Секвестр пятого поколения

expert.ru — Государственный заказ на Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) планируется резко сократить, что может негативно отразиться на аналогичном российско-индийском проекте. Если раньше речь шла о приобретении как минимум 52 самолетов, то теперь военные планируют законтрактовать в ближайшие пять лет всего 12 истребителей.
Новости, Технологии | boston8 03:55 27.03.2015
23 комментария | 29 за, 4 против |
#1 | 06:05 27.03.2015 | Кому: Всем
Охереть и не встать. Про закупку 12 истребителей набросил пару дней назад Коммерсант со ссылкой на некие источники,это не слова Борисова, Борисова они приплели только в том что количество будет сокращаться, это и так понятно, но есть нюанс так как контракт на поставку серийных истребителей ЕНИМП не подписан это создает широку. возможность для всяких инсинуаций.
#2 | 06:08 27.03.2015 | Кому: Kipk
> Не верю. Покупать эскадрилью после стольких лет разработки? Смешно.

Люди просто не в курсе, что программа 2011-2020 плавно перейдет в программу 2016-2025
#3 | 06:16 27.03.2015 | Кому: boston8
> Нельзя бесконечно ехать на советском заделе, причем первые звоночки отзвенели уже лет 15 назад, сейчас даже на набат всем похер.

Двигатель второго этапа, он же "изделие 30" планировался к летным испытаниям в 2017 г, что означает, что серийные истребители и так с ним выпускались бы позже 2020. В приниципе глядя на программу Ф-35, можно тоже сказать, что нельзя бесконечно ехать на заделе времен Рейгана
#4 | 07:20 27.03.2015 | Кому: boston8
> Да я не о двигателях, а о экономике в целом.

Как тебе сказать, изначально ГПВ была невыпонима, 20 триллионов на 2011, это было всего лишь примерно 2 расходные годовые части федерального бюджета, а все остальное что вы обсуждаете чистая сфероконина, , к сожалению, количество людей готовых реально въебывать аля во времена ИВС стремится к стат. прогрешности, а ожидание потребления у остальных не такие как у вчерашнего крестьянина, поехавшего на очередную стройку.
#5 | 08:42 27.03.2015 | Кому: boston8
> Ты хочешь сказать, что государство изначально ставило нереальную задачу по ГПВ и это нормально?

Это нормальный управленченский прием

> К сожалению, не видно даже ИВС с соратниками, которые бы смогли подобное организовать.

> А ожидание потребления очень быстро снижаются после "лечебного голодания". Это ж еще "Толстой в Войне" и Мире описал.

Лечебное голодание приводит к 1991, ваш лейтенант очевидность. Мы как бы отвеклись от темы, пока не будет подписан контракт все это палцесосание на пустом месте, а пока это подленько обработанный вброс вброса.
#6 | 09:08 27.03.2015 | Кому: boston8
> Как управленческий прием это может и нормально, хотя и сомнительно. Но ГПВ и эти пресловутые 20трлн. так активно пиарились на всех уровнях, что теперь узнать о изначальной несостоятельности этого хитрого плана слегка ошарашивающе. Этак можно задуматься и об остальных программах государства, к примеру о планах выхода из экономического кризиса или решения украинского вопроса.
>

Ты говоришь так как будто пиар это что-то плохое, кто-то должен и в 1980 г при коммузни жить Я не хочу тыкать в историю с первой пятилеткой, можно поподробнее о ошарашивающиеся результаты, только без общих слов ? А еще пожалуйста дай раскладку например ВВС скольких стран мира имеют похоже пополнение как в последнее время российские ?
#7 | 09:09 27.03.2015 | Кому: Kipk
> Правильнее будет сказать, что те люди, которые ставили задачу по ГПВ плохо понимали глубину пиздеца в отрасли на тот момент.

Прекрасно понимали

а) Булава не летала (с)

б) был опыт предыдущей, начатой в 2007
#8 | 18:58 27.03.2015 | Кому: boston8
> У нас пиара слишком много, а действия мало. Одни хитрые планы - то ВВП удвоить, то 20 трлн., которых нет, освоить. Повторяю, что ГПВ очень активно преподносилась, как главное свидетельство вставания России с колен, при этом как-то не говорилось, а за счет чего собственно будет оплачен этот банкет, если цена на нефть упадет.
>
> Выходит, что с вставанием как-то не очень. Что тогда говорить о менее раскрученных и залитых баблом государственных программах?

