Внедрение GosLinux оказалось в 37 раз дешевле лицен. Windows

geektimes.ru — Федеральная служба судебных приставов (ФССП) огласила смету расходов на установку свободной операционной системы GosLinux в подразделениях судебных приставов в 70 субъектах РФ. На сегодняшний день это самый успешный и широкомасштабный проект по миграции российских госструктур с Windows на Linux.
Новости, Компьютеры | Orbis 12:33 04.05.2016
32 комментария | 194 за, 0 против |
#1 | 17:33 04.05.2016 | Кому: Всем
Билл Гейтс и Линус Торвальдс пришли ко взаимному соглашению о создании новой совместной операционной системы. Она получит имя то ли Виндукс, то ли Линовс. Маскотом (символом) новой ОС станет пингвин, выпадающий в разбитое окно.
(ц) год уже не помню, древне-ФИДОшное что-то...
#2 | 17:35 04.05.2016 | Кому: Srg_Alex
> Голосую за Kubuntu

Жируешь, буржуй!!!

Я вот обуть Гнома в Кеды не имею ресурсных возможностей.
#3 | 17:42 04.05.2016 | Кому: Пальтоконь
> от 16.04 умер. Поставил 14.04 и збс

> от 16.04 умер. Поставил 14.04 и збс
#4 | 17:42 04.05.2016 | Кому: namespace
> от 16.04 умер. Поставил 14.04 и збс

В 14ЛТС есть Гном? От Юнити блюю.

Десктопная -- 12.04.5 ЛТС, сервачная -- 14.04.3 ЛТС.

Если есть вариации на тему исходных дебианов и даже вообще РХЕЛов -- принимаю к рассмотрению по необходимости. Если есть бубунтовая сборка -- радостно скачу, сбивая копытцы, в том направлении.

Ну, и Бздяхи никто не отменял.
#5 | 18:50 04.05.2016 | Кому: dse
> KDE уже перестал падать от любого неудачного движения?

А в котором месте Кеды трапались за-просто-так? Сколько их терзал -- столько не видел оного.

Мне просто Кеды не нравятся, я сроднился с Гномом. Ну, и, как выше упоминалось, дома сейчас в Кеды некого обувать, железом не выросли.
#6 | 18:51 04.05.2016 | Кому: Crypt
> /* Офигивает от продолжающих жрать кактус */

От мелкосохнущих???
#7 | 18:57 04.05.2016 | Кому: dse
>> От Юнити блюю.

> Я приспособился. Особенно мне в этом помогло включение автоскрытия панели запуска и установка classicmenu-indicator и alacarte,


Постараюсь запомнить и опробовать при случае.

> после чего в меню юнити рядом с индикаторами появилось классическое выпадающее меню


Дануна... Как gdm -- Гном более чем удачен. Тем более, что wdm можно крутить по своему усмотрению. Я уж не говорю при скины (aero против beril отдыхает в три смены).
#8 | 18:59 04.05.2016 | Кому: Crypt
> В этой теме только и обсуждение глюков разнообразных линуксов

Если я тебе скажу, что связка gdm+wdm в Висте-Семёрке -- это натуральные Кеды, то ты мне поверишь на слово?
#9 | 19:13 04.05.2016 | Кому: Crypt
> Нет.

1. И не сомневался ни на секунду.

2. Запусти в Семёрке "Диспетчер задач" (task manager), переключись на вторую вкладку "Процессы", отсортируй их по имени и с удивлением обнаружь там "wdm.exe" -- "windows desktop manager". В нём же утоплен слой gdm. Декоратор отсутствует, Винде декоратора заменяет сервис "Управление темами рабочего стола", суть -- скины.

Чисто Кеды по составу слоёв. Ну, и по поведению тоже.
#10 | 19:22 04.05.2016 | Кому: Crypt
> есть комментарии подобному:[censored] ?

Комментарий один:

У меня не только в линухах, но и в Виндузах, где это доступно, включена функция "x-mouse" -- перевод фокуса вслед за курсором мышки. Мне это поведение удобно, т.к. одновременно имею открытыми многодцать окон, и кликать на каждое из них для фокусировки чисто ущербно по времени. Ни разу не подрывался на подобном глюке.

