> А рубаха - это такой оборот. Жентльмен позапрошлого века должен быть хорошо одет, даже когда тяжело работает над дневником. А всякое мужичьё на лёгоньких каменоломнях может обойтись и без рубашек. Поэтому "мужик в рубашке" - это такая презрительная производная "надели на медведя платье, но человеком от этого он не стал". Хотя в рубашке с ним ещё можно как-то общаться.
Вовсе не так. Речь идет про деревенскую рубаху (см вышиванку), которую носили навыпуск, в которой русский - чмырь и недочеловек, как ему и полагается. Как с чуркой, с ним можно общаться, с позиции представителя высшей расы.
А вот когда русский одет современно и опрятно (в заправленной рубашке, как презрительно язвит автор), когда он посмел выглядеть как европеец, - тут он начинает неистово раздражать уберменшей. Т.к. это просто немыслимо, что никакой разницы между этими недочеловеками и высшей расой нет. Поэтому и такая ненависть просыпается, будто абизян нарядился в белого человека и посмел разговаривать наравне с господином.
Ну презрение есть, но смысл прямо противоположный.
Как чмо в вышиванке он милый абориген.
А как нарядился в современную европейскую одежду и посмел назвать себя равным - он предмет ненависти и презрения
Вовсе не так. Речь идет про деревенскую рубаху (см вышиванку), которую носили навыпуск, в которой русский - чмырь и недочеловек, как ему и полагается. Как с чуркой, с ним можно общаться, с позиции представителя высшей расы.
А вот когда русский одет современно и опрятно (в заправленной рубашке, как презрительно язвит автор), когда он посмел выглядеть как европеец, - тут он начинает неистово раздражать уберменшей. Т.к. это просто немыслимо, что никакой разницы между этими недочеловеками и высшей расой нет. Поэтому и такая ненависть просыпается, будто абизян нарядился в белого человека и посмел разговаривать наравне с господином.