Нет, надо на каждом угле поставить плакат "Мы все умрем", хуле это же правда. Если для тебя критерий "вставания с колен" является получение до 2020 60 истребителей, что же твой личный выбор, то что ты не видишь поставки[censored] боевых самолетов в год это то же, так же как модернизацию и ремонт военной техники, расширение военной инфраструктуры, рост денежного довольствия, увеличения числа контрактников, боевой подготовки и тд и тп. Кстати, на все выше перечисленное тоже нужны деньги и не малые.
#9 | 19:05 27.03.2015 | Кому: Kipk
> Скажем так, до определенного момента было мнение (насколько на самом верху судить не могу): "Дадим денег побольше и все заработает".
>
> На практике, однако, подход не сработал и поняли это не сразу

Опять же, скажем это речь идет о домакаровских временах, классический пример[censored]
#10 | 11:10 28.03.2015 | Кому: Kipk
> Да в принципе и сейчас есть. Можно посмотреть на производство любого самолета, кроме мб Су-30/35 (спасибо Индии).
> Конкретно щас, чую, будет такая же бодяга с МиГ-35, контракт на которые уже откладывали стока раз, что когда подпишут - строить будет некому. Или незачем

Осталось только вспомнить какое отношение имеет Индия к Су-35 : )) Так на вскидку кроме Су-30/35 относительно успешно производится и другое, например Су-34 и Як-130, может быть есть вопросы к производству Ил-76МД-90А/Ил-78, Ульяновский завод находился не в самом хорошем состоянии. Что касается МиГов, то по крайней мере желание сохранить производство в Луховицах, в противном случае никто не заморачивался контрактами на Ми-29К/КУБ и МиГ-29СМТ
#11 | 15:46 28.03.2015 | Кому: Kipk
> С Су-34 поначалу тоже невесело было, кстати. Первые партии вроде с опозданием сдали. Ну и доделывали их потом (вроде даже еще доделывают)

Так НАПО в отличии от КнАПО и Иркута не сидел так прочно на экспорте : (

> Тут интереснее: КУБами планировали перевооружить Кузнецова, вроде как после ремонта/модернизации. Но поскольку модернизацию опять зарезали, лично мне не совсем ясно, нафига они вообще нужны. С СМТ мне вообще не ясно, зачем они нужны, ИМХО не самый удачный самолет, если помягче. А с МиГ-35 они вроде бодаются: то вояки требования меняют кардинально, то микояновцы что-то мутят. По факту ИМХО надо было либо подписывать 35-е, либо фигачить модернизацию борта МиГ-29. А так не туда не туда выходит(


Так надо же штаны МиГа как-то поддерживать или опять режим делает что-то не так ??? Проблема МиГ-29 в том, что это специфический самолет, созданный под советскую концепцию "фронтового истребителя" для глобальной войны, соответственно экспортный потенциал низкий, а для российских ВВС интересны больше тяжелые истребители с большей дальностью полета, поэтому не удивлюсь если мы скоро увидим 17-ю модификацию МиГ-25МиГ-41. А так все-таки нужен новый легкий однодвигательный истребитель больей степени для того, чтобы не потерять позиции экспортера авиатехники
#12 | 16:05 28.03.2015 | Кому: boston8
> Не только получение конкретно этих 50 истребителей, урежут и остальное. Денежное довольствие контрактников, к примеру, уже урезали. Еще раз повторю - нет экономического базиса для такой высокотехнологичной и дорогой армии.
>
> Конкретно по данной статье я по твоим комментариям так и не понял, где там неправда. Я Эксперту не то, чтобы очень верю, это довольно либеральное издание. Инфа о 12 самолетах недостоверна? И причем тут ГПВ 2016-2025?

