> А до между нами и натой была договорённость о взаимодействии в рамках данной операции
В 45-м тоже была куча договоренностей, что не мешало американцам сбивать наших а Кожедубу сбивать американцев.
История учит тому, что она ничему никого не учит.
Конечно нет. Самолет большой, ракета маленькая (если это не зенитная ракета, в зенитной боеголовка здоровенная), а если ракета ближнего боя с тепловой головкой наведения - так она вообще не большая и попадает в двигатель. Она наводится на горячий выхлоп двигателя и залетает прямо в него. А двигатель - толстый и железный, до кабины осколки точно не пустит. И вообще он в хвосте, а самолет длинный, несколько метров плотно упакованных силовых двутавров, шпангоутов, радиооборудования. трубок и трубочек и еще стопиццот всего нужного. Осколкам есть в чем застрять на пути к кабине. А кабина часто бронирована.
Небезызвестный Руцкой так описывал свое сбитие пакистанской ракетой воздух-воздух в Афганистане (в моем пересказе по памяти) - удар, самолет встряхнуло, сразу отказ одного двигателя, сигнализация о пожаре в двигателе, но самолет управляется и летит. Пожар потушить не удалось штатными средствами, пошел отказ гидравлики через некоторое время, решил катапультироваться.
Вот зенитные ракеты настраиваются так, чтоб как раз рядом взрываться, не долетая. Поскольку зенитная ракета чаще летит навстречу самолету, то заготовленые осколки, разлетаясь веером перед самолетом, шинкуют в капусту именно переднюю часть вместе с кабиной. Там да, шансы на спасение небольшие.
надзор »
А до этого-то о чем думали? Вопрос риторический.