Российская элита одержима идеей реставрации монархии

versia.ru — Если верить статистике, россияне связи с реальностью в целом пока не утратили: за реставрацию монархии нынче выступают лишь от 3 до 5% участников соцопросов, не более. Заголовок - оригинальный. Полностью - в первом. #скрепы #монархические_недели #аналитика
Новости, Общество | Баянист 06:47 23.05.2016
29 комментариев | 57 за, 1 против |
#1 | 06:48 23.05.2016 | Кому: Всем
Оцените степень маразма происходящего: в курортной Евпатории, на набережной, названной в честь первой покорительницы космоса Валентины Терешковой, появляется бюст отрёкшегося от престола императора Николая II. При этом открывает его бывший российский премьер Сергей Степашин. А тем временем действующий прокурор Крыма Наталья Поклонская в День Победы выходит на акцию «Бессмертный полк», неся икону с ликом Николая II.

При этом обе чиновные особы охотно позируют с самозваной «главой императорского дома Романовых». Со стороны весь этот хоровод выглядит так: кто-то наверху явно задумал вернуть нам монархию. Если верить статистике, россияне связи с реальностью в целом пока не утратили: за реставрацию монархии нынче выступают лишь от 3 до 5% участников соцопросов, не более. Но это обычные люди. Что же касается властей предержащих, то среди них сторонников возвращения царя-батюшки на трон в разы больше – возможность заиметь собственных крепостных взамен на признание помазанника одобряет каждый четвёртый отечественный чиновник. Почему у начальства с народом не наблюдается консенсуса в этом скользком вопросе, несложно понять. Наш народ по привычке и небезосновательно ассоциирует себя с крепостными, а начальство – с вельможными барами. Вот и ответ, почему одним нравится идея реставрации монархии, а другим – нет. Но холопа не грех и «нагреть», задурив ему голову. Потому в ход идут разномастные уважаемые и популярные персонажи – от космонавта Леонова до «няшки» Поклонской с их публичным и громогласным монархическим «одобрямсом». Правда, за их спинами не разглядеть лиц тех, кто навязывает нам с вами сомнительную идею – добровольно сунуть голову в многовековое ярмо, сброшенное в 1917 году, казалось бы, навсегда.

«В каком полку служили?»

Так и хотелось задать этот вопрос, узрев на транспаранте Натальи Поклонской лик отрёкшегося от престола последнего самодержца. Казалось бы, при чём тут Николай Кровавый, если всероссийская акция «Бессмертный полк» относится к совершенно иному историческому периоду? Да, всем известно, что Николай II – кумир Поклонской. На фоне его портрета прокурор республики поздравляет крымчан с праздниками и подписывает документы государственной важности. Но на «Бессмертный полк» никто не тащит с собой изображения любимых в народе Пушкина или Гагарина. Не говоря уже о Ленине или Иване Грозном. При чём же здесь Николай Романов? Да при том, что время от времени в России складывается политическая конъюнктура, позволяющая, как кажется некоторым, воплотить в жизнь идею реставрации монархии в стране. В соответствии с чаяниями немалой части российской элиты.

С одной стороны – «императорский дом Романовых» во главе с Марией Мухранской-Гогенцоллерн и её «царевичем Гошей», с другой – крымчане Наталья Поклонская и митрополит Лазарь. А за ними – немалая часть российской элиты, пожалованной во дворянство.