ГПВ 2016-2025 при том, что предыдущая ГПВ 2011-2020 плавно в нее перейдет, так же как это роизошло и с прошлой ГПВ 2006-2015, их любом случае приходится корректировать из-за изменение угроз. Что касается твоего основного тезиса, то сейчас скорее всего только 2 страны в мире и то с натяжками могут позволить иметь себе многочисленные высокотехнологичные вооруженные силы, а времена когда СССР развертывал десятки танковых дивизий и сотни авиаполков давно прошли и на них не очень умно ориентироваться. Поэтому вопрос даже состоит не в том, что бы формально выполнить хотелки военных и обещания политиков, а чтобы вообще иметь боеспособную армию, в которой планово заменяется, ремонтируется и модернизируется техника. Именно ее наличие заставит потенциального агрессора многократно серьезно подумать перед действиями. А теперь по сабжу. Ноги растут из[censored] коммерсант просто ссылается на некие источники

По словам источника "Ъ" в военном ведомстве, ГПВ-2020 предусматривала закупку 52 Т-50. "Мы даже прописали график поставок,— говорит собеседник "Ъ".— В период 2016-2018 годов российские ВВС должны были получать по восемь истребителей ежегодно, а в 2019-2020 годах — уже по 14 самолетов данного типа". Эти планы были реально выполнимы, считает он, если бы не возникшие в стране экономические сложности: "Есть понимание, что для начала нами будет подписан контракт на эскадрилью Т-50 (12 единиц.— "Ъ"). После этого будем решать, сколько их еще необходимо и сколько мы можем себе позволить". В ОАК эту информацию комментировать не стали.
#13 | 16:59 28.03.2015 | Кому: Kipk
> Ну вот и при том тут Индия) Но ваще молодцы, конечно, на очень хороший объем вышли

В том плане, что Су-35 производства завода в Комсомольск-на-Амуре это все-таки Китай : ))

> Погосян все слил жеж!!! Я говорю: лично мне непонятна идея с СМТ - по факту все преимущества оригинального 29-го (радиус разворота, скороподъемность, вес. отчасти и стоимость) потерялись, а взамен непонятный горб, увеличенная дальность и все. Ну, борт конечно тоже поменяли, но явно для этого полистребителя курочить не стоило. Получился недо-Су-27.


Погосян тихой ночью лично вкручивал контрафактные детали, чтобы всучить бедным алжирцам свои Су-30-е !!! МиГ-29СМТ все-таки уже МФИ, поэтому почему рассматривается только истребительная функция ? Учитывая потерю в 80-90-хх истребительно-бомбардировочной авиации как вообще класса про ударные задачи так же забывать не надо.

> Тут я бы поспорил) 29-е очень много кто хочет в Европе (например примерно все Балканы), тока рубят его очень сильно. Политика-с. Для Азиатского или латиноамериканского ТВД он менее удобен из-за малого радиуса, а вот в Европе в самый раз.


Так те же сирийцы по понятным причинам имеют другие приоритеты, сербы вроде хотели только с учетом кредита, а это мы уже проходили : ( Вотт и получается, что платежеспособные покупатели как-то проходят мимо.

> ПРоходили вроде слухи, что МиГ-у хотят дать делать "маленький Т-50". Как по мне - сомнительно это все


Про ЛМФС было[censored] , правда непонятно кто будет работать по данной программе.
#14 | 18:40 28.03.2015 | Кому: boston8
> Одна США, вторая - Китай?

Да, только в США планировали сокращение, а Китай более многочисленные чем технологические, да и имхо он приоритет отдает развитию флота

> Развертывал же не просто так из любви к развертыванию. Ты же сам писал, что РФ не имеет сегодня достаточной численности сухопутной группировки для оккупации Украины. А вероятность необходимости этого в ближайшем будущем весьма вероятна.


Хрущев сократил более миллиона человек в ВС, и это при условии практически полного отсутствия средств межконтинентальной доставки ЯО, про паритет я уже молчу. Как видишь СССР не оккупировали, но уже в более поздние времена фобии руководства привели к росту милитаризации и соответствующей нагрузки на экономику. Сил для занятия Украины действительно у нас нет,это большая страна с многочисленным населением, при оккупации Ирака даже Штаты привлекали значительное кол-во союзников и вообще лезть туда напрямую есть большая ошибка, боюсь в случае чего мы в скором времени получим проблемы и на Кавказе и в Средней Азии
#15 | 18:46 28.03.2015 | Кому: Kipk
> В плане экспорта - да, согласен. В плане ВВС РФ - нафига тогда Су-34 в таком количестве, который (Харчевский не даст соврать) тоже такой себе, бомбардировочно-истребительный?