Кстати, а что мешает персонажу сначала завершить переименование файла, а уже потом махать курсором по экрану? Он записной мышист, что ли? Так я-то -- консольщик, я серверными Бздями воспитан. Для меня мыша -- удобный инструмент навигации, не более того. Я и без мыши разберусь, что где у меня на экране творится. Когда у домашней беспроводной мыши садятся батарейки, я ещё некоторое время рулю нетбукой с клавиатуры и тачпада, потом, когда устаю, меняю батарейки :)
#11 | 19:35 04.05.2016 | Кому: Crypt
> Я тебя даже цитировать буду

[весь такой сразу обижается, отходит в угол и сразу покрывается плесенью]
#12 | 19:39 04.05.2016 | Кому: Crypt
> Этот персонаж, если мне не изменяет память - один из главных внедрятелей линукса куда только можно, начиная со школ

Я, было дело, тоже внедрял линухи во школы и вузы разные -- работа такая была в своё время. Работодратель указал -- я дистриб в руки и бегом на территорию.
#13 | 20:07 04.05.2016 | Кому: Всем
Кстати, за выступления Окошек против Пингвинов -- можно спросить у нас с Srg_Alex'ом: мы как-то на спор (причём, я не помню на какую тему мы с ним спорили) параллельно поднимали Семёрку и Убунту 9.04. На (почти) одинаковых хостах.

Семёрка установилась быстрее, примерно 17-20 минут реалтайма, Убунта ставилась примерно час. Потом к Семёрке потребовалось прикрутить дрова принтера и Офис. Пингвин дрова даже не стал ставить, просто подключился к принтеру, а Офис (тогда ОпенОфис) уже был на борту из коробки.

Первым некий документ с сетевого (samba) ресурса на сетевом (IP) принтере распечатал пингвиновод.

Как-то раз я сильно попал -- у клиента был Мак, он хотел в среде МС АД лазать на вынь-сервак и печатать на вынь-принтер. Лёгкое незнание среды обитания минут на 10-15 меня озадачило, потом накликал, что нужно, все ресурсы были подключены, все пароли были введены и запомнены. Я и в Кедах не потеряюсь, знаю точно, там есть своя логика. А вот сейчас в Десятке чуть не самоубился, пытаясь сотворить ровно то же самое.
#14 | 20:16 04.05.2016 | Кому: dse
> Как я понял, окно временно теряет фокус независимо от того, махал ты мышью при нажатии Super+Пробел, или не махал. Раскладку переключил - всё, п~ц, файл уже переименовался. Это, кстати, меня тоже неизменно удивляет. Во втором гноме я такого не помню

У меня десктопные -- 12.04.5, Гном-классик, Юнити найух. Переключение RU/EN -- Ctrl-Shift, никаких Супер-Пробелов.

Наутилус -- штука тоскливая, навроде окошечного Ихсплорера, радует, что можно две панельки включить, хоть какое-то подобие ВыньКоммандера получается. При моих мощностях компиз отключен, тема -- clearlooks с закосом под ХРень (исключительно в силу наработанной моторики -- задрало мышой махать мимо кнопок).

Ставил всякие гуёвые файл-коммандеры -- скатился к унылому переключению в текст (Ctrl-Alt-F*) и ползанию в миднайте.

ЛибраОфис мои потребности в документообороте закрывает на все 100.


UPD: Серваки, где это имеет осмысленность -- 14.04.3. Либо Бздяхи, либо ЦентОси. Есть одна чистая дебиана, но это какое-то недоразумение, оно ещё до меня тут завелось.
#15 | 20:24 04.05.2016 | Кому: dse
> что это было за железо, на котором убунта ставиласть примерно час?

9.04 (!) -- она такая.
12.04 -- заметно шустрее разворачивается.
#16 | 20:33 04.05.2016 | Кому: dse
> В современном наутилусе 3.10.1 я вижу только одну панель

В 3.4.2 (под 12.04.5) -- педалька F3 "Extra Pane".
#17 | 20:40 04.05.2016 | Кому: dse
> А что в этом плохого? Миднайт-коммандер - весчь!

Я разве где-то сказал, что это плохо? :) "Унылое переключение в текст (и обратно)" -- не имеют никакого отношения к миднайту, это просто потеря времени на переключение, оттого и "унылые".
#18 | 20:50 04.05.2016 | Кому: dse
Ну, тогда только менять фейл-манагера на более многопанельного!!! :)
#19 | 20:56 04.05.2016 | Кому: dse
> зачем нужно переключаться в текстовую консоль, если mc отлично работает в gnome-terminal? У которого разные вкладочки, настроечки и вообще все дела?

