Секвестр пятого поколения

expert.ru — Государственный заказ на Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) планируется резко сократить, что может негативно отразиться на аналогичном российско-индийском проекте. Если раньше речь шла о приобретении как минимум 52 самолетов, то теперь военные планируют законтрактовать в ближайшие пять лет всего 12 истребителей.
Новости, Технологии | boston8 03:55 27.03.2015
20 комментариев | 29 за, 4 против |
#1 | 04:38 27.03.2015 | Кому: Всем
Нельзя бесконечно ехать на советском заделе, причем первые звоночки отзвенели уже лет 15 назад, сейчас даже на набат всем похер.
#2 | 04:42 27.03.2015 | Кому: Orient
> Щас из всех щелей интернета полезут эксперты по экономике и авиации, и объяснят, как всё в рашке херово сделано/задумано/выполнено.

Ну так докажи обратное. И что задумано вообще? По мне так задумано сократить население миллионов на 100 и превратить РФ в сырьевую базу развитых стран. В этом русле все выполняется отлично.
#3 | 05:20 27.03.2015 | Кому: SamFowler
Еще заметь, что ядро капиталистических стран всегда старается разрушить зачатки промышленности стран из периферии. Это как с зарождением жизни на Земле. Сначала из комочков слизи появились первые живые организмы, потом пошло их усложнение. Но сам процесс зарождения прекратился, т.к. появившиеся живые организмы уничтожали эту слизь на стадии комочков. Кто первый встал - того и тапки. Когда СССР закрыл свой рынок и ввел монополию на внешнеторговые операции, он создал этакий экономический инкубатор, в котором смог вырастить под чутким контролем современные отрасли промышленности, их не сожрали матерые на тот момент конкуренты. Сегодня же еле живая российская промышленность открыта всем экономическим ветрам и практически полностью лишена поддержки государства. Она не может конкурировать в таких условиях по определению.
В наших суровых географических условиях без четкого плана и концентрации ресурсов на важнейших направлениях, которое может выполнить лишь государство, невозможна сложная экономика.
#4 | 05:28 27.03.2015 | Кому: SamFowler
> Скорее всего не задумано. Им просто похер, должен рынок решать, вот и он и решает.

Я думаю, это сказки для населения. Они там не настолько глупы. Просто делают свою задачу - это же колониальная администрация по-сути, которая слегка заигралась в великодержавные игры.
#5 | 05:30 27.03.2015 | Кому: MaxMaxMax
> че за два утырка, баньте их лесом

Спасибо за конструктивную критику. Парламент - не место для дискуссий (с).
#6 | 05:54 27.03.2015 | Кому: SamFowler
> Да, это верно. Есть такая концепция географического детерменизма, мол де все решает геоположение. По этой теории получается, что в России вообще не должно быть серьезного производства, потому как мол холодно, надо отапливать, а это допрасходы и пр. Вон Паршев даже пару книжек на эту тему напейсал.

Сколько читал критику Паршева - никто так его и не опроверг особо. Его книгу разбирали и в РАН, тоже ничего убедительного не сказали в ответ. Единственный разумный критик отметил, что географический детерменизм теряет актуальность с развитием науки, но ведь и науку у нас развалили. В остальном все те же мантры ВШЭ: свободная конкуренция, рынок, инвестиции.
У нас вообще не работает критерий "экономическая выгода" в его капиталистическом понятии хрематистики. По этому показателю у нас 110 миллионов населения как минимум не выгодны.
#7 | 06:25 27.03.2015 | Кому: SamFowler
> Да практика его опровергает. Вон, Канада, не самая жаркая страна, а экономика у них сильная. И наоборот, разве есть климат лучше, чем в Африке? Но как-то с экономическими достижениями там не очень. Климат важен конечно, но так чтоб он был определяющим - це сомнительно.

Канада у него отдельно разобрана. Большинство населения сконцентрировано на границе с США и на побережье. Население - 34,5млн при площади в 10млн. км2.
РФ - 147млн на 17 млн. км2. По канадской пропорции у нас должно быть 58 млн населения.
По влиянию климата тоже есть золотая середина - не слишком жарко и не слишком холодно, что совпало в Европе. Плюс наличие портов и пригодных для земледелия почв, а также злаковых культур и тягловых животных. Африка сюда не вписывается, север - пустыня, середина - тропики. А на юге белые люди таки построили довольно крепкое государство ЮАР со своей космической программой.
#8 | 06:30 27.03.2015 | Кому: 1942
> Двигатель второго этапа, он же "изделие 30" планировался к летным испытаниям в 2017 г, что означает, что серийные истребители и так с ним выпускались бы позже 2020. В приниципе глядя на программу Ф-35, можно тоже сказать, что нельзя бесконечно ехать на заделе времен Рейгана

Да я не о двигателях, а о экономике в целом.
#9 | 06:32 27.03.2015 | Кому: ogrim
Согласен, есть такое деление на свой-чужой.
#10 | 08:05 27.03.2015 | Кому: 1942
> Как тебе сказать, изначально ГПВ была невыпонима, 20 триллионов на 2011, это было всего лишь примерно 2 расходные годовые части федерального бюджета, а все остальное что вы обсуждаете чистая сфероконина

Ты хочешь сказать, что государство изначально ставило нереальную задачу по ГПВ и это нормально?