Су-24 надо же чем-то замещать ? Для этих новых самолетов есть и другая проблема, такая как обеспечение управляемыми авиационными средствами поражения, что-то про их закупку как-то не слышно.
#16 | 19:25 28.03.2015 | Кому: Kipk
> Ну, мы кажись об этом уже говорили, Су-34 не замена 24-му на самом деле. Совсем другая философия у самолета. И активная модернизация 24-ых по двум параллельным проектам намекает, что кто-то это понимает.
>
> С закупками ракет вообще с одной стороны молчок, с другой беда. Например Р-37 для МиГ-31 была принята на вооружение хз когда. Вот только вживую ее кажись никто в обычных полках не видел (В Саваслейке вроде были). С другой стороны ммм.. номенклатура и количество вооружения секретятся намного серьезнее, чем все остальное у нас. Благо их со спутников не пофоткаешь.

Почему ? Просто возможности АСП выше чем в 70-80-ее :) Другой нюанс, что Су-34 частично может компенсировать евростратегические Ту-22М3, с модернизацией которых, кстати, не все гуд. Модернизируют Су-24 так как есть достаточный остаточный ресурс планера в отличии от тех же МиГ-29 + он имеет такую полезную фишку как возможность дозаправки в воздухе
#17 | 21:30 28.03.2015 | Кому: Kipk
> По аэродинамике) Никаких сверхзвуков на сверхмалой с прорывом ПВО.

Важен именно сверхзвук ? А как там на сверхзвуке с поиском целей ? Су-34 ЕНИМП имеет режим полета с огибанием рельфа местности + наличие ПГО и ЭДСУ должен сделать режим полета более приятным для пилотов

> Вот уж сомнения берут. На самом деле, говоря о дальности Су-27/34 надо учитывать, что это дальность при дозвуковом полете. Сверхзвук у Су-27 и МиГ-31 например по длительности полета примерно одинаковый. А пачиму? А патамучта МиГ-31 экономный утюг! ;) Аналогично с Ту-22М


Говорят что Су-34 просто лучше приспособлен для дальних перелетов, там есть даже некие сантехнические устройства ( про дурной тон их использования знаю) : )

> Как ни крути, а от обычных бомб никуда не денешься ИМХО. Взрывать каждого террориста с калашниковым УР - никаких ракет не напасешься, англичане в Ливии это прошли. А с точностью бомбометания обычных бомб у Су-34 были большие проблемы, год назад по крайней мере. В отличие от модернизированных Су-24


В принципе подрывать каждого ваххабита не есть задача фронтового бомбардировщика, на это есть армейская авиации и штурмовики, чугунка тоже дорогая вещь ( я видел тендер где ЕНИМП за ФАБ-500 просили более 100 тыров), сейчас появляются более дешевые варианты с использованием спутниковой коррекции, для несильно технически продвинутых противников это само то.
#18 | 12:58 29.03.2015 | Кому: Kipk
> Ну как важен... чем быстрее летишь, тем сложнее успеть тебя заметить и успеть среагировать. Поиск целей - не твоя забота, ты летишь по конкретным координатам на цель. Но если тебе оно важно, то в единой системе управления войсками (которую тоже Гефест пилил... что-то затихли) была предусмотрена возможность перенацелить самолеты в 1 клик. В советской доктрине это была основная идея прорыва ПВО. Насколько оно работает? У нас на проверках ПВО-шники регулярно зевают. При том, что ПВО у нас объективно лучше. Другой вопрос насколько хорошо это с "Авакса" видно - тут я не в курсах. Возможно, сейчас все поменяли, но в любом случае говорит о прямой замене не приходится. Су-34 ИМХО - это истребитель-бомбардировщик для применения управляемого оружия и РЭБ. Такой своеобразный F/A-18E только с большим уклоном в бомбардировочную сторону

