Маркетолог спрашивает программиста: в чём сложность поддержки большого проекта?
Программист: ну представь, что ты писатель и поддерживаешь проект “Война и мир”. У тебя ТЗ — написать главу как Наташа Ростова гуляла под дождём по парку. Ты пишешь “шёл дождь”, сохраняешь, вылетает сообщение об ошибке “Наташа Ростова умерла, продолжение невозможно”. Почему умерла? Начинаешь разбираться. Выясняется, что у Пьера Безухова скользкие туфли, он упал, его пистолет ударился о землю и выстрелил в столб, а пуля от столба срикошетила в Наташу. Что делать? Зарядить пистолет холостыми? Поменять туфли? Решили убрать столб. Получаем сообщение “Поручик Ржевский умер.” Выясняется, что он в следующей главе облокачивается о столб, которого уже нет...
> > Большой проект мало того, что огромный и не влезает в одну голову как ты там схемы не рисуй, так еще и пишется разными людьми. > > Интересно, а как самолет делают сотни разных смежников?
> А зачем вам столько же денег? Программистам нужны тонны дюраля, титана, стали и резины? Вы оплачиваете электричество на работу станков и расходники, постройку испытательных стендов, транспортные расходы и пр.?
Нет, конечно. Сидим, ничего не делаем, давим кнопки да на котиков в интернетах втыкаем!!! На вотте ещё каменты строчим, как оголтелые!!! :-)
> Чем работа программиста по накладным расходам настолько серьезно превосходит работу конструктора-машиностроителя, что вам нужны такие чудовищные деньги, без которых вы свой труд и координацию между собой организовать не можете?
Координация нужна не между собой, а между сотнями тысяч "поручиков и столбов". Проект с продуманной архитектурой — это нормальный самолёт, без архитектуры — тоже самолёт, но построенный без конструкторов и чертежей.
> Ну так сделайте правила, один раз, в рамках конторы. И оглядывайтесь на них.
Угу, а новые языки, фреймворки и операционки — от лукавого, да? :-)
Даже в бухгалтерском деле всё меняется несколько раз в год, а у нас меняться может несколько раз в день.
> > Координация нужна не между собой, а между сотнями тысяч "поручиков и столбов". > > Тут выше жаловались, что "Большой проект мало того, что огромный и не влезает в одну голову как ты там схемы не рисуй, так еще и пишется разными людьми." > > Вы уж определитесь, что вам мешает - несогласованность в одной голове или в разных :)
> И никого не смутило, что поручик Ржевский не может умереть в проекте "Война и мир", поскольку его там нет. > А так-то да, гуманитарии тупые!!!
Это у тебя в старом проекте нет. А заказчик хочет "Войну и мир" с поручиком, причём обязательно восьмой версии, а то у заказчика только восьмые поручики есть и его не волнует, что эти поручики не совместимы с двадцать первым веком. "Сделайте поручика хипстером с вейпером, за что мы вам деньги платим?!? Там работы на полчаса: родить поручика и нарядить его в форму. Кстати, пуговички на форме должны быть. Эскизы пришлю послезавтра, а продукт показывать будем сегодня, я уже договорился. Что значит "нет в ТЗ"? Я думал, что вы так и будете делать армию поручиков!"
> > Просто столб надо было на деревянный поменять. > > Заменить надо не на столб, а на костыли. Проверено - работает!
Пуля мимо и поручик обопрётся, да. Но в этом случае Соня Мармеладова от Раскольникова не убежит, потому что Раскольников должен был на скорости врезаться в этот столб, выронить топор и потерять Соню из виду. А если Соня не убежит, то не толкнёт Аннушку с маслом и всё, опять пиздец! :-)
Программист: ну представь, что ты писатель и поддерживаешь проект “Война и мир”. У тебя ТЗ — написать главу как Наташа Ростова гуляла под дождём по парку. Ты пишешь “шёл дождь”, сохраняешь, вылетает сообщение об ошибке “Наташа Ростова умерла, продолжение невозможно”. Почему умерла? Начинаешь разбираться. Выясняется, что у Пьера Безухова скользкие туфли, он упал, его пистолет ударился о землю и выстрелил в столб, а пуля от столба срикошетила в Наташу. Что делать? Зарядить пистолет холостыми? Поменять туфли? Решили убрать столб. Получаем сообщение “Поручик Ржевский умер.” Выясняется, что он в следующей главе облокачивается о столб, которого уже нет...