Деньги, секс и власть — вот что волнует человека

lenta.ru — Психолог Ольга Кузнецова — о том, как россияне расстаются с деньгами, и о том, как уберечься от спонтанных и бессмысленных трат в условиях кризиса. Ольга Кузнецова: "В ходе работы вопрос денег возникает в 99 процентах случаев. Деньги, секс и власть — вот что в основном волнует современного горожанина" // Сергей Савельев прав!
Новости, Общество | AndroidSav1 04:33 25.08.2015
50 комментариев | 24 за, 7 против |
#1 | 06:14 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> Что же тогда, по твоей теории, движет, например, монахами

Доминировать можно по-разному.
#2 | 06:21 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> А если мохахи живут в отдаленном монастыре и не контактируют с внешним миром?

Ярчайшим примером доминирования по-монашески является то, что ты сейчас про них написал.
#3 | 06:24 25.08.2015 | Кому: alados
> знания, созидательный труд,

Ведут к приросту материальных ценностей. То есть к обогащению.

> помощь ближнему и т.п.


Позволяют более устойчиво функционировать сообществу людей. То есть дольше жрать, трахаться и т.д.
#4 | 06:31 25.08.2015 | Кому: сочинец
> Размножение, питание, самозащита.

В совокупности являются доминированием. Пожрал, потрахался- размножился. Отмахался от конкурентов - повторил подход. Гены перенесены дальше - ты продоминировал. повторить н-не количество раз, пока не встретишь более домигантную особь, или не крякнешь/состаришься. Дальше можно пытаться доминировать по-другому, ну или завернуться в простыню и ползти на кладбище.
#5 | 06:39 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> См. выше - самосохранением. В рамки доминирования оно далеко не всегда вписывается.

Доминирование бывает разным. Межвидовым и внутривидовым, например. бывает еще и половым. Бывает всяким. И самосохранение - лишь его часть.
#6 | 06:46 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> - алкогольная зависимость,

> страх публичных выступлений,


Ты бы еще шизофрению сюда приплел. И заявил бы, что ее наличие не вяжется с доминантностью. ну или врожденные дефекты конечностей.
#7 | 06:49 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> А если ты, например, убежал от наводнения - ты продоминировал над Природой.

В том числе. Способность человека строить всякие штуки, типа кораблики или самолетов - пример вилового доминирования. черепахи так не умеют. И мышки тоже. А человек и - умеют. Потому и расселились так обширно, и юзают ресурсы, до которых смогли дотянуться. Для тебя это открытие?
#8 | 06:51 25.08.2015 | Кому: Egor Motygin
> пыталось совокупиться с твоей самкой и перенести свои свойства в следующее поколение?

Наводнение могло этому попрепятствовать. не дать тебе размножиться.
#9 | 06:53 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> Алкоголизм - зависимость, но может вызываться психологическими причинами.

Это болезнь.

Ну и фобии - это не нормальное состояние психики.
#10 | 06:55 25.08.2015 | Кому: alados
> Отнюдь! Тебе чертовски важно доказать, прежде всего самому себе, что это именно объективный факт, а не просто твоё мнение.

Учителю математики вшкле тоже было крайне важно мне доказать, что 2+2=4!!!
#11 | 06:58 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> Но конкретно когда тебе угрожает опасность - тобой движет инстинкт самосохранения. Кораблики и доминирование здесь вообще не при чем.

Видишь ли, природа так устроена, что мыслящие организмы жить "хотят". Для чего? Размножиться, перенести геном в следующее поколение максимально доступное количество раз. Ну, что бы уж наверняка. Ну и обустроить быт этого поколения. Чтоб уж точные коня не двинули. Это тоже доминирование.
#12 | 07:01 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> И что, больные фобиями уже не люди?

Пиздец. Ты не женщина, случаем? А то логика прям вот так и прет.

> Или ваша теория работает только для людей, у которых абсолютно нет фобий?


Она для эволюции работает.
#13 | 07:05 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> как эволюционно вариант убежать/спрятаться от опасности древнее варианта понастроить корабликов.

С какой целью строили кораблики? Уж не с целью ли научиться выживать на воде подольше и передвигаться по ней?
#14 | 07:08 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> Если это правило универсально и действует ко всем людям, значит справедливо и для больных.

Человек приспособлен для ходьбы на двух ногах. Если человеку отрубить ноги, то ходить на них он не сможет, следовательно он - не человек. И далее следует крик " а безногие - не люди?!"

Вот яркий пример твоего типа мышления.
#15 | 07:08 25.08.2015 | Кому: Egor Motygin
БТПТВНП!!!
#16 | 07:25 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> Из этого следует, что инстинкт самосохранения первичен, а стремление доминировать - вторично.

