SpaceX в ближайшие три года отправит корабль на Марс

bbc.com — "Космические корабли "Дракон 2" сделаны так, что смогут приземлиться в любом месте Солнечной системы. Миссия "Красный дракон" - лишь первое испытание подобных полетов." В любом месте Солнечной системы, Карл! Приземлиться, Карл!!
Новости, Технологии | buba 21:14 27.04.2016
6 комментариев | 46 за, 2 против |
#1 | 08:24 28.04.2016 | Кому: Всем
> Какой практический смысл в отправке корабля на Марс?
> Какой вопрос, стоящий перед человечеством, это решит?

Отвлекаясь от конкретного Маска с его фантазиями, отправка корабля на Марс решает перед МНОЖЕСТВО вопросов, стоящих сейчас перед человечеством. Основание колонии на Марсе станет венцом реализации глобальных научных проектов, которые дадут не представимый сейчас результат для всего мира, для всего населения Земли.
С ходу приходят в голову следующие технологии:
1. Компактные ядерные реакторы
2. Ядерные космические двигатели
3. Роботизированные строительные комплексы
4. Роботизированные комплексы, позволяющие вести геологическую разведку, бурение и добычу полезных ископаемых
5. Биотехнологии, позволяющие создавать замкнутые экосистемы, локальные биосферы
6. Отработка орбитальной сборки космических кораблей
7. Создание постоянно действующих орбитальных станций вокруг Луны и Марса
В свое время освоение ядерных и ракетно-космических технологий дало невероятный толчок развитию технологий и науки, вовлекло в научные и технологические процессы миллионы людей, дало работу миллионам высоквалифицированных специалистов, даже, вернее, создало условия для их появления.
Все перечисленные выше технологии востребованы на Земле, для освоения нашей далеко еще не освоенной планеты.
Вы скажете - а что мешает вкладывать деньги в эти технологии без всякой отправки кого-либо куда-либо? История показывает, что без простой и понятной идеи не происходит объединения людей для скорейшего достижения цели. Людей всех слоев - политиков, руководителей предприятий, журналистов, инженеров, рабочих, домохозяек, крестьян, всех. Как писал Черток - стоило сказать, что это надо для космоса и предприятия в лепешку разбивались, но делали, а если нет, то находили сто причин не ввязываться в сложный и не приносящий моментальной прибыли проект.
Поэтому скажи: "Это разработка купола с замкнутой экосистемой для освоения Арктики" - и никто и не заметит. А скажи: "В России разрабатывается купол с замкнутой экосистемой для строительства лунной базы" - и эта новость будет из каждой розетки лезть.
Вот, например, величайшее достижение - подводные реакторы, которые способны автономно, без обслуживания работать 30 лет![censored]
Кто заметил? А ведь это серьезнейший шаг к обеспечению энергией планетарных баз.
В общем - я горячий сторонник таких проектов. Просто потому, что когда на Марсе возникнет база, технологии, разработанные для этого кардинальным образом изменят жизнь на Земле, улучшат ее так, как сейчас мы не можем и представить.
#2 | 08:34 28.04.2016 | Кому: Langedok
> > Одну Землю перенаселили,
>
> Если человеческая цивилизация научится колонизировать другие планеты и звездные системы, то она отодвинет проблему перенаселенности настолько далеко что о ней можно будет забыть. А со временем возможно общество наше эволюционирует и вопрос перенаселенности отпадет совсем.

Вопрос "перенаселения" это вопрос технологий. Когда-то одного квадратного километра на одного человека было мало, для охотника и собирателя это означало голод.
#3 | 09:48 28.04.2016 | Кому: Всем
> 1. Компактные ядерные реакторы
>> Не обязательно их запускать на Марс, что бы использовать на Земле.

Когда на Земле будут разработаны компактные модульные ядерные электростанции, тогда их МОЖНО БУДЕТ запустить и на Луну и на Марс. И такие реакторы уже сейчас разрабатываются. Они нужны прежде всего для освоения Крайнего Севера, но в дальнейшем их можно будет использовать и на планетарных базах.

> 2. Ядерные космические двигатели

>> Двигатели ради двигателей никто строить не будет - нужна цель, а ее нет.

Ядерные космические двигатели нужны в первую очередь для межорбитальных буксиров. Сейчас спутник закинули на орбиту и все, он там и будет болтаться, его никак не переместишь. А если это необходимо? Для этого нужны буксиры, способные перемещаться с орбиты на орбиту и перетаскивать с собой спутники. Т.ж. такие буксиры позволят таскать спутники для ремонта на космические станции. Т.е. технлогия ядерных космических двигателей сверхвостребована прямо вот сейчас, и для абсолютно практических целей.

> 3. Роботизированные строительные комплексы

>> См. пункт 1.

Ответ такой же. Представим себе полностью автономный комплекс, который может вот так вот взять и самостоятельно зафигачить поселок тыщ на пять жителей. Нам такое на Земле не надо? Если надо и мы такое сделаем, что помешает нам использовать его на Луне?

