А вы знали ...

picturehistory.livejournal.com — что знаменитая картина "Опять двойка" - это вторая часть художественной трилогии?
Картинки, Культура | tazuja 11:19 20.03.2016
13 комментариев | 296 за, 1 против |
#1 | 11:20 20.03.2016 | Кому: Всем
Первая часть - "Прибыл на каникулы". Явно обеспеченная семья, зимние каникулы, радостный ученик-отличник.
[censored]
Вторая часть - "Опять двойка". Небогатая семья с рабочей окраины, разгар учебного года, понурый обалдуй, опять схвативший двойку. В левом верхнем углу видна картина "Прибыл на каникулы".
[censored]
Третья часть - "Переэкзаменовка". Сельский дом, лето, все гуляют, один злостный неуч, проваливший годовой экзамен, вынужден сидеть в четырёх стенах и зубрить. В левом верхнем углу видна картина "Опять двойка".
[censored]
#2 | 11:26 20.03.2016 | Кому: Шпиль
> Далее, как определили "обеспеченность" семьи на первой картине и "небогатость" на второй???

"небогатость" по порванному портфелю и потертому пальто, хотя ботиночки ему справили новые.
#3 | 11:31 20.03.2016 | Кому: Шпиль
при этом ботинки у паренька блестят, значит бережет их.
вот интересно, серьезно думаете, что в СССР после войны все семьи имели одинаковый достаток?
#4 | 11:46 20.03.2016 | Кому: anvillabs
> портфель не порванный в нем лежат коньки и он не застегивается.

вообще то застежка достает до замка, но он сломан и поэтому перетянут бечевкой.
#5 | 11:51 20.03.2016 | Кому: Всем
Художник в 1952 году изобразил в картине мать и троих детей, один из которых недавно вернулся из школы. На стене, виден отрывной календарь, который укреплен на репродукции еще одного полотна Решетникова - «Прибыл на каникулы». С другой стороны от двери – часы-ходики. Полотно рассказывает о быте обычной семьи. Обстановка также типична для многих семей 50-х годов ХХ века.

Главный герой картины Опять двойка - мальчик подросток лет десяти. Его внешний вид ярко демонстрирует, что после уроков школьник не спешил домой, а еще долгое время проводил на улице, катаясь на коньках. На мальчике зимнее пальто, но вероятно оторвалась пуговица и оно расстегнуто. В руке перевязанный потрепанный портфель, возможно не однажды служивший ему вместо мяча или санок. Из портфеля виднеются коньки. Растрепанные волосы, покрасневшие уши, зарумянившиеся от мороза щеки – свидетельство того, что мальчик не один час провел на улице.

Он делает огорченный вид, опустив голову и потупив глаза, изображает переживание по поводу очередной полученной двойки. Но такая ситуация для него возникает не в первый раз и мальчик уже знает, что нужно делать и как себя вести. Он уже неоднократно давал матери обещание всегда выполнять домашние задания, но кроме уроков в его мире столько интересного… А в этом возрасте так легко можно позабыть про уроки. Возможно, именно поэтому он и пришел из школы поздно, поскольку боялся заслуженного нагоняя от матери за двойку. А вместо этого с удовольствием поиграл с ребятишками во дворе в снежки. Но зимой дни короткие, стало темнеть, и нужно было идти домой.

Мальчика радостно встречает белого окраса с рыжеватыми пятнами пес, видно, собачка очень привязана к своему молодому хозяину и своей обычной манерой показывает как рад его приходу домой в надежде вместе поиграть. Передними лапками он уперся на грудь, и весело по скуливая виляя хвостом, и пытается лизнуть своего друга.

У обеденного стола, покрытого светлой полосатой скатертью, устало, сложив руки на своих коленях, сидит мать. Можно догадаться, что она только на минутку оставила свои бесконечные домашние дела. Увидев сына с заметно грустным внешностью, она осознает, что сынок двоешник вдоволь наигрался, и не думает об уроках и не переживает о плохой оценке, которую не давно схлопотал. Но в присутствии матери и старшей сестры делает удрученный вид. У женщины, кажется уже нет сил, чтобы повлиять на сына в надежде заставить его быть внимательным и конечно хорошо учиться в школе. Мама с грустью и тоской взирает на подростка.