>к сожалению, количество людей готовых реально въебывать аля во времена ИВС стремится к стат. прогрешности, а ожидание потребления у остальных не такие как у вчерашнего крестьянина, поехавшего на очередную стройку.


К сожалению, не видно даже ИВС с соратниками, которые бы смогли подобное организовать.
А ожидание потребления очень быстро снижаются после "лечебного голодания". Это ж еще "Толстой в Войне" и Мире описал.
#11 | 08:21 27.03.2015 | Кому: SamFowler
> Но и у нас также, большая часть людей живут в европейской части страны. ДВ и Сибирь пустоватые. Йа сам из Владивостока, поэтому знаю об чем говорю, а Владивосток - це еще приличный город на российском ДВ. По пропорциям: интересно скоко должно жить в Китае? У них там тоже и пустыни и горы. По-моему не стоит подходить так уж механистически.

Китай находится южнее и омывается теплыми морями. Крупнейшие промышленные города находятся на побережье. Материковую часть Китая развивает прежде всего государство по плану.
[censored]

>Товарищ, йа не оспариваю важность климатического фактора для экономики, его-то Паршев нормально раскрыл. Но делать этот климатический фактор определяющим - це ерунда. По классике производительные силы и производственные отношения определяют экономику, а вовсе не климат. Это и было видно при Сталине, климат был такой же, а экономика развивалась стремительно, потому как производственные отношения (коммунизм) были куда более прогрессивными.


Возможно, благодаря именно суровым климатическим условиям и, как следствие, общинному характеру хозяйства, на нашей почве так благодатно и взрос коммунизм, как более прогрессивная формация, позволяющая населению этой территории полноценно жить. В капитализме у нас тут не прожить, это крестьяне испытали в конце 19 века по полной.
#12 | 08:57 27.03.2015 | Кому: 1942
> Это нормальный управленченский прием
>
Как управленческий прием это может и нормально, хотя и сомнительно. Но ГПВ и эти пресловутые 20трлн. так активно пиарились на всех уровнях, что теперь узнать о изначальной несостоятельности этого хитрого плана слегка ошарашивающе. Этак можно задуматься и об остальных программах государства, к примеру о планах выхода из экономического кризиса или решения украинского вопроса.

>Лечебное голодание приводит к 1991, ваш лейтенант очевидность. Мы как бы отвеклись от темы, пока не будет подписан контракт все это палцесосание на пустом месте, а пока это подленько обработанный вброс вброса.


Понятно, что отвлеклись. Но зачем так передергивать. СССР по потреблению основных продуктов питания находился в мировых лидерах, качественно изменив ситуацию по сравнению с РИ. Именно после 91 года население вспомнило, что такое реальный голод.
#13 | 09:59 27.03.2015 | Кому: 1942
> Ты говоришь так как будто пиар это что-то плохое, кто-то должен и в 1980 г при коммузни жить Я не хочу тыкать в историю с первой пятилеткой, можно поподробнее о ошарашивающиеся результаты, только без общих слов ? А еще пожалуйста дай раскладку например ВВС скольких стран мира имеют похоже пополнение как в последнее время российские ?

У нас пиара слишком много, а действия мало. Одни хитрые планы - то ВВП удвоить, то 20 трлн., которых нет, освоить. Повторяю, что ГПВ очень активно преподносилась, как главное свидетельство вставания России с колен, при этом как-то не говорилось, а за счет чего собственно будет оплачен этот банкет, если цена на нефть упадет.
Выходит, что с вставанием как-то не очень. Что тогда говорить о менее раскрученных и залитых баблом государственных программах?
#14 | 14:27 28.03.2015 | Кому: 1942
> Нет, надо на каждом угле поставить плакат "Мы все умрем", хуле это же правда. Если для тебя критерий "вставания с колен" является получение до 2020 60 истребителей, что же твой личный выбор, то что ты не видишь поставки десятков боевых самолетов в год это то же, так же как модернизацию и ремонт военной техники, расширение военной инфраструктуры, рост денежного довольствия, увеличения числа контрактников, боевой подготовки и тд и тп. Кстати, на все выше перечисленное тоже нужны деньги и не малые.

Не только получение конкретно этих 50 истребителей, урежут и остальное. Денежное довольствие контрактников, к примеру, уже урезали. Еще раз повторю - нет экономического базиса для такой высокотехнологичной и дорогой армии.
Конкретно по данной статье я по твоим комментариям так и не понял, где там неправда. Я Эксперту не то, чтобы очень верю, это довольно либеральное издание. Инфа о 12 самолетах недостоверна? И причем тут ГПВ 2016-2025?
#15 | 16:35 28.03.2015 | Кому: 1942
> Что касается твоего основного тезиса, то сейчас скорее всего только 2 страны в мире и то с натяжками могут позволить иметь себе многочисленные высокотехнологичные вооруженные силы

Одна США, вторая - Китай?

