ОРКК исключена из списка стратегических предприятий России

tass.ru — Объединенная ракетно-космическая корпорация исключена из списка стратегических предприятий России #началось #oper.ru http://oper.ru/news/read.php?t=1051617307
Новости, Политика | adm 19:17 13.05.2016
67 комментариев | 110 за, 1 против |
Aleks3
надзор »
#51 | 11:30 14.05.2016 | Кому: okg
> По институтам уточни что имеешь в виду - реформу РАН или укрупнение вузов Минобра?

И то и другое. И укрупнение с объединением постигло не только вузы, но и многие нии.
Aleks3
надзор »
#52 | 11:40 14.05.2016 | Кому: okg
> Ну чтобы делать мощные оценочные выводы по стране в целом?

Давай с позиции обывателя? Чего страна производит своего?
Страна есть свои продукты? - по многим позициям - нет. Импорт продовольствия составляет около 60 %
Страна одевается в свою одежду? - нет, тут импорт около 90 %
Страна ездит на своих автомобилях? - нет, даже в новых моделях автоваза импортные детали составляют от 20 до 75%.
Страна летает на своих самолётах? - нет, всюду импорт - боинги и иже с ними.
Бытовая техника? Лекарства? Станки? Электроника? - импорт, импорт и ещё раз импорт. Где же отечественная наука? Что она даёт производству?

Хули толку от финансовых вливаний, если от государства для науки нет никаких заданий? Государству наука не нужна, тогда толку от таких вливаний? Вот и стали эти дотации резать - потому как нахрена козе баян?
#53 | 14:27 14.05.2016 | Кому: Aleks3
Что касается реформы РАН и вузов. Надо смотреть по каждому отдельно. Сильно разная ситуация. Есть мощные институты РАН работающие на мировом уровне, в которых рост всех показателей и рост финансирования. Есть те кто не смог по ряду причин пережить 90е годы и сейчас представляет жалкое зрелище, не осталось ничего кроме громкого имени.

Что касается - планомерно угробили. Это в 90е годы было планомерно угробили, отраслевую науку, часть оборонки. Это когда ликвидируют полностью институты, продают предприятия и полностью лишают финансирования. И весь коллектив на улицу, оборудование на металлолом.
Сейчас другая ситуация. Финансирование вливают, оборудование закупают, цеха новые вводятся.
Часть средств воруют, а часть тупо прожирается в вузах и в институтах на зарплату сотрудникам и без видимой отдачи, а часть затрат дает результаты мирового уровня.
Но одновременно идет организационная реформа и требование отдачи. По реформе - море вопросов. Причем реорганизация и сливание вузов в один большой зачастую не оправдывается. А иногда просто вредительство. Проблем море. Но говорить что все только ухудшается это неправда.

> Давай с позиции обывателя?


Обыватель видит примерно 10% реальной ситуации. При этом море эмоций и мало владения реальными данными.

>Чего страна производит своего? - по многим позициям - нет.


Да, по большинству позиций есть зависимость от валютного экспорта.

> Импорт продовольствия составляет около 60 %


Неудачный пример. По продовольствию 80% = все свое родное, хотя правда зачастую суррогат и полное гавно. Импорт в основном по бухлу и специфическому продовольствию типа бананов и трюфелям.

> Страна одевается в свою одежду? - нет, тут импорт около 90 %


Не владею информацией

> Страна ездит на своих автомобилях? - нет, даже в новых моделях автоваза импортные детали составляют от 20 до 75%.

> Страна летает на своих самолётах? - нет, всюду импорт - боинги и иже с ними.
> Бытовая техника? Лекарства? Станки? Электроника? - импорт, импорт и ещё раз импорт.

полностью согласен. Но по лекарствам, станкам и электронике запущены госпрограммы, в т.ч. импортозамещения, которые буксуют, по медленно продвигаются.

> Где же отечественная наука? Что она даёт производству?


Заметь либеральные реформаторы задают такой же вопрос. Миллиардные вливания в науку есть, а прикладной отдачи мало.

> Хули толку от финансовых вливаний, если от государства для науки нет никаких заданий?


Замечу, что государство ТЗ не выдает, ну не умеют чиновники и говорят - это задача ученых. И во всех действующих ФЦП тематику исследований и разработок и ТЗ формирует наше научное сообщество. Ученые в РАН и вузах. И каждая десятая тематика проходит к выделению бюджетных средств, и потом эти же ученые из РАН из вузов пилят эти федеральные миллиарды, а до коммерциализации доходит только 1% результатов. Кстати по всему миру зачастую такая же система.

> Государству наука не нужна, тогда толку от таких вливаний?


Го-ву наука нужна, вливают тупо по 200 млрд. руб.на НИОКР и на развитие ежегодно (ну это кроме содержания) по двум десяткам разных Госпрограмм. Толку да мало, ну как минимум зарплаты ученых умеющих что-то полезное делать и получающим гранты -достойная на мировом уровне. И в переоборудование 60 избранных федеральных и национальных-исследовательских вузов влили миллиарды. И т.д. Примеров положительных море, новые лаборатории, центры, общежития и т.д.

> Вот и стали эти дотации резать - потому как нахрена козе баян?


