Rutracker и Flibusta стали первыми кандидатами на вечный бан

news.mail.ru — "​Сегодня, 6 июля, издательство «Эксмо» подало в Мосгорсуд иски в защиту своих авторских прав сразу к трем площадкам — онлайн-библиотекам Flibusta.net и Litmir.net и торрент-трекеру Rutracker.org" Блокировка Рутрекера из-за какого-то Эксмо, из-за каких-то заштатных авторов. "Вот ведь мрази!" (с) BadComedian
Новости, Общество | CABAL 12:38 06.07.2015
60 комментариев | 141 за, 0 против |
#1 | 13:59 06.07.2015 | Кому: Всем
SHOEI, про пидоров - это ты, конечно, красиво зашел. А я вот (так у жизнь склалася) - автор книг, которые пиратами были своровани и выложены в общий доступ. Хочешь реальную, из первых рук, динамику? Изволь: 1-я книга - общий тираж 19 тысяч экземпляров, 2-я - 16 тысяч, 3-я - 8 тысяч, 4-я - 6 тысяч, пятая - 3... Продажи бумаги упали из-за того, что: "А нах...й платить, если оно на Флибусте и Рутрекере лежит на халяву"...

Я, может, и не Лев Толстой, и книги у меня - не великая нетленка... Но, реально, возникают сомнения: стоит ли тратить 7-8 месяцев на работу, которая по итогам не принесет даже одного среднемесячного заработка? Ведь, как ни крути, время, потраченное на написание книги, оторвано от семьи, друзей, отдыха...
#2 | 14:14 06.07.2015 | Кому: Webcelerator
> Намек понял?

Отлично понял. А гюнтер - это кто? И насчет отлично раскупаются - это от кого информация? У 2паровоза" "Армады" Андрея круза, у которого еще 4 года назад стартовые тиражи были по 35 тысяч, да потом еще и дополнительные печатали по 5 - сейчас стартовый - 15 тысяч... Намек понял?
#3 | 14:16 06.07.2015 | Кому: Tolstoy
> А о чём книги?

[censored]
#4 | 14:18 06.07.2015 | Кому: MoHaX
> опять использование терминологии, навязанной копирастами в своих корыстных интересах.

А писал больше полугода, тратил время и силы. Кто-то мою книгу выложил в бесплатный доступ. Теперь ее не нужно покупать за деньги, ее можно взять бесплатно. Я прибыли не получил... Есть другие варианты названия данного процесса? Ну, кроме "украсть"? Поделись.
#5 | 14:21 06.07.2015 | Кому: CABAL
> Может народу они стали не слишком интересны? А то вот тот же Глуховский и овердофига других авторов вообще первые издания своих книг сразу в интернет выкладывали.

Не поверишь, тексты моих книг тоже до момента издания на моей странице Самиздата лежали свободно. Откуда их на Флибусту и "перенесли", не спросив у меня разрешения. Причем, изначально перенесли не вычитанные, не правленные черновики. Уже потом, сканы вышедших книг. А что касаемо исследований - просто погляди на размеры тиражей самых топовых авторов вроде того же Круза, Корнева, Лукьяненко и прочих. У всех - падение тиражей чуть не в двое. Бумагу не покупают. Незачем, ведь все для ридера или смартфона на халяву лежит на Флибусте...
#6 | 14:23 06.07.2015 | Кому: CABAL
> Вариант "Круз исписался / надоел публике" не рассматривается?

А речь не только о нем. Ченго я тебе рассказывать буду - сам загляни в каталоги той же армады и сравни размеры тиражей. Как маститых авторов, так и новичков. В 2011 моему дебютному, никому толком неизвестному "Терскому фронту" сходу дали 19 тысяч, сейчас новичку светит в лучшем случае пролторы-две... По умолчанию. Потому что больше - не продать.
#7 | 14:25 06.07.2015 | Кому: CABAL
> Для сравнения: Метро 2034 - первоначальный тираж 150 000 экземпляров; в итоге перевалил за 300 000. Притом, что он его ещё до выхода книги из печати поглавно в Тырнет выкладывал.

А сколько из той цыфры соответствует реальности? Написать-то что угодно можно. Сколько их на самом деле напечатали и сколько реально продали - информация закрытая...
#8 | 14:30 06.07.2015 | Кому: CABAL
> Ещё раз - тот же Глуховский почему-то от дефицита продаж не страдает. Они прут и прут вверх.

