Сходил на "Битву за Севастополь"
vott.ru Если коротко, то:
- упыри коммунисты всяких сортов в наличии;
- в фильме про оборону Севастополя практически нет ни одного эпизода из обороны города, фильм можно было назвать - "Люда", "Снайпер", "Жила была одна баба", или ещё как. Оборона Севастополя вообще не причём;
Лично по мне, так это просто очередная попытка заработать бабла, с поливанием дерьмом всех причастных.
> 2 - первый показанный ухажёр - летчик. Он за войну, ибо война это хорошо.
> 3 - сцена в институте у ректора. Некто из органов настаивает и "категорически не советует" отказываться от курсов по огневой подготовке
> 4 - инструктор заглядывающийся на нижнее бельё
> 5 - девочка читающая Симонова "Ты убей фашиста", показана как одержимая, заставляет задуматься кого хотели показать животным
> 6 - партработник сопровождающий Людмилу на конференции в США показан дегенератом и скотиной
> 7 - сцена где сообщают что возлюбленный Людмилы погиб, она только очнулась, тут вбегает комиссар с фотографом и устраивается балаган с наряжанием только очнувшейся Людмилы и её фотографированием. Естественно под фразу гада фотографа - "Что-то вид у неё не геройский".
> 8 - при эвакуации из Севастополя вывозят партработников и специалистов, всего 3000 человек. 80000 брошены на произвол судьбы, о том, что людей вывозили и дальше - ни слова. Но акцент на том что их бросили сделан.
9 - странная сцена, где подруга Павличенко спасает и перевязывает на нейтралке раненого немца, а Людмила через некоторое время его добивает. В следующей сцене подруга говорит, что спасла столько-то людей, а Павличенко - что убила столько-то людей. Режиссёр на контрасте как бы показывает, что подруга - добро, Павличенко - зло.
10 - оборона Севастополя затронута в двух места. В закадровом рассказе про брошенных на произвол судьбы людях и спасённых политработниках (выше камарад упомянул), и в сцене где рассказано про то, что корабли были важнее живых людей. Вот как это было:
генерал Петров: "Товарищ адмирал, один шрапнельный выстрел уничтожает площадь 350х1000 метров. На линкоре "Парижская коммуна" целых 12 таких орудий. Вы отправили флот на Кавказ. Я требую, чтобы флот встал в Севастополе и обстреливал немцев!"
адмирал Октябрьский: "Мне корабли дороже людей! Я должен спасти корабли, а не людей!"
11 - в той же сцене продолжение разговора Петрова и Октябрьского:
генерал Петров: "Товарищ адмирал, почему ваши матросы не выполняют приказов, не роют окопы, и носят свои чёрные бушлаты?"
адмирал Октябрьский: "Наша форма - это наша гордость!"
генерал Петров: "Людмила, кого вы убьёте первым, меня или адмирала?"
Павличенко: "Первым убью адмирала, а вас придётся поискать, ведь вы в зелёной форме"
адмирал Октябрьский: [схватив телефон] "Срочно сменить бушлаты на сухопутную форму!"
12 - Единственная батальная сцена - говно. Как будто сценарий писала девушка. В этой сцене Людмила, зарядив в мосинку два бронебойных патрона, двумя выстрелами пробивает лобовое стекло немецкого танка и убивает мехвода. А её наставник следующим выстрелом из своей мосинки поджигает моторное отделение танка. Из танка вдруг выбигают горящие немецкие танкисты и начинают бегать туда сюда.
Немецкая тактика, кстати, идти, как в Бородинской битве, в полный рост и плотными рядами.
13 - Добрая Элеонора Рузвельт дарит Людмиле платьишко, Людмила хочет выступить перед амерами в платьишке, но тут в гримёрку врывается коммуняка и верещит, брызжа слюной: "Людмила, что ты себе позволяешь?! Что ты на себя надела?"
Павличенко: "Я женщина и хочу выйти в платье"
Коммуняка: "Ты не можешь выйти в платье, ведь ты не женщина, а советский солдат!"
14 - Павличенко снимает платье, чтобы напялить эту мерзкую совковую форму. Элеонора Рузвельт увидела её шрамы на спине и говорит: "Бедная, бедная девочка, почему совки ваши мужчины не защитили тебя?". Тут ведь в чём прикол. Во-первых, Павличенко была добровольцем. Во-вторых, шрамы на спине по фильму у Людмилы появились, когда её закрыл своим телом напарник-снайпер и погиб.
15 - На пресс-конференции один из американцев спросил Людмилу: "Какое вы имеете право тут что-то говорить, ведь СССР - страна агрессор, Советский Союз уничтожает свободу и нападает на соседей"
Павличенко: "Вы ничего здесь не знаете, ведь вы не жили в СССР"
журналист: "Я всё знаю, ведь я русский и эмигрировал из СССР в 1928 году!"
Павличенко растерялась и ничего не ответила.
Качественная сцена - атака истребителей на конвой. Но опять же - почему истребители? Ещё понравилось, как два снайпера выслеживали врагов и рядом образовались сугробы, а когда они отползли, то там была земля, настолько долго они лежали неподвижно.
В целом посыл фильма двойной. Российская часть съёмочной группы хотела показать, что война превратила Людмилу Павличенко в монстра. А она всего лишь хотела любить. Тема любви упоминается в половине диалогов. А украинская часть съёмочной группы хотела показать, что Людмила Павличенко всю жизнь страдала от коммуняк. И название фильма в укропрокате "Незламна" очень точно передаёт сюжет.
В целом фильм - говно. Камрады, не ходите в кинотеатр, отговорите друзей.