О создании белорусского языка по приказу ВКП(б)

lenta.ru — МИД Белоруссии вызвал советника-посланника российского посольства, чтобы выразить ему официальный протест в связи с высказываниями ученого Леонида Решетникова. Решетников заявил, что разделение русских и белорусов искусственно, так как это — единый народ. «Это историческая часть великой России. Огромной России. Это часть нашего народа». Решетников, ссылаясь на советскую газету «Правда» от 1926 года, заявил, что белорусский язык был создан по приказу ВКП(б).
Новости, Общество | AndroidSav1 12:42 22.12.2016
46 комментариев | 55 за, 0 против |
#1 | 14:22 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> А воссоединения так и не последовало, я правильно понимаю?

Оно постепенно идёт.

> Ты-то мне сможешь рассказать об особенностях белоруса в отличие от русского?


Размовляет на мове своей.

> Ну так, с ходу, чтобы без штангенциркуля и ДНК?


Тут ваще никаких отличий.
#2 | 14:32 22.12.2016 | Кому: Mr. Maximus
> В какой-то момент жителям данных областей РИ захотелось быть чем-то большим, чем просто составная часть русского этноса. У них был свой фольклор и зачатки собственного языка и культуры. И понеслось го... развитие данной идеи в умах. Дальше должны идти цитаты из работ ВИЛ про "великоросский шовинизм", который не смог дать общей идеи и привёл к фактическому расколу и отпочкованию.

Да не пизди ты. Отпочкование произошло ещё раньше, в ВКЛ.
#3 | 14:34 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> но вотт поиск зачатков, початков и зайчатков особенностей культуры - до добра не доведут.

Это нормально. Хуёво, если ты не понимаешь. У Путина такая-же хуйня (смотри "бомбу Ленина").
#4 | 14:46 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Шло

Идёт.

> С ходу в голове слова переводит/придумывает.


Я не про идиотов в вышиванках, а про сельских жителей, которые всегда так говорили. Не путай тёплое с мягким.

> В том-то и дело.


Так-то и с неграми различий на уровне ДНК не особо наблюдается.
#5 | 14:48 22.12.2016 | Кому: Mr. Maximus
> От кого оно должно было отпочковаться?

Речь про язык. Язык стал обособляться.
#6 | 14:58 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Разъясни

Долго и слов пока подобрать не могу.
#7 | 14:59 22.12.2016 | Кому: Mr. Maximus
> Надо срочно придумывать новую объединяющую идею.

Вот. Только при чём здесь язык, я нихуя понять не могу. Пусть хоть на суахили разговаривают.
#8 | 15:02 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Нет

Да.

> Удобно изъясняться на безграмотном, да. Гоголь ещё писал.


Не понял.

> что я сразу отличу, негр он или не негр, а вотт с белорусом у меня так не выйдет.


Типичный белорус ))
[censored]
#9 | 15:04 22.12.2016 | Кому: Mr. Maximus
> на тот момент это был ОТДЕЛЬНЫЙ язык

Какой?

> Т.е. граждане ВКЛ - это не белорусы, а литовцы.


Охуеть! Срочно в школу! Ну, или, хотя бы, уточни в офисе.

> И побывав в составе РИ они возродятся уже как белорусы.


Ыыы
#10 | 15:06 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Диалект

Диалекты и развиваются в языки, да. При соответствующих условиях. Политические условия для этого в средневековье и создались.
#11 | 15:09 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Если долго, то это типа

Это типа "знаю что литр, а объяснить не могу".
#12 | 15:09 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Аааа, ты всё-таки про Ту самую идею!

А хули вы тут свой мелкий национализм пихаете везде?!
#13 | 15:10 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Так он же румын???

Дыа?
#14 | 15:19 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Мы?

Нафиг тогда за языки воюете?
#15 | 15:20 22.12.2016 | Кому: Mr. Maximus
Великое княжество Литовское было полиэтническим государством, что обусловлено этнической неоднородностью входивших в его состав земель. Этнокультурную основу княжества составляли славяне и балты. Славянское большинство населения княжества представляло собой жителей бывших княжеств Руси, присоединённых великими князьями литовскими. Самоназвание этой основной части населения со времен правления Рюриковичей оставалось в форме русины [источник не указан 280 дней], но в процессе становления Литовского государства самоназвание определенной части славянского населения претерпевало изменение в сторону самоназвания литвины, которое стало формой, определяющей принадлежность к народу Великого княжества Литовского.
#16 | 15:22 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> А за последние 100 с лишним лет - отменились.

За последние сто лет они несколько раз поменялись. Цикличность, ёпта. Единство и борьба..
#17 | 15:22 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Ай, блядь, Киркоров же болгарин...

Ты где там Киркорова увидел?
#18 | 15:34 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Будь я обманутым белорусом - изо всех сил бы старался стать русским, но они выбрали путь дробления.

Это нормальный процесс. Все хотят быть особенными. Особенно ярко это проявляется у ебанутых личностей, на которых простые сельские пареньки носители языка смотрят с изумлением и звонят в дурку на всякий случай.
#19 | 15:36 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> А кто это???

Это истинный ариец, цвет, гордость и краса белой расы - Мишка Джексон. Только помер чё-то раньше времени.
#20 | 15:41 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Пиздят. Или бомбят Донецк.

