Деньги, секс и власть — вот что волнует человека

lenta.ru — Психолог Ольга Кузнецова — о том, как россияне расстаются с деньгами, и о том, как уберечься от спонтанных и бессмысленных трат в условиях кризиса. Ольга Кузнецова: "В ходе работы вопрос денег возникает в 99 процентах случаев. Деньги, секс и власть — вот что в основном волнует современного горожанина" // Сергей Савельев прав!
Новости, Общество | AndroidSav1 04:33 25.08.2015
65 комментариев | 24 за, 7 против |
#51 | 17:54 25.08.2015 | Кому: Egor Motygin
Ладно, твоя взяла. Ты босс. А я пошел спать.
#52 | 02:18 26.08.2015 | Кому: Egor Motygin
> Ой, надо же, Человек не сумел выйти за рамки поведенческих программ и целиком подчинился естественным потребностям. Ты не муравей, часом?!

Могу пояснить, если разница между человеком и муравьем тебе не очевидна. Детерминированная муравьиная программа работает по принципу: если что-то происходит - делать так-то. Почувствовал особый запах - побежал кормить личинок, почувствовал другой - побежал тащить слона. Поведение муравьев может выглядеть сложно, но оно жестко детерминировано. Муравей не может под влиянием левой пятки отступить от программы. Кроме того, такое поведение обусловлено генетически, то есть оно врожденное.

Человек же, хотя и подчиняется врожденным инстинктам, может варьировать свое поведение, оценивая окружающую обстановку благодаря своим аналитическим способностям и выбирая оптимальную модель поведения. Кроме того, человек, в отличие от муравья способен мыслить абстрактно, а следовательно - действовать под влиянием идей и создавать идеи для влияния на других людей. Муравей же действует как биологический автомат, ничего подобного у него нет.

Вот, например, я в ответ на твою реплику вчера мог остаться и полночи аргументированно с тобой спорить, мог просто объяснить тебе, что ты упрямый баран и спорить с тобой бесполезно, а мог сказать, что ты прав и пойти спать. Это и есть - варианты поведения.

Поведенческие стереотипы, разумеется, у человека есть, но они складываются в процессе научения, и у всех людей они разные, ибо жизнь у всех разная. И самое интересное - человек потенциально обладает волей, чтобы менять свои поведенческие стереотипы, то есть человек может "преодолеть себя", а муравей - нет.
#53 | 03:11 26.08.2015 | Кому: Egor Motygin
> Так и муравей может. Если на пути препятствие - муравей его обойдёт. Если на пути препятствие - человек его обойдёт. В чём разница-то? В том, что муравей при обходе препятствия не матерится?

Я тебе выше уже объяснил, читай внимательнее. Муравей может обойти препятствие, а человек может его обойти, проломить, перепрыгнуть с шестом, перелететь на самолете, пойти в другую сторону.

> Это тупо обезьянье уханье. Кошачье мяуканье. Собачий лай. Слова. Называй, как хочешь. По факту ты сделал ровно одно: подчинился естественным потребностям. О том, что вместо этого ты мог бы трижды облететь Землю, сразиться с суперзлодеем и спасти Галактику, рассказывать можешь до гемотом пальцев, факт останется фактом: ты пошёл на поводу у естественных потребностей, как последний муравей.


Это каких таких потребностей? Ты так и не привел определения понятию "доминирование".

> Кто учит человека жрать?


Родители. Как пользоваться ложкой, вилкой, держать кружку и т.п. Кроме того, человек может учиться сам. И да, я не говорил, что нет врожденных инстинктов и рефлексов.
#54 | 03:33 26.08.2015 | Кому: Egor Motygin
> Это отличается от действий муравья только сложностью, но никак не эффективностью и никак не показывает отличий человека от муравья.

Отнюдь. Человек может выбирать модель поведения. Муравей - нет. Даже если у них одна цель. Кроме того, человек еще может выбирать цели.

> Я подожду, пока тебя разбанят в Гугле.


Дурацкий полемический прием. Если ты ввел это понятие в дискуссию - тебе и давать определение. Но так и быть:

> В этологии – тенденция проявлять контроль над поведением Других членов группы, принадлежащих к тому же виду. См. иерархия доминирования. 4. Более широкое понимание значения 3, свойство личности, характеризующееся тенденцией стремиться контролировать других людей. См. властность (господство).


Заметь, весьма конкретно - контроль над поведением других членов группы, а не воображаемое противопоставления себя другим. Так что ты путаешь доминирование с чувством собственной важности.

> Вот те на. То есть чувствовать голод учат родители? А без родителей человек голода не чувствует?


Чувство голода и жрать - разные вещи. Голод - чувство. Жрать - поведение, направленное на удовлетворение чувства. "Жрать" человека учат родители.
#55 | 05:30 26.08.2015 | Кому: Egor Motygin
> Неправда. Муравей может обойти препятствие слева, справа и сверху. А может ещё и пролезть под препятствием, если ситуация позволяет. Вон скока выбора!

Слева или справа - это суть одна программа - обойти. Человек может не обходить и вообще заняться другим делом.

