Rutracker и Flibusta стали первыми кандидатами на вечный бан

news.mail.ru — "​Сегодня, 6 июля, издательство «Эксмо» подало в Мосгорсуд иски в защиту своих авторских прав сразу к трем площадкам — онлайн-библиотекам Flibusta.net и Litmir.net и торрент-трекеру Rutracker.org" Блокировка Рутрекера из-за какого-то Эксмо, из-за каких-то заштатных авторов. "Вот ведь мрази!" (с) BadComedian
Новости, Общество | CABAL 12:38 06.07.2015
34 комментария | 141 за, 0 против |
#1 | 15:15 06.07.2015 | Кому: ОМОНовец
> тиражи осыпались настолько, что за новую, еще никем кроме меня полностью не прочитанную книгу, мне сходу предлагают гоннорар в размере меньше месячной зарплаты...

Лично у меня общее впечатление такое, что наше книгоиздательство устроено по тому же принципу, что и вся экономика постсоветской России: выжимать максимум из уже имеющихся ресурсов, не вкладывая ни гроша в завтрашний день. Поэтому способов заработать в существующих условиях у писателя ровно два: либо писать что-то настолько невъебенно крутое, чтобы оно продавалось огромными тиражами, в том числе за границей, либо въябывать литературным рабом на уже раскрученный бренд. Поправь, если ошибаюсь.

Для простых середнячков, пишущих нормальную добротную прозу, шансов заработать писательством на жизнь полный ноль. На западе эту тенденцию вовремя просекли на самом высоком уровне уровне (как государственном, так и на уровне крупного бизнеса) и заблаговременно приняли меры - поэтому у них что-то продать можно даже сейчас. А у нас дергаться бесполезно.

Упомянутый Глуховский, наверное, один из последних, кому удалось что-то заработать на последних издыханиях книгопечатания и сделать себе имя, узнаваемое на полках книжных магазинов. И было это 10 лет назад, когда электронных читалок, планшетных компьютеров и смартфонов с огромными экранами тупо не существовало в природе. Но даже тогда воровство книг в интернете уже было проблемой. А сейчас осталось только помахать уехавшему поезду платочком. Такое мое мнение.
#2 | 19:10 06.07.2015 | Кому: vanchella
> Есть некто Лео Каганов - фантаст( что самое смешное - дружбан Лукьяненко), который САМ, принципиально, каждую свою книгу сразу бесплатно выкладывает в сети. Можешь его страничку погуглить и спросить, как он себя чувствует, жив ли, как популярность и аудитория?

Во-первых, пишет данный белоленточный глист вполне заурядный ширпотреб, не стоящий особого упоминания. Кроме стишка про тигренка, у него ни одной по-настоящему стоящей вещи. Рассказики неплохие еще есть, но романы все как один вообще никакие.

Во-вторых, если внимательно почитать его блог, то станет заметно, что на жизнь этот персонаж зарабатывает в основном далеко не написанием книг. Последние пару лет, после того как он окончательно съехал в какую-то оголтелую клиническую путинофобию, к нему не заглядываю, но до этого на протяжении многих лет одной из постоянных тем его блога была убыточность писательского ремесла. Он регулярно писал посты в духе "ну и живите теперь без моих новых мега-замечательных гениальных произведений, раз не хотите платить за них бабло".
#3 | 05:49 07.07.2015 | Кому: Угрюмый Йожык
Музыка и книгоиздательство, это все же разные вещи. Вполне имеет право на жизнь мнение, что требование платить за покупку аудиозаписи единственный раз сыгранного музыкантом выступления сегодня, когда эта аудиозапись изготавливается легко и непринужденно несколькими кликами мышки - нелепость и анахронизм. Что музыкант должен жить прежде всего с концертной деятельности - включая, разумеется, продажу сувениров на концертах. Плюс конкретные заказы со сдельной оплатой - саундтреки для кино и спектаклей, например. Что примечательно, подавляющее большинство исполнителей и сочинителей музыки примерно так и живут.