Не поленился посмотреть, у Су-24 максимальная скорость у поверности - 1400 км/ч ( число М = 1,15), поэтому разность дозвукового полета и сверхзвукового не слишком заметна . При этом я специально ухожу от темы почему Су-34 неспособен на сверхзвуковой рывок : ) Будем считать, что КИС дает Су-24 подавляющее преимущества. И обычно Су-34 все-таки сравнивают со Страйк-Иглом Ф-15Е :)

> Приспособлен да, но тут вопрос: или мы летим неспеша и далеко, или быстро, но отнюдь не так далеко, я собственно об этом


Может я что-то не понимаю или не знаю, разве у Ту-22М3 крейсерская сверхзвуковая скорость ?


> Ну я малость утрировал, конечно ;) Насчет коррекции - ну дык после модернизации Су-24 там как раз и впихнули всего этого дела


Так не вопрос, проблема в том, что ресурс планера у Су-24 не бесконечен, хотя, конечно, можно и восстановить производство для сущей радости мывсеумремщиков, представляешь заголовки: "ВПК РФ деградировал окончательно, принято решение о производстве самолетов 3-го поколения" : D
#19 | 13:41 29.03.2015 | Кому: boston8
> Там же многие еще в Великую Отечественную воевали, понимали что это такое.

Вотт как раз в этом и проблема : (

Не знаю, читал ты или не читал, есть работы Виталия Шлыкова, в прошлом ответственного работника ГРУ "Что погубило Советский Союз"

По словам Уайнбергера, стоимость накопленного вооружения в СССР с 1965 по 1980 годы возросла с 600 млрд. до одного триллиона долларов, в то время как общая стоимость вооружения в США сократилась за то же время с 800 до 600 млрд. долларов.
Еще более внушительно выглядело превосходство СССР в производстве конкретных образцов вооружения. Так, в течение 9 лет, с 1974 по 1982 годы, СССР превзошел США по выпуску МБР в 5,9 раза (2035 единиц в СССР против 346 в США), по танкам - в 2,7 раза (соответственно 17350 против 6400), по БТР и БМП - в 7,6 раза (36650 против 4800), по тактической авиации - в 2 раза (6100 против 3050), по крупным надводным кораблям - в 1,2 раза (85 против 72), по многоцелевым подводным лодкам - в 2,3 раза (61 против 27), по ядерным тактическим ракетам - в 1,6 раза (5850 против 3550), по ПЛАРБ - в 16,5 раза (33 против 2), по орудиям полевой артиллерии и системам залпового огня - в 38,1 раза (13 тыс. 350 против 350)

Может быть, США преувеличили цифры советского производства вооружений? Да нет, оснований для такого вывода нет. Хотя обобщенные данные военного производства в СССР по-прежнему засекречены, отдельные опубликованные цифры позволяют сделать заключение, что США скорее занижали, чем завышали размеры советского военного арсенала.

Сделав вывод, что лихорадочное наращивание Советским Союзом производства вооружений свидетельствует о наличии у него агрессивных намерений, американцы допустили грубейший просчет. Им, похоже, и в голову не приходило, что в основе советских усилий по наращиванию вооружений лежит не подготовка к наступательной войне, а глубокое чувство неуверенности в собственных силах и прежде всего страх перед огромными мобилизационными возможностями военной промышленности США и других западных стран. Наоборот, американское руководство явно опасалось, что Советский Союз стремится воспользоваться отставанием США в гонке вооружений и слабостью американских демократических институтов в деле мобилизации национальных ресурсов в военных целях. [censored]


А ниже рассказывается, как разведка давала оценку мобилизационных возможностей потенциального противника

Подход генерала Ч. позволял выпустить первые сборники СОП ВЭП в рекордно короткие сроки. Однако он имел и очевидные подводные камни. Генералу Ч. некогда было заниматься отдельными заводами, и он требовал дать ему в первую очередь обобщенную оценку мобилизационных мощностей всей промышленности той или иной страны. Естественно, что многие офицеры боялись занизить масштабы «милитаристской угрозы» со стороны стран Запада и давали свою оценку, что называется, по максимуму. Предполагалось, например, что если в годы второй мировой войны США имели возможность произвести 70 тысяч танков в год, то и сейчас они смогут произвести не меньше.