У меня вот данный факт вызывает некоторые сомнения. Растут там только циферки в выходных данных. Сколько его книг НА САМОМ деле напечатали, и сколько РЕАЛЬНО продали - знает только издательство и Дмитрий. А маркетинг у них хороший, тут не спорю. Создать шумиху вокруг ничего умеют отлично.
#9 | 14:31 06.07.2015 | Кому: Olsegor
> Вот и останутся те, кто пишет для души, а не ради денег (после основной работы, по странице в день, но для души), и отфильтруется всякий шлак типа Донцовой и иже с ними.

Не поверишь, но при таком подходе отфильтруются почти все. Ну, разве что кроме Рыбаченко. Потому как все - взрослые люди. И за время, оторванное от семьи и детей хотели бы получить небольшой бонус к семейному благосостоянию.
#10 | 14:33 06.07.2015 | Кому: Vector
> Не прямо атас, но интересно.

Брат, "прям атас" - это к раннему Стивену Кингу. Я же просто приключенческие книги пишу, без особых претензий, но и без откровенной лажи в стиле "в кустах случайно оказался белый концертный рояль".
#11 | 14:49 06.07.2015 | Кому: Olsegor
> По мне так всё не так мрачно будет.

Давай заново: еще в 2009-2011 году я прекрасно совмещал службу в спецподразделении МВД (и даже командировку в Чечню и последующее лежание в госпитале на "Октябрьском поле") с написанием книг. Потому что по итогам мне это принесло деньги, позволившие приобрести подержаный автомобиль и свозить жену на Корфу. Потом тиражи осыпались настолько, что за новую, еще никем кроме меня полностью не прочитанную книгу, мне сходу предлагают гоннорар в размере меньше месячной зарплаты... Сходу. Не читая. Потому что в издательстве уверены: больше они, скорее всего, не продадут. Да, в договоре есть пункт про доп. тиражи. Типа, если хорошо продастся - еще допечатаем. Но все мы знаем - не продастся. Потому как книгу скачают с флибусты...

Простейший пример, уже не прохапуг-капиталистов: по моей книге "Рядовые апокалипсиса" мы с Дмитрием Хазановичем сделали аудиокнигу. Сами, без привлечения "акул капитализма" выложили в продажу. 120 рублей за почти 11 с половиной часов озвучки, над которой работали полгода. Знаете, сколько народу купило? На данный момент - что-то около 150 человек. И только на Рутрекере - порядка 28 тысяч скачиваний... Согласен, книга могла многим не понравиться... Откидываем 50%. Половина сказала - фу, говно, а не книжка... Где еще 14 тысяч? И ведь они не с барыгой капиталистом денежкой поделиться не захотели. Они напрямую двух человек обворовали: автора и чтеца...
#12 | 14:50 06.07.2015 | Кому: Paynd
> Тут еще вопрос срока давности. Если бы эксклюзивные права на извлечение прибыли сохранялись за правообладателем лет 3-5 лет (время основных продаж) - было бы просто шикарно.

А они и так за ним сохраняются ровно 3 года. Потом все права за автором лично.
#13 | 15:02 06.07.2015 | Кому: Webcelerator
> Webcelerator

Таких как донцова - ничто не утопит, они валом берут. Кроме таких, как они, никто по шесть книг в год написать не в состоянии (а как они пишут - вопрос отдельный, многим известный). Мартьянов - очень хороший автор, не спорю. Его "Вестниками времен" и "над бездной" еще в юношестве зачитывался. И это, кстати, одна из причин того, что он на плаву: он автор с историей, с именем. Его и того же Лукьяненко расшатать сложнее чем новичков, вроде меня. Но и до них, к сожалению, волна докатывается.
#14 | 15:05 06.07.2015 | Кому: Olsegor
> Однако вопрос к тебе как к писателю: вот лично ты, если продаж вообще не будет, а вдохновение будет посещать, желание что-то донести до людей сохранится, появятся гениальные писательские идеи - ты писать все равно не будешь и публиковаться?

Нет. Я просто займусь семьей. Буду све те "человеко-часы", что раньше уходили на сидение за ноутом над текстом тратить на семью, родных и друзей. Я не к тому, что жалко текстов, которые к людям на халяву ушли и мне ничего не с этого не досталось, я к тому - что жизнь, она короткая (особенно у таких, как я). И время, потраченное на что-то, должно быть потрачено ОСМЫСЛЕННО и с ПОЛЬЗОЙ. А иначе... Проще тогда в какой-нубудь Ворлд оф Варкрафт с головой уйти.А чего: все то жен самое: денег не приносит, в семье раздрай, зато свободного времени нету...
#15 | 15:07 06.07.2015 | Кому: OctopusVulgaris
> Кстати, а продолжение намечается?