В комнате под грозным вниманием мамы на некоторое время все затихли, слышатся лишь тихие вздохи мамы, сопение мальчика и тиканье маятника стареньких ходиков.

Старшая сестренка вытаскивает из своего школьного портфеля учебники и прилежно складывая их на стол, готовясь к выполнению домашних заданий. Она с укором поглядывает на братишку, в ее глазах также как и у мамы отсутствует какое либо сочувствие. Возможно, сестра учится хорошо и считает, что братик просто разгильдяй, и двойку заслужил: уроки почти не учит, на занятиях вертится, да еще и постоянно огорчает маму.

Неподалеку с женщиной на детском велосипеде ее младший сын-дошкольник, который даже немного ряд, что не только его одного ругают за баловство и детские проказы.
[censored]
#6 | 11:54 20.03.2016 | Кому: irvago
> Сто пудов на портфеле с горки катались!

описание картины выше :)
#7 | 11:57 20.03.2016 | Кому: Всем
наткнулся просто на убойное описание картины:
"Огромное горе во всем облике матери. Такое ощущение, что эта двойка — самая чудовищная трагедия женщины — и ведь всё это происходит в годы тяжелейших сталинских репрессий. Однако ни персонажей, ни автора картины действительность, происходящая за пределами их семьи, будто и не касается; у художника собственная действительность, в которой он — лауреат Сталинских премий. Очевидно, и персонажи произведений Решетникова тоже далеки от нужд и реалий своего времени. У них свое горе: ребенок — нет, не умер, не заразился неизлечимой болезнью, не прочитал недозволенную статью с пометкой 18+, — он принес двойку. Кто виновник этого кошмара, кто та учительница, которая ничему не сумела научить своего ученика и поставила двойку себе как педагогу — потому что учитель сам оценивает свою работу оценками своим ученикам."
[censored]
#8 | 12:23 20.03.2016 | Кому: максимум 20 символов
потому и привел, что каждый видит на картине что-то свое.
#9 | 19:14 21.03.2016 | Кому: SilentHill2
> Всю жизнь думал, что доход у этих семей одинаков, как и положено в советское послевоенное время.

и у семьи инженера и у семьи директора завода?!
я больше скажу, в советское время разница в доходах могла быть в пределах рабочих одного цеха - в зависимости от выработки и класса рабочего.
уравниловка - это не социализм.
#10 | 19:34 21.03.2016 | Кому: SilentHill2
> Говорите ещё.

извините, что испортил Вашу картину мира!
#11 | 19:41 21.03.2016 | Кому: SilentHill2
> Можете кривляться сколько угодно, но ответа на вопрос "как определили "обеспеченность" семьи на первой картине и "небогатость" на второй?" у Вас нет.

простите, что мне недосуг повторять то, что было обсуждено день назад.
[censored]
[censored]
#12 | 19:50 21.03.2016 | Кому: SilentHill2
> Ботинки блестят, потому что мокрые от снега.

это ботинки, а не калоши.
впрочем я привел и другое описание картины
[censored]
#13 | 18:23 22.03.2016 | Кому: SilentHill2
> Только и делает всю жизнь, что их пидорит. Из-за этого вынужден прогуливать занятия и не готовить уроки.

что он с ними делает?

> Про часы на руках мамы, дома, соображения есть?


перед войной производство наручных часов в СССР сильно развилось, во время войны было почти полностью остановлено и направлено на военные нужды. после войны в СССР из Германии и других восточноевропейских стран было завезено немало часов, в виде трофеев.
что именно Вы подразумеваете под "соображениями"? то, что эти часы могли быть приобретены до войны, прибыть в качестве трофея, куплены после войны, или Вы полагаете, что это дорогие золотые часы, которые она не снимает во время хлопот по дому?

> Почему просто не признать, что Вы скопировали сюда глупость ЖЖ-шного графомана?


почему бы Вам не заметить, что я представил несколько точек зрения? или это как то задевает Ваше представление о послевоенном быте граждан?

> Уговорили, согласен.


прошу прощения, я Вам не пытаюсь ничего доказать, это Вы тут пытаетесь открыть для меня всю глубину моих заблуждений, о чем Вас в общем то я и не просил.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.