Крупнейший производитель клубники оставил част урожая в поле

top.rbc.ru — Клубника крупнейшего российского производителя в разгар сезона может сгнить на поле: подмосковный Совхоз им. Ленина не может продать урожай, потому что у него нет разрешения на установку лотков у московского метро. #кризис
Новости, Общество | Dennn 04:04 26.06.2015
43 комментария | 201 за, 1 против |
#1 | 04:30 26.06.2015 | Кому: Aleks3
> Чтобы в магазины завозить - нужно много документов и очень много денег. Продавать с лотков без посредников - тупо выгоднее.

всё правильно: попасть на хорошие полки в какой-нибудь сети - это непростая мягко говоря задача, не говоря о том что они сами диктуют условия, например у них отсрочка оплаты за реализованный товар иногда доходит до 3-х месяцев
#2 | 04:32 26.06.2015 | Кому: zaq1234
> предприниматель нет чтобы отправить в те же детские сады клубнику

ты пробовал отправить что-нибудь в детские сады, помимо утверждённого ассортимента продуктов?!
#3 | 04:43 26.06.2015 | Кому: Всем
> У Испании и Греции получалось продавать "товар одного дня" в Москве, а у подмосковных производителей - нет, гниет все.


кроме всего прочего, сетям выгодно торговать не натуральными скоропортящимися продуктами(у которых только одна свежесть - первая, она же последняя(с), а гидропонным генно-модифицированным "пластиком", который способен лежать на витринах бесконечно долго, не доставляя хлопот продавцу(это касается не только клубники!)
#4 | 04:51 26.06.2015 | Кому: Remaster
> Значит надо осваивать новые технологии

то есть, надо покупать "правильные" семена... и осваивать гидропонику.
и на прилавке круглый год будут пластиковые помидоры и клубника, картошка, которая даже не прорастает лёжа прямо на солнышке(проверял лично), и прочее гмо...
всё понятно - а наши-то дураки, решили выращивать что-то более-менее натуральное!
#5 | 05:08 26.06.2015 | Кому: Remaster
> Я тебе еще раз сказал, нужно к реалиям идти

> Не думаю вообще, что бы кто то бы отказался от свежей клубники.


я тебе ещё раз повторяю - крупным ритейлерам свежая натурально выращенная клубника, которая испортится через два дня, не нужна даже нахер.
если хочешь употреблять пластик, который можно возить из Аргентины месяц на пароходе(это не считая таможни), а потом он столько же может "цивилизованно" лежать на полке в "цивилизованном" гипермаркете - флаг в руки!
#6 | 05:20 26.06.2015 | Кому: Всем
Контейнерные перевозки из Аргентины в Россию

Компания «*» оказывает услуги по доставке контейнеров из Аргентины в Россию через Санкт-Петербург или Усть-Лугу с таможенным оформлением на постах Балтийской или Кингисеппской таможен. Контейнер из Аргентины в Россию будет доставлен в срок до 25 – 35 суток, с трансшипментом в Германии (Гамбург) или Бенилюксе (Антверпен, Роттердам). Таможенное оформление проводится штатными специалистами компании и занимает не более суток с момента направления в таможню декларации.
«*» организует доставку контейнера из Аргентины с фруктами, овощами, ягодами (включая цитрусовые, виноград, груши, яблоки)

месяц в контейнере.
месяц, Карл!

зы
ссылку давать не буду - найти элементарно.
#7 | 05:25 26.06.2015 | Кому: Art Zin
> Я страшную вещь раскажу, все эти животины давно уже ГМО

животины в данном случае скрещивались с себе подобными животинами, а не с камбалой или скорпионом, как некоторые фрукты и овощи.
#8 | 05:41 26.06.2015 | Кому: Art Zin
> А растения с себе подобными растениями

ничего подобного - сейчас в сх массово используются трансгенные растения.
#9 | 05:49 26.06.2015 | Кому: Remaster
> Помимо Совхоза имени Ленина клубнику выращивают в Чувашии, Краснодарском крае и Волгограде и везут ее в Москву, чтобы продавать по 200 руб. за килограмм — на рынках и в магазинах», — говорит глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. По его словам, Совхоз п​росто просит предоставить ему без конкурса 50 мест около метро, чтобы продавать по 250—270 руб.

