tass.ru "Нужно обязательно двигаться в этом направлении. Вопрос только - какими темпами, как конкретно это все прописать и не навредить, а наоборот сделать лучше", - подчеркнул президент.
Вообще никогда не понимал смысл этой мании по привитию любви. Есть люди, которым в кайф мыть посуду - оно их успокаивает, думается им при этом хорошо, стихи складываются, бизнес-идеи рождаются. Есть люди, которым улицу в кайф мести примерно по тем же причинам. Но как такое можно привить? Я понимаю, привить любовь к чистоте улиц и посуды! Вот это любовь полезная и нужная. А уже на почве этой любви научить мыть посуду и мести тротуары, чтобы лучше ценили труд тех, кто это делает. Но любить процесс вместо результата - это какая-то патология, по-моему. Что вы по этому поводу думаете, коллега?
[замер, ошеломленный]
> насчет к любви к результату работы - не находите, коллега, что это как-то громко сказано? как насчет термина "чувство глубокого морального удовлетворения" вместо "любовь"?
А я объясню. Вотт я, например, люблю[censored] Громко ли это сказано? Осмелюсь утверждать, что сказано нормально, с вполне умеренной громкостью. Но люблю ли я его запаривать, вотт вопрос!
> я как-то не видел, чтобы наши номерки для гардероба, скалки и всякие там подсвечники с табуретками шли куда-то кроме внутришкольной выставки достижений учащихся
Чё-то вас при капитализме не баловали, однако. Я лично еще в 7 классе на уроках труда на почте ящики за деньги сколачивал. Причем за хорошие такие. Точно не помню уже сумму, в голове что-то вроде 15 копеек за ящик крутится, но это что-то неправдоподобно много как-то, скорее всего, меньше было, но в итоге за четверть несколько рублей набегало, за одну пару-то в неделю.
> вот мы и подошли к пониманию того, что советские дети были буквально пропитаны ненавистью к правящему классу в лице воспитателей, родителей и ЦК КПСС.
Да я лично на баррикадах в 1991 стоял. Приехал на поезде с Дальнего Востока прямо на следующий день, как по телевизору стали лебедей вместо "Сельского часа" показывать, и стоял.
> За деньги каждый, кто мог заработать - сам что-то своё делал.
Это понятно. Такое и в наше время было. Я про то, что в школе в принудительном порядке было - якобы в обмен на моральное удовлетворение, как тут товарищи с погонами утверждают.
> Дети, по моим скромным наблюдениям, в основном это не школа, это отражение родителей.
Вот стопудово ты прав. Прямо однозначно. Но есть все же нюансы.
Мой отец, когда шел в школу, не знал русского языка. И был такой не один - примерно полкласса минимум. Дед с бабкой были простыми крестьянами. Настолько простыми, что в младших классах отец пару лет жил без родителей, с двумя старшими братьями. Закончил школу отец не отличником, но диктанты и сочинения писал лучше всех. Сам потом поступил в политехнический институт, стал инженером. Вот здесь какова доля заслуги родителей, и какова - школы?
А сейчас отовсюду только и слышно, что нытье, как много в школах детей представителей братских народов, и как из-за них не получается нормально преподавать.
Ну и хотелось бы вспомнить те же 30-е годы, когда из просто повально безграмотного населения вырастили целую страну грамотных специалистов, от грамотности и смекалки которых потом цивилизованные немцы фалломорфировали, оставляя тому документальные свидетельства. Чья это была заслуга? Родителей - читай, тех самых безграмотных крестьян? Или таки системы образования?
> Нулевая успеваемость, прогулы, не аттестация по куче предметов, а сделать ничего нельзя. Мамаши деток покрывают прогулы , на педсоветы не являются, сами детки в открытую хамят педагогам..
Я в 2001 году несколько месяцев отработал в небольшой школе - называлась типа лицей, была платной, задумывалась (естессна!) как элитная, в итоге закономерно выродилась в конвейер аттестатов с хорошими оценками для дебилов в плохом смысле слова. Учителя детей облизывали во все места, 7-классник мог себе позволить зайти в кабинет к директору и пожаловаться, что учитель к нему слишком строг, родители ходили в школу исключительно требовать, чтобы их дитяткам исправили оценки на получше.
Все тогда над этой школой смеялись, а им уже тогда говорил, что еще при нашей жизни такая же байда во всех школах будет. К сожалению, не сильно ошибся.
Метко.
> "Цветовая дифференциация штанов" по признаку "высокий профессионал" пока еще не работает
А она и не будет никогда работать. Есть только один гарантированный способ мотивации: гарантия, что чему бы и как бы ты хорошо ни учился, каких бы высот ни достиг в любой профессии, твоим знаниям и умениям всегда найдется применение, причем не просто в полном объеме, а еще и всю жизнь придется доучиваться. С нашим текущим состоянием производства это недостижимо. Пока ситуация не переломится самым радикальным образом, никакие реформы образования ничего не изменят, будет становиться только хуже.
Те, о которых не заботятся, те даже свои мысли с большим трудом выражают, им не хватает словарного запаса, те о ком заботятся, любят, те вполне развиты.
Еще раз: мои дед с бабкой не могли двух слов связать по-русски, не имели почти никакого образования, плюс мой отец несколько лет воспитывался вообще без них, жил со старшими братьями. В итоге был одним из лучших учеников в классе. И тогда это было обычным делом, а не чудом из чудес. Потому что результат школьного образования не на 100% определяется родителями, компетенция учителей тоже играет огромную роль. Вот об этом речь.
Вообще никогда не понимал смысл этой мании по привитию любви. Есть люди, которым в кайф мыть посуду - оно их успокаивает, думается им при этом хорошо, стихи складываются, бизнес-идеи рождаются. Есть люди, которым улицу в кайф мести примерно по тем же причинам. Но как такое можно привить? Я понимаю, привить любовь к чистоте улиц и посуды! Вот это любовь полезная и нужная. А уже на почве этой любви научить мыть посуду и мести тротуары, чтобы лучше ценили труд тех, кто это делает. Но любить процесс вместо результата - это какая-то патология, по-моему. Что вы по этому поводу думаете, коллега?