Колумб, когда в свои Индии поплыл - он от кого самосохранялся?
#17 | 08:25 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> При изучении космоса или муравьев, например, непонятно, что жрать,

То, что купишь за бабки, которые тебе дадут за постройку космического корабля.
Трахать самку, которая будет переться от того, что ее муж - не какой-то там дворник, а космические корабли строит!!!
Доминировать над теми, кто не обрел славу и почет как строитель космических кораблей.
Блин, ну это же очевидно.

> Опять-таки многие люди даже не афишируют свои музыкальные или кинематографические вкусы. Просто слушают для себя красивую музыку или смотрят увлекательное кино.


Опять-таки вид доминации. Я не быдло, сердючек с михайловыми не слушаю, втыкаю Моцарта и прусь.
К тому же, это часто сопровождается с участием в группах по интересам, где есть и особи другого пола, ага.

> Или идут в походы, чтобы любоваться красотами. Как это увеличивает вероятность размножиться - опять-таки непонятно.


Ты в походе с бабами был? Ну хоть раз?

> Разумеется, поэтому дети и катаются на каруселях - это увеличивает их шансы на секс.


Это увеличивает шансы на социализацию. как и другие игры с другими детьми. Социализация - она да, шансы на еблю повышает.
#18 | 08:28 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> Твои попытки все больше напоминают стремление натянуть сову на глобус.

А ты напоминаешь человека, которому показывают на камень и говорят: " Это камень".
В ответ он заявляет, что вообще-то бывают еще деревья, а на Марсе кажется, нашли воду, но то, на что ему указывают - зелёное.
#19 | 08:39 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> Мда, ты, наверное, не в курсе, сколько получают наши ученые. Самочки просто штабелями валятся перед энтомологами.

Ученые с большим количеством работы могут весьма неплохо зарабатывать. Преподаванием, научными изысканиями. Не все конечно. Но и доминирует не каждый первый, ага. Кроме того, есть и доминирование типа "я не такой, как все". Его никто не отменял.

> А вот я - встречал. Удивительно, но факт


Может, человек не хотел с тобой общатся. Вообще, или на данную конкретную тему.

> И как ты себе это представляешь? Я такой крутой, хожу в походы?


Так точно. В первую очередь от самого осознания "я в походы хожу, а он -нет."
#20 | 08:40 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> Открою тебе секрет. Слава у простых ученых небольшая, и заниматься наукой может лишь тот, у кого действительно есть жажда познания, а не который хочет с помощью науки прославиться или клеить самочек.

Я и не говорю, что условный Перельман математикой занимался ради ебли. Но продоминировал в результате на все деньги.
#21 | 08:41 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> Неверно. По себе могу сказать точно, что я слушаю всякий винегрет и почти ни с кем не делюсь тем, что слушаю, и музыку по интересам не обсуждаю, потому что на вкус и цвет товарищей нет.

а когда ты закрываешь глаза - всем становится темно!!!
#22 | 08:43 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> Мы любим острые ощущения даже в отстуствии общения. Дети качаются на качелях, потому что дух захватывает, а не чтобы социализироваться.

Дети даже слово социализация не знают. И естественно, когда бегут играть к сверстникам - не говорят себе "я пошел социализироваться".
Что не отменяет процесса социализации через совместные игры.
#23 | 08:53 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> Сам-то в походы ходил, чтобы так утверждать?

Ходил в походы, занимался спортом, реконструкцией, посещал факультативы по иностранным языкам, увлекала музыкой. Работал в разных сферах, начиная от правоохранительной и заканчивая театром. каждое из этих занятий отличало меня от других людей. Если заниматься этим получалось хорошо, то это был да, повод для "продоминировать".
#24 | 08:55 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> Все-таки с логикой проблемы у тебя.

Ну то есть ты на основании СВОЕГО опыта говоришь, что увлечения музыкой не ведут к формированию круга общения, в том числе и с противоположным полом, ни у кого, а проблемы с логикой - у меня. Шикарно.
#25 | 09:02 25.08.2015 | Кому: НКВД
> строительтсво коммунизма

Совместный труд огромного человеческого сообщества с целью сделать жизнь потомков легче, вывести их на новый уровень. Видовое доминирование, как оно есть.

> для монахов


Про монахов выше разобрано. То же доминирование. "я лучше, чем вы, потому что я смотрите какой - живу вот в монастыре, а некоторые меня в пример праведности возводят".
#26 | 09:07 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> Именно. Потому что мой опыт как человека (а мы говорим про людей) говорит, что ваше описание мотивов в моем случае не работает,

В примере про музыку? Возможно. Но мне кажется, что твоя жизнь не состоит из прослушивания твоего "музыкального винегрета" вгордом одиночестве, нет?

