Учись отлично!

vk.com — Правильное воспитание и отношение к учёбе в СССР #Советскиеплакаты #СССР
Картинки, Общество | pavel_89 23:56 23.04.2016
454 комментария | 84 за, 0 против |
#1 | 05:01 24.04.2016 | Кому: Всем
Зачем?
#2 | 06:04 24.04.2016 | Кому: Афелий
Будешь больше денег получать и больше потреблять!
#3 | 06:21 24.04.2016 | Кому: дуремар
Больше денег получают троечники (как я, например), а отличники получаются из аутистов - им сложно устроиться в жизни.
#4 | 06:25 24.04.2016 | Кому: Афелий
Не только из аутистов. А вот прикинь если отличник ещё и может устроиться в жизни? Да он же всех порвет и будет потреблять направо налево
#5 | 06:29 24.04.2016 | Кому: дуремар
> Не только из аутистов.

Еще из лицемеров и приспособленцев, которые научились угождать учителю, чтобы получить отметку. Это в известной степени полезный навык, но на нем одном далеко не уедешь - быстро достигнешь потолка "компетентности". Для дальнейшего роста нужно уметь заставлять других делать то, что нужно тебе - здесь троечник с извечным "дай списать" более подкован.
#6 | 06:33 24.04.2016 | Кому: Афелий
> Больше денег получают троечники (как я, например), а отличники получаются из аутистов - им сложно устроиться в жизни.

Кстати, да. Проверено на опыте многих знакомых и своем тоже.
#7 | 06:40 24.04.2016 | Кому: Всем
Кто-то не понял, что плакат советских времён.
#8 | 07:03 24.04.2016 | Кому: babonZ
> Кто-то не понял, что плакат советских времён.

да ладно?!!
#9 | 07:15 24.04.2016 | Кому: Афелий
> Больше денег получают троечники (как я, например), а отличники получаются из аутистов - им сложно устроиться в жизни.

В советской школе быть отличником было просто - достаточно просто учиться. Программы были очень простыми и понятными. А сказки про аутистов-отличников скорее всего придумали туповатые троечники.
#10 | 07:20 24.04.2016 | Кому: babonZ
> Кто-то не понял, что плакат советских времён.

Худшие черты современного образования - наследственные.
#11 | 07:25 24.04.2016 | Кому: gl00m
> В советской школе быть отличником было просто - достаточно просто учиться.

+1. Один минус - то что я хорошо учился помогает лишь мне и моему коллективу, а хотелось бы приносить пользу обществу.
#12 | 07:26 24.04.2016 | Кому: gl00m
> В советской школе быть отличником было просто - достаточно просто учиться.

Школа не годится для учения - это квазирелигиозный институт воспитания болванов.

Возьмем простой пример: литературу. Советский учебник снабжал произведения вводными статьями, которые объясняли, как правильно любить автора. В конце следовали вопросы о том, насколько ты усвоил, как правильно любить автора. Читать само произведение было не нужно и даже вредно - достаточно пересказать или угадать, что о нем говорили товарищи Ленин, Белинский, Добролюбов и прочие могильщики чужого мнения.

Приспособленцы заканчивали школу с медалью, не читая ничего из школьной программы, но зная, какие слова нужно употребить в сочинении, чтобы понравиться. Если попытка изложить собственное мнение не встречала отповедь "Тема не раскрыта" - значит, учитель фрондер и выбивается из общей массы. Я учился по тем же учебникам и на тех же принципах. Дурное изжить труднее, чем испортить хорошее.
#13 | 07:34 24.04.2016 | Кому: Афелий
> Приспособленцы заканчивали школу с медалью, не читая ничего из школьной программы, но зная, какие слова нужно употребить в сочинении, чтобы понравиться.

а сейчас они работают чиновниками!
#14 | 07:37 24.04.2016 | Кому: Котовод
Это сегодня. А тогда было как ты говоришь.
#15 | 07:45 24.04.2016 | Кому: gl00m
> А сказки про аутистов-отличников скорее всего придумали туповатые троечники.

