В Иркутской области детям запретили читать сказки...

echo.msk.ru — ...и изъяли книги из библиотек. Об этом сообщил советник президента Владимир Толстой в Госдуме.
Новости, Общество | Ворчун 13:17 26.03.2015
57 комментариев | 30 за, 5 против |
#1 | 13:20 26.03.2015 | Кому: Всем
Не оскудела земля русская дебилами :(
#2 | 13:23 26.03.2015 | Кому: Всем
Запретите быстрее бабайку, уснуть не могу!!!
#3 | 13:35 26.03.2015 | Кому: Всем
Запрещать глупо, но я своему сыну начав читать Карлсона на половине бросил, ибо в книге Карлсон мудак по факту. Кстати таже история с "Трое из Простоквашино", Успенский такую херню в печатном виде несет... Зато сразу видно на примере двух данных произведениях, насколько советская цензура была полезной и как облагораживала откровенный шлак в своих мультиках.
#4 | 13:37 26.03.2015 | Кому: Ector
> Кстати таже история с "Трое из Простоквашино"

- почему кот и собака разговаривают, а корова с телёнком нет?(с)
#5 | 13:40 26.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
> - почему кот и собака разговаривают, а корова с телёнком нет?(с)

По книжке кот с собакой жили раньше у одного профессора, который язык зверей изучал. Он их до кучи выучил человеческому.
незомби
Идиот »
#6 | 13:40 26.03.2015 | Кому: Ector
> Запрещать глупо, но я своему сыну начав читать Карлсона на половине бросил, ибо в книге Карлсон мудак по факту. Кстати таже история с "Трое из Простоквашино", Успенский такую херню в печатном виде несет...

Фейспалм.жпг
[censored]
#7 | 13:40 26.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
Корова тоже оказалась говорящей.
#8 | 13:41 26.03.2015 | Кому: Ector
Так Карлсон то и в мультфильме не то чтоб сильно положительный герой:)) Так то чуть квартиру на пару не подожгли, что по книге что по мультикам))
А если нужны только сплошь высокоморальные герои в мультфильме, чисто сопли с киселем так вот пожалуста диснеевский Винни Пух - там все хорошие, только от этого они все как кострированые бегают.
Или возмите например экранизацию мумитроле японцами, - тоже все плохие качества убрали у персонажей, все жестокие переживания тоже. Осталась только жалкая пародия.
#9 | 13:42 26.03.2015 | Кому: Ector
> По книжке кот с собакой жили раньше у одного профессора, который язык зверей изучал. Он их до кучи выучил человеческому.

кстати, у Успенского есть продолжение. Книжка про рыночную экономику. Книжка, по ходу, грантовая...
#10 | 13:46 26.03.2015 | Кому: Mellcorn
> Так Карлсон то и в мультфильме не то чтоб сильно положительный герой:)) Так то чуть квартиру на пару не подожгли, что по книге что по мультикам))

В мультике он шалопай который в любом дворе есть. В книге - откровенный мудак.
#11 | 13:48 26.03.2015 | Кому: Ector
> Запрещать глупо, но я своему сыну начав читать Карлсона на половине бросил, ибо в книге Карлсон мудак по факту.

Кто и когда это скрывал? К тому же сам Карлсон, по сути, фантазия ребёнка. Он не существует, взрослые его не видят (что неудивительно), как бы. Да и домомучительница - скорее всего воображаемый персонаж, чем реальный.

>Кстати таже история с "Трое из Простоквашино"


Сбегать из дома - нехорошо, дружить с зверями - хорошо, быть вредным - плохо, родители - всё равно хорошие, деревенская жизнь - интересная на самом деле. Хозяйственность, самостоятельность, ответственность и пр. всё в одном флаконе.
Что тут плохого-то?
#12 | 13:48 26.03.2015 | Кому: Ector
> В книге - откровенный мудак.

Так он в Швеции как раз и не считается положительным героем никоим образом.
#13 | 13:49 26.03.2015 | Кому: Ector
Драгоценный сэр Эктор, хотелось бы еще узнать ваше ценное мнение о "Незнайке на Луне". Оно очень, очень важно для меня.
#14 | 13:52 26.03.2015 | Кому: бабаня
Лично знаю несколько людей, которые за хулу в адрес данной книги туалетной бумагой до смерти затрут.
#15 | 13:53 26.03.2015 | Кому: Ector
Дык прообраз его до такой степени мудак, что его казнили нахрен)))
#16 | 13:54 26.03.2015 | Кому: Srg_Alex
> Сбегать из дома - нехорошо, дружить с зверями - хорошо, быть вредным - плохо, родители - всё равно хорошие, деревенская жизнь - интересная на самом деле. Хозяйственность, самостоятельность, ответственность и пр. всё в одном флаконе.
> Что тут плохого-то?

