DDoS-атака вывела из строя систему теплоснабжения

xakep.ru — в небольшом финском городе Лаппеэнранта. Глава обслуживающей фирмы Valtia подтвердил англоязычнoму изданию Metropolitan.fi, что здания лишись горячего водоснабжения, тепла и вентиляции, так как DDoS-атака вывeла из строя контролирующее оборудование (сообщается, что речь идет о девайcах компании Fidelix). Атаки начались еще в конце октября и прекратились 3 ноябpя 2016 года. #умныйдом
Новости, Технологии | Division_Bell 07:17 10.11.2016
21 комментарий | 63 за, 0 против |
#1 | 07:21 10.11.2016 | Кому: Всем
Американски спецслужбы, метили в русских, да промахнулись?
#2 | 07:28 10.11.2016 | Кому: Всем
Начнём с того, что надо быть приличными идиотами, чтобы для таких систем 1)заводить белые ip-адреса 2)выводить их в интернет без фильтрации источников подключения

Ну и скорее всего это отмазка в стиле "русских хакеров". Нахер никому не надо дудосить их старые датчики давления.
#3 | 07:28 10.11.2016 | Кому: odin30
> Американски спецслужбы, метили в русских, да промахнулись?

Это канадских хохлов не предупредили что фино-угры это не то, о чём они подумали :)
#4 | 07:28 10.11.2016 | Кому: Всем
Путина как предводителя русских хакеров уже обвинили?
#5 | 07:30 10.11.2016 | Кому: Всем
А вот нехер сети АСУ ТП в интернеты отсвечивать!!
#6 | 07:38 10.11.2016 | Кому: Renatius
> Начнём с того, что надо быть приличными идиотами, чтобы для таких систем 1)заводить белые ip-адреса 2)выводить их в интернет без фильтрации источников подключения

С безопасностью "интернета вещей", "умных домов" и прочей подобной хрени вообще сейчас большие проблемы. Устройств очень много, а производители по большей части в компьютерной безопасности не разбираются. Установщики тоже не факт, что обладают нужной квалификацией. Со временем конечно научатся, но подозреваю, что в ближайшие годы нас ждёт много интересных событий.
#7 | 07:39 10.11.2016 | Кому: Всем
Этак стараниями демократических СМИ "русские хакеры" скоро станут бессмысленнее и беспощаднее "британских ученых".
#8 | 07:49 10.11.2016 | Кому: Division_Bell
> С безопасностью "интернета вещей", "умных домов" и прочей подобной хрени вообще сейчас большие проблемы. Устройств очень много, а производители по большей части в компьютерной безопасности не разбираются. Установщики тоже не факт, что обладают нужной квалификацией. Со временем конечно научатся, но подозреваю, что в ближайшие годы нас ждёт много интересных событий.

Ну это же совсем другой уровень. Это ж предприятие, а не квартира, где вещи домохозяйка настраивает.
#9 | 08:23 10.11.2016 | Кому: sajat
> Ну это же совсем другой уровень

Ага, конечно
#10 | 10:57 10.11.2016 | Кому: Всем
По-моему, к какому-то финскому умному дому подключен и Сбербанк.
Два дня не могу попасть в "мобильный банк".
#11 | 16:44 10.11.2016 | Кому: Renatius
> Начнём с того, что надо быть приличными идиотами, ...

95% !!!
#12 | 16:51 10.11.2016 | Кому: Fosnet
> Два дня не могу попасть в "мобильный банк".

Пользуешься "мобильным банком"? И как, деньги ещё не увели?

P.S. Сбербанк Онл@йн не работает. Лично я прямо сейчас вижу
Error 500: java.lang.RuntimeException: com.rssl.phizic.business.BusinessException: java.lang.reflect.InvocationTargetException

и это (censored) после того, как сегодня в новостях по телеку представитель Сбербанка отчиталась о том, что они уже успешно отразили DDoS атаку аж из 30 стран разом.
#13 | 06:06 11.11.2016 | Кому: dse
Нет, не увели.
Да и называть это "деньгами" - уже смешно. )))

Сбербанк по всем СМИ раструбил как он ловко и быстро отбил суперОтаку.
Пользователи банка почувствовали некоторые задержки, - говорили представители банка.

