Химера прибавочной стоимости

tochka-py.ru — Олигархи уполовинили производство, но обвинять их требуют в создании чего-то "прибавочного". А обвинять в лишении народа жизненно необходимого ни-ни! Что с того что без амортизации разрушается промышленность, осталось без тракторов сельское хозяйство, ветшает и приходит в аварийное состояние ЖКХ, сворачиваются системы образования, здравоохранения? Требовать прекратить расхищение ресурсов, необходимых для поддержания инфраструктуры - "мелкобуржуазная зависть".
Новости, Общество | apopovich1 06:05 11.11.2015
8 комментариев | 44 за, 10 против |
#1 | 04:45 12.11.2015 | Кому: apopovich1
О, опять упоротые карамурзисты-степановцы отжигают на все деньги!

> Про искоренение детского труда он тоже писал :)

> «Полное запрещение детского труда несовместимо с существованием крупной промышленности и поэтому является пустым благочестивым пожеланием. Проведение этой меры,—если бы оно было возможно,— было бы реакционно»

Я уже динаме про это писал, но и тебе напомню: в таком виде - кастрированном и выдранном из контекста, цитаты конечно выглядят неприглядно.
Но цитату необходимо давать полностью и с указанием контекста. От критикуемого параграфа из программы Лассаля и до логического завершения критики этого параграфа. Если ее дать в таком виде, все внезапно предстанет несколько в другом свете.
Я конечно слишком многого прошу - динама вот так и не сподобился.
#2 | 05:53 12.11.2015 | Кому: apopovich1
ну так в чем проблема - дай цитату в полном виде, посрами Маркса))
или ты даже не знаешь откуда выдрал эту цитату?
#3 | 07:49 12.11.2015 | Кому: apopovich1
> Ну как же, из Критики Готской программы. Дал все нужно знать lex-у про отношение Маркса к "искоренению детского труда".

Ну, то есть полностью ты ее не приведешь? Чего и следовало ждать от балабола.
#4 | 08:19 12.11.2015 | Кому: apopovich1
> Нет. Не приведу.

Это характерно для балабола.

> А что бы марксистским балаболам не привести то, что он считает важным? В гугле забанили? Или намек что в контексте смысл меняется на противоположный для марксистской пропаганды полезнее, чем привести контекст и убедиться что смысл остается прежним?


Нет. Все просто, я то читал и знаю о чем идет речь.
Но ладно, если ты не можешь сделать это сам, я это сделаю за тебя - будет смешно, как тогда, когда вы с динамой таскали фальшивки про холокост.

3. “Ограничение женского и запрещение детского труда”. (это пункт критикуемой программы Лассаля)

Нормирование рабочего дня должно уже включать ограничение женского труда, поскольку оно касается продолжительности рабочего дня, длительности перерывов и прочее; помимо того, оно может означать лишь запрещение женского труда в тех отраслях производства, которые особенно вредны для женского организма или же для женщин несовместимы с нравственностью. Если подразумевали именно это, то так и следовало сказать.

“Запрещение детского труда”! Здесь абсолютно необходимо было указать предельный возраст.

Полное запрещение детского труда несовместимо с существованием крупной промышленности и поэтому является пустым благочестивым пожеланием.
Проведение этой меры,—если бы оно было возможно,— было бы реакционно, так как при строгом регулировании рабочего времени сообразно с различным возрастом и при прочих предупредительных мерах для защиты детей раннее соединение производительного труда с обучением является одним из могущественнейших средств переустройства современного общества.


Обратимся к опыту социалистической страны.
Был ли детский труд - ПОЛНОСТЬЮ запрещен в социалистической стране - Советском Союзе? Нет, не был. В конституции СССР было записано, что запрещен детский труд, не связанный с обучением и трудовым воспитанием;
Не знаю как у степановых, а у меня в школе было соединение производительного труда с обучением - мы вытачивали болты для школьных парт и стульев, делали киянки и черенки для лопат и т.д. Это называлось уроками труда. Вот бы кто тогда рассказал, что это все проклятый Маркс виноват!!
#5 | 08:50 12.11.2015 | Кому: apopovich1
> Это не фабричный труд, не особо производительный, а именно что обучение.

нет, не фабричный, а где у Маркса хоть слово про фабричный? Ты сам придумал?
Это именно что соединение производительного труда с обучением. И нужно оно для подготовки кадров для промышленности, в том числе.
#6 | 13:53 12.11.2015 | Кому: jf-3k
> Ловко ты его раскусил.

Карамурзисты-степановцы они такие!!! Кого хошь выведут на чистую воду.
#7 | 15:41 12.11.2015 | Кому: Всем
О! я ж еще статью прочитал - это вообще феерия.
В статье александр степанов привычно борет сферического марксиста в вакууме своей черепной коробки. И борет, как обычно, приписывая Марксу и марксистам какие-то свои фантазии. В первых же строках он заявляет, что якобы по мнению марксистов, главная вина капиталистов в том что они, производят некий прибавочный продукт.
Ничего подобного конечно же у Маркса нет. Прибавочный продукт производился и производится и без всяких капиталистов. И вина капиталистов вовсе не в производстве прибавочного продукта, а в присвоении прибавочной стоимости, то есть разности между стоимостью, которую рабочий создает своим трудом в процессе производства и стоимостью труда, которую капиталист выплачивает рабочему в качестве заработной платы. То есть, марксист обвиняет капиталиста, не "в создании чего-то прибавочного", а в присвоении созданного чужим трудом.
Дальше степанов делает смелое в своей наивности экономическое заявление: "Никакого «прибавочного продукта» при этом [при воцарении капиталистического способа производства] не создавалось. Количество продукта уменьшилось. "
Жаль растраивать нашего неуча, но количество продукта действительно увеличилось. Возникло даже такое явление как кризисы перепроизводства. И беда капитализма в том числе в том, что капиталист скорее сожжет или закопает "лишний" произведенный продукт, чем отдаст его нуждающимся.
Степанов негодует, что марксисты якобы не обвиняют капиталистов, в том что они присваивают необходимое для выживания других. Но именно в этом коммунисты и обвииняют капиталистов! И покажите мне хоть одного марксиста который бы согласился с тем, что: "Требовать прекратить расхищение ресурсов, необходимых для поддержания инфраструктуры - "мелкобуржуазная зависть".". Откуда он это берет?
В общем, эта статья, как и все статьи степанова, это очередная безграмотная попытка кинуть какашкой в Маркса. Никакого конструктива в ней нет, есть лишь безграмотная демагогия, не ведущая вообще никуда.
#8 | 17:09 12.11.2015 | Кому: apopovich1
> роде даны цитаты Маркса, где он говорит что капиталист производит много больше прибавочного продукта.

Эти цитаты - единственное из статьи, где есть хоть какая-то логика. Прибавочного продукта действительно стало производиться много больше. это правда. И что?

> Вроде и ссылка на програмную статью Зюганова дана, где он про "мелкобуржуазную зависть" вещал.


Зюганов марксист?? да не позорься))

> по принципу fake it till you make it. Делает вид что что-то там "опроверг" и думает поверят не вникая.


Это ваш принцип. надергать цитат без контекста, отважно забороть воображаемого "марксиста" и думать, что что-там опровергли)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.