Парфянские художества и всеобщее безумие

legatus-pretor.livejournal.com — Легатус об известной выставке.
Новости, Общество | Бульбород 13:49 26.09.2016
1 комментарий | 73 за, 1 против |
#1 | 13:50 26.09.2016 | Кому: Всем
Началась эта нелепейшая история с того, что одна из известнейших сплетниц и скандалисток Рима, засидевшаяся в безбрачии Елена Мирро, вдруг начала бегать по рынкам, площадям и форумам Вечного города, рассказывая каждому встречному и поперечному об ужасной выставке фресок некоего парфянского живописца с непроизносимым именем. Там, оказывается, были выставлены рисунки, - о, ужас! - малолетних девиц в костюмах Венеры и развратных позах, что обязательно должно было возмутить ревнителей нравственности и отеческого богопочитания Лация.

Отдельно заметим, что сама сплетница Елена уже давно славится тем, что способна распускать любые, самые гадкие слухи, особенно если за это уплатят сотню парфянских сиклей. За тысячу же золотых эта одиозная гречанка (в плохом смысле данного слова) готова вселюдно объявить, что Цезарь Август ежедневно пользует своего любимого коня Урсуса, а ее поклонницы из числа матрон, обделенных мужским вниманием, разукрасят любую сплетню тысячью неимоверных деталей, используя свою нездоровую фантазию...

Поднялся грандиознейший скандал, достойный пера самого Вергилия! Самые почтенные квириты и даже некоторые сенаторы публично рвали на себе волосы и катались в пыли, другие собирались сжечь дом, где выставлены противные богам фрески парфянина, причем даже не озаботившись сходить и посмотреть, что же на самом деле там нарисовано. Римские иудеи и бездельные прожигатели жизни наоборот, принялись голосить, что тупоголовые ретрограды собираются воспретить высочайшие образцы искусства, коим поклоняется весь «цивилизованный мир» и ввергнуть Рим в бездну варварства. Словом, страсти кипели прямо-таки как в пьесах Софокла или Эврипида, нескольким особо ретивым сторонникам и противникам парфянских художеств расквасили носы, а одного даже выкинули в Cloaca Maxima.

Наконец, возле виллы, где выставлялись фрески собрались какие-то мрачные типы поименовавшие себя «Центурионами Рима» и преградили публике вход, а известный городской сумасшедший Брумелий (кстати, родной брат другого Брумелия, объявившего себя «императором») прямиком в галерее виллы опорожнил мочевой пузырь на одну из фресок, забрызгав уриной посетителей. Всеобщее безумие обретало эпический размах, пока наконец-то вход на виллу не был закрыт.

«Тёмная история, - покачивали головами наиболее разумные из квиритов. – Сперва начала распускать слухи гречанка Елена, которая бесплатно даже грязное ругательство не способна произнести, потом к этой бесстыднице присоединились другие такие же плакальщики и плакальщицы, в итоге интерес к парфянскому живописцу превзошел все разумные границы. Подозрительно!»

Мы оставим в стороне моральный вопрос данного происшествия – пусть каждый сам для себя решит, достойно или недостойно созерцать обнаженную натуру девиц, не достигших брачного возраста. Тут другое: во-первых, римлянам еще со времен Гая Бореалиса Алколигулы пытаются подсунуть всякую пакость выдавая ее за «высокое искусство», причем в самой Парфии консервативным большинством сии «произведения» отвергаются. Во-вторых, объявившиеся «Центурионы Рима», почему-то взяли на себя функции городской когорты и префекта, то есть пытались подменить собой законную власть – а это, любезные друзья, уже попахивает событиями в Умбрии, когда банды всяческих негодяев решили, что они тут устанавливают законы и порядки – печальный для Умбрии итог общеизвестен...

А потому я вас призываю, о достойные квириты, благородные матроны, и целеустремленное юношество – подумайте хорошенько, кому и зачем был нужен этот скандал, и не использовали ли вас в качестве вульгарного материала для растопки вулкана страстей, который мы наблюдали? И спросите себя – кому это выгодно, а главное, для чего всё это сделано? Иначе можете стать умбрами, а это не вылечит никакой египетский целитель!

Лучше ступайте и трудитесь на благо Народа Рима и Империи.

[censored]

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.