А вот писатель прокормиться писательским ремеслом может ровно одним способом: продавая за деньги копии своих произведений. Никакого другого пути у писателя нет. И именно поэтому если среди музыкантов единого мнения о вредоносности пиратства не наблюдается, то писатели как раз демонстрируют редкое единодушие - не знаю ни одного автора, кто утверждал бы, что пиратство помогает ему больше заработать.

Поэтому если у общества есть потребность в качественной художественной литературе, то общество будет создавать авторам условия для монетизации их деятельности. Если же такой потребности нет, то вместо качественной литературы общество будет иметь мегатонны донцовых с акуниными и любительские поделки, нацарапанные на коленке урывками в промежутках между основной трудовой деятельностью. К чему у нас, собственно, все сейчас и идет.
#4 | 06:12 07.07.2015 | Кому: ОМОНовец
> А потом один из первых купивших "благородно" выложит все на Рутрекер и остальные подписчики пойдут качать на халяву... :)

Вотт есть такая страна, Южная Корея. Если у нас, когда интернет пошел в массы, сервера первым делом начали наполняться бесплатным ворованным контентом, то у них моментально возникло такое явление, как регистрация практически на всех более-менее стоящих ресурсах по паспортным данным. А следом за этим возникли платные сервисы, на которых за вменяемые деньги можно было вполне легально качать хоть кино, хоть музыку.

Корейцы очень много читают. У них до сих пор выходят толстые литературные журналы. Но при этом спиратить корейские книги практически нереально. Ни один известный мне более-менее продающийся корейский автор по ключевым словам fb2, pdf, txt, epub и т.д. не гуглится. Достигается это легко и просто. Во-первых, книги очень легко найти и купить - хоть в бумажном, хоть в электронном виде. Во-вторых, в виде простых копируемых файлов книги через интернет у них не продаются. С сайта книжной лавки нужно скачать специальное приложение (предварительно зарегистрировавшись по паспортным данным), после чего в это приложение скачивать купленные книги. Многие начинающие авторы часть своих книг распространяют через эти магазины бесплатно. Авторы многотомных серий первые тома часто тоже раздают задаром. Но - только через магазинное приложение.

Между прочим, вот этот способ распространения электронных книг через специальное приложение у нас тоже используется - например, библиотекой им. Ленина. Часть их фонда можно скачать через сайт библиотеки и читать через их программу. А вот коммерсанты почему-то принимать данный рецепт на вооружение не торопятся.

Так что реально работает только сочетание простоты процесса покупки книги с защитой ее от копирования. И только в виде централизованной системы. В наших условиях, когда все, что существует, уже разворовано и выложено на сотни серверов, процесс упорядочивания, если за него взяться, займет не один год. Вот только незаметно, чтобы это кому-либо было нужно.
#5 | 06:15 07.07.2015 | Кому: ОМОНовец
> Просто есть некоторое количество авторов с историей и именем, которых оно ПОКА не так сильно зацепило.

Я бы по-другому сказал: их наверняка зацепило тоже очень сильно, но у них изначально задел такой, что они все еще могут с этого иметь хорошие деньги. Но уже наверняка далеко не те, что 10-15 лет назад при прочих равных.
#6 | 06:22 07.07.2015 | Кому: Угрюмый Йожык
> имелся в нашей стране СССР и другой опыт - Союз Писателей, худсовет и зарплата

Зарплата, полагаю, здесь была таки не главным. Был просто отлаженный процесс вхождения начинающего автора в писательские круги. Сперва ты писал рассказы и пытался печататься в журналах. После стольки-то публикаций ты уже мог войти в нужный кабинет с более толстой рукописью и отдать ее на рассмотрение. Если тебя наконец признавали как перспективного автора, то под следующую книгу с тобой заключали договор и выдавали аванс, на который ты вполне мог сколько-то месяцев заниматься только написанием книги, нигде больше не работая.

Членство в союзе писателей и зарплата, считаю, это химера, порожденная несовершенством законодательства - когда отсутствие трудовой книжки автоматически считалось тунеядством. Само по себе это явление на качество литературы вряд ли как-то влияло в лучшую сторону.
#7 | 07:01 07.07.2015 | Кому: alex-277
> Я думаю, тупо не знают или заморачиваться пока не хотят.