Я, млять, сутки попасть туда не мог, а когда интерфейс заработал, не отправлялись смс.
А ошибка java - это, оказывается, DDoS атака! Вот уж никогда бы не подумал.
#14 | 10:08 11.11.2016 | Кому: Fosnet
> А ошибка java - это, оказывается, DDoS атака!

С чего ты взял? Я имел в виду, что они сначала днём бодро отчитались об успехах, а потом вечером свой онлайн сломали.

> Вот уж никогда бы не подумал.


Как выяснилось в техподдержке, Сбербанк Онл@айн был так криво остановлен на техобслуживание. Те, кто его обслуживал, забыли вывесить транспарант с соответствующей надписью.
#15 | 10:22 11.11.2016 | Кому: dse
> С чего ты взял?

Эту ошибку я наблюдал так долго, что хорошо её запомнил. )))

> Как выяснилось в техподдержке


Это тот же отдел public relations. Чего они ещё могут сказать?
Максимум - то же самое, что и в СМИ.
#16 | 19:50 11.11.2016 | Кому: Fosnet
> Эту ошибку я наблюдал так долго, что хорошо её запомнил. )))

Когда это сообщение появилось впервые, если не секрет?

> > Как выяснилось в техподдержке


> Это тот же отдел public relations.


Это очень сильное высказывание.

> Максимум - то же самое, что и в СМИ.


То, что они мне сказали, в СМИ не было.
#17 | 21:05 11.11.2016 | Кому: dse
> Когда это сообщение появилось впервые, если не секрет?

Вчера ночером. И длилось сутки, даже чуть больше.
Ты ж понимаешь, что нормальный пользователь онлайн-сервисов не сидит там всё время. А заходит иногда.
#18 | 21:08 11.11.2016 | Кому: dse
> Это очень сильное высказывание.

Если ты из СБ - скажи. В этом ничего такого нет.
Наоборот, будет возможность в рамках твоих служебных обязанностей задать тебе вопросы.
#19 | 21:59 11.11.2016 | Кому: Fosnet
> > > > Как выяснилось в техподдержке

> > > Это тот же отдел public relations.


> > Это очень сильное высказывание.


> Если ты из СБ - скажи.


Не скажу, потому что сотрудником Сбербанка не являюсь вообще.

> В этом ничего такого нет.


Такого, может, и нет, но, по моему мнению, поддержка клиентов банка в состав public relations не входит. Инструкции определённого рода от подразделения по связям с общественности получать может, но в состав входить - нет, потому что у этих подразделений совершенно разные цели и задачи. У поддержки - наиболее быстро решить проблему клиента, чтобы он не осерчал и не убёг к конкурентам, а у подразделения по связям с общественностью - поддерживать реноме организации в глазах действительных и потенциальных клиентов.

> Наоборот, будет возможность в рамках твоих служебных обязанностей задать тебе вопросы.


Поскольку, как я уже написал выше, сотрудником Сбербанка я не являюсь, на твои вопросы, скорее всего, я ответить не смогу. Но ты всегда можешь воспользоваться[censored] на сайте Сбербанка, чтобы задать вопрос или изложить свою просьбу.
#20 | 22:06 11.11.2016 | Кому: Fosnet
> Вчера ночером.

Аналогично, заметил вчера ночью. Сегодня днём уже работало.

> И длилось сутки, даже чуть больше.


Сутки! А DDoS-атака длилась с октября. Кроме того, даже сутки для реализации мер по борьбе с DDoS-атакой - это вполне терпимо.
#21 | 07:30 12.11.2016 | Кому: dse
Ну хорошо, убедил. )))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.