакар эксплуатировать нормальный автомобиль - не-рен-та-бель-но!

Как я и говорил - по цене и сервис.
#4 | 10:02 03.03.2017 | Кому: АК-630
> Ну - я могу только еще раз сказать - даже для подмосковья это неплохая ЗП для водилы.

Так в принципе средняя получается зарплата, которых полно, ничего сверхъестественного. О, кстати, страховку я ещё не учёл, на неё надо заложить какую-то сумму - з/п ещё деху поменьше будет, минимум на 0,5 т.р. в месяц.

> Например, у меня знакомый работает в Ростелекоме (Химки) и на руки получает 32т.р. Работая по графику день-ночь-выходной (ЗИЛ, таскающий катушку + микроавтобус).


Заметь: финансовые риски по внеплановому ремонту несёт не он, головняки по плановому обслуживанию автомобиля тоже скорее всего на специально обученном человеке (а у блаблакарщика это всё дополнительное рабочее время). Плюс сомневаюсь, что он колесит по городу в режиме нон-стоп, как блаблакарщик - наверняка много простоя и ожидания, во время которого книжки почитать или подремать. Плюс возит одних и тех же людей, с которыми знаком, а может быть, и приятельствует - в отличие от блаблакарщика, просто по закону больших чисел гарантированно натыкающегося периодически на неадекватов, добавляющих нервозности работе.

> Работая по графику день-ночь-выходной (ЗИЛ, таскающий катушку + микроавтобус).


А что за график, сутки через сутки, что ли?

> А на счет стоимости транспортера ТАМ - вопрос неоднозначный. В таком состоянии транспортер стоит не более 200 т.р. Можно пробежаться по объявлениям.


Так я пробежался одним глазом по авито, камрад. Минимум видел за 260 т.р. - это 96-го года выпуска, а в среднем цены гораздо выше. (Уточню: авто старше 20 лет я не смотрел - может, в твоём случае такое было?)

> За 450-500 можно взять очень даже свежий (по крайней мере - с живым салоном, а не с измочаленным в хлам).


Амортизация!! 500 т.р. выйдет уже на 21 т.р. в месяц на два года, что в итоге даст зарплату 27 т.р. (с учётом страховки, но без ремонта), а с ремонтом 22-25, и кому это надо?

> Да - и не потратить 1000р с поездки, чтобы починить салонную печку - это уже полное несоответствие цены и сервиса. Просматривается чистое срубалово денег.


Почему ты решил, что ремонт выйдет на 1000 р? К примеру, на моём бюджетнейшем логане замена движка вентилятора отопителя ~12 т.р., если брать оригинал, а если брать дешёвый аналог (с гарантированно меньшим ресурсом) - то где-то от 5 т.р., и это без учёта стоимости работы. Может, у него что-то схожее, вот его и давит жаба, особенно если никто с ним не скандалит и разгромные отзывы в блаблакаре не пишет (кстати, интересно - а ты написал?)
#5 | 12:25 03.03.2017 | Кому: АК-630
> НЕЛЬЗЯ сравнивать цены на свежий логан (ну пусть - сравнительно свежий) и на старый (у него как раз 96-го года) транспортер. Там действительно очень много этого хлама.
>
> Например, вентилятор кондейной печки в хорошем состоянии для меня - 1500 рэ. Оригинал - 5600 (!). Китай (SWAG какой-нить) - 2500.. Без работы, естественно. Давно такими вещеми не кормлю оболтусов в сервисах.
> Думаю - он тоже ремонтом сам может подрабатывать. Там сменить вентилятор - делов на час, если не умеешь :)

Ну давай тогда по пунктам, где я ошибся. Вентилятор - понял. Что ещё?

> И опять же - я вел расчеты от минимума по всем позициям (т.е. минимум заработка).


Я считал исходя из того, чтобы автомобиль поддерживать в нормальном состоянии подольше - иначе, если речь о том, чтобы в ремонте/расходниках использовать самое низкопробное, тезис "кое-как поддерживаемые в полурабочем состоянии" вообще не нуждается в доказательстве. :)

> Вы ведете расчеты от средних затрат на амортизацию..


Погоди, ты про амортизацию или расходники? Это разные вещи, путать не надо. И это, на "вы" ко мне по какой причине обращаешься?

> Тогда и мне надо брать не 20 дней рабочих, а 25.


Это ничего не изменит, я баланс считаю не по времени, а по пробегу.

> И дизель у них дешевле, особенно если скидка есть.


Это ты сам считал.

> И резину никто из них не покупает новую, бо дешевле купить юзаную из европы (после сезона использования).


Это уже кроилово, ведущее к попадалову. Ну и однозначное подтверждение тезиса "по цене и сервис".

> Про малсо вообще молчу. Дешевле ушатать двигло и сделать свап ;)


Опять кроилово, чреватое крупными расходами. Ездить на дальние расстояния с ушатанным двигателем - сильно чревато, плюс расход топлива явно будет повышенным, что при пробеге 144 т.км в год отольётся в ту ещё копеечку - даже если на поллитра на сотню повысится, это выльется в лишние 27 т.р. в год. Где ж тут дешевле-то? По замене про фольксваген не скажу, а на Логан цена вопроса по замене двигателя на что-то рабочее с авторазбора в гаражном сервисе - 45 т.р.

> В общем - кроме риска нарваться (тут даже и не подумаю спорить) - работа совсем неплохая.


Я не говорю, что плохая. Я говорю: "если речь идёт о работе в блаблакар, то как-то отбиться там могут только взятые за копейки ушатанные микроавтобусы, кое-как поддерживаемые в полурабочем состоянии, без капитальных вложений - иное невыгодно, просто не окупится."

И ты своими словами это только подтверждаешь :)

> ПыСы. Да, так и написал. Водила классный, но замерз из-за неработающей печки :) Могу ссылку кинуть в качестве пруфа :).


Правильно сделал - может, пошевелится и починит. Нафиг пруф, на слово верю :)

> По ходу я после этой поездки жутко простудился и вот уже неделю валяюсь дома, попивая антибиотики :(


Выздоравливай, камрад!
#6 | 05:35 06.03.2017 | Кому: АК-630
ок )
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.