Секвестр пятого поколения

expert.ru — Государственный заказ на Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) планируется резко сократить, что может негативно отразиться на аналогичном российско-индийском проекте. Если раньше речь шла о приобретении как минимум 52 самолетов, то теперь военные планируют законтрактовать в ближайшие пять лет всего 12 истребителей.
Новости, Технологии | boston8 03:55 27.03.2015
13 комментариев | 29 за, 4 против |
#1 | 04:53 27.03.2015 | Кому: Всем
Не верю. Покупать эскадрилью после стольких лет разработки? Смешно.
#2 | 08:05 27.03.2015 | Кому: alex-277
> Я в авиастроении тоже не эксперд, однако мне что-то подсказывает, что наши военные не получат и эти 12. Кстати, а что там с двигателями? Вроде, как стоял чугуний с Су-35, так и стоит?

Вроде на стенде гоняют. В том году новость была. В принципе пока все по плану, как камрад выше написал.

Насчет 12 - да получат и больше получат. Сроки могут сдвинуться - это да. Недостатки тоже будут устранять до 20+ года. Но это была норма даже для СССР, чо уж про щас говорить.
#3 | 08:32 27.03.2015 | Кому: boston8
> Ты хочешь сказать, что государство изначально ставило нереальную задачу по ГПВ и это нормально?

Правильнее будет сказать, что те люди, которые ставили задачу по ГПВ плохо понимали глубину пиздеца в отрасли на тот момент. Причем там все по цепочке было: нельзя даже сказать, что один условный Путин - бяка, там вся цепочка выдавала какие-то очень далекие от реальности данные. Кое-где и сейчас так, насколько понимаю
#4 | 09:31 27.03.2015 | Кому: 1942
>
> Прекрасно понимали
>
> а) Булава не летала (с)
>
> б) был опыт предыдущей, начатой в 2007

Скажем так, до определенного момента было мнение (насколько на самом верху судить не могу): "Дадим денег побольше и все заработает".
На практике, однако, подход не сработал и поняли это не сразу
#5 | 10:19 28.03.2015 | Кому: 1942
> Опять же, скажем это речь идет о домакаровских временах, классический пример 5 лярдов на беспилотники

Да в принципе и сейчас есть. Можно посмотреть на производство любого самолета, кроме мб Су-30/35 (спасибо Индии).
Конкретно щас, чую, будет такая же бодяга с МиГ-35, контракт на которые уже откладывали стока раз, что когда подпишут - строить будет некому. Или незачем
#6 | 14:08 28.03.2015 | Кому: 1942
> Осталось только вспомнить какое отношение имеет Индия к Су-35 : )) Так на вскидку кроме Су-30/35 относительно успешно производится и другое, например Су-34 и Як-130, может быть есть вопросы к производству Ил-76МД-90А/Ил-78, Ульяновский завод находился не в самом хорошем состоянии.

Производственная база и бабло на заводах в 90е-нулевые, позволившее эти самые заводы сохранить. Ну и как ни крути база-то одна у самолетов - Су-27.
С Су-34 поначалу тоже невесело было, кстати. Первые партии вроде с опозданием сдали. Ну и доделывали их потом (вроде даже еще доделывают)

Про 76-е согласен, чую там все сложно будет

> Что касается МиГов, то по крайней мере желание сохранить производство в Луховицах, в противном случае никто не заморачивался контрактами на Ми-29К/КУБ и МиГ-29СМТ


Тут интереснее: КУБами планировали перевооружить Кузнецова, вроде как после ремонта/модернизации. Но поскольку модернизацию опять зарезали, лично мне не совсем ясно, нафига они вообще нужны. С СМТ мне вообще не ясно, зачем они нужны, ИМХО не самый удачный самолет, если помягче. А с МиГ-35 они вроде бодаются: то вояки требования меняют кардинально, то микояновцы что-то мутят. По факту ИМХО надо было либо подписывать 35-е, либо фигачить модернизацию борта МиГ-29. А так не туда не туда выходит(
#7 | 16:23 28.03.2015 | Кому: 1942
> Так НАПО в отличии от КнАПО и Иркута не сидел так прочно на экспорте : (

Ну вот и при том тут Индия) Но ваще молодцы, конечно, на очень хороший объем вышли

> Так надо же штаны МиГа как-то поддерживать или опять режим делает что-то не так ???


Погосян все слил жеж!!! Я говорю: лично мне непонятна идея с СМТ - по факту все преимущества оригинального 29-го (радиус разворота, скороподъемность, вес. отчасти и стоимость) потерялись, а взамен непонятный горб, увеличенная дальность и все. Ну, борт конечно тоже поменяли, но явно для этого полистребителя курочить не стоило. Получился недо-Су-27.