и, что тут удивительного?
сравните зарплаты в Москве и в Чувашии(по аналогичным позициям) - и всё станет ясно.

так же не вижу ничего удивительного в том, что Совхоз просит предоставить ему лучшие места для торговли в Москве - ему надо платить зарплату москвичам, а не жителям Волгограда... при московских зарплатах он не выдерживает конкуренции с региональными поставками.
или может Совхозу следует нанять для снижения затрат таджиков? или китайцев?
#10 | 05:55 26.06.2015 | Кому: Art Zin
> И как, уже замечены массовые вымирания от того, что люди жрут генетическую смесь разных видов?

этот вопрос вполне уместен в плане демагогических методов ведения спора, но абсолютно некорректен с научной точки зрения: невозможно за несколько лет применения трансгенных продуктов оценить, что именно происходит с людьми(через несколько поколений) после употребления трансгенных продуктов в пищу.
#11 | 06:10 26.06.2015 | Кому: Remaster
> Ага, а еще сравни расстояние между Москвой и Чувашией. Затраты на перевозку и логистику скоро портящегося продукта, и еще раз для особо одаренных - колхоз просит ПРЕФЕРЕНЦИЙ. Фас ему эту тему завернула, ни о каких блеать аргентинцах о которых вопили ты и тебе подобные речи не идет. Просто он хочет продать сразу и много, и больше чем конкуренты ИЗ РОССИИ, но ФАС ему не дает, по этому поводу поднят плачь, мол у нас клубника пропадает, но если ему дать эти преференции клубника будет пропадать у других, просто ОНИ НЕ ИМЕЮТ ДОСТУПА к московским СМИ и не могут так громко орать о своих слезах.
>
> Но на самом деле все просто, если у тебя есть скажем 100 тонн клубники по 100 руб, если ты продашь 50 тонн по 100 руб, а 50 тонн сгниет, это хуже, чем ты продашь 100 тонн по даже, ДАЖЕ 60. Но капиталист не хочет снижать цену и хочет продать все по 100, для чего требует новые точки.
>
> Но почему то с этим проблемы. как с логикой, чтением и математикой у многих местных товарищей.

пока проблемы с логикой, так же как переход на личности и истерику, равно и туманные намёки на неведомые яхты - я вижу только у тебя.

если клубника из Чувашии и других регионов продаётся в Москве по 200р, значит в этой цене уже заложены все расходы, в том числе и на логистику.
#12 | 06:14 26.06.2015 | Кому: Толян
> С 20 июня ЗАО «Совхоз имени Ленина» приглашает всех желающих на сбор ягод земляники садовой (клубника)! Оплата за работу ягодой до 10% от собранного Вами урожая за день.

я туда собирать клубнику не поеду, нелегалов нанимать сейчас себе дороже(штраф под миллион рублей за одно лицо), кто же пойдёт собирать клубнику? у меня есть подозрение, что собирать клубнику пойдут всё-таки некие москвичи, типа студентов, или даже пенсионеров.
#13 | 06:25 26.06.2015 | Кому: Remaster
> Прекрасно, потому конечный покупатель, при распределении скажем 50% на 50%, будет брать чаще за 200, а вот если сделать скажем 80% на 20% в пользу той, которая дороже, брать чаще будут уже ее, в силу количества точек реализации. Теория вероятности, ничего личного. А теперь подумай если есть чем, что регулирует ФАС. Но ты как я понимаю, как конечный покупатель готов брать на 25% дороже тоже самое, лишь бы это было из Москвы(кстати просто сверх экологически "чистой"), а не Чувашии или Волгограда.
>
> Логика епт. Что тут еще добавить, чем старше становлюсь, тем больше охреневаю от количества гениев вокруг.