Возглавляющий фракцию ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский, безусловно, относится к сливкам российской элиты. Что он думает о реставрации? «Чтобы не ползти, а шагать, нужно перейти к имперской форме управления страной – пусть будет монархия. 5–6 тыс. человек собираются, лучшие люди, и выбирают императора». Без всяких сомнений, входит в элиту России и секретарь Совбеза Николай Патрушев, однажды без обиняков назвавший своих коллег во власти «современными неодворянами». Может, оговорился? Нет, едва ли – Патрушев, как выясняется, сам давно уже дворянин. А произвела крестьянского сына Патрушева в благородные – кто бы вы думали? – «глава российского императорского дома» «великая княгиня» Мария Владимировна. И Патрушев благосклонно принял пожалованное ему и заодно всему его семейству дворянство, даже не попытавшись, как, казалось бы, и пристало высокопоставленному чиновнику, дистанцироваться от самозванки. Ну а уж если сам глава Совбеза не прочь облагородиться подобным образом, то едва ли следует удивляться тому, что та же Поклонская принимает от Марии Мухранской-Гогенцоллерн «императорский орден Святой Анастасии». Да что там Поклонская – из рук Марии Владимировны приняли «ордена», автоматически дарующие «личное или потомственное дворянство», российские генералы Анатолий Квашнин, Юрий Балуевский, Борис Громов, Владимир Шаманов и ныне покойный Геннадий Трошев. Вот они, «неодворяне»! А вы ещё спрашиваете, кто стоит за идеей реставрации монархии – вот все они и стоят. Все вышеперечисленные – и многие, многие другие, не менее высокопоставленные и могущественные персонажи.Вот вам царь! Кто и как пытается возродить в России самодержавие.

Цена дворянства – 10 миллиардов долларов

Вот только не стоит думать, что звания «великая княгиня» раздаёт просто от скуки. Дело в том, что уже несколько лет представители той ветви дома Романовых, которую возглавляет Мария Владимировна Мухранская-Гогенцоллерн, готовят судебные иски к российским властям, особенно этого факта и не скрывая. Готовят неспешно – учитывая печальные последствия недавнего кавалерийского наскока, предпринятого «августейшими» конкурентами, «потомками Рюриковичей», возжелавших вернуть себе Московский Кремль. Задача «князей Мухранских» – добиться от государства Российского реституции, возвращения утраченной собственности императорской семьи и возмещения моральных и материальных потерь. Цена вопроса – 10 млрд долларов. Несколько лет назад самозваное семейство «венценосцев» озвучило, что из недвижимости Романовых оно хотело бы «вернуть»: по меньшей мере это дворцовые ансамбли в Гатчине под Петербургом и в Архангельском под Москвой. И едва ли директор канцелярии главы Российского императорского дома Романовых Александр Закатов, объявив о намерении «императорского дома» «вернуться в Россию на постоянное жительство», лицемерит, заявляя, что «возвращение никак не связано с желанием реставрировать монархию». Понятно же, что у Мухранских-Гогенцоллернов главная цель совершенно иная: как следует погреть руки. Но если придётся ещё и монархию реставрировать – почему бы и нет, за 10 миллиардов? Да ещё если просит об этом элита огромной страны!

«Я молюсь о монархии, – откровенничал как-то епископ Тихон (Шевкунов), духовник первого лица государства российского. – Это самое правильное, самое честное состояние нашей страны. Монархию надо заслужить. Монарха, царя, должен Господь послать. Конечно, Православная церковь может существовать и в демократическом государстве, но монархия нам, православным людям, ближе. Мы хотим, чтобы был царь, добрый, хороший. Отец народов». Но чтобы вернуть царя на трон, необходимо провести новый Земский собор. Дважды в новейшей истории его чуть было не провели – в 1997–1998 годах и в 2007-м («Наша Версия» писала об этом в ноябре прошлого года. – Ред.) Похоже, нынче настало время третьей попытки.


Назначить российского кесаря помогут… украинские попы!

Казалось бы, ну кому же ещё, как не духовным особам, способствовать проведению нового Земского собора? В конце концов, самодержец – фигура богоданная. А значит, как ни крути, но главное слово за РПЦ. Да только церковь российская в подобных случаях терпеть не может оказываться крайней, принимая на себя немалый груз ответственности – припомнить хотя бы двусмысленные обстоятельства Земского собора 1613 года, в ходе которого на царство короновали первого из династии Романовых, царя Михаила. В те времена духовным особам удалось «съехать с темы», сославшись на отсутствие патриарха (один к тому времени умер от голода, а другого ещё не успели назначить, к слову, позже Церковь возглавил отец Михаила Романова, патриарх Филарет). Вот и в случае с очередным Земским собором, проведения которого ожидали ещё в прошлом году, получилось почти точно так же, как и четыре века тому назад. Патриарх Кирилл, которого определённые круги подталкивали к созыву собора, дал понять, что хоть РПЦ (МП) и не против реставрации монархии, но бежать впереди паровоза в таком щекотливом вопросе ей не пристало. Что же делать? Взывать к Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) бессмысленно – уж без малого 10 лет, как та, по сути, подконтрольна Московскому патриархату.