> следовательно - раз я человек, ваше правило "жрать-трахаться-доминировать" не работает или работает только в вашем случае,


Нет. Это значит, что оно работает в другом/других аспектах твоей жизнедеятельности, а "музыкальная поляна" попросту не твоя
#27 | 09:11 25.08.2015 | Кому: НКВД
> Сродни лакомству мороженкой. Когда я ем мороженку я получаю удовольствие, а не думаю о том, что у других этой мороженки нет.

А никто и не говорит, что ты так думаешь. Только в этот роман ты хаваешь всякое типа глюкозы и т.д. Ну и чтобы ты с дури это не выкинул и включается эффект "вкусно". Точно так же, при ебле эндорфины ты не волевым усилием получаешь, а при помощи эволюционно-сложившегося механизма, провоцирующего людей ебаться как можно чаще.
Вот и для монахов, медитация - лишь триггер для запуска процесса доминирования.
#28 | 09:12 25.08.2015 | Кому: Egor Motygin
> Всё, что помимо этих трёх установок, спецгормонами не вознаграждается, и удовольствия не приносит

Видимо, для некоторых это ниибаццо открытие.
#29 | 09:14 25.08.2015 | Кому: НКВД
> удовольствия

Нет. Удовольствие -частный случай эволюционного механизма.
#30 | 09:18 25.08.2015 | Кому: НКВД
> Тогда по-твоему выходит, что секс и еда - тоже частный случай доминирования?

В принципе - да. Если рассматривать доминирование в общем - да. у кого жратва - тот и доминирует. Кто доминирует. - у того и жратва. Размножился, выебав соседску жену? Продоминировал.
#31 | 09:21 25.08.2015 | Кому: НКВД
> Кто-то получает их от хорошей музыки, кто-то от нирваны, кто-то от какого-то научного открытия, достижения и т.д

Ага. А кто-то от накачанной, правильной формы, задницы жены, а кто-то от пары килограммов пармезана с хамоном. Ты же перечисляешь жратву и доминирование. вот еще и ебли тебе в список.
#32 | 09:27 25.08.2015 | Кому: НКВД
> жрать-трахаться-доминировать, у кого-то медитация, музыка и строительство коммунизма.

Никак нет. Жрать-трахаться-доминировать пытаются все. А вот как - изучая муравьев, медитируя, или воруя миллиардами - это уже у каждого свое.
#33 | 09:28 25.08.2015 | Кому: НКВД
> Так хорошая музыка и нирвана приближают меня к жратве, сексу или доминированию?

Коммент 156
#34 | 09:31 25.08.2015 | Кому: НКВД
> Каким образом?

Путем изменения лично твоего состояния сознания. Ну и в некоторых случаях - путем идентификации "свой-чужой" или социальных аспектов прослушивания. Типа "девочка с большими сиськами, как оказалось, тоже любит музыку!!! А ты еще и на гитаре могешь!!! А научишь?"
Ну или что-то типа того.
#35 | 09:43 25.08.2015 | Кому: НКВД
> Как можно доминировать изучая муравьев?

Осознанием того, что ты изучаешь муравьев, и это круто, а гандон Вася из шестой квартиры - жалкий алкаш, кроме пива ни хрена не видит в жизни.
При этом Вася , опрокидывая очередной стакан пиваса, думает: " вот я кайфую, а сосед из пятой квартиры - ботан какой-то лоховатый, уткнулся в своих муравьев, какой с них прок? То ли дело - пивас!".

> У тех же монахов - нет


Да.
#36 | 09:46 25.08.2015 | Кому: abdab
> На кой хрен ему это все сдалось — он и сам толком не знает.

Доминирование далеко не всегда является осознанным процессом. Вернее, практически никогда не является.
#37 | 09:51 25.08.2015 | Кому: НКВД
> Самодостаточной личности это не нужно

И тут же продоминировал:

> Я не буду доказывать, что моя музыка лучше твоей, я будут просто слушать ее и получать удовольствие. Разрыв шаблона, да? Потому что для тебя способ получения удовольствия - доминирование, для меня - музыка. Удовольствие - первично, доминирование - вторично.


))))))
#38 | 09:54 25.08.2015 | Кому: НКВД
> Когда я слушаю Hell March я в последнюю очередь думаю о девочке с большими сиськами) Сомневаюсь, что его вообще кто-то из девочек слушает. Я просто получаю удовольствие. Точно также как от вкусного стейка или секса.

Я и не говорю, что это происходит осознанно. Тот же Моцарт наверняка не думал : "эх, ща как продоминирую!!!".
Он искренне получал кайф от того, чем занимался. Но по факту, его занятия музыкой, были способом продоминировать. и у него получалось.
#39 | 09:59 25.08.2015 | Кому: НКВД
> Можно -просто- есть стейк с целью получить удовольствие, совершенно даже не думая о других, не сравнивая себя с другими и не ставя себя выше других.