Ага, в сельпо бонбы завезли. Сам-то думай, что говоришь.
#21 | 15:43 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Наркоман поди...

Мазохист.
#22 | 15:46 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Поихали воивать в АТО, херои, блядь.

Ты не путай. Не там ищешь. Там в Киеве и Вашингтоне вешать надо, а эти не куда не денутся.
#23 | 15:47 22.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Почему? Он же вроде опосля неслучая побелел.

В данном случае спорить не буду, ибо сильно не интересовался, да и похуй на него.
#24 | 18:18 22.12.2016 | Кому: fswl
> постепенно выделить петербургский язык и там уже можно спокойно отделяться и играть в самостийность.

Гы. Интересный был бы эксперимент.

> куры и гречи


А что с ними не так?
#25 | 18:29 22.12.2016 | Кому: Mr. Maximus
> > самоназвания литвины,
>
>
> ты сам с собой споришь, что ли?

но в процессе становления Литовского государства самоназвание определенной части славянского населения претерпевало изменение в сторону самоназвания литвины

Всё не судьба прочитать? Кстати, от названия язык поменялся что ли?
#26 | 20:03 22.12.2016 | Кому: Mr. Maximus
> славяне - это ещё не русские.

И, чо? Ты ваще про литовцев завернул.
#27 | 20:45 22.12.2016 | Кому: Mr. Maximus
> При этом я чётко разделяю, что в 10м веке они были славянами. В отличие от нынешних прибалтов.

Ты в порядке? Чё, не в курсе что литовцы не славяне?
Эта, ты знаешь, наши спутник запустили уже.
#28 | 13:30 24.12.2016 | Кому: AndroidSav1
> Белорус по гражданству может быть хоть индусом по национальности.

Знаешь, сколько в Индии национальностей?
#29 | 13:32 24.12.2016 | Кому: DiNecromA
> мой прадед сидел при польше, за помощь советам, а при советах за контрабанду, и еще немного принимал участие в открытии гродненского зоопарка!

Легендарная личность, практически. Внук, небось, подвёл?
#30 | 13:35 24.12.2016 | Кому: DiNecromA
> Перед тем как приписывать чего целому народу

Вот, молодец, что сказал. Я уж и не знал как.
#31 | 13:58 24.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> А то, что белорусский и украинский языки выдуманные это объективно.

Нет. Они объективная реальность. Дружище, почитай соответствующую литературу, лингвистов послушай.
#32 | 23:30 24.12.2016 | Кому: drHans
> Таки да.

Ты обо што?
#33 | 00:51 25.12.2016 | Кому: drHans
> Я об то, что таки да, есть искусственно созданные езыки, и есть свидетельства "лингвистов", пихавших в сельский диалект полонизмы и германизмы при сотворении мовы. Про сябров не в курсе, не интересовался, а про укромову так е, проше пана.

Ты вообще лох. Давай за мому забачим.
#34 | 15:42 25.12.2016 | Кому: AndroidSav1
Лехко! Я даже тебя от женщины по походке отличу.
#35 | 07:11 26.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Для чего мне читать ангажированных русофобов?

Ага, всё, что в твою теорию не укладывается будем записывать в русофобов. Логично, чё. Меня уже тоже туда записал?
#36 | 07:41 26.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Ты тоже кричишь маскалей на нажи и рушишь памятники советским воинам?

В Белоруссии?

> Это жизненный опыт.


Однобокий какой-то.
#37 | 07:52 26.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Им в голову не приходит белорусификация.

Городские, поди, потому и языка не знают.
#38 | 08:03 26.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Все мы городские. Потому что живём в городе.

А я об что? А сейчас зайди в вики и набери "белорусский язык". Узнаешь много нового. Там и карты по распространению языка есть. И увидишь, что это есть почти исключительно язык сельских жителей. И так оно везде.
#39 | 08:13 26.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Безграмотный русский.

иди в баню со своим масковским диалектом.

> А есть грамотный, лучше учить его, а не скатываться в дикость.

>

А есть белорусский.

> Нынче - да.


Всегда было.
#40 | 08:31 26.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> объединяться, а мы только делимся-делимся, ищем особенности, отличия

Одно, не исключает другое.
#41 | 08:38 26.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> но то, что они начнут винить в своих проёбах русских - для меня проверок не требует.

На вотте я обратную тенденцию наблюдаю. Чуть что случилось в отношениях РФ с РБ, так сразу вой поднимается, что бацка нас предал, гад такой. От белорусски камрадов такой хуйни не слышу.
#42 | 08:43 26.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> От меня такое хоть раз слышал?

Я не настолько тебя люблю, чтоб запоминать твои изречения. ))

> Ну пока в камрадах ходят. Как забелорусят на всю катушку, так веерные отключения начнутся.


Да, брось, давай.
#43 | 08:49 26.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Чё бросить?

Всё бросай и в леса уходи. Партизанить.

> Так как вижу в Бацька хозяйственника и понимаю его политику с удержанием на 2 стульях.


Ему бы третий стул не помешал - президенство в России.
#44 | 09:15 26.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Не, с Россией ему не справиться.

Чёйто?
#45 | 09:19 26.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Уровень не тот.

Ага, у Путина уровень замечательный.
#46 | 09:39 26.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Путин топовый.

Да-да, конечно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.