Выйдет в "Армаде" 10 августа. Тиражом в 3 тысячи.
#16 | 17:07 06.07.2015 | Кому: Jonny
> Почему у нас автор сам не может продавать копии своих книг напрямую без посредников - не понимаю.

Я попытался продавать сделанное мною сам. Выше подробно описал: на 150 купивших - 28 тысяч скачавших на халяву только с Рутрекера... Посчитай: 120 рублей на 150 человек, да поделить 50 на 50 с чтецом Димой Хазановичем. Как итог, в качестве награды за полгода работы - по 9 тысяч рублей на человека... И, повторюсь, читатели (вернее - слушатели) не "ворюге-издателю, который все под себя гребет и автору ничего не перепадает", а как раз автора на бабло прокинули...
#17 | 17:34 06.07.2015 | Кому: Тим Талер
> У меня определенные сомнения в том, что не будь пиратов, в твоем сообщении вообще фигурировали бы 28 тысяч.

Ага, пе6рвые два тома Терского Фронта просто так продались в бумаге общим тиражом в 35 тысяч. чисто случайно.
#18 | 17:37 06.07.2015 | Кому: Srg_Alex
> Если ты талантлив, то через 20 лет и 40 твоих книжек - к тебя возможно и придёт за это деньги, но это как лишь как бонус, а не основной источник дохода.

Брит, при всем уважении - демагогия. Слава великих гениев, признанных уже после смерти - мало кого прельщает.
#19 | 20:06 06.07.2015 | Кому: Srg_Alex
> Лично мне неинтересно читать писателя, которого деньги интересуют выше славы.

Типа, до этого ты мои книги читал. Да еще и покупал за деньги... Угу, уже купился. Я, собственно, помощи ни у тебя, ни у кого бы то ни было не просил, чтоб ты мне чем-то помочь мог. У меня жизнь так склалася, что это граждане ко мне за помощью бегут, а не наоборот. Я высказал свое видение проблемы. Причем аргументированно и в цифрах. А ты на пару с нашей высокообразованной лошадью начали мне тут про славу лепить. ребята, Пушкину или Толстому легко было "для души" писать. Их материальные проблемы из серии "мне скоро сорок а своей квартиры нет и не предвидится" не особо волновали, не из самых нищих слоев были граждане. Я от них отличаюсь, во-первых, отсутствием крепостных деревенек и душ при них, во-вторых, в гении как-то не мечу. Прекрасно осознаю, что классиком мне не стать никогда, даже современником - не стать. Пишу pulp fiction, просто стараюсь делать это хорошо.
#20 | 05:32 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Намёк понял?

Вот теперь -не понял. Ты еще тиражи полного собрания В.И. Ленина 197-лохматого года укажи. Там вообще все в миллионы уйдет. Тиражи времен Союза - очень некорректное сравнение. Тогда было огромное количество тех же государственных библиотек (школьных, городских, заводских, колхозных, поселковых). Для которых государство централизованно и из казны закупало книги. При таком подходе Мариэтта Шагинян стотысячными тиражами издавалась, не говоря уже о вполне приличных Беляева и Казанцеве и уж точно не трогая русскую и зарубежную классику. От тиражах 90-х мне тоже можешь не рассказывать: у меня очень хороший друг в то время издательским бизнесом занимался. Именно он серию "Американский остросюжетный детектив" основал, ну, ту, где силуэт мужика в плаще и шляпе со снайперской винтовки на обложке. ПТак по его словам, первый том тиражом в миллион разлетелся за несколько дней. Наличность по офису в мешках лежала. Люди не знали - радоваться или от ужаса выть, бандитов ждали. Но - пронесло. А вот тиражи начала 2000-х уже вполне сопоставимы с тем, что было еще в 2011-2012, до того, как рынок бумаги обрушился (в том числе и благодаря Флибусте). Дальше-то что? Чего сказать хотел? Что с 2002 книг не покупаешь? Ну, по подходу и отношению это чувствуется.
#21 | 05:39 07.07.2015 | Кому: kirillkor
> Подписку сделать не было мыслей? Говорят(говорят), неплохо работает.