Не дотации а субсидии. Стали резать ФЦП потому что бюджетный кризис. До этого вливали 10 лет не смотря на слабую отдачу. Лишь бы ученые имели существенный приработок и не бунтовали.

В общем, проблемы серьезные есть. Они из-за прекращения финансирования и целевого погрома науки/оборонки в 90е годы.
Сейчас другая ситуация, деньги не смотря на кризис есть и выделяются. При этом идут структурные реформы, зачастую имеющие неясный результат или прямой вред. Кто-то развивается, а кто-то стагнирует. По разным причинам, в т.ч. зачастую по причине бездарного руководства предприятий/вузов. Но при этом говорить что идет планомерное ежегодное ухудшение в целом по стране - это бред. Есть и достижения, а есть и провалы.

По Роскосмосу могу отдельно написать. Там реорганизация и идущее акционирование последних ФГУПов одна ситуация. А риск продажи акций частникам и иностранцам другая, не связанная проблема, которая была все время.
#54 | 15:26 14.05.2016 | Кому: Aleks3
Ну и к слову, как это нет совсем никаких успехов?!!
Давай, если включить эмоции, пример в части спецтематики - то у нас тут вообще прут настоящие звездные войны с америкой, кто кого вперед нае..т и отп....т в космосе!!!
Marder
своевременно подпущенный »
#55 | 16:06 14.05.2016 | Кому: гуманитарий
> Можно ещё подписать капитуляцию и кричать, что это-офигенная победа.

Или обычный рабочий процесс назвать капитуляцией, да.
#56 | 16:08 14.05.2016 | Кому: Marder
Рабочий процесс распродажи страны идет полным ходом, ты прав.
Marder
своевременно подпущенный »
#57 | 16:09 14.05.2016 | Кому: гуманитарий
> Рабочий процесс распродажи страны идет полным ходом, ты прав.

ОРКК собираются продать?
Aleks3
надзор »
#58 | 16:38 14.05.2016 | Кому: okg
Побольше восклицательных знаков.
#59 | 16:44 14.05.2016 | Кому: Всем
Главный государственник проводит приватизацию 2.0. Стратегические компании продавать нельзя. И вот космическая корпорация и ряд других перестает быть стратегической. А вертолеты России уже продают. Действительно, с чего бы это?
Aleks3
надзор »
#60 | 16:45 14.05.2016 | Кому: okg
> Заметь либеральные реформаторы задают такой же вопрос. Миллиардные вливания в науку есть, а прикладной отдачи мало.

Вертел я всех либеральных реформаторов поперёк резьбы.

> Замечу, что государство ТЗ не выдает, ну не умеют чиновники и говорят - это задача ученых.


Тогда возникает вопрос - а что умеют эти чиновники? Или они совсем оторваны от государства, и находятся в совершенно невменяемом состоянии, т.к. имхо есть очевидные задачи, которые может помочь решить наука.

>И во всех действующих ФЦП тематику исследований и разработок и ТЗ формирует наше научное сообщество. Ученые в РАН и вузах. И каждая десятая тематика проходит к выделению бюджетных средств, и потом эти же ученые из РАН из вузов пилят эти федеральные миллиарды, а до коммерциализации доходит только 1% результатов.


Фундаментальная наука тоже нужна.
#61 | 17:00 14.05.2016 | Кому: гуманитарий
Рабочий процесс распродажи страны был в 90е годы. Ну когда например продали главное космическое предприятие - Королевскую фирму - РКК Энергию. Сейчас у гос-ва только 38% акций. Сейчас наоборот все включают в Госкорпорацию. Такую же как Росатом и др. Теперь ситуация для распродажи предприятий стала на порядок сложнее чем старый виртуальный список стратегических предприятий от которого ничего не зависило. В любом случае решение по продаже принимает правительство. И если захотят продать Родину то никакой списочек стратегических предприятий или госкорпорация не спасет!
#62 | 17:10 14.05.2016 | Кому: Aleks3
> Фундаментальная наука тоже нужна.

И на ее поддержку гос-во вложило ФЦП "Научные кадры на 2009-2013 гг." - сотни миллиардов, фонды РФФИ и РГНФ, а теперь действует Российский научный фонд + Ведомственная программа РАН. И это все без текущего содержания.

А восклицательные знаки - это ирония.
Aleks3
надзор »
#63 | 17:13 14.05.2016 | Кому: okg
А потом гос-во придумало ФАНО.
#64 | 17:35 14.05.2016 | Кому: Aleks3
ФАНО не отменяет фундаментальную науку.
#65 | 17:42 14.05.2016 | Кому: Всем
Вотт на тупичке про то же разжевывают
[censored]
#66 | 17:50 14.05.2016 | Кому: гуманитарий
Я вообще скажу страшное. Один из вариантов реформы подразумевает в дальнейшем полную ликвидацию Объединенной ракетно-космической корпорации за ненадобностью. Как лишнее промежуточное управленческое звено между предприятиями и Госкорпорацией. Типа пару лет назад мертворожденный ребенок был.
Aleks3
надзор »
#67 | 18:24 14.05.2016 | Кому: okg
> ФАНО не отменяет фундаментальную науку.

ФАНО её гробит.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.