Это не сказки. Среди отличников их немало, любой педагог со стажем подтвердит.
#16 | 07:45 24.04.2016 | Кому: Всем
А у нас в классе было неприлично поднимать руку ладонью вперёд. Только ребром.
#17 | 07:48 24.04.2016 | Кому: Афелий
> Приспособленцы заканчивали школу с медалью, не читая ничего из школьной программы, но зная, какие слова нужно употребить в сочинении, чтобы понравиться.

[кивает]
Эта категория тоже хорошо знакома и широко распространена.
#18 | 07:54 24.04.2016 | Кому: бабаня
> Это не сказки. Среди отличников их немало, любой педагог со стажем подтвердит.

но в целом если отличник не аутист, а реально с головой и хорошо социально приспособлен, то растет быстро и хорошо, но обычно рулят троечники
#19 | 07:58 24.04.2016 | Кому: дуремар
> а сейчас они работают чиновниками!

И точно так же колеблются следом за линией партии.
#20 | 08:00 24.04.2016 | Кому: Асушник
> если отличник не аутист, а реально с головой и хорошо социально приспособлен, то растет быстро и хорошо

Как говорили древние, наличие исключения подтверждает существование правила.
#21 | 08:05 24.04.2016 | Кому: бабаня
> Это не сказки. Среди отличников их немало, любой педагог со стажем подтвердит.

Это не отменяет того, что советская школьная программа была очень простой. Лично у меня на учебу времени уходило минут по 15 в день. Кроме английского, который я не любил. В аттестате - 3 четверки, остальные - пятерки. На медаль было лениво пересдавать. Все одноклассники, которые учились на 5, хорошо устроились в жизни - зарплаты сильно выше средних, семья-дети. Аутистов среди них нет. Среди моих коллег очень много отличников-хорошистов и очень мало троечников, при этом зарплаты ну очень выше средних.
#22 | 08:06 24.04.2016 | Кому: Афелий
> Приспособленцы заканчивали школу с медалью, не читая ничего из школьной программы, но зная, какие слова нужно употребить в сочинении, чтобы понравиться.

С интегралами, термодинамикой и окислительно-восстановительными реакциями такой ход проходит?
#23 | 08:09 24.04.2016 | Кому: Асушник
> обычно рулят троечники

Троечники тоже разные бывают. Хуже всего, когда начинает рулить бывший "три пишем, два в уме", у которого есть мощная протекция.
#24 | 08:14 24.04.2016 | Кому: gl00m
> Это не отменяет того, что советская школьная программа была очень простой.

При определенному уровне развития умственных способностей. С этим уровнем и современные программы не кажутся сложными.

> Все одноклассники, которые учились на 5, хорошо устроились в жизни - зарплаты сильно выше средних, семья-дети. Аутистов среди них нет.


Мое суждение основано не только на моих одноклассниках, но и на опыте педагогической работы. Социопатия, сложности в общении, фобии - махровым цветом примерно в четверти случаев.
#25 | 08:17 24.04.2016 | Кому: gl00m
> Это не отменяет того, что советская школьная программа была очень простой.

И каждая ее ступень вступала в противоречие с предыдущей. Ею воспитаны люди, которые способны поверить во что угодно: в Кашпировского, МММ, выборы, сетевой маркетинг, гороскопы, знахарство, а также обменять приватизационный чек на бутылку водки и подписать договор не читая. Стараниями этих прекрасных людей мы живем в том обществе, которое они попрекают - вместо того, чтобы оборотиться к зеркалу.

> Все одноклассники, которые учились на 5, хорошо устроились в жизни - зарплаты сильно выше средних, семья-дети.


Кого ни послушаешь - все успешные, добропорядочные, просвещенные люди. Но когда их собирается больше двух - куда все девается?
#26 | 08:18 24.04.2016 | Кому: бабаня
> При определенному уровне развития умственных способностей. С этим уровнем и современные программы не кажутся сложными.