Но выход нашёлся – и выход, признаться, поистине иезуитский. Приглядитесь-ка, кто открывал бюст Николаю Кровавому в Евпатории? Кто привечал «главу императорского дома» Мухранских-Гогенцоллернов, стоя бок о бок с Натальей Поклонской, Сергеем Степашиным и космонавтом Леоновым? Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец)! По всей видимости, именно его «императорский дом Романовых» уговорил инициировать Земский собор, на котором будет провозглашён «новый российский самодержец» – сын Марии Мухранской-Гогенцоллерн Георгий, «царевич Гоша». Но позвольте, имеет ли право какой-то там митрополит назначить Земский собор? Вот в том-то и дело, что Лазарь – совсем не «какой-то там». В своё время, после того как покойный патриарх Алексий II наотрез отказался содействовать «императорскому дому» князей Мухранских взойти на престол, Мария Георгиевна обратила свой взор на Киев. Инициировать Земский собор предложили тогда митрополиту УПЦ (МП) Владимиру (Сабодану). Мол, патриархат-то один, Московский, да и Киев – мать городов русских, почему бы и нет? Но митрополит Владимир вдруг упёрся: как-то неправильно это, чтобы российского самодержца выдвигали украинские священнослужители. И вот тут-то нужную «императорскому дому» «вилку» образовало воссоединение Крыма с Россией. Дело в том, что духовно российский Крым по-прежнему окормляет УПЦ (МП), а вовсе не РПЦ. Но при этом митрополит Симферопольский и Крымский как бы неподконтролен Киеву и вполне может принимать самостоятельные решения – будь то хоть объявление Земского собора. Чем митрополит Лазарь хуже, допустим, архиепископа Феодорита Троицкого, возведшего на российский престол Михаила Романова?

Кто стоит за «реставраторами монархии»

Что же, теперь паззл складывается? С одной стороны – «императорский дом Романовых» во главе с Марией Мухранской-Гогенцоллерн и её «царевичем Гошей», с другой – крымчане Наталья Поклонская и митрополит Лазарь. А за ними – немалая часть российской элиты, пожалованной во дворянство: бывший премьер, действующий глава Совбеза, несколько генералов и ещё изрядная часть чиновников, силовиков и банкиров. И у РПЦ «ручки – вот они!» – но при этом все «молитвы о монархии» претворяются в жизнь как бы сами собой! Кстати, это великолепное умение российского духовенства оставаться в сторонке (помните Дуремара из фильма про Буратино в исполнении Владимира Басова – «А я тут ни при чём! А я тут ни при чём!») проявляется уже не впервые. Не забыли, как год назад проходил процесс опознания останков царской семьи? Примечательно, что инициировала его вовсе не Церковь, а государство. И это многое объясняет. В частности, почему РПЦ не спешит с признанием останков. И почему отдельные её представители, те, что держатся поближе к власти, напротив, очень спешат. «Точно так же было и в 90-х, – вспоминает политолог Алексей Макаркин. – О признании останков телами царской семьи больше всего хлопотали президент России Борис Ельцин и председатель правительственной комиссии Борис Немцов. Которые в представлении руководства РПЦ были крайне непопулярны среди верующих. Возможно, власти необходимо оформить этапы российской истории в некую последовательную непротиворечивую систему, чтобы было что-то вроде преемственности власти и национального примирения. Стоит ли за этим идея реставрации? Об этом можно только гадать».