Подписка - это весьма жесткие обязательства перед читателем. Автор берет у людей деньги авансом, обещая за это в определенный срок написать текст. А у меня на первом месте все же служба. По ходу которой могут запросто могут или просто задачами обеспечить так, что домой будешь возвращаться на четырех костях с двумя мыслями в голове: "Душ и спать", а могут вместе с комплектом этих самых задач еще и услать куда-нибудь к черту на куличики... И что тогда делать? Писать что-нибудь из серии: "Простите, парни, сильно занят, поэтому ближайшие пару-тройку месяцев больше ничего не будет"? Ну, это, во-первых, мягко говоря, слегка некрасиво. Во-вторых, не сильно много у такого автора подписчиков останется. :)))
#22 | 05:50 07.07.2015 | Кому: kirillkor
> А если наебарот? Сначала написать, потом рассылать подписавшимся?

А потом один из первых купивших "благородно" выложит все на Рутрекер и остальные подписчики пойдут качать на халяву... :) Проходили. Именно так официально продавалась аудиокнига по "Рядовым". На Рутрекере она оказалась ровно через три часа после старта продаж. И выложивший, судя по присланным мне комментариям, данным "подвигом" дико гордился. Ну, собственно, после этого сами продажи и прекратились. :) Собственно, я и не брался утверждать, что все 28 тысяч тех, кто ее скачал на Рутрекере (и только на Рутрекере, а ведь есть целая куча ресурсов, с которых ее тоже качали и немало), ее обязательно бы купили. И не утверждаю, что она всем понравилась. Но купили ее 150 человек. Остальные - скачали за бесплатно... Такая вот математика.
#23 | 05:54 07.07.2015 | Кому: Толян
> не знаю ни одного автора, кто утверждал бы, что пиратство помогает ему больше заработать.

Все верно. Просто есть некоторое количество авторов с историей и именем, которых оно ПОКА не так сильно зацепило. А вот когда новичку предлагают "тираж" в 2 тысячи экземпляров (на страну со 147 миллионами населения), потому что в издательстве твердо уверены: больше продать они тупо не успеют - книга уйдет на торренты и в "библиотеки" и продажи бумаги тут же прекратятся... При таком подходе одни Рыбаченки останутся.
#24 | 06:06 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Читать стали меньше, на порядки

В метро в вагоне оглянись, дружище. Все читают. Ридеры, планшеты, смартфоны по тридцать процентов - игры и чаты, фильмы и книги. Но, времена изменились, тут согласен. Платформа меняется. Читают меньше БУМАЖНЫЕ - тут никаких возражений. А вот на рынке электронки - полная анархия и разные Флибусты. Бесплатно же авторы писать не будут. Как бы тут на эту тему Сержант Алекс не высказывался. Сейчас не 19 век, и даже граф Толстой, что ходил по полю босой, хотел кушать. Его кормили крестьяне, что на его земле жили и работали. А он творил. Сейчас таких условий ни у кого нету... И если издательства на пару с государством чего-то не изобретут в данном вопросе - останутся одни непотопляемые Донцовы и физофреничные, зато дико плодовитые Рыбаченки. остальным - детишек кормить нужно и жене к зиме новые сапоги покупать, а не о славе через 40 лет думать...
#25 | 06:08 07.07.2015 | Кому: Угрюмый Йожык
> имелся в нашей стране СССР и другой опыт - Союз Писателей, худсовет и зарплата

При капитализме - полная утопия. Такое возможно только при очень сильном, экономически стабильном государстве-меценате. При капитализме во главе угла - прибыль... Не взлетит оно при капитализме...

Прошу прощения, парни, выхожу из диалога - дела.
#26 | 14:30 07.07.2015 | Кому: Толян
> Вотт есть такая страна, Южная Корея

В принципе, дружище, возразить мне нечего - все ты верно говоришь (в смысле - пишешь). Вот только решаются эти вопросы не силами авторов. Тут нужна государственная законодательная воля. И присмотр за исполнением. Иначе - никак. Коммерсанты сами ничего делать не будут до тех пор пока есть прибыль (по крайней мере - наши коммерсанты от книгоиздания и книготорговли). Проблема в том, что пока коммерсы тяжкие думы думают, а государство делает вид, что не замечает проблему, авторы с проблемой - раз на раз остаются.
#27 | 14:35 07.07.2015 | Кому: Ерш
Ой, брат, не спрашивай! :))) Там такие слезы выходят, что просто караул. :))) Формулировка там малость иная: сколько крошек от полученного ЛитРесом ссыпается на меня. :))) Порядка полутора-двух тысяч в квартал. В самом лучшем случае. И это не только у меня. Так у всех авторов. Тот же Андрей Круз еще три-четыре года назад в споре, наподобие этого сказал (и его опыту можно было верить смело, у него уже тогда книг было много и тиражи были впечатляющими), что на гонорар с продаж новой бумажной книги он мог бы при желании купить себе новую машину. А на гонорар с электронной версии той же книги - вряд ли смог бы ту машину заправить...
#28 | 14:39 07.07.2015 | Кому: Vyhuhol
> Читал только фанфик "Это. Моя. Земля."