Т.е. учиться на отлично можно без аутизма и зубрежки - достаточно умственных способностей?
#27 | 08:19 24.04.2016 | Кому: бабаня
> Троечники тоже разные бывают. Хуже всего, когда начинает рулить бывший "три пишем, два в уме", у которого есть мощная протекция.

нет, за 100 берем, за 200 продаем, на эти 2 процента и живем
#28 | 08:21 24.04.2016 | Кому: Котовод
> С интегралами, термодинамикой и окислительно-восстановительными реакциями такой ход проходит?

Я до сих пор не знаю, что такое интеграл и зачем он нужен. Наверное, когда-то я списывал нечто подобное. А может, просто проигнорировал.
#29 | 08:24 24.04.2016 | Кому: Афелий
> И каждая ее ступень вступала в противоречие с предыдущей. Ею воспитаны люди, которые способны поверить во что угодно: в Кашпировского, МММ, выборы, сетевой маркетинг, гороскопы, знахарство, а также обменять приватизационный чек на бутылку водки и подписать договор не читая. Стараниями этих прекрасных людей мы живем в том обществе, которое они попрекают - вместо того, чтобы оборотиться к зеркалу.

Кто же тогда построил тысячи заводов в СССР? Тысячи школ, больниц, библиотек? Самолеты, танки, ядерное оружие - все это само появилось? Вопреки школам и ВУЗам?

Хотя тебе всего 25 лет, учился ты скорее всего по новой школьной программе с соответвующим результатом.
#30 | 08:25 24.04.2016 | Кому: Афелий
> Я до сих пор не знаю, что такое интеграл и зачем он нужен. Наверное, когда-то я списывал нечто подобное. А может, просто проигнорировал.

А скажи пожалуйста, чем ты на жизнь заработываешь?
#31 | 08:27 24.04.2016 | Кому: Афелий
> Школа не годится для учения - это квазирелигиозный институт воспитания болванов.

Это самокритика?
#32 | 08:28 24.04.2016 | Кому: gl00m
> Т.е. учиться на отлично можно без аутизма и зубрежки - достаточно умственных способностей?

Если ты считаешь, что сейчас ловко подловил меня, то сильно заблуждаешься.
Во-первых, я не писала, что все отличники поголовно аутисты. Перечитай внимательно то, что я писала в этой теме.
Во-вторых, аутизм и зубрежка - понятия не синонимичные и даже не связанные напрямую.
Что же касается умственных способностей и оценок, то с их соотношением все сложно. Чтобы отлично учиться, в первую и главную очередь нужна мотивация. Поэтому мотивированный середнячок часто имеет более высокие баллы, чем немотивированный интеллектуал.
#33 | 08:32 24.04.2016 | Кому: gl00m
> Кто же тогда построил тысячи заводов в СССР?

Такие и строили. Например, делали как-то ремонт в моем кабинете на заводе, некогда советском. Выяснилось, что перекрытие положили косо, а из-за постоянной тряски (рядом проходила железная дорога) оно опасно сместилось. Еще немного - и обвалился бы угол, в котором стоял мой стол. Угол укрепили металлическим каркасом.

А с термином "ядерное средневековье" ты знаком?

> Хотя тебе всего 25 лет, учился ты скорее всего по новой школьной программе с соответвующим результатом.


По советским учебникам с советскими учителями.
#34 | 08:34 24.04.2016 | Кому: gl00m
> А скажи пожалуйста, чем ты на жизнь заработываешь?

Работой на государство и частными заработками. Состою в "руководящей и направляющей" партии. В общем, все как у троечников.
#35 | 08:35 24.04.2016 | Кому: бабаня
> Если ты считаешь, что сейчас ловко подловил меня, то сильно заблуждаешься.

Это просто вопрос.

> Во-вторых, аутизм и зубрежка - понятия не синонимичные и даже не связанные напрямую.


Я их и не связывал. Надо было вместо союза "и" использовать "или".