логика простая - не товар красит место, а место на полке красит товар(это уже давно выяснили торговцы, которые бьются за лучшие полки в гипермаркетах).
клубника в шаговой доступности у метро - там будут брать и по 250 и по 270, потому что уставшему москвичу не нужно куда-то ехать и искать(пусть это даже дешевле, 50р в Москве не деньги) - поэтому совхоз и бьётся за эти места(а так же потому, что у него затраты больше, чем в регионах)
совхоз бьётся, ФАС регулирует - все при деле.

экологическая чистота - вообще не при делах, потому что Чувашия может и поопаснее в определённых местах будет.
#14 | 06:26 26.06.2015 | Кому: Remaster
> Ты я вижу о Москве только по книжкам 80 годов знаешь.

нет, я знаю по стройкам, я строительством достаточно занимался.
#15 | 06:32 26.06.2015 | Кому: Толян
> Какая разница, из Москвы этот студент или из Пскова? Причем тут нелегалы? Ты о чем вообще?

я о том, что студент из Пскова черт его знает - может и поедет собирать, может ему это близко и недорого(но опять же, где он будет жить?) но из Ижевска точно не поедет.
я это о том, что собирать клубнику скорее будут некие местные жители, в крайнем случае из ближнего подмосковья.
#16 | 06:40 26.06.2015 | Кому: Remaster
> А почему это та которая по 270 должна быть представлена больше, чем так которая по 200? Вадим, тебе вроде 47 лет, но ты ведешь себя как то крайне странно. При выборе, купить абсолютно тоже самое дешевле или дороже, ты выбираешь дороже.

это не я выбираю дороже - это уставший после работы москвич выбирает дороже - именно поэтому местный совхоз бьётся за эти места... используя доступные ему методы, как и положено стандартной акуле капитализма, невзирая на название.
#17 | 06:46 26.06.2015 | Кому: Remaster
> пытаются всеми правдами и не правдами продавать дороже то, что другие продают дешевле. Мне по барабану на душевные страдания капиталистов из колхоза им. Ленина - я хочу купить дешевле. Ты что ли на совхозе им Ленина работаешь? По профилю вроде нет, откуда отчаянное желание продвигать его более дорогую продукцию?

да нет у меня никакого желания продвигать никакую продукцию - просто ты упрекаешь меня в отсутствии логики, в то время как я пытаюсь объяснить логику бизнеса.
#18 | 06:51 26.06.2015 | Кому: Толян
> Я тебе на это предъявил сайт самого совхоза, где черным по белому написано, что за сбор клубники они с людьми раплачиваются самой клубникой. А вовсе не "московскими зарплатами"

это сезонная работа.
или как ты себе представляешь это производство - вот один директор, и море теплиц. весной принял рабочих, ягоду собрал, осенью всех уволил, теплицы на клюшку, сам на яхте в Монако, и до следующей весны?
#19 | 06:54 26.06.2015 | Кому: Art Zin
> ГМО разрабатывают с расчетом на то, что бы их не жрали паразиты, а значит необходимость в химикатах отпадает.


гмо растения вывели специально как устойчивые к раундапу.
и именно эти растения массово применяются до сих пор - соя, кукуруза и прочее
#20 | 06:56 26.06.2015 | Кому: zaq1234
> Пример с детсадами не самый корректный

конечно не корректный - туда ничего, помимо утверждённого, завезти нельзя.
даже по личному приказу Путина.
#21 | 07:07 26.06.2015 | Кому: Толян
> Ты прикалываешься, что ли? Хернадцатый раз повторяю: вот сайт совхоза, там русским языком написано, что сборщикам за работу они платят клубникой, 10% от собранного. Никого не нанимают и не увольняют. Просто привозят полные автобусы сборщиков и расплачиваются частью урожая. Ничего представлять не надо, факты перед глазами.