Однако методика требовала суммирования производственных мощностей именно сборочных заводов, а не оценки возможностей экономики в целом. Получив от подчиненного офицера его оценку мобилизационных возможностей всей промышленности в целом, генерал Ч. вызывал его на следующий день и требовал разбивки полученной суммарной мощности (скажем, 70 тысяч танков в год в случае с США) по конкретным заводам. И опять следовало грозное «Завтра!» Деваться некуда, на другой день офицер приходил и приносил список заводов, хоть в какой-то мере связанный с танковым производством, даже если это было в годы второй мировой войны.

Именно так и появилось в военно-научном труде ГРУ «Военный потенциал США» за 1975 г. под редакцией начальника Генштаба маршала В. Куликова утверждение о том, что в американской танковой промышленности производство танков по мобилизационному плану должно осуществляться на девяти сборочных заводах, три из которых (суммарной мощностью 27 тысяч танков в год) действуют, а шесть заводов (мощностью 29 тысяч танков в год) находятся в резерве.

Короче говоря, вновь созданное военно-экономическое (10-е) управление ГРУ начало свою деятельность по оценке мобилизационных возможностей стран Запада с выдачи откровенной «липы». Это в общем-то не должно удивлять, учитывая, что управление создавалось практически на ровном месте малоподготовленными людьми. Ведь до 1972 г. в ГРУ было всего с десяток сотрудников, более или менее систематически занимавшихся военно-экономической разведкой и привыкших работать с конкретными фактами и документами, а не с методическими пособиями. Хотя все они и вошли в состав нового управления, но были в нем в незначительном меньшинстве.
[censored]
#20 | 14:15 29.03.2015 | Кому: Kipk
> Там фишка в том, что на определенных скоростях Су-27 очень неприятно продольно раскачивает. ЕМНИП 800-900 где-то. В принципе все можно, конечно, но стремно

Так Су-34 малость отличается от исходника, имхо ПГО не просто так добавлено :)

> Не крейсерская - крейсерская это без форсажа. Но расход топлива получается меньше. Ну, т.е. он все равно большой из-за форсажа, но если, условно, на дозвуке Ту-22М ест в 10 раз больше, чем Су-34, то на сверхзвуке Су-34 ест в 2-3 раза больше, чем Ту-22М, а баки у того побольше ;) Цифры с потолка, чисто для понимания


Так опять же вопрос для каких целей использовать, одно увеличенный радиус действия для запуска УР не входя в зону действия ПВО, другое скоростные рывки для преодоления скажем корабельной ПВО, запуск ПКР и скоростной уход. Кроме не надо забывать, что для самой большой страны в мире большая перегоночная дальность тоже что-то значит

> ДА понятно, что уже пройденное. Но прямой замены таки нет :) Будут видать философию менять)


Это философский вопрос из цикла например является ли Ил-28 прямой заменой Ту-2 :)
#21 | 16:30 29.03.2015 | Кому: Всем
Кстати, прямые слова Борисова


[censored]
#22 | 16:38 29.03.2015 | Кому: boston8
> Ну, это всего лишь мнение одного человека, который может и в теме разведки, но видит все со своей колокольни.
>
> СССР не рухнул под бременем гонки вооружений, хотя это и влияло, конечно, на многое.
>
> СССР пал чисто в идеологической войне как идеократическое государство без Идеи.

У нас все-таки был разговор про фобии, а не про гонку вооружений, вотт отрывки и приведены в качестве доказательств. Раскрыт еще фактор китайских товарищей, но это требует отдельного разговора.
#23 | 16:43 29.03.2015 | Кому: Kipk
> В данном случае ПГО в минус работает, а не в плюс) В том-то и фишка, что для таких скоростей, равно как и для сверхзвука, оптимальная схема - утюг :) Поскольку воздух приходится буквально прорубать, то всякие лишние фигнюшки, типа ПГО, стабилизаторов и крыльев тока мешают ;)

Так перефразировав известную фразу - самолет - это летающий компромисс. А так я что-то не припомню в последнее время разработок самолетов с крыльями изменяющейся стреловидности
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.