> Здесь - да. Но доминирование проявляется далеко не так узко, а гораздо шире. Как и еда, к примеру. Ты же не жрёшь деньги, которые тебе платят, не так ли? И плазму, которую ты на эти деньги купил, ты тоже не жрёшь. Однако и плазма, и деньги - это еда.


Если ты трактуешь его шире, то оно уже не подпадает под определение. Прослушивание музыки или катание на каруселях никак не увеличивает твой контроль над людьми. Соответственно твоя трактовка не верна - и соответственно позиция в целом. Ты просто неправильно используешь слово. Если ты имеешь в виду чувство собственной важности (как базальный комплекс психики) - я с тобой соглашусь. Но доминирование - неподходящее в данном случае слово.

> То есть чувство голода не является сигналом к тому, что нужно пожрать?


Является. Но сигнал и ответ на него - разные вещи. Ты спросил, кто учит человека жрать (утолять голод). Ответ - родители.

> ЗЫ: и в седьмой раз: продемонстрируй пример выхода за рамки поведенческих программ. Я всё ещё жду. Я терпелив. Не игнорь меня, Человек.


Для начала определи, что ты подразумеваешь под поведенческими программами, я так понял, мы понимаем под ними разное. Без этого я не смогу тебе полноценно ответить.

Но вот тебе очередной пример: один мой знакомый любит ходить в лес - подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой, поразмышлять в одиночестве. Что движет им при этом?
#56 | 05:32 26.08.2015 | Кому: Egor Motygin
> Я всё ещё жду. Я терпелив.

И эта, не будь таким наглым. Я от тебя до сих пор ни одного определения не услышал. А примеров я привел кучу - ты просто не сподобился их прочитать.
#57 | 07:04 26.08.2015 | Кому: Булат
> А что движет альтруистами и благотворителями?

Погоди, кажется, я знаю ответ: размножение, еда, доминирование. Он же сказал.
#58 | 07:08 26.08.2015 | Кому: Булат
> Давай посложнее пример, в этом есть сразу всё и еда и размножение, и доминирование!!!

Ну ладно же!!!

Почему человек на работе играет в косынку?
#59 | 07:16 26.08.2015 | Кому: Булат
Ну что ж, тогда вотт:

Зачем люди делают ксерокс своего лица?
#60 | 07:42 26.08.2015 | Кому: Булат
> Если они потом это показывают другим - то явно чтобы чем-то удивить, превзойти. Доминируют!!!

Ну всё, сдаюсь!
#61 | 10:02 26.08.2015 | Кому: Всем
Вотт еще один[censored] на все деньги.
#62 | 17:08 26.08.2015 | Кому: Egor Motygin
Егор включил дурака, спорить бесполезно. Понять только не могу - с какой страницы?
#63 | 18:30 26.08.2015 | Кому: Egor Motygin
Бла-бла-бла. Сначала прочитай, что я тебе написал. Там написано, что тебе нужно сделать, чтобы грамотно продоминировать.
#64 | 16:28 27.08.2015 | Кому: abrvalg
> я же написал. я не психолог.

А кто - этолог, штоле?

> еще раз для тугодумов: человек ничего не будет делать для развития если он сыт, сексуально удовлетворен и сидит на самой верхушке социальной лестницы. он только будет оберегать свое социальное положение и еще больше жрать и трахаться. ни учиться, ни делать научных открытий. ни как то еще пользоваться своим драгоценным сознанием. хочешь это опровергнуть? давай, попробуй


Наоборот, согласно тому же Маслоу - человек, может обратиться к удовлетворению потребностей высшего порядка (развлечение, творчество, духовный поиск и т.п.) только после удовлетворения базовых потребностей.

Например, взять Фиделя - сидит вроде не верхушке лестницы, но не перестает читать книги, пишет мемуары и т.п.

Ну и самосохранение равно еде - это, конечно, полный пиздец. Абсолютно разные инстинкты и стратегии их воплощения. "Зачем их разделять?" - полный пиздец, нет слов.
#65 | 16:44 27.08.2015 | Кому: abrvalg
> слова самосохранение и безопасность даже внешне не похожи.

Да, но именно ты их и слил в одну кучу:

> >Люди ради самосохранения целые отрасли развили, такие, как медицина, научились оказывать себе помощь, научились строить жилища, научили добывать огонь, научились поддерживать тепло, безопасность и комфорт кучей способов.

>
> безопасность, комфорт, жилище, тепло, пока это не со стразами это можно отнести к еде. хочешь разделить на составляющие пожалуйста. я принципиальной разницы не вижу.

> полная хуета. даже примерно не правда.


Разумеется, ты ведь начитанный - прочитал две книжки Савельева.

> ты так угорел чтоли? повеселее примера не нашлось? ты еще Сталина в пример приведи. ты должен мне тут список с минимум миллионом примеров привести, а не одного единственного индивида, который возможно вообще был гений.


А, тебе нужен список с минимумом миллионом примеров - как раз такой недавно составлял, но забыл в других штанах.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.