> Чтобы отлично учиться, в первую и главную очередь нужна мотивация.


Зачем нужна мотивация, если процесс учебы не требует значимых усилий? Оно само получается?

> Поэтому мотивированный середнячок часто имеет более высокие баллы, чем немотивированный интеллектуал.


А по-моему мотивированный середнячок будет иметь более глубокие знания, чем немотивированный интеллектуал. А оценки могут быть одинаковыми - все равно больше 5 не поставят.
#36 | 08:35 24.04.2016 | Кому: gl00m
> Это самокритика?

Это наблюдение.
#37 | 08:41 24.04.2016 | Кому: Афелий
> Такие и строили. Например, делали как-то ремонт в моем кабинете на заводе, некогда советском. Выяснилось, что перекрытие положили косо, а из-за постоянной тряски (рядом проходила железная дорога) оно опасно сместилось. Еще немного - и обвалился бы угол, в котором стоял мой стол. Угол укрепили металлическим каркасом.

Конечно же проектировали и строили отличники-аутисты.

> А с термином "ядерное средневековье" ты знаком?


Нет

> По советским учебникам с советскими учителями.


Если тебе 25 лет то ты не мог учиться по советской школьной программе.
#38 | 08:42 24.04.2016 | Кому: Афелий
> Работой на государство и частными заработками.

Конфликта интересов нет?


> Состою в "руководящей и направляющей" партии. В общем, все как у троечников.


Оно и видно, куда троечники рулят.
#39 | 08:49 24.04.2016 | Кому: gl00m
> Конечно же проектировали и строили отличники-аутисты.

Жертвы "самого советского в мире" образования. Другой пример - корпус моего учебного заведения в стиле "сталинский ампир". Половина его пошла трещинами, пришлось закрыть на ремонт. Обнаружилось, что фундамент заложили некачественно - не поскупились только на песок. Через несколько лет здание полностью разобрали и построили заново, чтобы оно не похоронило под собой непутевых учеников.

> Нет


Прочти повесть Григория Медведева "Ядерный загар". Дает представление. Лоббисты атомщиков поспешили заявить, что автор травит байки, но я-то видел, как устроено изнутри производство по советским обычаям - вполне узнаю то самое шапкозакидательство.

> Если тебе 25 лет то ты не мог учиться по советской школьной программе.


Закупать антисоветские учебники школа не спешила - мы учились по советским, пока они не истрепались окончательно.
#40 | 08:50 24.04.2016 | Кому: gl00m
> Конфликта интересов нет?

А должен быть?

> Оно и видно, куда троечники рулят.


Благодаря троечникам страна не истрепалась окончательно, как те советские учебники.
#41 | 08:52 24.04.2016 | Кому: gl00m
> Зачем нужна мотивация, если процесс учебы не требует значимых усилий? Оно само получается?

Даже для минимальных усилий нужна мотивация - даже для того, чтобы слушать учителя, а не болтать с соседом или читать учебник, а не что-то постороннее. И даже для того, чтобы прийти на урок, а не прогулять его.

> А по-моему мотивированный середнячок будет иметь более глубокие знания, чем немотивированный интеллектуал. А оценки могут быть одинаковыми - все равно больше 5 не поставят.


Видишь ли, в школьном образовании для оценки значение имеют не только знания сами по себе, но и своевременность сдачи и качество оформления работ. И вот здесь у мотивированного середнячка, который все делает вовремя и по инструкции, явное преимущество. При этом знания его не станут глубже, ибо он делает все ровнехонько "от сих до сих".
Например, у меня в школьном курсе математики и физики главной проблемой было оформление - поскольку мне было очевидно, что из чего следует, то лень было расписывать по стандарту (это к вопросу о мотивации, хехе), в результате оценки регулярно снижали. При этом все признавали, что собственно знания отличные.
#42 | 08:59 24.04.2016 | Кому: Афелий
> А должен быть?

Если ты, как руководитель какой-нибудь государственной структуры, заключаешь договор с частной конторой, которой владеешь ты или твои друзья или родственники, то да, конфликт есть.