Ты прикалываешься что-ли?!
Хернадцатый раз повторяю(с) это сезонные рабочие!!!
там у них в совхозе кроме клубники херова туча продукции, например скачай один только прайс по саженцам!
а потом прикинь, какой у них питомник, и сколько там нужно постоянных работников на всё это, на круглогодичную работу и обслуживание инфраструктуры!
а ещё пасека, выпуск соков, и что особенно важно - семена, например семенной картофель(а вообще семена у нас импорт на 70%)

[censored]
#22 | 07:20 26.06.2015 | Кому: Толян
> Нахера мне это прикидывать? Как разведение саженцев связано с продажей клубники у станций метро? По-моему, никак.

Никак - это только по-твоему.
чтобы производить собственные семена(и саженцы), а не покупать их сезонно из-за границы, нужна ИНФРАСТРУКТУРА, И КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ СИЛА. причём она нужна КРУГЛЫЙ ГОД. производство клубники - это просто один из способов поддержания штанов. точно так же как и пасека, и прочее.
этот совхоз занимается производством собственных семян. российского производства! а так же саженцев.
знаешь, почему нам пох на санкции? потому что нам пока ещё не наступили на самые яйца - вот когда они решат запретить поставки семян, вот тогда нам настанет самый натуральный пиздец, потому что по разным оценкам до 80% семян - Россия завозит из-за границы!
#23 | 07:49 26.06.2015 | Кому: Толян
> Ты только что писал, что более высокая цена совхозу нужна, чтобы выдерживать конкуренцию с региональными поставками. Ты только что спорил, что "это же сезонные рабочие". А теперь у тебя вдруг резко оказывается, что себестоимость клубники вообще ни при чем. Ее, оказывается, совхоз продает, чтобы было на что выращивать семена.
>

это всё твои домыслы.
тут при чём абсолютно всё - в данном случае мы видим настоящее комплексное сельское предприятие, которое фактически занимается в том числе, обеспечением продовольственной безопасности в России - ни больше ни меньше.
Это хозяйство существует много лет, и имеет несколько направлений, что позволяет обеспечивать определённый уровень рентабельности в целом.

В то же время, можно ведь поступать и иначе:
дело в том, что просто клубнику выращивать несложно - этим может заниматься кто угодно, цена входа на рынок невысока, и действительно можно заниматься вот так:

"— Как я пришел к этому? Я экономист по специальности, но получилось так, что начал работать в строительстве(!)
....У нас работают постоянно всего три человека — это я, управляющий и агроном. А сезонных работников в пиковые дни во время уборки урожая у нас бывает до 60 человек — их зарплата 15 - 18 тысяч рублей в месяц."
[censored]

Вложили они там миллион рублей на один гектар(всего 6, и им ещё дали денег в виде грантов, ввиду специфики Татарстана)
что в итоге?
постоянных рабочих мест они не создают, это простой бизнес, который в случае чего, можно бросить в любой момент.

а в совхозе:

Сильной стороной нашей ”корпоративной” социальной политики является поддержание относительно высокого уровня заработной платы. Используем прогрессивно-премиальную систему оплаты, базирующуюся на достойных расценках, которые в каждом подразделении, конечно же, свои. Величина начисляемой заработной платы напрямую зависит от производительности труда. Система премиального вознаграждения - один из стимулов повышения его продуктивности. В 2004 г. средняя зарплата в хозяйстве составляла около 13 тыс. руб., а у некоторых категорий работников, например трактористов, - до 18 тыс. Кроме того, всех наших работников, включая ИТР, совхоз обеспечивает овощами, которых им с лихвой хватает до весны.

Значительные суммы расходуются совхозом на социальные выплаты. Выделяем материальную помощь в связи с различными событиями и датами; например, при рождении первого ребенка выплачивается 3 тыс. руб., второго - 5 тыс.; на свадьбу - 3-5 тыс. руб. Беременные дополнительно к государственному пособию по беременности и родам ежемесячно получают 300 руб. из фонда предприятия, по больничным листам также производятся доплаты - 250-500 руб. в зависимости от продолжительности болезни.