То что несет Успенский в своих рассказах дальше. В одном из рассказов у него Папа и Мама Дяди Федора, типа охладели друг к другу, и начали свои проблемы на любовнеом фронте решать через своего сына, с обсуждениями - как и почему он/она меня разлюбили. В другой главе к Тете дяди Федора, приезжают сослуживцы, они сюдя по описанию жестко бухают, охотятся и травят бредовые байки, вследствие чего все домочадцы разбегаются кто куда может. Ну и т. д. И это в книжке про шестилетнего ребенка и для шести-семилетних детей.
#17 | 13:55 26.03.2015 | Кому: бабаня
> хотелось бы еще узнать ваше ценное мнение о "Незнайке на Луне". Оно очень, очень важно для меня.

Отличная книга, лучшая в серии.
#18 | 13:56 26.03.2015 | Кому: Ector
> То что несет Успенский в своих рассказах дальше.

Ну вот не читал, я тока смотрел. Мультики получились хорошие, а книги - они всегда отдельно.
#19 | 13:57 26.03.2015 | Кому: Srg_Alex
Мультик - шедевр. Книга, сначала посредственность, потом откровенный шлак.
незомби
Идиот »
#20 | 14:01 26.03.2015 | Кому: Ector
> Отличная книга, лучшая в серии.

[удивляеццо]
Неужели Карлсон по факту мудак, а Незнайка по факту не мудак???
#21 | 14:08 26.03.2015 | Кому: Всем
О сколько нам открытий чудных...
Карлсон! Лет эдак много, я тоже прочитал эту книгу.
Был сильно удивлен, но не так сильно как сэр Эктор.
Детям читал. Дети сразу расставили приорететы.
И разъобьяснили что к чему.
#22 | 14:09 26.03.2015 | Кому: Corvax
> Детям читал. Дети сразу расставили приорететы.

Да я вот уже сомневаюсь: муми-тролль, он как, точно не мудак?
#23 | 14:13 26.03.2015 | Кому: Всем
В детстве Карлсона очень любил, читал с полгода назад детям, решительно согласен с Эктором, Карлсон порядочная скотина, а вот на Тома Сойера зря они гонят, книга супер. После Волкова собираюсь старшему почитать.
P.S. Книжного Карлсона не надо сравнивать с мультяшным, мультяшный человечнее как-то.
#24 | 14:14 26.03.2015 | Кому: Ector
Не соглашусь со "шлаком". Успенский варганил отменные полуфабрикаты. Чтобы его "чебурашки" и "товарищи-хрюкины" приобрели мало-мальски черты художественного образа требовались (и требуются) усилия изрядной дополнительной бригады: художников, режиссеров, редакторов. Сырую курицу разве что с голодухи уешь.
#25 | 14:15 26.03.2015 | Кому: Всем
Карлсон в книге действительно страшный мудак, безотносительно начальной темы.
Когда читал, аж ненавистью к нему проникся - настолько эгоистичная самодовольная тупая мразь.
В советском мультфильме его облагородили и превратили в сносного раздолбая.
#26 | 14:15 26.03.2015 | Кому: Srg_Alex
> муми-тролль, он как, точно не мудак?

Ты не про Лагутенко? Не?
Ну так вот, мумуки детишкам понравились.
Фишка в том что мы, взрослые, анализируем персонажей исходя из своего богатого"жизненного опыта", а дети чувствуют персонажа. И на этом уровне понимают, ведет себя этот персонаж хорошо или плохо. Логика в этом нам не помощник.
#27 | 14:15 26.03.2015 | Кому: Nemed
> вот на Тома Сойера зря они гонят, книга супер. После Волкова собираюсь старшему почитать.

а чё старший не умеет читать? Том Сойер воспринимается в 3-5 классах, раньше - смысла нет. Или он у тя в 5-м, а читать не умеет???
#28 | 14:16 26.03.2015 | Кому: незомби
> Незнайка по факту не мудак???