А я думаю, здесь дело прежде всего в том, что для этого надо объединяться. Электронных книжных магазинов много, и если какой-то один из них первым начнет продавать книги по описанной схеме - он просто потеряет покупателей, они уйдут к другим. Хотя бы потому, что на первых порах эта схема многим будет тупо неудобна. Мне лично, например, не нравится корейская софтина для чтения - в нее не интегрируются словари, а без них мне читать тяжело. Поэтому если бы была возможность корейские книги пиратить - я бы пиратил, и не ебёт. Меня доход автора не волнует, мне нужно удобство для меня любимого.

Поэтому смысл есть только если делать это всем вместе разом. Но коммерсанты до такого договориться не смогут никогда. Либо очень-очень нескоро. Самый разумный шаг в данной ситуации - государству создать площадку для торговли книгами, чтобы все издательства могли на нее перейти. Создать единые стандарты по оцифровке книг. Разработать наиболее приемлемый софт для читателей. А после этого публично посадить на реальные сроки двух-трех владельцев сайтов с пиратским контентом. Вот тогда за достаточно непродолжительное время вопрос решится, и все наладится.
#8 | 10:10 07.07.2015 | Кому: Vyhuhol
> В процессе кражи у тебя пропадает вещь. А тут твоя книга при тебе, ее просто скопировали.
> Называется "Не получилось реализовать".

А давай попробуем проверить на аналогиях:

1. Поставил ты во дворе карусель, решив подзаработать. Назначил цену за покататься. Пришли ребятки, сели на твою карусель, прокатались на ней целый день и ушли, не заплатив. Спрашивается, что они сделали не так? Карусель ведь вот она, никуда не делась, ничего с ней не случилось. От тебя тоже не убыло. По твоей логике выходит, все в порядке, пусть и дальше приходят?

2. Сел к тебе в машину пассажир, попросил довезти куда-то. Договорились, что это стоит 200 рублей, поехали. А пассажир в конечном пункте вышел и удрал, не заплатив. И опять непонятно - что он сделал не так? Машина при тебе, езди на ней дальше, куда хочешь. По твоей логике получается, пускай дальше так же катается бесплатно, ты и в следующий раз его повезешь?

Между тем, ответ на вопрос "что не так" очень прост. "Не получилось реализовать", это когда никто не приходит кататься на твоей карусели и никто не хочет ехать никуда на твоей машине. А когда кто-то воспользовался твоими услугами, для чего тебе пришлось потратить свое время и свои средства, и не заплатил за это - это уже как минимум административное правонарушение. Такова цена за проживание в цивилизованном обществе.
#9 | 10:28 07.07.2015 | Кому: Jonny
> 1. Не может быть аналогии между вещью материальной и нематериальной.
> 2. Бензина ты потратил больше

1. Прокатиться на карусели - столь же "материальная вещь", как прочитать книгу.
2. Чтобы написать книгу, на это надо потратить уйму времени. Представь себе, все это время нужно что-то жрать, чем-то платить за электричество для освещения бумаги или питания компьютера.

> + риск


Только что чего-то там пояснял про нематериальное, а теперь зачем-то риск решил приплести? Заговариваешься.

> Плохо у тебя с аналогиями.


Это у тебя с соображалкой настолько херово, что ты даже не в состоянии понять элементарного - бензин за проезд на расстояние 10-20 километров не стоит 200 рублей.
#10 | 12:25 07.07.2015 | Кому: Srg_Alex
> Не срача ради, но просто интересуюсь: а библиотеки, в которых книги читать бесплатно берут, он незаконны в цивилизованном обществе?

То есть, ты, дожив до указанного в профиле возраста, реально не в курсе, что за чтение книг в библиотеке заплачено бюджетными деньгами? Или ты, может быть, не в курсе, что деньги в бюджете берутся не с Марса, а из налогов, которые платят государству те самые граждане, которые ходят в библиотеку читать книги? Если так - тогда соболезную. Если же тебе все это известно, тогда непонятно, с какой целью задан явно идиотский вопрос.
#11 | 14:10 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Заплачено за одну. А прочитать её могут сотни.