Большое внимание руководство совхоза уделяет поддержанию здоровья своих работников и членов их семей. Выделяются средства на санаторно-курортное лечение и детский оздоровительный отдых (оплачивается соответственно 50-70% и 50-90% стоимости путевок), материальная помощь на протезирование зубов; дотируется питание в совхозной столовой.

Не остаются без внимания наши пенсионеры и ветераны: их бесплатно обеспечивают овощами, 4-5 раз в году им оказывается материальная помощь (по 1000-2000 руб.). Хотел бы отметить, что это далеко не исчерывающий перечень видов социальной поддержки, которую получают работники совхоза. Всего на эти цели в 2004 г. было затрачено около 5,5 млн. руб.

Хотя сегодня почти вся ”социалка” передана в ведение муниципалитета, совхоз не снял с себя ответственность за ее поддержание. Строго разграничив полномочия с властями, продолжаем оказывать благотворительную помощь: школе покупаем учебники, компьютеры, поликлинике - современное оборудование, медикаменты. Список объектов нашей благотворительности не ограничивается учреждениями, находящимися на территории совхоза. В нем более двух десятков получателей, в число которых входят церкви, детский дом, структуры ЖКХ и даже районное управление здравоохранения. В общей сложности на эти цели в прошлом году было израсходовано более 1 млн. руб.

почувствуйте, как говориться, разницу.
#24 | 08:09 26.06.2015 | Кому: Толян
> Вывод: никакой достоверной информации, в том числе о фактической зарплате работников совхоза, у тебя нет, есть только высосанные из пальца домыслы и большое желание спорить.

Грудинин признается: рентабельность его хозяйства нулевая. Конечно, если бы покупали технику попроще и экономили на зарплате (средняя - 42 тысячи рублей), прибыль была бы немаленькая. Но скупиться на такие затраты здесь считают неправильным. Тем более что совхоз может рассчитывать на доход не только от коров и овощей. "Наш "спасательный круг" - разноплановость деятельности, - говорит Грудинин. - Старое правило - "не складывай яйца в одну корзинку". Поэтому сдаем в аренду ангары, продаем жилье и земельные участки (только те, которые расположены рядом с дорогой и не пригодны для сельхозработ, и только юридическим лицам)... Чистая прибыль от этой деятельности составила в прошлом году 700 миллионов рублей".
#25 | 08:12 26.06.2015 | Кому: Толян
> Пока я тебе ссылку на сайт совхоза не кинул


я про этот совхоз ещё несколько лет назад читал, про высокие зарплаты, и про социалку.
#26 | 08:15 26.06.2015 | Кому: Толян
> а только доказывал, что совхоз платит огромные зарплаты сезонным рабочим из Москвы, и потому у него клубника такая дорогая

если внимательно перечитать мои посты, то вдруг окажется, что у меня написано не это.
#27 | 08:15 26.06.2015 | Кому: Толян
> Но мне почему-то упорно доказывал про какие-то там сверхвысокие зарплаты для сезонных рабочих

тебе это показалось
#28 | 08:26 26.06.2015 | Кому: Толян
а ничего, что цитаты надёрганы из разных моих постов, и не имеют отношения друг к другу?
когда я писал, что высокие зарплаты ему приходится платить москвичам, я имел ввиду постоянную квалифицированную рабочую силу, которую к тому же приходится социально обеспечивать.
#29 | 08:28 26.06.2015 | Кому: Толян
> После того, как я тебе на фактах доказал, что никаких бешенных денег задействованные на клубнике граждане не получают

ничего ты мне не доказал - наоборот, это я доказал тебе что постоянные рабочие получают в среднем 42 тысячи рублей, что для сельского хозяйства очень и очень прилично, учитывая их социальную обеспеченность.
нельзя сравнивать зарплату постоянных работников, с временной неквалифицированной рабочей силой.
#30 | 08:32 26.06.2015 | Кому: Art Zin
> наш миндзрав допустил к продаже ГМО продукты у мня нет оснований им недоверять.
ГМО теперь запрещено в России (2015)
[censored]
#31 | 08:34 26.06.2015 | Кому: Толян
> Ладно, принято. В целом, пожалуй, ты прав.