> 4. Роботизированные комплексы, позволяющие вести геологическую разведку, бурение и добычу полезных ископаемых

>> Какие на Марсе есть ископаемые которых нет на Земле?

Комплексы геологоразведки нужны в первую очередь для обеспечения потребностей планетной базы, естественно. Т.е. надо будет искать руды, воду, углеводороды (ну а вдруг?) и т.п. И не просто искать, а еще и разрабатывать в автоматическом режиме. Строить карьеры, дороги, вывозить ископаемые в места переработки и т.п. Из чего робо-строитель будет строить базу? Из того, что ему привезет робот-геолог.
А нам на Земле нужны роботы-дорожные строители, например? Нет?

> 5. Биотехнологии, позволяющие создавать замкнутые экосистемы, локальные биосферы

>> Зачем? Технологии ради технологии никто не будет делать - нужна точка практического применения.

Финалом работы роботов на планете станет прибытие людей. Чтобы эти люди могли жить на планетной станции, им нужна биосфера с замкнутым циклом, чтобы они могли обеспечивать себе все, необходимое для жизни, странно, что это надо объяснять.
Ровно такие же технологии требуются, чтобы сделать комфортным проживание на Крайнем Севере, например. Представим себе поселение геологов где-нибудь в полярную ночь в тундре, под куполом, где можно выйти в шортах на улицу, съесть свежий тепличный помидор, позагорать под искусственным солнцем у бассейна, ну и т.п.

> 6. Отработка орбитальной сборки космических кораблей

>> Обратно - зачем?

Продление ресурса спутников это мегазадача, которая в масштабах мира позволит сэкономить огромные деньги и решить ее можно только строительством орбитальных станций, которые смогут проводить ремонт и обслуживание. МКС для этого не подходит, нужны принципиально другие системы, фактически космические фабрики. И собирать их придется в космосе.

> 7. Создание постоянно действующих орбитальных станций вокруг Луны и Марса

>> И снова - зачем? Это требует колоссального вложения средств целой группой развитых стран - для этого должны быть очень веские основания. Должен быть серьезный профит с этого.

Действующие орбитальные станции вокруг Луны и Марса потребуются для управления автоматами, которые будут строит планетные базы. С земли не порулишь, к сожалению, тут надо будет постоянно следить и управлять с ближайшей орбиты.
Когда будут разработаны ядерные двигатели и отработана технология сборки крупных объектов в космосе, отправка станций к планетам уже не составит больших проблем. Т.е. предыдущие практические шаги сами приведут к появлению таких станций.

> В свое время освоение ядерных и ракетно-космических технологий дало невероятный толчок развитию технологий и науки, вовлекло в научные и технологические процессы миллионы людей, дало работу миллионам высоквалифицированных специалистов, даже, вернее, создало условия для их появления.

>> Осваивать околоземный космос выгодно - это деньги за вывод спутников. Поэтому забрасывание на орбиту отработано уже чуть ли не до автоматизма - все стараются этим заниматься, и даже Индия, ибо это конкретный, осязаемый профит.
>> Полет на Марс, строительство орбитальной станции на Марсе ил купольной колонии - это расход, а доход где?

Тут ответ простой, и этот аргумент приводили выше не один раз - кто-то хочет профит сегодня и сейчас, а кто-то смотрит в будущее и понимает, что те страны и народы будут управлять планетой, у которых будет лучше развиты наука и технологии, будет более образованное и квалифицированное население. Да, эти деньги можно шикарно проесть сегодня. Но лучше их вложить в будущее и заложить фундамент будущих побед. Доход от этих проектов вот там вот, в будущем.

> В общем - я горячий сторонник таких проектов.

>> Я тоже, но для колонизации нужны основания, а на данный момент их не обнаружено.

Колонизация ради колонизации - бред. Развитие науки и технологий ради с целью освоения ближайшего космоса - неизбежность. Страна, которая поднимет свой технологический уровень до возможности строить планетные базу будет управлять миром. СССР именно потому и был мировой сверхдержавой, потому что имел лучшие на тот момент технологии и науку.

> Просто потому, что когда на Марсе возникнет база, технологии, разработанные для этого кардинальным образом изменят жизнь на Земле, улучшат ее так, как сейчас мы не можем и представить.

>> Ты фантазер-идеалист, камрад :)
>> Это я без злого тона, в хорошем смысле.

Все средства связи, которыми мы пользуемся сейчас были разработаны в рамках военных и космических проектов. Если бы никто не развивал космос в 60-е, мы бы не знали что такое мобильник и Интернет. Технологии, которые будут разработаны в рамках проектов по освоению Луны и Марса дадут не представимые сейчас возможности на Земле. Так было в 20-м веке, не вижу причин почему это будет не возможно в 21-м.
И еще - я хочу, чтобы мои дети разрабатывали космические базы, а не, не знаю, самый лучший дизайн ошейника для собачек-миллионеров. Поэтому если государство хочет вкладывать огромные деньги в космические проекты, я его целиком и полностью поддерживаю.
#4 | 10:24 28.04.2016 | Кому: Всем
> Камрад я выше давал ссылки на лекции о Марсе - посмотри, пожалуйста. Там очень интересно и понятно.
> Многие вопросы отпадут сами собой.
> Это не отфутболивание "пойди посмотри стопицот часов нудной бредятины" в стиле тех кого нельзя называть - там реально про Марс, про интересное связанное с ним доступным языком. В том числе и про отсутствие целей для исследования дальнего космоса.