Повторяю в третий раз: Доминирование практически никогда не является осознанным процессом. Как и дыхание, например.
#40 | 10:03 25.08.2015 | Кому: НКВД
> Удовольствие - объективная потребность

Удовольствие - это то, с помощью чего человека заставляют участвовать в эволюционном процессе. То есть жрать-трахаться-доминировать. не важно, что при этом думает сам человек.
Как ослик, идущий за морковкой, думает, что цель у него - это морковка. Так и ты хаваешь стейк, думая, что цель -стейк.
А природа - кукловод - пастух - ведут тебя по дороге эволюции , размахивая у тебя перед носом морковкой-стейком.
#41 | 10:19 25.08.2015 | Кому: НКВД
> Ты - Бог, что говоришь от имени природы?

Думаю, он констатирует факт, чтоприрода не субьектна, и ей поэтому не может быть в принципе "интересно", чтотам человек думает или нет. Ну, как кирпичу до пизды на то же самое.
#42 | 10:35 25.08.2015 | Кому: НКВД
> Тот же секс - люди - единственные, кто занимается им для удовольствия.

Вранье. Те же обезьяны вполне себе ебутся для кайфа и даже за еду или защиту. Как и дельфины, например.

> То же стремление к комфорту - тоже только у людей.


Опять мимо. Животные часто обустраивают свои жилища под себя. От птичьих гнёзд до медвежьих берлог.

> Чтобы создать условия, приносящие максимум удовольтсвия при минимальных затратах.


Не удовольствия, а эволюционного преимущества. Медведу в подтопленной берлоге "некомфортно". Ему там спать неудобно. А спать - надо. Чтобы жить, жрать, трахаться и доминировать.

> Этим человек и отличается от животных.


Только наличием более развитой ВНД.
#43 | 10:37 25.08.2015 | Кому: НКВД
> О, похоже мы приходим к общему знаменателю. Я собственно про то и говорю, что удовольствие можно получать разными способами, не только доминированием

Об этом уже 4 страницы исписано. Еще жратвой и еблей.
#44 | 10:40 25.08.2015 | Кому: НКВД
> . У животных их нет, поэтому там и сводится все к "еде-размножению-доминированию", у людей есть.

У животных "интерфейс" более примитивный. Способов взаимодействия с окружающей действительностью и самими собой - сильно меньше. Через это и "сфер", где можно "достать" доминирование, жратву или еблю, сильно меньше.
#45 | 10:42 25.08.2015 | Кому: НКВД
> Удовольствие - цель. доминирование - способ. Как секс и музыка.

Не так. Цель как направление движения - эволюция. Удовольствие стимул. А движемся мы по этому пути - доминированием, жратвой и еблей. Этими вот тремя ногами.
#46 | 11:31 25.08.2015 | Кому: НКВД
> С этим соглашусь. Только путей больше, чем три.

Путь вообще один. Эволюция.

> Медведу в берлоге комфортно, человеку - нет.


Потому что интерфейс у современного человека более продвинутый.

> Поэтому человек изобретает кирпич, строит дома и т.д.


Ага. Из каменного дома проще доминировать над соседями из берлог, а из-за железной двери не достанут твою самку и твое барахло. Ну и мечом удобнее доминировать грубой силой, чем когтями и зубами. А еще лучше ядрен-батоном.

> На этом и держится прогресс, который и является нашим эволюционным преимуществом.


Основным преимуществом является речь.

> Исключения, подтверждающие правило. Чем разумнее и развитее биовид, тем меньше у него потребность в доминировании и больше других способов получать удовольствие.


Потребность в доминировании никуда не девается. А вот способов - становится в разы больше.
#47 | 12:58 25.08.2015 | Кому: Illais
> Отдыхать? Это еда, секс или доминирование?

Тоже, кстати, эволюционный механизм. Энергию организм любит экономить. А мозг ее потребляем очень и очень много. Поэтому надо отдыхать. Чтоб оставались силы дальше искать жратву, еблю и доминировать).
Ну и некоторые виды отдыха вполне за доминирование прокатывают)
#48 | 17:04 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> Но такой гедонистический подход не объясняет, почему люди идут на лишения или даже смерть за какую-то идею

Потому что это в башке конкретного индивида - идея. А с точки зрения отбора и эволюции - это внутривидовая доминанте различных сообществ людей.
#49 | 17:07 25.08.2015 | Кому: Juan Esteban
> сунувший пальцы в розетку человек, "оказывается", просто хотел продоминировать.

Далеко за примером ходить не надо. Есть огромное количество успешных и не очень номинантов на премию Дарвина, которые именно этим и занимались.
#50 | 17:08 25.08.2015 | Кому: Egor Motygin
> Нет, он просто идиот.

Это не отменяет того, что он таким образом пытался продоминировать)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.