Примерно 30 окон на 4 десктопа -- за#бусь ловить терминал. Проще тыркнуть Ctrl-Alt-F... и поюзать полноэкранный миднайт. У меня и так терминалов среди этого -- с десяток висит обычно, я не брезгую по удалёнке на свои железяки лазать.

Просто покилять файло -- Alt-F2, «gksudo nautilus», выбрать ненужное, Shift-Del. Вариант: Ctrl-Alt-F... ; # rm -rf / ;) Ctrl-Alt-F7 (у меня всегда одна консолька залогинена с sudo -s ).
#20 | 21:06 04.05.2016 | Кому: dse
> rsync

Нарвались тут на недостаток рсинка: он считает хэши по файлам и сравнивает длину, но нихрена не просекает, который свежее по м-дате. Стряслась реальная *опа: совпали и хэши, и размеры. В результате более старая версия была перетянута, куда не надо (благо, свежая перед этим в быкапе застряла).
#21 | 21:10 04.05.2016 | Кому: dse
> установленные системы клонирую, буде возникнет такая необходимость

У меня нет такой необходимости. Мы не занимаемся производством пром.провайдерских систем, нам бы имеющееся удержать в подчинении :) Слетает сервак -- перенакатить систему -- вопрос примерно 20-40 минут, потом из быкапа поднимаются конфиги и базы, в целом за примерно час сервак реанимируется. Разливать его с образа и потом синхронизировать займёт не меньше.
#22 | 21:15 04.05.2016 | Кому: dse
> тридцать окон с терминалами

Ты невнимателен. Терминалов -- с десяток, плюс-минус, в каждом -- telnet/ssh на одну свою железяку. Всего окон, включая эти терминалы, фырфокс с Воттом, ВК и прочими интересными местами, ЛибраОфис с разной документацией -- около трёх десятков, плюс-минус.
#23 | 21:19 04.05.2016 | Кому: dse
> Их надо вместе применять

Там что-то не совсем из этой оперы стряслось. В общем, вышла накладка. Поскольку синхронизация в этом случае -- односторонняя, просто стали переливать весь массив scp, благо, там объёмы невеликие.
#24 | 21:38 04.05.2016 | Кому: dse
> эти десять терминалов нельзя разве открыть во вкладках одного окна gnome-terminal?

Неудобно. См. выше про x-mouse: просто перекатил мышу на уголок еле видного окна, натоптал команду, пнул педальку Ентер, укатил мышу в другое окно, натоптал команду, Ентер, укатился наверх, в переключалку десктопов (воркспейсов), кликнул нужный -- сидишь, наслаждаешься результатом -- трафик пошёл. Свисток сверху: "прекратить!" -- укатился в терминал, продиктовал железяке волю начальства, Ентер, переехал в наблюдалку (мониторинг), сидишь, наслаждаешься -- трафика нет :)

Ну, как-то так.

Табы (закладки) сильно осложняют х-мышение, требуются дополнительные клики.
#25 | 21:47 04.05.2016 | Кому: dse
> если мониторов, например, два и больше

Не смог научить свой Асусь Еее под Убунтой 12.04 знать про два-и-более телевизоров. Не видит. Тупо клонирует один экран на все мониторы.

> окно с gnome-terminal можно перетащить на отдельный монитор, что ещё больше ускорит доступ к этим терминалам. Разве нет? Одно окно таскать удобнее, чем десять


Так-то да, но... Я окошечки терминалов раскладываю на 3 и 4 десктопах плитками. На первом -- мониторинг, Вотт, ВК, скайп, на втором -- несколько мануалов по железякам и прочему. Не утверждаю ни одним словом, что это оптимально, но я так привык, у меня такая разблюдовка наработана десятилетиями, рука (чисто моторно) уже привыкла, где что -- меня устраивает.
#26 | 21:51 04.05.2016 | Кому: dse
> при замене диска в домашней машине

)))))))) У нас обычно диски меняются по принципу: "старый сдох совсем, надо новый ставить". Переливать со старого получится если только бинарный рандом из ББ :) Проще с нуля перенакатить систему, а потом из быкапов поднять недостающее.
#27 | 22:04 04.05.2016 | Кому: alexeytot
> Для тех кто с большим количеством терминалов работает попробуйте guake

Погуглил. Не впечатлился.