Не "за одну", а за содержание самой библиотеки, за зарплату библиотекарей и методистов, за ведение ими каталогов и т.д. и т.п. В 36 лет не знать, для чего существуют библиотеки и почему государства считают необходимым тратить на это бюджетные деньги - это клиника. У аникейщика из лабаза мозг в борьбе с покупантами поврежден, ему простительно, а ты-то чего так раскрываешься?

> Чем она от флибусты так принципиально отличается?


Тем, что твое родное государство дает тебе законный выбор: либо купить книгу за деньги, либо сходить и прочитать ее в библиотеке, также построенной на твои же деньги. Если тебе впадлу переться в библиотеку, или в ней нет нужной тебе книги, или тебя не устраивает формат, в котором книги раздаются напрокат в легальной электронной библиотеке - это не дает тебе законного права воровать нужную тебе книгу в каком бы то ни было формате. Точно так же как если тебе влом переться пешком одну остановку трамвая, это не дает тебе законного права проехать на нем бесплатно. Такие вот у нас ужасные, несправедливые законы.
#12 | 14:15 07.07.2015 | Кому: Srg_Alex
> Пусть с твоей альтернативной точки зрения мега-эксперта вопрос и покажется идиотским

В 39 лет на полном серьезе спрашивать, является ли деятельность библиотек законной, может только идиот. Стало быть, либо ты идиот - и тогда иди лечись. Либо твой вопрос задан вовсе не с целью что-то узнать или обсудить - и тогда просто ступай лесом.
#13 | 14:36 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Автору книги от этого какая прибыль?

Мне как читателю абсолютно похуй, какая там у писателя прибыль. Обсуждалось два вопроса:
1. писал больше полугода, тратил время и силы. Кто-то мою книгу выложил в бесплатный доступ.[censored]
На это последовал ответ, что данный случай не является воровством, потому что у автора ничего не пропало. На что я возразил, что труд писателя имеет цену, и поэтому спиратить книгу из интернета такое же неправедное деяние, как проехать на такси и сбежать, не заплатив.
2. Является ли деятельность библиотек законной - что здесь обсуждать, кроме возможного диагноза задающего подобные вопросы, непонятно.

Оба этих вопроса не имеют никакого отношения к тому, получает ли писатель прибыль от приобретения его книг библиотечными сетями. Я ответа на этот вопрос не знаю, и меня это не интересует.

> почему бесплатная книга в интернет-библиотеке не воровство, а скачанная из интернета - воровство?


А почему нельзя вынести книгу из книжного магазина, почитать и через недельку вернуть на место? Отчего такая несправедливость? Ведь это совсем-совсем ничем не отличается от принципа работы библиотеки. Может быть, потому что если общество дает тебе возможность в рамках таких-то правил экономить деньги, то эти правила надо соблюдать, а не пытаться прогнуть их под свои частные запросы?
#14 | 14:38 07.07.2015 | Кому: ОМОНовец
> Вот только решаются эти вопросы не силами авторов.

Так я ж как раз об этом. Херовая ситуация, о чем тут спорить-то? Выше подсказывают, что, возможно, лет через несколько все улучшится. Лично я этот оптимизм не разделяю, но надеюсь ошибиться.
#15 | 14:47 07.07.2015 | Кому: SHOEI
> магазин не позволит тебе украсть своё имущество в виде кучи бумаг с переплётом

Да ладно. Выносят - только шум стоит. За всеми не углядишь. С масштабами скачивания в энторнетах, понятно, не сравнить, но принцип практически тот же.
#16 | 15:08 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Пиратам, как читателям, совершенно аналогично.

А я что, где-то к чьей-то совести взывал? Я обсуждаю только формальную сторону вопроса - как оно обстоит фактически. Фактически же пиратство противозаконно, а библиотеки работают в полном соответствии с законом. Точка.

> Библиотека, например. Купила 1 экземпляр и выложила. Всем желающим.


Нет, речь шла не о библиотеке. Речь шла о противозаконном деянии частного лица. Если это из контекста было непонятно - сейчас уточняю: не библиотека.