К сожалению, дружище, судя по названию, читал ты старый и, скорее всего, не полный черновик повести "Рядовые апокалипсиса". Сами "Рядовые" в продажу вышли чуть больше года назад. Второй том "Это моя земля" (без точек, которые, чего уж врать, были на начальном этапе тупо калькой с черновика "Я! Еду! Домой!" Круза - нужно же было у кого-то и на чем-то учиться) в планах "Армады" стоит на 10 августа текущего года.
#29 | 14:50 07.07.2015 | Кому: rahs
> Камрад, разъясни, пожалуйста, а какова структура стоимости книги?

Запросто, но только то, что известно мне. ОК? Значит так: изначально с автором подписывается договор. В котором издательство сходу определяет авторсое ройялти (выплату). Ройялти - это сумма в рублях за одну вышедшую из-под типографского станка книгу. Чем более известен и популярен автор, тем больше денег он получает по договору. Скажем так, как молодой и никому не известный автор за первый том ТФ я получил по 9 рублей за книгу. При тираже в 19 тысяч это вышло... Калькулятор в руки, и не забудьте потом 13% подоходного вычесть... А если поделить полученную сумму на количество месяцев, которые ушли на написание... Словом, сумма воображение не поражает. Размер своего текущего ройялти я разглашать не могу (договор с издательством - это штука, которую авторы чтут и уважают, просто срок договора с "Яузой" давно истек и я его условиями больше не связан. Одно скажу: выплата от первоначальной пока даже в два раза не выросла. А вот размеры тиражей в шесть раз упали. :) Насколько мне известно, у более маститых до 25-30 рублей доходит. Но это уже из разряда ОБС (одна бабушка сказала). А у издательства расходы, помимо тобой перечисленных: оплата работы корректора (вычитка текста, исправление ошибок и опечаток), работа художника (обложка и фронтпис). Вот как у них там все обстоит - врать не буду, не знаю. Со мной такими вопросами никто не делился, а товарищ мой, о котором я раньше упоминал, уже не в бизнесе, а на заслуженном отдыхе. Да и не расспрашивал я его по этим вопросам, у нас, обычно, иные темы для разговоров.
#30 | 14:53 07.07.2015 | Кому: Srg_Alex
> Не срача ради, но просто интересуюсь: а библиотеки, в которых книги читать бесплатно берут, он незаконны в цивилизованном обществе?

Книги для этих библиотек, сотни тысяч томов для тысяч библиотек, были закуплены у издательств. И авторы получили за эти книги от издательств весьма немалые гонорары. Как-то так, дружище.
#31 | 15:11 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Сотни тысяч при тираже около тридцати тысяч? Это как?

А я написал про одну книгу? Даже в самой захолустной библиотеке не одна книжка стоит на полках, а несколько тысяч. И закупают новый библиотечный фонд централизованно, сразу на несколько тысяч библиотек области, например. Так что: "купил одну и поставил на полку" - это про обычного читателя, в библиотеках все слегка не так устроено. Там имеется графа в бюджете региона, или (если библиотека школьная) - министерства образования. составляется список закупаемой литературы, грубо говоря, сто названий книг, по одной в каждую из подведомственных библиотек. Списки эти составляются по разным схемам, и по рекомендациям министерства образования (для школ) и исходя из предпочтений основной массы читателей (для закупки того же Чейза или Стивена Кинга в библиотеки в начале 90-х никаких рекомендаций не нужно было). Другое дело, что авторы вроде меня в библиотеках оказаться могут только в виде бесплатных подарков граждан (ну, слишком много книг в шкафу, взял, да и отнес три-четыре сумки в ближайшую избу-читальню). Потому что имени у нас пока еще нет. вот Лукьяненко или Мартьянов - да, те на слуху. А вот про Громова, или Стрельникова, или Негатина если и знают читатели, то куда меньше, чем про Глуховского. :)))