Посмотрю, да. Но Марс - это не дальний космос. Я согласен с тем, что сегодня Марс это утопия. Начинать надо с Луны. Я прочитал вот эту книгу:
Луна — шаг к технологиям освоения Солнечной системы
Под научной редакцией В.П. Легостаева и В.А. Лопоты. — М.: РКК «Энергия». 2011
[censored]

А когда будет база на Луне, база на Марсе ни у кого не будет вызывать удивления.

> Пока что единственным реальным стимулом по моему скромному мнению может служить поис внешних источников энергии для замены углеводородов на Земле.

> Такие источники в космосе есть, но они не на Марсе.

ПМСМ нет никакого смысла искать источники энергии в космосе, они все есть на Земле, надо только докрутить технологии. На ближайшую тысячу лет нам хватит ЗЯТЦ и термояда, а там будет видно.
#5 | 11:54 28.04.2016 | Кому: Всем
Только что вычитал. Угадайте кто сказал:
"Сегодняшний сбой пуска связан, насколько я понимаю и как мне коллеги докладывали, не с состоянием космодрома, а с самим ракетным комплексом. В этой связи что хотел бы сказать. Разумеется, мы с вами хорошо знаем, что в 1990-е годы мы вообще чуть не утратили эту отрасль.
Несмотря на все эти сложности и проблемные вопросы в целом, движение на сегодняшний день до нормативного состояния строительства космодрома достигнуто.
И специалисты, которые работают в этой сфере, посвятили этому всю свою жизнь, знают, что раздавались даже голоса – и вроде бы, на первый взгляд, ответственных людей – о том, что нужна ли нам вообще такая отрасль, это дорогая отрасль, нам бы побольше колбасы и хлеба.
Это явно недалёкие люди, потому что с утратой таких высокотехнологичных сфер, таких как ракетно-космическая, у нас в стране не станет больше ни колбасы, ни хлеба, ни масла, а наоборот, мы утратим перспективы развития. Слава богу, что вовремя опомнились, сориентировались. И в последнее десятилетие государство вкладывает в ракетно-космическую сферу большие средства – во всяком случае такие, какие оно только может вкладывать."
#6 | 08:25 10.05.2016 | Кому: Всем
> Камрад я выше давал ссылки на лекции о Марсе - посмотри, пожалуйста. Там очень интересно и понятно.
> Многие вопросы отпадут сами собой.
> Это не отфутболивание "пойди посмотри стопицот часов нудной бредятины" в стиле тех кого нельзя называть - там реально про Марс, про интересное связанное с ним доступным языком. В том числе и про отсутствие целей для исследования дальнего космоса.

За праздники прослушал все лекции. Много нового узнал, да. Но лектор, кстати, сказал, что готов лететь на Марс, хоть бы даже и в один конец.
Да, лектор считает, что полет людей на Марс не имеет никакого практического смысла - с научными исследованиями прекрасно справятся автоматы, а планы межпланетных перелетов это чистая политика, соревнование между странами у кого длиннее и толще. В чем-то я с ним согласен, но его лекция не опровергает того, что я написал выше: пилотируемые полеты и колонизация Марса имеют смысл только в случае разработки на базе имеющихся технологий роботизированных систем, способных самостоятельно вести разведку полезных ископаемых, их переработку и строительство наземных поселений. Ведь из лекций следует, что мы уже знаем, где на Марсе есть все необходимое для производства необходимых строительных материалов и как получать из местных ресурсов самое главное для жизнеобеспечения - воду и кислород. Вакуум на поверхности не представляется мне серьезным препятствием - ничего не мешает строить на поверхности (и под ней) герметичные сооружения.
Там он упоминает, что работать на поверхности в современных скафандрах невозможно. А я скажу - и не нужно. Работать должен робот, человек - только управлять им из комфортабельных биосфер или орбитальной базы.
Ну и еще раз - зачем это надо. Процитирую одного известного политика, цель всего этого, как ни парадоксально: "обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования ... производства на базе высшей техники." Убрал одно слово, как пока не актуальное, но марсианский проект, как в своем время космические программы, должны дать эту самую высшую технику, что должно удовлетворять постоянно растущие потребности общества.
Очень жаль, что никто не задал лектору соответствующих вопросов, постараюсь с ним списаться и выяснить его мнение. А так лекции очень интересные, спасибо. Но фантазия что у лектора, что у аудитории, скудная, что прискорбно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.