> Этот случай действительно не является воровством. Этот случай является нарушением авторских прав.


То есть, противозаконным деянием. О чем и шла речь.

> Тащемта, еслиб автор получал прибыль с пиратов, в достаточном количестве, ему было бы на них даже не пофиг, а ещё и помогал бы по мере сил.


Спасибо, капитан!

> Если договоришься с руководством магазина - можно.


А если договориться с начальником ГАИ, то можно ездить через две сплошных.
#17 | 15:15 07.07.2015 | Кому: SHOEI
> да и в банках деньги воруют на ура, только речь не про это :)

Лично я писал ровно за одно: что выложить в общий доступ в энторнетах без согласия автора книгу, которую он рассчитывал продать и на этом заработать - это неправедное и противозаконное деяние. Лично я каждую книгу из энторнетов скачиваю с полным и глубочайшим осознанием этой истины. Никогда не понимал, нахуя выдумывать себе кучу оправданий, если можно честно признать, что поступаешь плохо, и продолжить поступать так же - просто потому что аргументов "за" в текущий момент больше, чем "против"???
#18 | 15:20 07.07.2015 | Кому: ОМОНовец
> можно сколько угодно врать окружающим, но себе-то - вряд ли получится

А ощущение такое иногда, что у многих получается, причем влегкую.
#19 | 15:55 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Нельзя. Начальник ГАИ не имеет законных прав на такие разрешения. В отличии от руководства магазина, которое имеет законные права распоряжаться товаром по собственному усмотрению в рамках законодательства.

Отличный закос под Пупкина.
#20 | 16:00 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Я в чём-то ошибся?

Ты в ответ на констатацию простого и известного всем факта, что книжный магазин, в отличие от библиотеки, существует для продажи книг за деньги, а не для раздачи их кому попало почитать на недельку, понес ахинею про "договориться с руководством". Типичный пупкинг. Продолжай в том же духе, у тебя отлично получается.
#21 | 16:26 07.07.2015 | Кому: pavelat
> После того, как ты приплёл ГАИ, у меня не было другого выхода.

Датычо? То есть, строча вот[censored] комментарий с ахинеей про "договориться с руководством", ты уже знал, что я следом напишу про ГАИ, и поэтому у тебя не было иного выхода, кроме как срочно включать Пупкина? Да ты экстрасенс!!!
#22 | 16:54 07.07.2015 | Кому: pavelat
> В том комментарии я лишь указал, что твоё утверждение в общем случае не верно.

В общем случае неверно, что книжный магазин и библиотека, это разные вещи??? Браво, браво, маэстро, вы превзошли сами себя!
#23 | 18:57 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Многие книжные магазины не воспрещают читать их книги. Некоторые даже оборудуют места для чтения.

Неплохо, неплохо. Посидеть и почитать прямо в магазине и унести с собой на недельку для тебя уже одно и то же? Красава. Не так феерично, как перепутанное тобой выше общее и частное, но тоже неплохо. Жги еще.
#24 | 19:02 07.07.2015 | Кому: ОМОНовец
> Это тебе только кажется.

Вот тебе типичный случай виртуозного самообмана. Гражданин прямо на наших глазах сперва успешно доказал самому себе, что торренты тождественны библиотекам, а затем что библиотеки тождественны книжным магазинам. Аплодирую стоя.
#25 | 19:09 07.07.2015 | Кому: pavelat
> Где?

Ты жги, не отвлекайся.
#26 | 05:28 08.07.2015 | Кому: Vyhuhol
> Вообще, как писатели, так и прочие поэты с музыкантами, в большинстве своем - творят ради почета и славы.

Не скажу, что очень глубоко вникал в данный вопрос, но биографии известных писателей время от времени почитываю. И пока что не обнаружил упоминания ни об одном по-настоящему великом произведении художественной литературы, которое писалось изначально "в стол", в надежде, что "потомки оценят". Все то, что мы сейчас называем классикой - это книги, которые еще при жизни авторов были высоко оценены современниками и благодаря этому дошли до нас. А оценены они были путем приобретания книг за деньги, и никак иначе.