Незнайка по факту учебное пособие.
#29 | 14:18 26.03.2015 | Кому: Ector
> ибо в книге Карлсон мудак по факту

Да там и окружающие персонажи не отстают, за что гражданку Линдгрен её же сограждане сильно недолюбливают.
#30 | 14:21 26.03.2015 | Кому: Corvax
> Ты не про Лагутенко? Не?

Тут Мумий.

>Ну так вот, мумуки детишкам понравились.


Да там мумики совсем дети малолетние, понимать надо. Это же для дошкольного возраста.
#31 | 14:22 26.03.2015 | Кому: axyonoff
> Да там и окружающие персонажи не отстают, за что гражданку Линдгрен её же сограждане сильно недолюбливают.

[censored]
незомби
Идиот »
#32 | 14:23 26.03.2015 | Кому: Griffin
> Карлсон в книге действительно страшный мудак, безотносительно начальной темы.
> Когда читал, аж ненавистью к нему проникся - настолько эгоистичная самодовольная тупая мразь.
> В советском мультфильме его облагородили и превратили в сносного раздолбая.

Конечно, мудак. Но книга то от этого хуже не стала.
#33 | 14:26 26.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
6 лет. Читать умеет, но еще не очень хорошо, ну и + когда папа читает это всяко интереснее в таком возрасте. А насчет восприятия, мне отец в таком возрасте читал про Александра Македонского и спартанцев, было очень интересно.
#34 | 14:26 26.03.2015 | Кому: Всем
Я вот гражданам в Иркутской области рекомендую обратить свой взор на русские сказки, ибо там такой пиздец творится, что даже литературные потуги гр. Афанасьева не в состоянии скрыть всё кровищу.

Помню, как в детстве прочитал - так натурально обалдел, некоторые особо яркие творения родного народа детям читать можно только за Полярным кругом в полярный день.
#35 | 14:28 26.03.2015 | Кому: Nemed
> 6 лет. Читать умеет, но еще не очень хорошо, ну и + когда папа читает это всяко интереснее в таком возрасте. А насчет восприятия, мне отец в таком возрасте читал про Александра Македонского и спартанцев, было очень интересно.

Тебе виднее.
У меня между Незнайкой и Джоном Картером примерно 2 года прошло. Но Незнайку я шибко поздно освоил...
#36 | 14:29 26.03.2015 | Кому: axyonoff
> Помню, как в детстве прочитал - так натурально обалдел, некоторые особо яркие творения родного народа детям читать можно только за Полярным кругом в полярный день.

приведи пример. А то судя по описанию, это братья Гримм.
#37 | 14:35 26.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Но Незнайку я шибко поздно освоил...

я Незнайку в начальной школе еще прочитал, но у меня в детстве с тем что почитать проблем больших не было, библиотека поселковая располагалась прямо в моем подъезде, поэтому читал очень много. А вот Берроуза впервые прочитал классе в 8 уже, начал с серии Тарзанов, батя от товарища наверно штук 20 книг в мягком переплете принес,а где то через год мой товарищ спер в книжном как раз Джона Картера .
#38 | 14:35 26.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
>>А то судя по описанию, это братья Гримм.

Таки да. Попалась мне как-то полное собрание братьев.
Так вот, Раммштайн со своими текстами, жалкие школяры.
#39 | 14:36 26.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
> А то судя по описанию, это братья Гримм.

А так и есть, то ведьму замочат в кровь, то ведьма кого сожрёт с кишками, живые мертвецы кругом.

> приведи пример.


Это искать и вычитывать надо.

У меня был сборник русских сказок Афанасьева.

Вот, первое попавшиеся, это ещё со счастливым концом:

Ехал ночью мужик с горшками; ехал-ехал, лошадь у него устала и остановилась как раз против кладбища. Мужик выпряг лошадь, пустил на траву, а сам прилег на одной могиле; только что-то не спится ему. Лежал-лежал, вдруг начала под ним могила растворяться; он почуял это и вскочил на ноги. Вот могила растворилась, и оттуда вышел мертвец с гробовою крышкою, в белом саване; вышел и побежал к церкви, положил в дверях крышку, а сам в село. Мужик был человек смелый; взял гробовую крышку и стал возле своей телеги, дожидается — что будет?