Иван АРЦИШЕВСКИЙ, официальный представитель Объединения членов рода Романовых в России:

– Некоторые действия Натальи Поклонской и ряда других российских высокопоставленных особ обусловлены плохо скрываемым желанием части элиты России вернуться к монархии. Но я, как представитель Объединения членов рода Романовых, разделяю позицию главы дома Романовых Димитрия Романовича Романова: ставить вопрос о реставрации монархии в России сегодня преждевременно. У России немало гораздо более важных проблем, требующих консолидации народа и общественного согласия. В такой исторический момент обременять народ несвоевременными и явно раскольническими призывами – значит содействовать врагам России. Задачей дома Романовых во все времена было приносить пользу своей стране, а не извлекать из своей страны пользу, поэтому мы полагаем недостойными все инициативы, явно направленные на извлечение выгоды. Также считаю необходимым прояснить ещё раз тот факт, что так называемый великий князь Георгий, сын прусского принца Франца-Вильгельма и княжны Марии Владимировны, принадлежит к роду Гогенцоллернов, а не Романовых. В настоящий момент главой семьи Романовых является князь Димитрий Романович, а вовсе не княжна Мария Владимировна. Таким образом, её сын, прусский принц Георг, не может считаться наследником российского престола.

Кстати

«Владимир Кириллович Романов, отец Марии Владимировны (Мухранской-Гогенцоллерн. – Ред.), открыто поддерживал нацистов, был близок к Адольфу Гитлеру и во время войны находился в его штабе, готовя себя к марионеточному правлению после покорения СССР. Он публично призвал русскую эмиграцию и дворян в изгнании присоединиться к армии Третьего рейха и выступить против советских войск во имя последующего восстановления монархии. Он же публично поддерживал призыв финского генерала Маннергейма воевать на стороне нацистской Германии. Мария Владимировна называет себя главой дома Романовых, но на деле таковой не является. Она принимает не заслуженные ею почести, покупает расположение высокопоставленных лиц, жалуя им фальшивые дворянские титулы и царские ордена, в то время как никаких прав престолонаследия, равно как и права называть себя главой дома Романовых, у Марии Владимировны нет». (Из официального письма представителей русского дворянства – Никиты Лобанова-Ростовцева, Александра Трубецкого, Петра Шереметева, Сергея Капниста и других – президенту России Владимиру Путину, 24 июля 2015 года. Под письмом поставили подписи практически все лидеры русских монархических объединений – кроме «императорского дома Романовых» Мухранских-Гогенцоллернов.)
#2 | 06:49 23.05.2016 | Кому: Всем
>за реставрацию монархии нынче выступают лишь от 3 до 5% участников соцопросов

Ничего, ещё две пятилетки государевой пропаганды и они сами попросят вернуть царский трон.
#3 | 06:51 23.05.2016 | Кому: Всем
Угу. Модная это нынче тема, как я погляжу. "В телевизоре" соплями восторга и умиления заливаются описывая государей-императоров. Какие они были человечища, все во благо России и народа делали, не щадя живота своего!!
#4 | 06:58 23.05.2016 | Кому: Всем
Вначале 90-ых религиозным мракобесием тоже страдало не более 20 проц. граждан. А сейчас под 70-80 %. А не прошло и 30 лет. У людей едет крыша в буквальном смысле. Так что ожидать надо худшего.
#5 | 07:03 23.05.2016 | Кому: portus
Есть несколько которые делали, да только они кровавые тираны...неудобно в общем вышло, приходится всякое говно пропихивать.
#6 | 07:08 23.05.2016 | Кому: Loknar
> Есть несколько которые делали, да только они кровавые тираны...неудобно в общем вышло,