> Когда человек начинает писать ради денег - получается Дарья Донцова и иже с ними.


То есть, и Булгаков, и Шолохов, и Аркадий Гайдар, и Иван Ефремов, и Ильф с Петровым - они все Дарья Донцова и иже с ними? Никто из них не написал бы ни одного из известных нам произведений, если бы их произведения не принимали издательства и не печатали потом огромными тиражами, выплачивая немаленькие гонорары.

Да, разница между этими авторами есть. Донцовы и иже с ними пишут конвейерным методом чисто ради денег. "Настоящие" же авторы пишут в первую очередь потому, что не могут не писать, а уже во вторую потому что уверены, что смогут напечататься. Вот только какова грань между "настоящим" и "ненастоящим"? Жюль Верн, к примеру, писал бульварное чтиво и печатался в основном в газетах - то есть, был чисто коммерческим писателем типа той же Донцовой. Александр Дюма с сыновьями - чистый Борис Акунин, только умеющий по-настоящему писать. Однако и того, и другого почитают за великих. Как быть? Получается, великим делает вовсе бессребреничество, а талант? Получается, писательство, это такое же ремесло, как любое другое, и требует своевременной оплаты за труд, если хочется получить качественный продукт?
#27 | 08:04 08.07.2015 | Кому: ОМОНовец
> А откуда они там возьмутся?

Да хотя бы и взялись. Добровольные пожертвования реально работают в основном когда деньги собирают на спасение жизни и здоровья серьезно больных граждан - и то не всегда, а когда делу искусно придается хорошая огласка. Вот[censored] например. Еще добровольных пожертвований может при должном усердии хватать на пропитание уличным артистам (музыкантам, акробатам, художникам) - потому что зажилить копейку, глядя в глаза только что потрудившемуся для твоего развлечения человеку, гораздо стремней, чем не заплатить за анонимно скачанную из интернетов книжку.

Да, в отдельных случаях неплохо выстреливает краудфандинг, факт. Но краудфандинг подразумевает, во-первых, наличие у автора готовой известности и популярности - то есть, значительную часть своих произведений он при таком раскладе должен написать задаром. А во-вторых, краудфандинг предполагает некие довольно сжатые сроки выполнения работы, что для очень многих хороших авторов, мягко говоря, нехарактерно. Совершенно очевидно, что наиболее успешными при такой системе оплаты опять-таки будут наши любимые донцовы, мастера конвейерного метода написания одноразового чтива.
#28 | 08:37 08.07.2015 | Кому: Ерш
> Не согласный. Если платить легко и недорого - заплатят многие, которым книжка действительно понравилась. Не все, и может быть, даже не большинство - но многие.

Уже сейчас это делать легко и недорого. Сам лично это делаю регулярно, без каких-либо затруднений. Однако почему-то еще ни одному российскому автору не удалось заработать на распространении книги через интернет столько же, сколько с продажи этой же книги в бумажном виде. Тот же Главный, съевший не одну собаку на собирании средств на что угодно, своих книг в электронном виде через свой сайт не распространяет. Ссылки дает только на их покупку в бумажном виде. Как считаешь, почему? Неужто потому что Главный, собравший с граждан миллион баксов на "28 панфиловцев", считает, что эти же самые граждане не разберутся в очень-очень трудных способах оплаты?
#29 | 08:44 08.07.2015 | Кому: Ерш
> Булгаков, емнип, сильно не любил собратьев по ремеслу и соперников по кормушке - в "Мастере и Маргарите" он с ними расправился руками Маргариты.
> Ильф с Петровым имели волосатую лапу в издательстве и выполняли политический заказ в "Двенадцати стульях" и "Золотом телёнке".

Хрестоматийные примеры, да.
#30 | 09:36 08.07.2015 | Кому: Vyhuhol
> Те авторы, которых ты указал, истинную популярность и признание в большинстве своем получили уже после смерти. Тот же Булгаков, если угодно, параллельно с писательством работал врачом.