Кстати, к вопросу о его бешеных тиражах. Очень может быть, что благодаря агрессивной ПиАр компании его книга была замечена как раз в те списки и попала... Сколько в России библиотек? Да в каждую по "Метро-2033"... Уууу!!! :))) Просто я помню первый тираж этого Метро, еще в серии "Русская фантастика" от "ЭКСМО". В 2005 году дело было... И прошла книга каким-то несерьезным тиражом и почти незамеченной. Зато в 2008 начался могучий ПИАР. :)))
#32 | 15:17 07.07.2015 | Кому: Толян
> нахуя выдумывать себе кучу оправданий, если можно честно признать

Самооправдание? :))) Я других причин не вижу. Ведь можно сколько угодно врать окружающим, но себе-то - вряд ли получится.
#33 | 15:33 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Т.е. речь только о необходимости регистрации торрента, как библиотеки?

Не выйдет. Торрент, грубо говоря, держит ОДНУ копию, которую раздает всем желающим (причем, зачастую, эта копия даже не куплена официально, а , например, является стянутым черновиком). Книга бумажная закупается не для одной библиотеки, а для нескольких сотен (а то и тысяч) централизованно. И оплачивается из казны государства (ну или какого иного юр. лица, являющегося хозяином библиотек). Разница, согласись, вполне осязаемая.
#34 | 15:43 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Ну 45 тысяч. Немного, однако.

Ты забыл про библиотеки ведомственные (Министерство обороны, Министерство внутренних дел), школьные (относящиеся к министерству образования) и висящие на балансе регионов .
#35 | 15:48 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Электронной библиотеки на всю страну хватит одной, и закупать она будет, соответственно, одну копию.

Именно поэтому такая библиотека будет для авторов, как бы это помягче, слегка не выгодной. И нужно будет вырабатывать какие-то иные механизмы оплаты. Ну, не знаю, например - пару-тройку рублей автору с каждого скачивания. Или какая-то фиксированная сумма, выплачиваемая автору за размещение его книги в библиотеке. Иначе авторам придется класть зубы на полку.
#36 | 15:58 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Ведомственных библиотек вряд ли больше, чем общедоступных.

Ошибаешься. Каждая воинская часть - это обязательно библиотека в клубе (размер строго пропорционален размерам вэ-чэ), каждое областное ГУ МВД - большая библиотека, каждый районный "околоток" - маленькая. А еще есть МЧС, а еще есть ФСБ. И везде на полках не только специализированная, но и художественная литература.
#37 | 16:01 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Но это никому из работающих в данной области не нужно

Это нужно авторам, но на них пока что всем плевать. Думаю, что вопрос не так уж сложен, если взяться за него силами "Больших Дядь", да вот беда - неповоротливые они. Пока сообразят что к чему и начнут шевелиться, слишком сильно пострадают те, на ком все держится - авторы. Без них любые схемы продаж и разные электронные придумки - бессмыслены. "В армии без солдата нельзя! Армия без солдата - абсурд и коррупция" (с).
#38 | 16:10 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Ещё раз погуглил. Суммарное количество библиотек всех типов точно не известно, оценка - 150 тысяч. В лотерею бы так угадывал лучше!!!

Да, считай - наугад, а попал весьма точно. :)))
#39 | 17:07 07.07.2015 | Кому: von_herrman
> Пару лет назад я купил книжку Б.Грина "Ткань космоса" за 400р. И с тех пор дал почитать ее уже семерым.
> Я украл у Б. Грина 2800р?

Нет. Ее украл тот, кто ее отсканировал и выложил в интернет, после чего ее скачали ТЫСЯЧИ раз. Разницу ощущаешь?
#40 | 17:10 07.07.2015 | Кому: rahs
> Спасибо. Один вопрос остался - сколько стоит печать одной книги?

Тут не скажу точно. Но, по аналогии с печатью тех же мишеней для тира (а вот этим занимаюсь сам по службе): самое дорогое - это матрица. Бумага стоит копейки, краска - тоже. И чем больше копий сделано, тем дешевле обходится заказчику. Грубо говоря: 1 тысяча мишеней - 1 тысяча рублей, 10 тысяч мишеней - 4 тысячи рублей. Подозреваю, что в случае с книгами все очень похоже. Но вот по порядку цен - не сориентирую, тут у сотрудников типографий уточнять нужно.
#41 | 17:22 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Именно так. Многие книжные магазины не воспрещают читать их книги

Но против выноса без оплаты все же возражают. Мало кто будет 7-8 часов сидеть в магазине, читая книгу от корки до корки (хотя, верю, что и такие попадаются). Основная масса читателей пролистает не спеша первые 30-40 страниц чтобы определиться - нравится-не нравится и либо купит, либо вернет на полку.
#42 | 17:23 07.07.2015 | Кому: rahs
> Пока получается, что себестоимость художественной книги для издательства - рублей пятьдесят уже с маржой.