жаль, не могу уже удалить пост № 189 - он уже лишний.
#32 | 08:38 26.06.2015 | Кому: Art Zin
> чем не ГМО, которые накапливают всякую гадость, безопасней ГМО которые накапливают всякую гадость?

насколько можно судить, ГМО-семена ко всем прочему сконструированы так, чтобы не давать дальнейшего потомства, не?
#33 | 08:42 26.06.2015 | Кому: Всем
Успокаивая нас, биотехнологии говорят, что биоинженерия то же самое, что и селекция. Однако селекция имеет очень важное ограничение. С помощью селекции можно получать гибриды только родственных организмов, т.е. скрещивать картофель разных сортов можно, а вот получать гибрид картофеля с яблоком или помидора с рыбой нельзя. В Природе за редким исключением не происходит скрещивания между разными видами и тем более классами растений и животных – кошек с собаками или крысами, людей с обезьянами, черепах с лягушками. Если все-таки такое скрещивание произошло, то потомство бесплодно. Хорошим примером является мул или лошак, от скрещивания лошади с ослом, которые стерильны. Стерильно потомство от скрещивания тигра и льва, тетерева и глухаря и т.д. Бесплодными являются большинство трансгенных организмов. Внедрение чужеродных генов чужих классов в организм приводит к определенному генетическому сбою и к блокированию процессов размножения. Это своеобразные протест Природы против распространения генетических химер.
[censored]
#34 | 08:47 26.06.2015 | Кому: Art Zin
> Во первых чего в этом хорошего?

ну хотя бы вот это:

В сентябре 2013 года было принято постановление правительства, которое разрешало сеять на территории РФ собственные генно-модифицированные зерновые с 1 июля 2014 года. В основном, конечно же, речь шла о сое, которая выращивается в Росси на Дальнем Востоке. Первый урожай мог быть собран уже в 2016—2017 году.

У постановления правительства, впрочем, всегда было много противников. Российская соя всегда пользовалась неизменным спросом в Китае. Ведь во всем мире соя давно уже была генно-модифицированной, и лишь Россия могла поставлять экологически чистый продукт. Постановление могло бы привести к тому, что дальневосточная соя утратила бы свои преимущества в глазах покупателей.

[censored]
#35 | 08:51 26.06.2015 | Кому: Art Zin
> Продавать произведенной за бугром не запретили, что еще больший идиотизм.

нет, не больший, а просто идиотизм:

В России выращивать ГМ-растения в промышленных масштабах запрещено, но некоторые импортные ГМО прошли государственную регистрацию в РФ и официально разрешены для употребления – это несколько линий сои, кукурузы, картофеля, линия риса и линия сахарной свеклы. Все остальные ГМО, существующие в мире (около 100 линий), в России запрещены.
[censored]
#36 | 08:52 26.06.2015 | Кому: Art Zin
> разрешение на ГМО автоматом запрещает не ГМО?

разрешение ГМО сильно упрощает(вкупе с применением раундапа), борьбу с вредителями.
что равносильно процитированному утверждению.
#37 | 09:12 26.06.2015 | Кому: Art Zin
> с чего вдруг разрешение выращивания ГМО сои сделает выращивание не ГМО нерентабельным?

только чистая от посевов гмо территория может гарантировать отсутствие "заражения" посевного материала гмо-растениями
#38 | 11:19 26.06.2015 | Кому: Serb1982
> Как можно, зная о будущем большом урожае, не озаботится прямой доставкой в сетевой магазин?