Врачом Булгаков работал где-то до 1921 года, после чего переехал в Москву и с тех пор на жизнь зарабатывал только писательством и драматургией. Он с 32 лет был членом Всероссийского Союза писателей. Когда ему было 35, его "Дни Турбиных" шли во МХАТе. С 1921 года его статьи и фельетоны печатались в газетах журналах. "Белая гвардия" Булгакова опубликована при его жизни. Если бы не вотт такая его биография, никто и никогда бы не опубликовал его "Мастера и Маргариту". При жизни он ее не опубликовал по одной-единственной причине - просто не успел, так как рано умер. Целенаправленно в стол он ничего не писал. По крайней мере никаких свидетельств тому нет.

> Те авторы, которых ты указал, истинную популярность и признание в большинстве своем получили уже после смерти.


Кто именно из этих авторов при жизни писал свои произведения "в стол"? Кто из них вообще не печатался при жизни? Кто при жизни не получил гонораров ни за одну из своих книг? Кто все свои произведения написал, совмещая их написание с работой?

> нужно рекламировать, выступать на всевозможных радио и телеканалах и прочее


Ну, то есть, мы опять возвращаемся к тому же, откуда пришли - в наше время графоману-любителю невозможно заработать на жизнь писательским ремеслом, не будучи изначально состоятельным гражданином, который может себе позволить безболезненно выкинуть на ветер несколько месяцев жизни на написание книги, а потом вложить кучу бабла в рекламу и на проникновение в телевизор.

> Ты полагаешь, тот же Гоблин продал бы много книжек, если бы не был популярен в сети?


А что, Гоблин продал много художественной литературы собственного сочинения? Мы об одном и том же Гоблине говорим? Или ты уже утерял нить беседы? Так я тебе напомню: мы говорим конкретно про художественную литературу. Не про мемуары, не про публицистику, нет.
#31 | 10:09 08.07.2015 | Кому: Ерш
> То, что для одного копейки, с которыми расстаёшься совершенно без раздумий, для другого - выбор между какой-то покупкой или электронной книжкой.

Тех, для кого 100 рублей копейки, в России более чем достаточно. Если заплатят хотя бы они, уже получится нормальный доход. Однако - не платят.

> Я вообще не про бумагу (которую считаю вымирающим динозавром) и не про глобальные политические решения, а про то, что можно здесь и сейчас делать конкретному автору, чтобы попробовать повысить монетизацию своего творчества.


Как совершенно правильно подсказывают выше, чисто теоретически отдельно взятый автор может существенно увеличить свои писательские доходы ровно одним способом: успешно торгуя лицом. Либо становишься популярным блогером, либо каким-то образом регулярно засвечиваешься в телевизоре, либо откуда-то берешь кучу бабла на рекламу и прочий маркетинг. Никакого другого способа радикально увеличить свой доход в интернете у отдельно взятого автора нет. Такое мое мнение.

Что же до глобальных решений - ничего нереального не вижу в том, чтобы писателям объединиться в некую ассоциацию и зафигачить собственную платформу для торговли книгами на манер корейской. Бабло на разработку софта можно было бы собрать тем же краудфандингом, при должном подходе народ наверняка поддержит. Правда, будет крайне нелегко заставить издательства распространять электронные книги через эту платформу, повоевать придется изрядно. Но это - реальный путь к успеху. Поодиночке же шансов нет никаких. Разве только государство за них это сделает, что крайне сомнительно.
#32 | 10:31 08.07.2015 | Кому: ОМОНовец
> Имхо, за электронку и 50 рублей - вполне достаточная сумма. А уж 50 рублей - это не сумма в ЛЮБОМ регионе РФ.

Но назначают-то цену, я так понимаю, ведь издательства. В конце концов, имеют право - у них же и дизайн обложки, и верстка, и вообще. Но вопрос-то в другом. Если бы граждане не покупали просто потому что дорого, это один разговор. Тогда можно было бы проводить маркетинговые исследования и что-то делать с прибыльностью, играя с ценой на книгу. Но не покупают-то прежде всего потому, что есть возможнось зайти по соседней ссылке в поиске гугла и скачать бесплатно. И тут ты хоть 100 рублей поставь, хоть 10 - все равно процент купивших будет ничтожен.