Не готов ответить. Не знаю всех накладных расходов (включая зарплаты всему персоналу вплоть до уборщицы бабы Глаши) и порядка их стоимости.
#43 | 18:24 07.07.2015 | Кому: von_herrman
> Так скольким можно дать почитать, чтоб это не было воровством? 50? 150? 999?

Чисто мое ИМХО, на бумажном "носителе" один человек, одалживающий книжку на почитать знакомым пиратом быть не сможет физически. Сколько прочтений выдержит стандартная бумажная книга в хорошем твердом переплете? Экспериментальные картонные из серии "Метро" рассыпались, судя по отзывам, ворохом листов уже после третьего читателя... Да и нет у обычного человека даже 20 знакомых, которые захотели бы читать одну и ту же книжку. Так что - демагогия.
#44 | 18:29 07.07.2015 | Кому: pavelat
> А посидеть 7-8 часов в магазине по ссылке в #249 я, возможно, и не прочь окажусь.

Это тебе только кажется. Там все только на фото так красиво, потому что они постановочные. На деле - постоянный поток покупателей, бормочут, толкаются, летом - потеют, зимой, мокрой верхней одеждой по тебе шаркают. Опять же - отсутствие туалета и возможности перекусить... Был я в "Библио-глобусе" на Лубянке. Сама идея - хорошая, но целиком книгу в таких условиях прочесть - сложно. Тут либо надо быть совсем к внешним факторам невосприимчивым, либо делать что-то из принципа (на спор например). И даже если прочтешь... Удовольствия как дома на тахте - не получить гарантированно. Все равно что в вагоне электрички в час-пик читать. Ты, вроде, и сидишь, но... Духота, толчея, постороннее бормотание, в туалет не сходить, чайку свежего не заварить... Ой, повторяюсь. Ну, думаю, ты понял.
#45 | 19:10 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Это уже есть, ссылка в 157 каменте.

Ходил по той ссылке в библиотеку им. Лермонтова, своих книжек там не нашел... :) Или искал плохо? :)))
#46 | 19:23 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Ну а где они на литресе, ты и сам знаешь.

На ЛитРесе моих книг только одна осталась. :))) По трем первым срок договора я "Яузой" истек, а на электронку права на 3 года тоже у них был. Срок истек, договор прекратил действие, книги из продажи убрали...

> Не, я спать.


Тадыть - спокойной ночи! :) Приятно было пообщаться.
#47 | 19:26 07.07.2015 | Кому: zampolit
> ИМХО, пиарить стали несколько раньше. Я в 2006 купил ее в твердой обложке что то около 200р, а годом спустя, после продолжительного пиара, в Библиоглобусе лежали горы этого "Метро", в мягкой обложке и на дерьмовой бумаге, но уже по 400р. !

Не, как раз в конце восьмого - начале девятого. Когда я в сентябре 2008 из командировки в Чечню вернулся - про него еще ничего не слышно было, а вот перед отъездом в следующую в мае 2009 уже по всем станциям метро рекламные баннеры висели. Вернулся в декабре 2010 - уже продавали вовсю. Помню точно, потому как все, что воекуг кавказских вояжей - то у меня помнится крепко.
#48 | 03:21 08.07.2015 | Кому: Vyhuhol
> Вообще, как писатели, так и прочие поэты с музыкантами, в большинстве своем - творят ради почета и славы.

Сильно ошибаешься. Третий пункт - деньги. Потому как лавры умершего в нищете, а после смерти признанного гением Ван Гога - мало кого прельщает. Согласен, не хорошо, когда что-то делают ТОЛЬКО ради денег, но, как показала практика, и чисто коммерческие авторы порой пишут более чем приличные книги. А всем известный шизофреник и графоман Рыбаченко, совсем наоборот именно что ТВОРЧЕСТВА и СЛАВЫ жаждет. С известным результатом. Так что, парни, бросьте. Я только в рамках этого обсуждения тезис про славу вижу, кажется, третий раз. Глупый он и в корне неверный. Слава - это отлично, возможность самовыражения - великолепно, но жене новые сапоги нужны, ребенку хочется вишни свежей купить, а машине в бак нужен Аи-95. И это - нормально, это жизнь. Тот, кто будет вас убеждать, что денежный вопрос его вообще не интересует, тот либо изначально хорошо обеспечен, либо врет. Времена сейчас такие, что если творчество отнимает много времени, но не приносит дохода - творчеству конец, потому что семью кормить нужно. Жене, конечно, приятно будет, что эннадцать тысяч анонимных пользователей на разных торрентах похвалили скачанную на халяву книжку, но в борщ те "лайки" вместо картохи не порезать... :)))
#49 | 06:50 08.07.2015 | Кому: Vyhuhol
> Опять так, в скачанных книжках я ни разу не видел реквизитов...