> Благодаря троечникам страна не истрепалась окончательно, как те советские учебники.


Вот кто, оказывается, почему в России все так хорошо - благодаря 25-тилетним троечникам, учившимся по советской школьной программе!
#43 | 09:05 24.04.2016 | Кому: бабаня
> Даже для минимальных усилий нужна мотивация - даже для того, чтобы слушать учителя, а не болтать с соседом или читать учебник, а не что-то постороннее. И даже для того, чтобы прийти на урок, а не прогулять его.

Для этого нужна какая-то минимальная мотивация, так мне кажется.

> Видишь ли, в школьном образовании для оценки значение имеют не только знания сами по себе, но и своевременность сдачи и качество оформления работ.


Это не сложно - сделать за 15 минут ДР и дальше спокойно заниматься своими делами, это требует минимальных затрат.
#44 | 09:06 24.04.2016 | Кому: gl00m
> Если ты, как руководитель какой-нибудь государственной структуры, заключаешь договор с частной конторой, которой владеешь ты или твои друзья или родственники, то да, конфликт есть.

У соревновательного подхода есть свои преимущества. Например, участвуют в конкурсе фирмы А, Б и Г. В конкурсной документации фирмы Г нам не нравится все, вплоть до последней запятой. Остаются фирмы А и Б. Если выигрывает фирма Б - фирма А на субподряде, если выигрывает фирма А - фирма Б на субподряде. Все довольны, все счастливы, конкуренция работает.

> Вот кто, оказывается, почему в России все так хорошо - благодаря 25-тилетним троечникам, учившимся по советской школьной программе!


Саботировавшим советскую школьную программу, я бы сказал.
#45 | 09:09 24.04.2016 | Кому: gl00m
> Для этого нужна какая-то минимальная мотивация, так мне кажется.

И тем не менее случаи, когда нет даже ее, не единичны. Не были они таковыми и в советской школе.

> Это не сложно - сделать за 15 минут ДР и дальше спокойно заниматься своими делами, это требует минимальных затрат.


При наличии мотивации (любой, хотя бы внешней в виде отцовского ремня) - несложно. При отсутствии же оной ученику даже в голову не придет, что это надо сделать.
#46 | 09:14 24.04.2016 | Кому: бабаня
> И тем не менее случаи, когда нет даже ее, не единичны. Не были они таковыми и в советской школе.

Лично я (лично я) с такими отличниками не встречался. А вот среди однокласников-троечников ленивых и немотивированнх было очень много.

> При наличии мотивации (любой, хотя бы внешней в виде отцовского ремня) - несложно. При отсутствии же оной ученику даже в голову не придет, что это надо сделать.


У меня родители даже выполнение ДР/ДЗ не контролировали вообще. Раз в неделю смотрели в дневник и говорили, что четверка - это недопустимо, а уж тройка - это вообще для дебилов.
#47 | 09:16 24.04.2016 | Кому: gl00m
> Раз в неделю смотрели в дневник и говорили, что четверка - это недопустимо, а уж тройка - это вообще для дебилов.

И кто ты теперь?
#48 | 09:16 24.04.2016 | Кому: Афелий
> У соревновательного подхода есть свои преимущества. Например, участвуют в конкурсе фирмы А, Б и Г. В конкурсной документации фирмы Г нам не нравится все, вплоть до последней запятой. Остаются фирмы А и Б. Если выигрывает фирма Б - фирма А на субподряде, если выигрывает фирма А - фирма Б на субподряде. Все довольны, все счастливы, конкуренция работает.

Верным путем ведет нас в светлое будущее "руководящая и направляющая" партия. Правда, дойти смогут не только лишь все.
#49 | 09:17 24.04.2016 | Кому: Афелий
> Больше денег получают троечники

Да. Тоже заметил такое.
#50 | 09:17 24.04.2016 | Кому: Афелий
> И кто ты теперь?

А ты сам-то кто?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.