Лукьяненко, вон, в магазинах продается на бумаге вполне себе успешно, на ежегодные поездки по морям за границу всей семьей из пяти человек хватает. Но через интернет его книги покупают единицы. Подавляющее большинство читающих в электронном виде предпочитают воровать.
#33 | 12:29 08.07.2015 | Кому: Ерш
> Если реальное число прочитавших книгу - тысяч тридцать (к примеру), то если хотя бы пусть не половина, а четверть из них скинет по смешной сумме в 10 рублей (тоже к примеру), то итогом будет 75к. Радикальное это увеличение дохода или нет? Или ты о том, что это нереально и платить не будет никто никогда вообще?

Если речь идет конкретно о добровольном пожертвовании после прочтения книги - могу спорить на что угодно, что снижение суммы принципиально на доходность не повлияет. "Никто и никогда", это, разумеется, громко сказано, но большинство всегда будет скорее воровать, чем платить, если украсть легче, чем купить, и за это гарантированно ничего не грозит.

Простой пример: очень редко кто пойдет в магазин покупать гвозди или шурупы, если таковые в изобилии имеются на заводе, где гражданин работает. При этом практически никто не задумывается, что по сути это воровство. Ни у кого даже язык не повернется назвать воровством такое деяние. Ведь это же тьфу, мелочь! Вотт и книжка, скачанная задаром из интернета, это в субъективном представлении граждан точно такой же маленький, ничего не стоящий гвоздик. Как выше красноречиво изложили: В процессе кражи у тебя пропадает вещь. А тут твоя книга при тебе, ее просто скопировали.
#34 | 17:03 08.07.2015 | Кому: Vyhuhol
> Именно. Именно потому, что он графоман-любитель.

Графоман-любитель, это не характеристика умений автора, есличо. Это всего лишь констатация того, что он пока еще никому неизвестный гражданин, и никто не знает, что может выйти из-под его пера, если ему дать шанс набить руку и написать что-либо значимое. Так что вот это твое "именно" мимо кассы.

> Глуховский тоже вроде написал Метро 2033, а она взлетела. Почему? Вопрос тот еще.


В чем вопрос-то? Взлетела, потому что выбрана отличная тема - бьет прямой наводкой по подростковым мозгам, убивает наповал. Отсюда и такое обилие фанфиков, отсюда и компьютерная игра по мотивам - именно из-за благодатности темы. Не из-за литературных достоинств книги, нет. Писателишко гражданин явно так себе - судя по тому, что ни об одной из его последующих книг я за десять лет не прочитал и не услышал ни единого связного мнения в виде нормальной развернутой мысли. Либо невнятное мычание, либо "так, пойдет, нормально". Но в "Метро 2033" литературщина на фиг не нужна. Там метро. Атмосфера. Там любую херь пиши, а читатель все равно схавает. Так что - молодец, сюжет придумал отличный. Но взлетела его книга только тогда, когда ее напечатали на бумаге. Никак не раньше. До этого ее знало мизерное число людей.

Поскольку писатель он, повторюсь, так себе, то поначалу, ни одно издательство его книгу брать не хотело. Целиком же наверняка никто рукопись не читает. Открыли наугад, полюбовались убожеством слога, поплевались и послали лесом. Напечатали его только тогда, когда он три года отработал в Лионском отделении EuroNews - то есть, проявил себя как профессиональный журналист и завел нужных знакомых. Вот и весь секрет невероятного успеха. Просто родись в Москве, просто закончи на Арбате школу с французским уклоном, просто отучись потом на журфаке Иерусалимского университета и просто поработай журналистом в новостном агентстве мирового уровня - и всё, двери в издательства для тебя открыты, какое бы говно ты ни писал. Отличный рецепт. А главное, доступный абсолютно любому.

Но наивные граждане из всей этой истории запомнят только одно: что Глуховский крутой новатор, потому что смело выкладывает свои книги в интернет забесплатно. И сделают далеко идущий вывод, что именно поэтому его книги имеют такой ошеломительный успех. Да-да, те самые, о которых потом никто даже вспомнить ничего не может.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.