Петя Первый столько мужичков положил в питерские болота, тысячи тысяч. И не только в питерские. Кто их считал, людишек подневольных?
#7 | 07:15 23.05.2016 | Кому: portus
Ты забыл добавить, что у народа хдтв не было.
#8 | 07:22 23.05.2016 | Кому: Всем
надо было не только царскую семью расстрелять, а всех близких и дальних родственников, чтобы неоткуда было вылазить этим всем гогенцогелям-мухосранским, простите мою кровожадность, но в крепостные что-то не хочется
#9 | 07:32 23.05.2016 | Кому: Всем
Начал читать статью и в первых же абзацах ересь, почему то по умолчанию считают, что при монархии сразу крепостные появятся. Я как бы не поддерживаю идею вернуть Романовых - раз семейка просрала державу, нефиг им заного мостится на трон, но статья явно необьективная.
#10 | 07:35 23.05.2016 | Кому: DeadCow
> Начал читать статью и в первых же абзацах ересь, почему то по умолчанию считают, что при монархии сразу крепостные появятся. Я как бы не поддерживаю идею вернуть Романовых - раз семейка просрала державу, нефиг им заного мостится на трон, но статья явно необьективная.

Действительно. История древнего мира знает примеры, когда монархия была, а крепостных не было. Были рабы.
Boltun
дурко »
#11 | 07:40 23.05.2016 | Кому: Славянин
> А сейчас под 70-80 %.

Ипать...евский дом!! Где ж столько взялось-то?
#12 | 07:53 23.05.2016 | Кому: Boltun
> Ипать...евский дом!! Где ж столько взялось-то?

[censored]

Вот подробнейшая статья с цифрами и анализом. Весьма показательно.
#13 | 07:57 23.05.2016 | Кому: Aleximum
В современных монархиях Европы есть рабы или крепостные?
#14 | 08:00 23.05.2016 | Кому: DeadCow
> Посвежее пример найти слабо? Например современные монархии Европы?

А почему Европы то сразу? Вон на Аравийском полуострове монархии есть, в Тайланде король сидит. В Сахаре куча бедуинских царьков.
#15 | 08:00 23.05.2016 | Кому: DeadCow
> В современных монархиях Европы есть рабы или крепостные?

Россия це не Европа.
#16 | 08:02 23.05.2016 | Кому: Aleximum
Схожесть менталитетов и культуры, да и равняемся мы в основном на Европу. А с другой стороны разве у аравийцев и тайландцев рабство легально?

Вообще разговор о том что в статье говорят как будто вот назначат императора и он сразу всех кто не офицер и не крупный чиновник запишет в крепостные. Фантастический вариант.
#17 | 08:05 23.05.2016 | Кому: DeadCow
> Схожесть менталитетов и культуры, да и равняемся мы в основном на Европу. А с другой стороны разве у аравийцев и тайландцев рабство легально?

Равняться можно хоть на монархию планеты Набу из ДДГ. У аравийцев и тайландцев - крепостные. У последних так вообще крестьянская община во все поля, как у нас в 18 веке. Ну, если из тур.территорий выехать.

У бедуинов в Западной Сахаре вполне себе рабство.
#18 | 08:07 23.05.2016 | Кому: DeadCow
> Вообще разговор о том что в статье говорят как будто вот назначат императора и он сразу всех кто не офицер и не крупный чиновник запишет в крепостные. Фантастический вариант.

Если будет кризис и голод, ты удивишься сколько людей хоть в рабы запишутся, только чтобы быть сытыми и в тепле. Учитывая современные технологии по психологической ломке и пропаганде, при наличии желания - всё технически реализуемо.
#19 | 08:10 23.05.2016 | Кому: Aleximum
Т.е. по твоему крестьянская община = крепостные крестьяне?
#20 | 08:14 23.05.2016 | Кому: DeadCow
> Т.е. по твоему крестьянская община = крепостные крестьяне?

Крестьянская община один из инструментов института крепостных крестьян, лично несвободных людей, лишенных средств производства и возможности к свободному перемещению, принятию решений. В России крестьянская община, внезапно, начала усиляться именно с развитием крепостного права. Потому что так удобнее людьми на земле управлять.
#21 | 08:17 23.05.2016 | Кому: Aleximum
В ситуации полного пПЦ тогда не понятно причём тут Романовы? Скорее тогда Путин себя монархом обьявит, ну или ещё кто у кого хватит сил и ресурсов. Романовы сами по себе по сравнению с ресурсами России нищие родственники выпрашивающие копеечку.
#22 | 08:20 23.05.2016 | Кому: DeadCow
> В ситуации полного пПЦ тогда не понятно причём тут Романовы? Скорее тогда Путин себя монархом обьявит, ну или ещё кто у кого хватит сил и ресурсов. Романовы сами по себе по сравнению с ресурсами России нищие родственники выпрашивающие копеечку.