>времена когда СССР развертывал десятки танковых дивизий и сотни авиаполков давно прошли и на них не очень умно ориентироваться.


Развертывал же не просто так из любви к развертыванию. Ты же сам писал, что РФ не имеет сегодня достаточной численности сухопутной группировки для оккупации Украины. А вероятность необходимости этого в ближайшем будущем весьма вероятна.
#16 | 05:55 29.03.2015 | Кому: 1942
> Хрущев сократил более миллиона человек в ВС, и это при условии практически полного отсутствия средств межконтинентальной доставки ЯО, про паритет я уже молчу. Как видишь СССР не оккупировали, но уже в более поздние времена фобии руководства привели к росту милитаризации и соответствующей нагрузки на экономику. Сил для занятия Украины действительно у нас нет,это большая страна с многочисленным населением, при оккупации Ирака даже Штаты привлекали значительное кол-во союзников и вообще лезть туда напрямую есть большая ошибка, боюсь в случае чего мы в скором времени получим проблемы и на Кавказе и в Средней Азии

При всем уважении, откуда ты знаешь про фобии? Постоянно какие-то перлы у тебя проскакивают в духе "Огонька" 89 года.
Хрущев сократил миллион, еще он не любил авиацию, сеял кукурузу, где она отродясь не росла, разоблачал культ личности Сталина, расстреливал рабочих в Новочеркасске. Много полезного для страны сделал, чо уж. При этом не стоит забывать, что была ОВД с 7 млн группировкой - попробуй оккупируй.
В итоге ВС СССР в 85 году - 5070тыс. человек, ВС РФ в 92году - 2880, сегодня - примерно 1200тыс. Решить задачу по противодействию соседней враждебной стране с населением в 40млн. по твоим же словам, не в состоянии. Плюс назревают угрозы на Кавказе и Средней Азии. Ну тогда может стоит пересмотреть подход или все путем?
Ну а про Штаты и Ирак - Штаты сейчас оккупировали помимо Ирака еще пол-мира и как-то не зажжужали:
[censored]
Причем, заметь, что базы довольно далеко от их границ, население стран не проявляет открытой агрессии к США, исторически и кровно с ними никак не связаны. Ну и да, судя по карте, фобии руководства СССР они как бы довольно обоснованные были. Там же многие еще в Великую Отечественную воевали, понимали что это такое.
#17 | 16:30 29.03.2015 | Кому: 1942
Ну, это всего лишь мнение одного человека, который может и в теме разведки, но видит все со своей колокольни.
СССР не рухнул под бременем гонки вооружений, хотя это и влияло, конечно, на многое.
СССР пал чисто в идеологической войне как идеократическое государство без Идеи.
#18 | 16:43 29.03.2015 | Кому: Marder
> [с интересом]
>
> И сильно это помогло Союзу?

Помогало тогда. Если физически здоровый и крепкий человек в результате психологической травмы сошел с ума и самоубился, то в этом не виновата его развитая мышечная система. В этом виновата его психологическая неустойчивость и внешний фактор воздействия.
#19 | 17:12 29.03.2015 | Кому: 1942
> У нас все-таки был разговор про фобии, а не про гонку вооружений, вотт отрывки и приведены в качестве доказательств. Раскрыт еще фактор китайских товарищей, но это требует отдельного разговора.

Надо быть корректней с терминами, дьявол кроется в деталях:

Фо́бия (от греч. φόβος — «страх») — симптом, сутью которого является иррациональный неконтролируемый страх или устойчивое переживание излишней тревоги в определённых ситуациях или в присутствии (ожидании) некоего известного объекта.

Когда далеко неглупые люди на основании своего жизненного опыта опасаются повторения катастрофических событий прошлого - то это уже не фобия. Тут нет никакой иррациональности, есть субъективный опыт и относительно объективные данные разведки.
#20 | 06:37 30.03.2015 | Кому: Marder
> Человек подорвал свое здоровье в тренажерном зале. Тренировался много, ел мало.
> Вот организм и не смог сопротивлятся болезни.

Ты в зал ходил вообще? Как можно есть мало и наесть бицепс в 3 раза больше, чем у Мистера Вселенная:Еще более внушительно выглядело превосходство СССР в производстве конкретных образцов вооружения. Так, в течение 9 лет, с 1974 по 1982 годы, СССР превзошел США по выпуску МБР в 5,9 раза (2035 единиц в СССР против 346 в США), по танкам - в 2,7 раза (соответственно 17350 против 6400), по БТР и БМП - в 7,6 раза (36650 против 4800), по тактической авиации - в 2 раза (6100 против 3050), по крупным надводным кораблям - в 1,2 раза (85 против 72), по многоцелевым подводным лодкам - в 2,3 раза (61 против 27), по ядерным тактическим ракетам - в 1,6 раза (5850 против 3550), по ПЛАРБ - в 16,5 раза (33 против 2), по орудиям полевой артиллерии и системам залпового огня - в 38,1 раза (13 тыс. 350 против 350)
см. коммент 59
В любом случае тема якобы избыточности советского ВПК - не на одну сотню страниц спора выйдет, так что предлагаю закрыть
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.