в тексте написано, что озаботился:
Крупные сети не берутся работать с такой продукцией, потому что не позволяет логистика: сначала товар нужно забрать у производителя, потом отвезти на распредцентр, после чего развезти по магазинам: «В прошлом году одна взяла у нас на реализацию порядка девяти тонн, но уже на следующий день попросила забрать обратно — на любых условиях».


Совхоз, который выращивает ягоды на 103 га в Подмосковье, не мог продать весь урожай в Московской области и поэтому стал реализовывать его в Москве — на ярмарках выходного дня и со специальных лотков. Эти лотки по разрешению московского правительства бесплатно устанавливались у входа в подземку. Через лотки у метро в прошлые годы cовхоз продавал около 20 тонн клубники в день, отмечает Грудинин.

В мае 2015 года власти изменили законодательство, регулирующее размещение объектов нестационарной торговли, и решение об установке лотков перешло с уровня префектур на уровень департамента торговли Москвы. Как и в прошлом году, Грудинин рассчитывал получить разрешение меньше чем за месяц. Но процедура затянулась: обращение в департамент, поданное еще в апреле, до сих пор не одобрено.

Подробнее на РБК:
[censored]

в мае 2015года, Карл!

видимо поэтому линию и не покупали, потому что продавали свежую ягоду с колёс.
#39 | 11:23 26.06.2015 | Кому: Serb1982
> И почему сей производитель хочует забить рынок товаром по 270, когда его конкуренты готовы выложить по 200???

вообще-то это не его слова.
кроме того, с овощами и фруктами всегда так - у нас например азербайджанские грунтовые помидоры, поставленные сначала по 180, уже через две недели упали до 80.
#40 | 11:39 26.06.2015 | Кому: Serb1982
> Товарищ морозит лютую херню про условия работы с сетями. Кому это действительно надо, тот заключает именно контракт на доставку в конкретные адреса (по скоропорту)

зачем ему морозить херню, и отказываться развозить ягоду на конкретные адреса магазинов, если он И ТАК развозил на конкретные адреса, только к точкам у метро?!
к тому же ему приходилось поддерживать собственную инфраструктуру по продаже ягод у метро, вместо того, чтобы просто развезти по магазинам!
значит, не всё так гладко и хорошо с сетями, как у торговцев мясом... есть какая-то причина.
#41 | 12:03 26.06.2015 | Кому: Serb1982
> почему сей пассажир в переработку не вложился

вообще-то вложился, по ссылке есть
[censored]

а варенье видимо ему не казалось перспективным продуктом.
в самом деле, кто покупает варенье в магазине? по российской традиции - варят сами
#42 | 10:31 27.06.2015 | Кому: dallas1983
> нахуй нам своё? заграничне же лучше! Моё мнение - без хороших, теплых репрессий не обойтись.

плюсую.
я вообще слегка охуеваю: вот есть совхоз, который существует с 1918 года, и в отличие от стапицот других ВЫЖИЛ в жуткое время перестройки. и не просто выжил, а сохранил какую-никакую социалку, от которой с радостью избавились другие "эффективные" собственники(как и от техники, колхозников, и даже земель) и этот совхоз выжил и занимается реальным производством безо всякой поддержки государства.
и в далёком 2004 году, когда нефть ещё стоила копейки, и нефтяных доходов в стране не было от слова совсем, как и малейшей господдержки СХ-производителя, он платил несусветные по колхозным меркам деньги - 13-18 тысяч рублей(в других местах колхозники получали по 3(ТРИ)-4тысячи в лучшем случае!)
и теперь его за это объявляют и жадным капиталистом, гноящим нашу общую кулубнику прямо на полях, и хуёвым менеджером, который не догадался выращивать пластиковую отлично хранящуюся клубнику, или варить бабушкино варенье!
умных и эаффективных у нас дохуя - только вот выживших колхозов можно сосчитать по пальцам одной руки!
моё мнение - этому Грудинину уже при жизни надо памятник ставить
#43 | 02:43 28.06.2015 | Кому: twinkle
> Там палку в землю воткни - она прорастет.

тогда лучше зарыть пять золотых!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.