Романовы точно такие же куклы, как и Путин. Сняли Ельцина, поставили Путина. Будет нужно, поставят каких нибудь Романовых, снимут Путина. А телевизор потом подробно все объяснит, почему оно так надо и правильно. Ты же не знаешь, какие силы за Романовыми стоят. Нам, обычным зрителям, показывают только длинные тени, отбрасываемые теми, кто принимает решения.
#23 | 08:26 23.05.2016 | Кому: Aleximum
Крестьянская община и крепостное право это совсем разные понятия. Странно это не понимать.
#24 | 08:34 23.05.2016 | Кому: Aleximum
> Нам, обычным зрителям, показывают только длинные тени, отбрасываемые теми, кто принимает решения.

Всё так.
#25 | 08:46 23.05.2016 | Кому: DeadCow
> В современных монархиях Европы есть рабы или крепостные?

В Европе надо, справедливости ради, отметить, что абсолютные монархии сохранились в марионеточных странах вроде Люксембурга и Лихтенштейна, в прочих же государствах, за исключением может быть Великобритании, монархи существуют чисто номинально, как исторический памятник, серьезно порезанные в полномочиях после буржуазных революций.

Касательно нашей страны, я придерживаюсь старого римского правила "cui prodest?". Если с августейшим выводком все понятно, то граждане, их поддерживающие, наверняка рассчитывают на достаточно жырный кусок, и я и ничуть не сомневаюсь, что этот кусок планируется формировать за счет граждан. Каким образом он будет формироваться? Наверняка под завывания о духовности, тысячелетней миссии русскаго народа-богоносца и враждебном сатанинском окружении сначала жахнут налогами, а когда экономика начнет от них накерниваться, безработных начнут загонять на специально созданные под особ, приближенных к Императору, предприятия, работать за копейки. А так нет, разумеется никакого крепостничества и уж тем более рабства не будет, все исключительно на добровольных основах.
#26 | 10:48 23.05.2016 | Кому: Smokva
> надо было не только царскую семью расстрелять, а всех близких и дальних родственников, чтобы неоткуда было вылазить этим всем гогенцогелям-мухосранским

Это к вопросу о надрывных воплях "а девочек-то невинных за что?" Вот именно за это.
#27 | 13:07 23.05.2016 | Кому: WereWolf
Ну опять же подмена понятий. Я спрашивал есть ли крепостные в европейских монархиях, без разницы абсолютные или конституционные они.

По поводу современных добровольных крепостных - они просто нафиг не нужны, зачем брать на себя какую никакую ответственность если можно за копейки нанять гастробайтера, а потом в случае нужды пинком под зад.
#28 | 15:12 23.05.2016 | Кому: DeadCow
> Ну опять же подмена понятий. Я спрашивал есть ли крепостные в европейских монархиях, без разницы абсолютные или конституционные они.

Нету. Ни крепостных, ни по факту, скажем честно, монархий тоже, так, видимость одна. Есть ли гарантии, что у нас будет так же?

> По поводу современных добровольных крепостных - они просто нафиг не нужны, зачем брать на себя какую никакую ответственность если можно за копейки нанять гастробайтера, а потом в случае нужды пинком под зад.


Гастарбайтерами забили уже все доступные низкоквалифицированные вакансии. Появляется возможность запрессовать средне- и высококвалифицированных спецов так, чтобы у них даже возможности уйти на более высокие заработки не было. При этом никакой ответственности - трудовой кодекс-то отменили как наследие большевизма.
#29 | 20:10 23.05.2016 | Кому: Инфузорий
Я и не спорю. Если бы их тогда не расстреляли, вся эта возня началась бы прямо сразу.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.