А откуда они там возьмутся? Выложенное на флибусте почти всегда - либо стыренные и размещенные без разрешения авторов черновики, либо сканы опубликованных книг, либо купленные кем-то одним и брошенные в свободный доступ официальные электронные копии... Откуда там реквизиты авторов? Они - на страницах этих авторов на Самиздате, на авторских форумах, на официальных страничках авторов. Пиратам-то с чего заботу об авторе проявлять и его реквизиты где-то размещать?

Опять же, не хочу обидеть, но значит - так хотел. Если бы хотел на самом деле - нашел бы. Те самые официальные странички авторов. Ну, а если это просто такая попытка самообмана, типа - я б заплатил, да не знаю - куда... Ищется, конечно, за пару минут... Но я все равно не знаю куда... Ну, тогда оно понятно.

Помнится, в свое время, когда мы с Димой Хазановичем уже вовсю делали аудиокнигу по "Рядовым", внезапно Дима через своих выяснил, что книгу втихаря тоже начал начитывать Андрей Кравец. Не спорю, хороший чтец, с хорошим голосом и аппаратурой. Но - втихаря. И уже после того, как мы обо всем договорились с Хазановичем. Он сам Кравецу и отписал, мол, друг мой, завязывай, припозднился ты... И тут же Кравец написал мне, мол, Борис, очень хочу сделать аудио по вашей книге, но не мог найти нигде ваших координат, поэтому уже начал... А вы, пожалуйста, скажите Хазановичу, мол, пусть все бросает, ведь я уже начал... Угу, как припекло - сразу и координаты нашлись. Внезапно и мгновенно. Ругаться с человеком не стал. Предельно вежливо ему объяснил, что "назад пятками играть" не приучен, договоренность с Хазановичем достигнута куда раньше, чем он, Кравец, приступил к работе, объем проделанной работы у нас уже куда больше, да и просто не люблю я хитрых тихушников.

Какой из всего этого вывод? Да простой: если кто-то хочет найти что-то найти (и оно реально где-то есть, не шибко-то и спрятанное) - он находит, если не хочет - просто не ищет, но всем говорит, что не нашел.
#50 | 08:42 08.07.2015 | Кому: Ерш
> Камрад, ну чуть поконкретнее-то никак, что ли? :) Вот поставили они за твою книжку ценник в 100р, к примеру - сколько из них тебе с продажи одного "экземляра" достаётся? 90р? 50р? 10р?

Не скажу. Проблема в том, что договор с ЛитРесом заключаю не я, а издательство, у которого после подписания договора со мной на 3 года - исключительные права на распространение текста во всех видах. То есть ЛитРес платит какой-то процент от полученных денег издательству, а уже издательство от полученного отстегивает процент мне. В итоге, что-то порядка 5-6 рублей с копии выходит.

Что касаемо переписки с раздающими ресурсами - пытался. Не особенно понравился их подход. Из серии: для подтверждения, что правообладатель - это вы, предоставьте копию паспорта, копию договора с издательствои, копию ИНН.... и далее по тексту список еще из доброго десятка пунктов, и почти сразу при этом пункт: мы оставляем за собой право разместить в общем доступе всю переписку с вами, полностью либо частично. Очешуеть. У меня, сука, в Чечни кровники еще не все кончились, а тут какие-то ботаны интернетные "оставляют за собой право" сначала у меня скан паспорта с пропиской требовать, а потом этот скан в Интернет выложить. Вы там не ох...ели, дети?

Из откровенно мелких платежей за все время был только один, какое-то дите с кучей грамматических ошибок в комментарии из серии: "ник у тибя ананимный, паэтому закину столько, на ананимные ники больше не переводят" (это при том что у него самого ник был из серии predator2001) и перевоело мне 3 рубля. Отправил назад, пожелав добавить еще 18 и купить себе пирожок с яблоком.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.