Для разового терминала быстрое переключение Ctrl-Alt-F... удобнее, и экран не загромождает. Для постоянно висящего терминала с коннектом telnet/ssh к внешним хостам (и железякам) мне (мне!) удобнее отдельные окна.
#28 | 22:09 04.05.2016 | Кому: dse
> [Нетбук] ASUS Eee - это твоя рабочая машина?

Нет. Домашняя, таскаемая по квартире куда удобно, с набором некоторых рабочих инструментов.

Есть домашний стационарный десктоп с ХРенью на борту и более полным набором инструментов, но его за собой на кухню или на балкон покурить не утащишь. Если с Еее проблема не разруливается -- сажусь за десктоп.

Про непосредственно рабочий комп говорить не буду -- это рабочий комп. Если из дома по удалёнке проблема не разруливается -- бегу к нему.
#29 | 22:20 04.05.2016 | Кому: dse
> пользовался mtputty с её замечательной фичей одновременного выполнения команд в произвольных табах, чем неоднократно экономил себе время. Даже не знаю, чем такое можно изобразить в гноме с его gnome-terminal'ом

Под Виндузой пользую PuTTY -- одно окно на одно подключение. Так же, как и терминалы, раскидываю их по десктопу плитками.

Не понял про "одновременное выполнение"... Кто мешает в шести терминалах/putty'ах параллельно запустить выполнение шести разных команд? Я в своих железяках так транковые порты настраиваю, например. Надо прокинуть влан от "корня" до клиента -- запускаю нужные подключения, набираю команды конфигурирования интерфейсов, потом в одно движение мышью по экрану и ритмичным долбанием Ентера запускаю сразу несколько команд. При этом в Пингвинах или в Окнах это происходит -- мне плоско-параллельно.
#30 | 23:06 04.05.2016 | Кому: dse
> в случае mtputty тебе надо только открыть в нём соединения с нужными коммутаторами, открыть окошко для скрипта, один раз скопировать в него команды добавления VLANа в список разрешённых, выбрать нужные вкладки и нажать кнопку "выполнить". И всё. Вручную обходить окна putty с терминалами коммутаторов не нужно, mtputty отправит им команды сама

Понял. Хорошо работает, когда все железяки однотипные. У меня тут одних только Кисок целый зоопарк, не говоря уж про ДЛинки. У каждого своя уникальная команда на пропись влана :) В один клик не прокатит.

> [Давится от нахлынувших воспоминаний] Я так, как-то, поломал транк до удалённого нортеля, пропустив параметр "add" в команде добавления влана с его стороны. Было очень весело.


Ага-ага, бывало такое. Только не add пропустил, а, наоборот, не уловил его отсутствия в синтаксисе. Поэтому вместо allowed vlan add .... получилось allowed vlan ... , что совсем не одно и то же :) Благо, бежать было недалеко и старт-конфиг был правильный. Ну, или править правила файрвола при умолчании deny all тоже было крайне весело и забавно :) Дурная голова ногам покоя не даёт.
#31 | 03:01 07.05.2016 | Кому: Kurt Cobain
> А в игрухи как на линуксе играть-то?

1. А зачем?
2. Всякие тетрисы, косынки и сапёры для пингвиноидов есть "из коробки". Или ты про какие игры?

3.

[censored]

Уиграйся на здоровье.
#32 | 03:15 07.05.2016 | Кому: Рикошет
> для этого в guake предусмотрены табы

Несколько выше я расписал, почему мне неудобны табы и почему мне удобны отдельные окна. Подчеркну: МНЕ.

Повторю: я во всех гуях, которые только могут это, включаю режим x-mouse (впервые это было в Солярке) и в большинство окон, включая терминалы, даже не смотрю. Мыша в данном случае используется только как фокусировщик, не как навигатор.
Нужные клавишные команды (в зависимости от конкретного софта/окружения) я наработал до автоматизма.

Вотт конкретно сейчас, оперируя браузером Фырфокс, я напрямую мышил, так удобнее. Несколько минут тому назад, шшупая по удалёнке свои железяки, я мышой только менял фокусировку терминалов, не сделав при этом ни единого клика, зато натоптав целый листинг клавишных команд.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.