Учитель преподал своим студентам урок

yaplakal.com — Интересный урок. Поборемся за справедливость?
Новости, Разное | Dellic 19:52 25.11.2014
9 комментариев | 151 за, 1 против |
#1 | 21:06 25.11.2014 | Кому: vasihin.nick
> Воспитание играет громадную роль в том, как устроено обществ...не в каждой семье учат думать не только о себе и собственных целях...

У класса нет морали, как у любого другого объективного явления.
#2 | 06:44 26.11.2014 | Кому: vasihin.nick
> И что из этого следует? Что воспитание роли не играет? Честно, не понял.

Мораль вторична по отношению к производственным отношениям. Мораль возникает как элемент надстройки над базисом (производственными отношениями). Со сменой базиса меняется надстройка (государство, культура, мораль и прочее). Отдельного человека можно воспитывать как угодно, но общество будет жить в соответствии с сформировавшейся над базисом надстройкой.
#3 | 10:14 26.11.2014 | Кому: pavelat
> Как угодно - нельзя. Только в рамках, заданных наследственностью.

Можно как угодно. Есть масса примеров, когда человек воспитывался животными.

> А кто же формирует этот самый базис? Уж не общество ли?


Конечно.

"В общественном производстве своей жизни, — писал Маркс, — люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения — производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 13, с. 6—7).
[censored]
#4 | 11:23 26.11.2014 | Кому: dse
> Согласись уже, что никакая птица не сможет воспитать человека так, чтобы он научился летать!!!

Соглашусь. А что должно доказывать это утверждение в контексте обсуждаемого?
#5 | 11:49 26.11.2014 | Кому: dse
> У человеческого организма и человеческой психики, действительно, широкие рамки приспособляемости, но вот, летать как птица он, например, не может.

Речь идёт о воспитании, морали, культуре, etc, а не о физических возможностях.

>Поэтому: Только в рамках, заданных наследственностью.


При определенных усилиях человека можно наделить моралью и культурой хоть птицы, хоть овоща.
#6 | 07:53 27.11.2014 | Кому: Slesar
> При неудачной надстройке общество обречено.

Надстройка формируется строго в соответствии с базисом, поэтому все неудачности и противоречия надстройки предопределены противоречиями базиса.
#7 | 08:12 27.11.2014 | Кому: Slesar
> Это только в том случае, если речь идет о экономических людях - индивидуумах, у которых жадность есть единственный мотив поведения. Это люди без всякого влияния культуры.

Речь идёт не об отдельных индивидах, а о всём обществе. Поведение и интересы отдельного индивида - субъективный фактор, интересы и поведение класса - объективный фактор, который не может оцениваться с точки зрения морали, как нельзя применять моральные оценки к таким явлениям как ветер, дождь, течение реки и прочее. Олицетворение, наделение человеческими свойствами предметов и природных явлений характерно для поэтов и романтических натур. Подобная склонность к этому литературному приёму может серьёзно помешать анализировать текущую политическую ситуацию.
#8 | 09:04 27.11.2014 | Кому: Slesar
> Ты должен всех людей считать аморальными одержимыми жадностью индивидуумами.

Вы опять путаете отдельного индивида и класс с его интересами. Напомню ленинское определение класса:

Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства.

Современное общество является классовым. Если при анализе современного общества делить его не на классы, а на моральных и аморальных, то, подозреваю, результат будет некорректным. Обсуждаемый эксперимент как раз даёт модель классового общества.
#9 | 10:36 27.11.2014 | Кому: Всем
> реализующих свои проекты

Что подразумевается под проектом?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.