Немного погодя пришел мертвец, хвать — а крышки-то нету; стал по следу добираться, добрался до мужика и говорит: «Отдай мою крышку, не то в клочья разорву!» — «А топор-то на что? — отвечает мужик. — Я сам тебя искрошу на мелкие части!» — «Отдай, добрый человек!» — просит его мертвец. «Тогда отдам, когда скажешь: где был и что делал?» — «А был я в селе; уморил там двух молодых парней». — «Ну, скажи теперь: как их оживить можно?» Мертвец поневоле сказывает: «Отрежь от моего савана левую полу и возьми с собой; как придешь в тот дом, где парни уморены, насыпь в горшочек горячих угольев и положи туда клочок от савана, да дверь затвори; от того дыму они сейчас отживут». Мужик отрезал левую полу от савана и отдал гробовую крышку. Мертвец подошел к могиле — могила растворилась; стал в нее опускаться — вдруг петухи закричали, и он не успел закрыться как надо: один конец крышки снаружи остался.

Мужик все это видел, все приметил. Стало рассветать; он запряг лошадь и поехал в село. Слышит в одном доме плач, крики; входит туда — лежат два парня мертвые. «Не плачьте! Я смогу их оживить». — «Оживи, родимый; половину нашего добра тебе отдадим», — говорят родичи. Мужик сделал все так, как научил его мертвец, и парни ожили. Родные обрадовались, а мужика тотчас схватили, скрутили веревками: «Нет, дока! Мы тебя начальству представим; коли оживить сумел, стало быть ты и уморил-то!» — «Что вы, православные! Бога побойтесь!» — завопил мужик и рассказал все, что с ним ночью было. Вот дали знать по селу, собрался народ и повалил на кладбище, отыскали могилу, из которой мертвец выходил, разрыли и вбили ему прямо в сердце осиновый кол, чтоб больше не вставал да людей не морил; а мужика знатно наградили и с честью домой отпустили.
#40 | 14:38 26.03.2015 | Кому: Griffin
> Когда читал, аж ненавистью к нему проникся

Это в каком же возрасте? Я читал лет в двенадцать, наверное, и ржал аки лошадь. «Вмири зкасок тожи люби булочкы. Гнум».
#41 | 14:39 26.03.2015 | Кому: Nemed
> я Незнайку в начальной школе еще прочитал, но у меня в детстве с тем что почитать проблем больших не было, библиотека поселковая располагалась прямо в моем подъезде, поэтому читал очень много.

хе-хе, а у меня мама библиотекарь)))

> А вот Берроуза впервые прочитал классе в 8 уже, начал с серии Тарзанов, батя от товарища наверно штук 20 книг в мягком переплете принес,а где то через год мой товарищ спер в книжном как раз Джона Картера .


В 8-м я уже эмануэль прочитал)))
#42 | 14:40 26.03.2015 | Кому: Nemed
> А вот Берроуза впервые прочитал классе в 8 уже, начал с серии Тарзанов

Ага, от криков "Криг-га!!!" (или как-то так) родные шарахались по углам! Но мне они попались в начальной школе.

В 8-м классе попался Гаррисон с Миром Смерти и серией про Стальную крысу - раз по пять каждую перечитывал.
#43 | 14:42 26.03.2015 | Кому: axyonoff
> В 8-м классе попался Гаррисон с Миром Смерти и серией про Стальную крысу - раз по пять каждую перечитывал.

- Ненавижу тебя Чака!
- Ненавижу тебя Фасимба!
#44 | 14:43 26.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
> - Ненавижу тебя Чака!
> - Ненавижу тебя Фасимба!

Отдай мои креноджи!!!
#45 | 14:44 26.03.2015 | Кому: axyonoff
> Отдай мои креноджи!!!

!!!
[страшно воет]
#46 | 14:49 26.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
> В 8-м я уже эмануэль прочитал)))

у нас в этом возрасте было жутко популярно иллюстрированное пособие под названием "Радость секса", у авторов фамилия Комфорт была. А эммануэль если и была в библиотеке, то от меня ее видимо прятали :)
#47 | 14:50 26.03.2015 | Кому: Nemed
> А эммануэль если и была в библиотеке, то от меня ее видимо прятали :)

ясен пень!
но я-то часто маму поменял;)
Кстати, немногие помнят секрет 17-й страницы.
#48 | 14:52 26.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Кстати, немногие помнят секрет 17-й страницы.

Штамп, что ли?
#49 | 14:52 26.03.2015 | Кому: axyonoff
> Штамп, что ли?

[возвращает продлённый читательский]
#50 | 14:53 26.03.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Кстати, немногие помнят секрет 17-й страницы.

Что за секрет? Впервые слышу.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.