> Проблема МиГ-29 в том, что это специфический самолет, созданный под советскую концепцию "фронтового истребителя" для глобальной войны, соответственно экспортный потенциал низкий


Тут я бы поспорил) 29-е очень много кто хочет в Европе (например примерно все Балканы), тока рубят его очень сильно. Политика-с. Для Азиатского или латиноамериканского ТВД он менее удобен из-за малого радиуса, а вот в Европе в самый раз.

> для российских ВВС интересны больше тяжелые истребители с большей дальностью полета, поэтому не удивлюсь если мы скоро увидим 17-ю модификацию МиГ-25МиГ-41


Это да) Про МиГ-41 уже заговорили активно даже в прессе)

> А так все-таки нужен новый легкий однодвигательный истребитель больей степени для того, чтобы не потерять позиции экспортера авиатехники


ПРоходили вроде слухи, что МиГ-у хотят дать делать "маленький Т-50". Как по мне - сомнительно это все
#8 | 17:09 28.03.2015 | Кому: 1942
> В том плане, что Су-35 производства завода в Комсомольск-на-Амуре это все-таки Китай : ))

[посыпает голову пеплом]

> Погосян тихой ночью лично вкручивал контрафактные детали, чтобы всучить бедным алжирцам свои Су-30-е !!!


А что?! Чем докажешь, что нет?!

> МиГ-29СМТ все-таки уже МФИ, поэтому почему рассматривается только истребительная функция ? Учитывая потерю в 80-90-хх истребительно-бомбардировочной авиации как вообще класса про ударные задачи так же забывать не надо.


В плане экспорта - да, согласен. В плане ВВС РФ - нафига тогда Су-34 в таком количестве, который (Харчевский не даст соврать) тоже такой себе, бомбардировочно-истребительный?

> Так те же сирийцы по понятным причинам имеют другие приоритеты, сербы вроде хотели только с учетом кредита, а это мы уже проходили : ( Вотт и получается, что платежеспособные покупатели как-то проходят мимо.


Да там много кто хотел бы, но в Европе это нереально. Только Сербия, да

> Про ЛМФС было официальное заявление , правда непонятно кто будет работать по данной программе.


Как я слышал, именно микояновцы и работают. Но ручаться не буду
#9 | 19:07 28.03.2015 | Кому: 1942
> Су-24 надо же чем-то замещать ? Для этих новых самолетов есть и другая проблема, такая как обеспечение управляемыми авиационными средствами поражения, что-то про их закупку как-то не слышно.

Ну, мы кажись об этом уже говорили, Су-34 не замена 24-му на самом деле. Совсем другая философия у самолета. И активная модернизация 24-ых по двум параллельным проектам намекает, что кто-то это понимает.
С закупками ракет вообще с одной стороны молчок, с другой беда. Например Р-37 для МиГ-31 была принята на вооружение хз когда. Вот только вживую ее кажись никто в обычных полках не видел (В Саваслейке вроде были). С другой стороны ммм.. номенклатура и количество вооружения секретятся намного серьезнее, чем все остальное у нас. Благо их со спутников не пофоткаешь.
#10 | 20:55 28.03.2015 | Кому: 1942
> Почему ?

По аэродинамике) Никаких сверхзвуков на сверхмалой с прорывом ПВО.

> Другой нюанс, что Су-34 частично может компенсировать евростратегические Ту-22М3, с модернизацией которых, кстати, не все гуд


Вот уж сомнения берут. На самом деле, говоря о дальности Су-27/34 надо учитывать, что это дальность при дозвуковом полете. Сверхзвук у Су-27 и МиГ-31 например по длительности полета примерно одинаковый. А пачиму? А патамучта МиГ-31 экономный утюг! ;) Аналогично с Ту-22М

> Модернизируют Су-24 так как есть достаточный остаточный ресурс планера в отличии от тех же МиГ-29 + он имеет такую полезную фишку как возможность дозаправки в воздухе


Как ни крути, а от обычных бомб никуда не денешься ИМХО. Взрывать каждого террориста с калашниковым УР - никаких ракет не напасешься, англичане в Ливии это прошли. А с точностью бомбометания обычных бомб у Су-34 были большие проблемы, год назад по крайней мере. В отличие от модернизированных Су-24
#11 | 05:53 29.03.2015 | Кому: 1942
> Важен именно сверхзвук ? А как там на сверхзвуке с поиском целей ? Су-34 ЕНИМП имеет режим полета с огибанием рельфа местности + наличие ПГО и ЭДСУ должен сделать режим полета более приятным для пилотов

