Китай получил право собственности на украинский Ан-225

vz.ru — Китайская компания China Airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о сотрудничестве; по договору к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортер АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета. Планируется, что первый китайский Ан-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года.
Новости, Технологии | Бульбород 13:06 31.08.2016
1 комментарий | 212 за, 0 против |
#1 | 15:41 31.08.2016 | Кому: Всем
"UPD: Комментарий известного китаеведа Василия Кашина по этому поводу:

Новость про "Мрию" является уткой только наполовину. Это, даже, строго говоря и не утка, просто новость надо правильно понимать. Действительно, некая китайская (на самом деле гонконгская) компания под названием Airspace Industry Corporation of China ( их сайтhttp://chinaairspace.com/, название явно сделано с целью мимикрировать в глазах публики под Aviation Industry Corporation of China, т.е. китайского авиапромышленного монополиста AVIC) 30 августа подписала с правительством города Лучжоу (провинция Сычуань) и президентом "Антонова" Коцюбой РАМОЧНОЕ СОГЛАШЕНИЕ (т.е. бумажку) о создании в городе Лучжоу производственной базы по производству самолетов Ан-225 с 2019 года. На эту тему есть новость на китайских ресурсах, с фото (правда, никого из украинцев на фото не видно).[censored]

Разумеется, никакого производства в такие сроки не может быть, потому что не может быть. Самолет, произведенный в единственном экземпляре в 1988 году, для повторного запуска в производство надо по существу конструировать заново - утрачена производственная кооперация, исчезли многие существовавшие тогда поставщики и т.п. Это гигантская задача даже для настоящей авиапромышленной корпорации типа AVIC и ее решение потребует многих лет работы. Что касается Airspace Industry Corporation of China , то это гонконгская импортно-экспортная компания, сидящая в одном офисе в гонконгском офисном здании и ничего производить она, конечно не может.

Что мы имеем в сухом остатке? Китай через гонконгскую импортно-экспортную прокладку, по всей видимости, приобрел комплект конструкторской документации на Ан-225. Видимо, для легализации этой сделки, подписано не обязывающее и заведомо невыполнимое рамочное соглашение о строительстве производственной базы. Зачем китайцам документация на Ан-225 мы не знаем. Известно, что китайцы прорабатывают проекты самолетов более крупных чем Y-20, вероятно, размерности "Русланов" или даже больше. Но "Мрия" была уж совсем специальной машиной, делавшейся в единственном числе в интересах советской космической программы (на ней Буран должны были возить) и в обычной жизни работы для таких машин мало. Может быть китайцы будут учитывать и использовать эти материалы в работе над собственным большим транспортником. Может прорабатывают какую-нибудь новую мощную космическую программу с воздушным стартом (небольшие аппараты с H-6 они запускают). Может просто на будущее, ибо подобные приобретения на Укране не дороги."
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.