Ну как важен... чем быстрее летишь, тем сложнее успеть тебя заметить и успеть среагировать. Поиск целей - не твоя забота, ты летишь по конкретным координатам на цель. Но если тебе оно важно, то в единой системе управления войсками (которую тоже Гефест пилил... что-то затихли) была предусмотрена возможность перенацелить самолеты в 1 клик. В советской доктрине это была основная идея прорыва ПВО. Насколько оно работает? У нас на проверках ПВО-шники регулярно зевают. При том, что ПВО у нас объективно лучше. Другой вопрос насколько хорошо это с "Авакса" видно - тут я не в курсах. Возможно, сейчас все поменяли, но в любом случае говорит о прямой замене не приходится. Су-34 ИМХО - это истребитель-бомбардировщик для применения управляемого оружия и РЭБ. Такой своеобразный F/A-18E только с большим уклоном в бомбардировочную сторону

> Говорят что Су-34 просто лучше приспособлен для дальних перелетов, там есть даже некие сантехнические устройства ( про дурной тон их использования знаю) : )


Приспособлен да, но тут вопрос: или мы летим неспеша и далеко, или быстро, но отнюдь не так далеко, я собственно об этом

> В принципе подрывать каждого ваххабита не есть задача фронтового бомбардировщика, на это есть армейская авиации и штурмовики, чугунка тоже дорогая вещь ( я видел тендер где ЕНИМП за ФАБ-500 просили более 100 тыров), сейчас появляются более дешевые варианты с использованием спутниковой коррекции, для несильно технически продвинутых противников это само то.


Ну я малость утрировал, конечно ;) Насчет коррекции - ну дык после модернизации Су-24 там как раз и впихнули всего этого дела
#12 | 13:49 29.03.2015 | Кому: 1942
> Не поленился посмотреть, у Су-24 максимальная скорость у поверности - 1400 км/ч ( число М = 1,15), поэтому разность дозвукового полета и сверхзвукового не слишком заметна . При этом я специально ухожу от темы почему Су-34 неспособен на сверхзвуковой рывок : ) Будем считать, что КИС дает Су-24 подавляющее преимущества. И обычно Су-34 все-таки сравнивают со Страйк-Иглом Ф-15Е :)

Там фишка в том, что на определенных скоростях Су-27 очень неприятно продольно раскачивает. ЕМНИП 800-900 где-то. В принципе все можно, конечно, но стремно
А что до сравнения Су-34 с самолетами "дорогих партнеров" то я просто сужу по опыту применения: 08.08.08 Су-34 применяли один в один как планировали применять F/A-18E: активное использование РЭБ и УР для подавления особо важных узлов ПВО. Понятно, что их тогда было полтора самолета, но все же

> Может я что-то не понимаю или не знаю, разве у Ту-22М3 крейсерская сверхзвуковая скорость ?


Не крейсерская - крейсерская это без форсажа. Но расход топлива получается меньше. Ну, т.е. он все равно большой из-за форсажа, но если, условно, на дозвуке Ту-22М ест в 10 раз больше, чем Су-34, то на сверхзвуке Су-34 ест в 2-3 раза больше, чем Ту-22М, а баки у того побольше ;) Цифры с потолка, чисто для понимания

Еще такой интересный момент по части цифр: вот скажем у Су-27 и МиГ-31 показатели по потолку примерно одинаковые. Да и по скорости схожи (с учетом ограничения в 1,6(1.8? Не помню) маха по скорости у МиГ-31 - вообще однаковые). Вот тока упражнение на полет на потолок 31-й летает на 16-18 км, а Су-27 не всегда и до 14 дотягивает, бо тяжко. И таких моментов - овер дофига. Почти все цифры опять же для чистого самолета, без подвески. И если Су-24 аэродинамику подвеской не испортишь (ее и так не завозили), то Су-34 запросто.

> Так не вопрос, проблема в том, что ресурс планера у Су-24 не бесконечен, хотя, конечно, можно и восстановить производство для сущей радости мывсеумремщиков, представляешь заголовки: "ВПК РФ деградировал окончательно, принято решение о производстве самолетов 3-го поколения" : D


ДА понятно, что уже пройденное. Но прямой замены таки нет :) Будут видать философию менять)
#13 | 15:05 29.03.2015 | Кому: 1942
> Так Су-34 малость отличается от исходника, имхо ПГО не просто так добавлено :)

В данном случае ПГО в минус работает, а не в плюс) В том-то и фишка, что для таких скоростей, равно как и для сверхзвука, оптимальная схема - утюг :) Поскольку воздух приходится буквально прорубать, то всякие лишние фигнюшки, типа ПГО, стабилизаторов и крыльев тока мешают ;)

> Так опять же вопрос для каких целей использовать, одно увеличенный радиус действия для запуска УР не входя в зону действия ПВО, другое скоростные рывки для преодоления скажем корабельной ПВО, запуск ПКР и скоростной уход. Кроме не надо забывать, что для самой большой страны в мире большая перегоночная дальность тоже что-то значит


Ок-ок;)

> Это философский вопрос из цикла например является ли Ил-28 прямой заменой Ту-2 :)


:)))))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.